MX-2 1200mm от HK
2.2 Ампера 3 банки стоит у меня на легкой “толстой слойке” размахом 105см
Ему в аккурат 1000-1200 ма 3S Будег гораздо лучше. Можете попробовать.
МХ выходит порядка 1200грамм, вдвое тяжелее, и мне что то чувствуется что маловато ему 2.2 ампера, 3 банки…
3S 2200 как раз используют на 1,2 метрах. К тому же Ваш мотор 1000кв. А это 3S, не больше.
Хотите 4S? Тогда покупайте мотор с 740кв. Батарея потребуется 4S 1600м а 35С
Если говорить еще точнее, то 3С 2200ма несколько великоват. Можно взять хорошие батареи, с индексом 35С и снизить емкость примерно до 3С 1800ма. Получим еще лучшее поведение самолета и бОльшее удовлетворение… 😎
Я летал на таком сетапе с батареями 3C 1600ма. Полетное время с хорошим отжигом 5,5-6 мин. Все нормально, но мои батареи (не слишком хорошие) начинают ухудшать параметры после 60-70 полетов… Поэтому говорил: нужны хорошие батареи с 35С и емкость лучше чуть выше. От 1800 до 2200ма.
и как он полетел?
…
облегчить колпак кабины, там тоже есть что резать…
Пока ещё не летает - не собран до конца. Например, карбоновую трубку круглого сечения я заменил на квадратную 10х10, разрезал пополам и половинки вклеил в крылья. Проблема - как состыковать карбоновые трубки. Вчера выдумал, сегодня начну делать.
Заднюю центровку предполагал изначально - буду думать, как бороться.
Сервы сразу ставил с метал редуктором на РВ, РН. На элероны - народные HXT900.
С фонарём думал-думал (таки тяжёлый он) - решил ничего не делать.
Самая главная пока проблема - размещение и доступ к акку. Я (по их наводке в описании модели) купил 3S 3300mAh. Здоровые, тяжёлые… 2200 конечно легче и проще поставить. Буду посмотреть. Пока же изнутри вырезал пенку, чтобы акк можно было засунуть.
Петли я ставил на РН (как бы положено по штату) и РВ. Подвеску элеронов оставил “как есть”.
Наиболее вероятно в течение недели завершу сборку. А тогда останется дождаться погоды.
Опыта мало. Пока бьюсь много. Тренер бальзовый (HK SkyMaster) - реальный Франкенштейн. Но летает. AXN садился всяко-разно но без крэшей. Cesna 182 метровая из-за задней центровки пострадала. Зальник ждёт очереди на запуск.
Всё ещё впереди…
ЗЫ. Рейки карбоновые 6х1 повклеивал в РН, стаб и РВ и по 2 (вдоль передней и задней кромки) в крылья. Двигатели, регули, винты… Есть чуток разных, но начну со стока.
Поверхности все повесил на петли. Сопли из пенопласта оторвутся. На петлях подвижнее, больше угол отклонения
Вклеил усиления из угля в РВ, полоска 6*1мм. Тут нужно обязательно.
И усиления в элероны 3*0,5. Можно было и без того, но пусть будет
Обрезал куски пенопласта от кабины:
Экономия более 15 грамм:
заменил на квадратную 10х10, разрезал пополам и половинки вклеил в крылья
“Жестковато” мне кажется. Очень тяжело получится
“Жестковато” мне кажется. Очень тяжело получится
Так именно для жёсткости, чтоб не так радостно крыльями махал. Да и штатное крепление крыльев - шурупчик в пластмассовую вставку в пене - показалось слабовато. А если крылья не вклеивать, то это шурупчик всё и держит. Веса не так уж и много нагнало. Точно уже не помню. Но клей + другой уголь дало прибавку в весе ок. 20-25 грамм. Для меня (первая пилотажка, фактически - тренер) приемлимо.
А вот про пенопласт кабины понравилось.
“Жестковато” в смысле типа “жестоко” 😃
“Шурупик” в пластмассовую вставку по мне так тоже плоховат. Но не в смысле ненадежно, в в смысле неудобно крепить, помню постоянно парился шурупом попадать, и вставка та совсем не держится. Нагрузки на крыло “на выдергивание” практически нет никакой. Даже на взрослых моделях это крепление условно. Я планирую вживить в торцы крыльев пару крючков из чего то легкого, навстречу друг другу. И стягивать в несколько витков резинкой.
Самолет, особенно первый должен быть крепкий настолько, что бы держатся в полете. В случае аварии он должен аккуратно разделяться на части. Если вы все очень крепко сделаете, как пишете про трубы в крыльях и прочее, при морковке сильно пострадает фюзеляж, и консоли крыльев сломаются попросту пополам, там где труба кончается.
