MX-2 1200mm от HK
“Жестковато” мне кажется. Очень тяжело получится
Так именно для жёсткости, чтоб не так радостно крыльями махал. Да и штатное крепление крыльев - шурупчик в пластмассовую вставку в пене - показалось слабовато. А если крылья не вклеивать, то это шурупчик всё и держит. Веса не так уж и много нагнало. Точно уже не помню. Но клей + другой уголь дало прибавку в весе ок. 20-25 грамм. Для меня (первая пилотажка, фактически - тренер) приемлимо.
А вот про пенопласт кабины понравилось.
“Жестковато” в смысле типа “жестоко” 😃
“Шурупик” в пластмассовую вставку по мне так тоже плоховат. Но не в смысле ненадежно, в в смысле неудобно крепить, помню постоянно парился шурупом попадать, и вставка та совсем не держится. Нагрузки на крыло “на выдергивание” практически нет никакой. Даже на взрослых моделях это крепление условно. Я планирую вживить в торцы крыльев пару крючков из чего то легкого, навстречу друг другу. И стягивать в несколько витков резинкой.
Самолет, особенно первый должен быть крепкий настолько, что бы держатся в полете. В случае аварии он должен аккуратно разделяться на части. Если вы все очень крепко сделаете, как пишете про трубы в крыльях и прочее, при морковке сильно пострадает фюзеляж, и консоли крыльев сломаются попросту пополам, там где труба кончается.
Еще имеет смысл предусмотреть вариант легкого отделения аккумулятора (типа на липе, под наклоном вверх или низ, мимо мотора). Что бы он вылетал и своей массой не проламывал модель насквозь. Хотя на этом самолете наверное не реализовать.
Родной вариант трубы в пенопласте хорош тем, что в воздухе все вполне держится, а при аварии вырывает крышки трубы (я клеил на титан, держится не “на смерть”), консоли отваливаются и все остается вполне целым. Когда жестко увязал крылья между собой, после морковки консоль крыла и элерон сломались. На том и закончились полеты.
Может кому пригодится инфа.
Всё собрал, стал проверять ЦТ. В итоге сдвинул аккумулятор по маскимуму вперёд (до того вырезал пенку в носу). Задняя. Около полутора сантиметров от китайской. Кусок свинца 89 грамм в самый клюв - стало по мануалу (позже полёты покажут). Аккум - тяжёлый 3300. Даже не представляю, что будет с мЕньшим весом аккума.
Итого:
- Вес всего без пропеллера и аккума - 1100 г.
- Вес пропеллера - 17 г.
- Вес аккума 3300 - 256 г. 2200 - 174 г.
На фотке аккумулятор расположен снаружи примерно там,“где було”.
Для облёта буду ждать очень маловетренную погоду (чтобы шасси не ломать на жёсткой посадке). Да и мягкая трава на подходе (если на бетонку зашугаюсь сажать). На снег приемлимо получалось под конец…
И про “клюв”. Он такой страшненький, т.к. я его заливал гипсом (форма для “бутылочной технологии”), а снять не смог. Поломал, потом пытался сваривать (пруток и горячий воздух). Сварка не получилась, а перекособочилось… Но форма есть. Найду подходящую бутылку - проверю…
1300грамм для самолета такого размера вполне нормально. но вот вопрос: какова тяга мотора? если меньше чем 1.6 кг, то никакого 3D Кстати! есть хороший моторчик hobbyking.com/…/__14742__Turnigy_L3010C_1300kv_420… весит нормально, тянет хорошо, греется не сильно (винт 10*5 АРС) аккум три банки. винт можно наверно 11*5 ставить. но регуль 50А надо…
… но вот вопрос: какова тяга мотора? если меньше чем 1.6 кг, то никакого 3D Кстати! есть хороший моторчик…
Мне до 3D ещё далеко - пробовал на зальнике - ещё работать и работать. Статическую тягу измерял, но забыл, что видел. Так в комнате в руках подержал (типа на винте повисеть) - вверх явно не рвался, но и не падал… Да и углы отклонения рулей меньше 30 градусов (если 100% и на максимальное плечо кабанчика). Для первой пилотажки на 5-10 секунд полёта сойдёт 😃
За моторчик - буду подумать (не для этого самоля). Но похоже, штатный тягу побольше обеспечит (полёты покажут - всё готово - только погода…)
а кстати почему не используется штатная электроника? я вроде на НК видел этот самоль с комплектом электроники.
какова тяга мотора? если меньше чем 1.6 кг
При взлетном 1,3кг для 3Д нужно больше 2кг… С тягой 1,6кг только “блинчик”.