Еще имеет смысл предусмотреть вариант легкого отделения аккумулятора (типа на липе, под наклоном вверх или низ, мимо мотора). Что бы он вылетал и своей массой не проламывал модель насквозь. Хотя на этом самолете наверное не реализовать.
Родной вариант трубы в пенопласте хорош тем, что в воздухе все вполне держится, а при аварии вырывает крышки трубы (я клеил на титан, держится не “на смерть”), консоли отваливаются и все остается вполне целым. Когда жестко увязал крылья между собой, после морковки консоль крыла и элерон сломались. На том и закончились полеты.
Может кому пригодится инфа.
Всё собрал, стал проверять ЦТ. В итоге сдвинул аккумулятор по маскимуму вперёд (до того вырезал пенку в носу). Задняя. Около полутора сантиметров от китайской. Кусок свинца 89 грамм в самый клюв - стало по мануалу (позже полёты покажут). Аккум - тяжёлый 3300. Даже не представляю, что будет с мЕньшим весом аккума.
Итого:
- Вес всего без пропеллера и аккума - 1100 г.
- Вес пропеллера - 17 г.
- Вес аккума 3300 - 256 г. 2200 - 174 г.
На фотке аккумулятор расположен снаружи примерно там,“где було”.
Для облёта буду ждать очень маловетренную погоду (чтобы шасси не ломать на жёсткой посадке). Да и мягкая трава на подходе (если на бетонку зашугаюсь сажать). На снег приемлимо получалось под конец…
И про “клюв”. Он такой страшненький, т.к. я его заливал гипсом (форма для “бутылочной технологии”), а снять не смог. Поломал, потом пытался сваривать (пруток и горячий воздух). Сварка не получилась, а перекособочилось… Но форма есть. Найду подходящую бутылку - проверю…
1300грамм для самолета такого размера вполне нормально. но вот вопрос: какова тяга мотора? если меньше чем 1.6 кг, то никакого 3D Кстати! есть хороший моторчик hobbyking.com/…/__14742__Turnigy_L3010C_1300kv_420… весит нормально, тянет хорошо, греется не сильно (винт 10*5 АРС) аккум три банки. винт можно наверно 11*5 ставить. но регуль 50А надо…
… но вот вопрос: какова тяга мотора? если меньше чем 1.6 кг, то никакого 3D Кстати! есть хороший моторчик…
Мне до 3D ещё далеко - пробовал на зальнике - ещё работать и работать. Статическую тягу измерял, но забыл, что видел. Так в комнате в руках подержал (типа на винте повисеть) - вверх явно не рвался, но и не падал… Да и углы отклонения рулей меньше 30 градусов (если 100% и на максимальное плечо кабанчика). Для первой пилотажки на 5-10 секунд полёта сойдёт 😃
За моторчик - буду подумать (не для этого самоля). Но похоже, штатный тягу побольше обеспечит (полёты покажут - всё готово - только погода…)
а кстати почему не используется штатная электроника? я вроде на НК видел этот самоль с комплектом электроники.
какова тяга мотора? если меньше чем 1.6 кг
При взлетном 1,3кг для 3Д нужно больше 2кг… С тягой 1,6кг только “блинчик”.
есть хороший моторчик
Звонок не самый хороший моторчик… При любом клевке - вал гнется… Чуть сильней и вал отломится по резьбе…
Сегодня изобретал кабанчики, родные ни к черту. Площадь контакта с крылом никакая, они стазу разбалтываются и отваливаются. Насквозь прошивал нитками, тоже плохо. Винты-гайки тяжело и без толка. Второй момент - шарнир тяги идущей от сервы должн быть на линии, перпендикулярной плоскости крыла и проходящей через ось петли элерона. Иначе отклонение элеронов будет не симметричным вверх/вниз. В общем, сделал свой кабанчик, вклеил его в прорезь. Причем он получился увязанным с угольным усилителем элерона. Вышло очень крепко, жестко, легко и по феншую.
Из чего кабанчики? Если из диска, то вскоре они начнут люфтить. это пройденный этап. неоднократно доказано: кабанчики из диска, текстолита, фанеры начинают люфтить, но диск - лучшее из всего выше перечисленного.
Вышло очень крепко, жестко, легко и по феншую.
Делаю кабанчики из стеклотекстолита. Тоже по возможности с большой контактной площадью. Работают хорошо, крепкие, изготовление не сложное. За год 3Д использования отверстие немного разбалтывается. Его оживление - не представляет трудности…
Есть у меня такие волшебные штучки. Лекарство от люфта 😃
Лекарство от люфта 😃
Идеальные штучки! но для самолета такого размера вовсе не нужны. туда достаточно заводских пластиковых. они сделаны из пластика, который более устойчив к трению чем обычные и привычные для нас пластмассы.
Площадка шасси. Стоковая слишком мала. Ее сразу вывернет из пенопаласта. Приклеил сверху кусок линейки.
На линейку положил полоску алюминия, для удержания головок болтов. Насквозь болтами (3 или 4 мм).
Приклеил посадочные места под саму стойку шасси:
Все это врезаем и вклеиваем в пенопласт:
Притягиваем гаечками через кусок пластика. Стойка очень жестко стоит на месте, благодаря “посадочному месту”,
быстросъемна для перевозки, и главное пластик рассчитан на разрушение в случае жесткой посадки
Минимум прибавки веса, но без этого никак
Ну да. Этот момент (жидковато будет) меня озаботил. Решения не придумал, оставил “как есть”. Что-то менять “внутри” поздно. “Снаружи” - возможно что-то придумается позже. Пока же решил снять шасси, запускать из рук, садиться на брюхо в мягкую траву. Пока не отрегулирую модель и не отработаю заход на посадку. На ближайшую неделю погоды не будет - ну и хорошо - трава подрастёт 😃
У меня основная задача была сделать легко-разрушаемую и восстанавливаемую конструкцию. Стоковая конструкция - вырывала болты из площадки и саму площадку. Восстановить было не просто. В данной ситуации отрезание квадратика из пластика и 2 отверстия в нем - делов на 2 минуты.
Самолет собрал и облетал. В комплекте мотор
3542 1000кв
hobbyking.com/…/__18232__Turnigy_D3542_6_1000KV_Br…
Батареи 2.2А 4 банки
Винт 13*4
По ощущениям - тяжеловат. Весы показывают 1350 г.
Медленно не летит, срывается. Посадочная скорость достаточно большая.
Мотоустановка - на ура. Легкий разгон на вертикалях. Получился некий ф3а самолетик. Огромные и быстрые петли “через все небо” 😃
Конструкция весьма жесткая. Ничего не гнется, не играет. Сервы с металлом 2х килограммовые + шаровые наконечники дали очень точное управление. Никаких люфтов.
На ноже не летит почти, думаю мала боковая площадь фюза и маловат рудер.
В общем, первый полет испугал срывами, дальше понял, что больше газа.
Видео и детали скоро выложу
По ощущениям - тяжеловат. Весы показывают 1350 г.
Только на аккумуляторе Вы перебрали 90 грамм веса… Понимаю, что остались при своем мнении… и лично проверили “а может врут”?..
На ноже не летит почти, думаю мала боковая площадь фюза и маловат рудер.
Он и в меньшем весе плохо ходит на ноже… Нужно облегчать + приспосабливаться.
Акки поставил эти:
hobbyking.com/…/__11952__Turnigy_nano_tech_2200mah…
257 грамм
В прошлом году, на первом самолете ставил эти:
hobbyking.com/…/__10383__Turnigy_2200mAh_3S_35C_Li…
199 грамм
Разница менее 60 грамм. Только на первый самолет груз приходилось на морду вешать, что бы хоть как то центровку вперед подвинуть. Что то много вешал, помнится грамм 50 МИНИМУМ! втыкал в лоб пенопласта грузики для рыбалки.
На этом (новом) самолете я даже не пытался вкручивать все те шурупы и пластиковые дюбеля в хвост, что шли в комплекте. Не ставил заднее колесо. Отказался от боудена на рудер - заменил его тонкими невесомыми кевларовыми нитями и системой pull-pull. Выковыривал лишние куски пенопласта из хвоста, все что можно было - вырезал.
И только при всем этом - тяжелом не родном моторе, тяжелой батарейкой, и тяжеленным 80ти амперным регулем, максимальным облегчением зада - я попал в центровку.
При этом, что мне нравится, получил ОБАЛДЕННУЮ тягу, и бесконечные вертикали с разгоном.
Скажите, как бороться с задней центровкой простым смертным, которые стоковые деталющечки запихали в самолет? 😃
Идеальные штучки! но для самолета такого размера вовсе не нужны. туда достаточно заводских пластиковых. они сделаны из пластика, который более устойчив к трению чем обычные и привычные для нас пластмассы.
нет предела совершенству. они были и я их поставил 😃
Разница менее 60 грамм
Какой смысл сравнивать разные аккумуляторы? Я привел данные с одного типа акков…
Регулятор тоже лишкА…
я попал в центровку.
как бороться с задней центровкой
Какая у Вас центровка в %САХ?
Переворачиваете самолет в инверт, бросаете ручки…куда летит? Вверх или вниз?
что мне нравится, получил ОБАЛДЕННУЮ тягу, и бесконечные вертикали с разгоном.
Ну еще бы… 😁 Вы изрядно перегрузили мотор… Пока на улице прохладно, мотор еще охлаждаетя… дальше его судьба будет незавидна…