есть хороший моторчик
Звонок не самый хороший моторчик… При любом клевке - вал гнется… Чуть сильней и вал отломится по резьбе…
Сегодня изобретал кабанчики, родные ни к черту. Площадь контакта с крылом никакая, они стазу разбалтываются и отваливаются. Насквозь прошивал нитками, тоже плохо. Винты-гайки тяжело и без толка. Второй момент - шарнир тяги идущей от сервы должн быть на линии, перпендикулярной плоскости крыла и проходящей через ось петли элерона. Иначе отклонение элеронов будет не симметричным вверх/вниз. В общем, сделал свой кабанчик, вклеил его в прорезь. Причем он получился увязанным с угольным усилителем элерона. Вышло очень крепко, жестко, легко и по феншую.
Из чего кабанчики? Если из диска, то вскоре они начнут люфтить. это пройденный этап. неоднократно доказано: кабанчики из диска, текстолита, фанеры начинают люфтить, но диск - лучшее из всего выше перечисленного.
Вышло очень крепко, жестко, легко и по феншую.
Делаю кабанчики из стеклотекстолита. Тоже по возможности с большой контактной площадью. Работают хорошо, крепкие, изготовление не сложное. За год 3Д использования отверстие немного разбалтывается. Его оживление - не представляет трудности…
Есть у меня такие волшебные штучки. Лекарство от люфта 😃
Лекарство от люфта 😃
Идеальные штучки! но для самолета такого размера вовсе не нужны. туда достаточно заводских пластиковых. они сделаны из пластика, который более устойчив к трению чем обычные и привычные для нас пластмассы.
Площадка шасси. Стоковая слишком мала. Ее сразу вывернет из пенопаласта. Приклеил сверху кусок линейки.
На линейку положил полоску алюминия, для удержания головок болтов. Насквозь болтами (3 или 4 мм).
Приклеил посадочные места под саму стойку шасси:
Все это врезаем и вклеиваем в пенопласт:
Притягиваем гаечками через кусок пластика. Стойка очень жестко стоит на месте, благодаря “посадочному месту”,
быстросъемна для перевозки, и главное пластик рассчитан на разрушение в случае жесткой посадки
Минимум прибавки веса, но без этого никак
Ну да. Этот момент (жидковато будет) меня озаботил. Решения не придумал, оставил “как есть”. Что-то менять “внутри” поздно. “Снаружи” - возможно что-то придумается позже. Пока же решил снять шасси, запускать из рук, садиться на брюхо в мягкую траву. Пока не отрегулирую модель и не отработаю заход на посадку. На ближайшую неделю погоды не будет - ну и хорошо - трава подрастёт 😃
У меня основная задача была сделать легко-разрушаемую и восстанавливаемую конструкцию. Стоковая конструкция - вырывала болты из площадки и саму площадку. Восстановить было не просто. В данной ситуации отрезание квадратика из пластика и 2 отверстия в нем - делов на 2 минуты.
Самолет собрал и облетал. В комплекте мотор
3542 1000кв
hobbyking.com/…/__18232__Turnigy_D3542_6_1000KV_Br…
Батареи 2.2А 4 банки
Винт 13*4
По ощущениям - тяжеловат. Весы показывают 1350 г.
Медленно не летит, срывается. Посадочная скорость достаточно большая.
Мотоустановка - на ура. Легкий разгон на вертикалях. Получился некий ф3а самолетик. Огромные и быстрые петли “через все небо” 😃
Конструкция весьма жесткая. Ничего не гнется, не играет. Сервы с металлом 2х килограммовые + шаровые наконечники дали очень точное управление. Никаких люфтов.
На ноже не летит почти, думаю мала боковая площадь фюза и маловат рудер.
В общем, первый полет испугал срывами, дальше понял, что больше газа.
Видео и детали скоро выложу
По ощущениям - тяжеловат. Весы показывают 1350 г.
Только на аккумуляторе Вы перебрали 90 грамм веса… Понимаю, что остались при своем мнении… и лично проверили “а может врут”?..
На ноже не летит почти, думаю мала боковая площадь фюза и маловат рудер.
Он и в меньшем весе плохо ходит на ноже… Нужно облегчать + приспосабливаться.
Акки поставил эти:
hobbyking.com/…/__11952__Turnigy_nano_tech_2200mah…
257 грамм
В прошлом году, на первом самолете ставил эти:
hobbyking.com/…/__10383__Turnigy_2200mAh_3S_35C_Li…
199 грамм
Разница менее 60 грамм. Только на первый самолет груз приходилось на морду вешать, что бы хоть как то центровку вперед подвинуть. Что то много вешал, помнится грамм 50 МИНИМУМ! втыкал в лоб пенопласта грузики для рыбалки.
На этом (новом) самолете я даже не пытался вкручивать все те шурупы и пластиковые дюбеля в хвост, что шли в комплекте. Не ставил заднее колесо. Отказался от боудена на рудер - заменил его тонкими невесомыми кевларовыми нитями и системой pull-pull. Выковыривал лишние куски пенопласта из хвоста, все что можно было - вырезал.
И только при всем этом - тяжелом не родном моторе, тяжелой батарейкой, и тяжеленным 80ти амперным регулем, максимальным облегчением зада - я попал в центровку.
При этом, что мне нравится, получил ОБАЛДЕННУЮ тягу, и бесконечные вертикали с разгоном.
Скажите, как бороться с задней центровкой простым смертным, которые стоковые деталющечки запихали в самолет? 😃
Идеальные штучки! но для самолета такого размера вовсе не нужны. туда достаточно заводских пластиковых. они сделаны из пластика, который более устойчив к трению чем обычные и привычные для нас пластмассы.
нет предела совершенству. они были и я их поставил 😃
Разница менее 60 грамм
Какой смысл сравнивать разные аккумуляторы? Я привел данные с одного типа акков…
Регулятор тоже лишкА…
я попал в центровку.
как бороться с задней центровкой
Какая у Вас центровка в %САХ?
Переворачиваете самолет в инверт, бросаете ручки…куда летит? Вверх или вниз?
что мне нравится, получил ОБАЛДЕННУЮ тягу, и бесконечные вертикали с разгоном.
Ну еще бы… 😁 Вы изрядно перегрузили мотор… Пока на улице прохладно, мотор еще охлаждаетя… дальше его судьба будет незавидна…
кажется, так теперь если вырвет, то значительно больше.
Площадка шасси. Стоковая слишком мала. Ее сразу вывернет из пенопаласта. Приклеил сверху кусок линейки.
На линейку положил полоску алюминия, для удержания головок болтов. Насквозь болтами (3 или 4 мм).
Приклеил посадочные места под саму стойку шасси:Все это врезаем и вклеиваем в пенопласт:
Притягиваем гаечками через кусок пластика. Стойка очень жестко стоит на месте, благодаря “посадочному месту”,
быстросъемна для перевозки, и главное пластик рассчитан на разрушение в случае жесткой посадкиМинимум прибавки веса, но без этого никак
Регулятор тоже лишкА…
“я его слепила из того что было…” как уже и писал, АРФ валялся без дела, и выбросить жалко и продавать - никому не нужен 😃
кажется, так теперь если вырвет, то значительно больше.
нет, теперь не вырвет. сломаться должна пластиковая накладка, которая именно для этого сделана
а если вырвет, то только при условии полного абзаца
Какой смысл сравнивать разные аккумуляторы?
Сравниваю с тем, что стояло на первом самолете в прошлом году. Темы по этому МХ-су не было, ориентировался на похожего Джокера.
Вот и получил тогда, что с 3мя банками 2.2 и стоковым мотором самолет кое как летел блинчиком, вертикали для него были мифом, и бешеная задняя центровка,
от которой полеты по прямой превращались в испытания судьбы.
Далее - груз в морду +50 грамм свинца, +пара больших гаек на саморезах.
Результат - тяжеленный, срывной самолет, и отсутствие тяги
Какая у Вас центровка в %САХ?
Переворачиваете самолет в инверт, бросаете ручки…куда летит? Вверх или вниз?
в процентах не скажу, на глаз если - примерно передний край трубы. это все при аккумуляторе весом 257 грамм установленном на абсолютно штатное место,
тобишь расстояние от трубы до заднего края аккумулятора сантиметра 2, не более
Я про Фому, Вы про Ерему…
Что б говорить о задней центровке, нужно ее получить и ощутить… Ощутить руками в полете… Поэтому я задал 2 вопроса. Первый сам по себе еще не догма. Он нужен для второго вопроса… Второй более важен…
Не зная о чем идет речь, сделаю одно предположение: Ваша центровка еще не настолько задняя, что бы впадать в панику. Возможно ее можно двинуть еще назад. Ровно на столько, что бы она стала задней. При такой ЦТ посмотреть где есть лишнее. Затем убрать все, что можно. Остальное двинуть вперед.
Это не Ф3А. Но и не 3Д. Для 3Д он не дотянет, хотя к нему можно приблизиться. Я летаю на таких моделях с задней ЦТ. Она действительно задняя. И в Вашем случае, ИМХО, это станет некоторым улучшением летных свойств.
У китайцев слишком тяжелая пена. Действительно, отковыривать лишнюю пену … 😃
с 3мя банками 2.2 и стоковым мотором самолет кое как летел блинчиком, вертикали для него были мифом
3542 не стоковый мотор, а тот, который должен стоять в моделях такого размера. Бывает, ставят 3536…
Как думаете, с мотором 5060 и 5S 4700 самолет будет летать еще лучше?