MX-2 1200mm от HK
По ощущениям - тяжеловат. Весы показывают 1350 г.
Только на аккумуляторе Вы перебрали 90 грамм веса… Понимаю, что остались при своем мнении… и лично проверили “а может врут”?..
На ноже не летит почти, думаю мала боковая площадь фюза и маловат рудер.
Он и в меньшем весе плохо ходит на ноже… Нужно облегчать + приспосабливаться.
Акки поставил эти:
hobbyking.com/…/__11952__Turnigy_nano_tech_2200mah…
257 грамм
В прошлом году, на первом самолете ставил эти:
hobbyking.com/…/__10383__Turnigy_2200mAh_3S_35C_Li…
199 грамм
Разница менее 60 грамм. Только на первый самолет груз приходилось на морду вешать, что бы хоть как то центровку вперед подвинуть. Что то много вешал, помнится грамм 50 МИНИМУМ! втыкал в лоб пенопласта грузики для рыбалки.
На этом (новом) самолете я даже не пытался вкручивать все те шурупы и пластиковые дюбеля в хвост, что шли в комплекте. Не ставил заднее колесо. Отказался от боудена на рудер - заменил его тонкими невесомыми кевларовыми нитями и системой pull-pull. Выковыривал лишние куски пенопласта из хвоста, все что можно было - вырезал.
И только при всем этом - тяжелом не родном моторе, тяжелой батарейкой, и тяжеленным 80ти амперным регулем, максимальным облегчением зада - я попал в центровку.
При этом, что мне нравится, получил ОБАЛДЕННУЮ тягу, и бесконечные вертикали с разгоном.
Скажите, как бороться с задней центровкой простым смертным, которые стоковые деталющечки запихали в самолет? 😃
Идеальные штучки! но для самолета такого размера вовсе не нужны. туда достаточно заводских пластиковых. они сделаны из пластика, который более устойчив к трению чем обычные и привычные для нас пластмассы.
нет предела совершенству. они были и я их поставил 😃
Разница менее 60 грамм
Какой смысл сравнивать разные аккумуляторы? Я привел данные с одного типа акков…
Регулятор тоже лишкА…
я попал в центровку.
как бороться с задней центровкой
Какая у Вас центровка в %САХ?
Переворачиваете самолет в инверт, бросаете ручки…куда летит? Вверх или вниз?
что мне нравится, получил ОБАЛДЕННУЮ тягу, и бесконечные вертикали с разгоном.
Ну еще бы… 😁 Вы изрядно перегрузили мотор… Пока на улице прохладно, мотор еще охлаждаетя… дальше его судьба будет незавидна…
кажется, так теперь если вырвет, то значительно больше.
Площадка шасси. Стоковая слишком мала. Ее сразу вывернет из пенопаласта. Приклеил сверху кусок линейки.
На линейку положил полоску алюминия, для удержания головок болтов. Насквозь болтами (3 или 4 мм).
Приклеил посадочные места под саму стойку шасси:Все это врезаем и вклеиваем в пенопласт:
Притягиваем гаечками через кусок пластика. Стойка очень жестко стоит на месте, благодаря “посадочному месту”,
быстросъемна для перевозки, и главное пластик рассчитан на разрушение в случае жесткой посадкиМинимум прибавки веса, но без этого никак
Регулятор тоже лишкА…
“я его слепила из того что было…” как уже и писал, АРФ валялся без дела, и выбросить жалко и продавать - никому не нужен 😃
кажется, так теперь если вырвет, то значительно больше.
нет, теперь не вырвет. сломаться должна пластиковая накладка, которая именно для этого сделана
а если вырвет, то только при условии полного абзаца
Какой смысл сравнивать разные аккумуляторы?
Сравниваю с тем, что стояло на первом самолете в прошлом году. Темы по этому МХ-су не было, ориентировался на похожего Джокера.
Вот и получил тогда, что с 3мя банками 2.2 и стоковым мотором самолет кое как летел блинчиком, вертикали для него были мифом, и бешеная задняя центровка,
от которой полеты по прямой превращались в испытания судьбы.
Далее - груз в морду +50 грамм свинца, +пара больших гаек на саморезах.
Результат - тяжеленный, срывной самолет, и отсутствие тяги
Какая у Вас центровка в %САХ?
Переворачиваете самолет в инверт, бросаете ручки…куда летит? Вверх или вниз?
в процентах не скажу, на глаз если - примерно передний край трубы. это все при аккумуляторе весом 257 грамм установленном на абсолютно штатное место,
тобишь расстояние от трубы до заднего края аккумулятора сантиметра 2, не более
Я про Фому, Вы про Ерему…
Что б говорить о задней центровке, нужно ее получить и ощутить… Ощутить руками в полете… Поэтому я задал 2 вопроса. Первый сам по себе еще не догма. Он нужен для второго вопроса… Второй более важен…
Не зная о чем идет речь, сделаю одно предположение: Ваша центровка еще не настолько задняя, что бы впадать в панику. Возможно ее можно двинуть еще назад. Ровно на столько, что бы она стала задней. При такой ЦТ посмотреть где есть лишнее. Затем убрать все, что можно. Остальное двинуть вперед.
Это не Ф3А. Но и не 3Д. Для 3Д он не дотянет, хотя к нему можно приблизиться. Я летаю на таких моделях с задней ЦТ. Она действительно задняя. И в Вашем случае, ИМХО, это станет некоторым улучшением летных свойств.
У китайцев слишком тяжелая пена. Действительно, отковыривать лишнюю пену … 😃
с 3мя банками 2.2 и стоковым мотором самолет кое как летел блинчиком, вертикали для него были мифом
3542 не стоковый мотор, а тот, который должен стоять в моделях такого размера. Бывает, ставят 3536…
Как думаете, с мотором 5060 и 5S 4700 самолет будет летать еще лучше?
Ощутить руками в полете
Я еще раз подойду к этому вопросу повнимательней, при следующих полетах.
На малой скорости - не понять, самолет сразу валится, особенно в перевернутом полете.
На средней скорости, после триммирования, в прямом полете летит горизонтально.
В перевернутом… вот это я как раз уточню. Кажется я его чуть-чуть поджимал в сторону шасси
На самом деле, я ни на секунду не сожалею, что самолет вышел тяжеловатым. Он достаточно крепкий, что бы выдерживать неаккуратные посадки,
а вот именно их и хочется отработать на тяжелом быстром самолете. А то после легких самолетов из потолочки страдаю преждевременным “завешиванием”
модели, и захожу обычно на посадку слишком высоко, так как потолочные модели все равно успевают сильно снизить скорость, даже в пикировании.
С этим самолетом такой вариант не катит. Надо с далека, низенько и точненько 😃
На средней скорости, после триммирования
Полная скорость. Триммирование. Затем полная в инверте.
Кажется я его чуть-чуть поджимал в сторону шасси
ИМХую, так и будет… В инверте пойдет вниз. Придется жать ручку “от себя”.
Значицца центровку можно двигать еще назад…
Значицца центровку можно двигать еще назад
ага, мечтаю хоть какое то колесо назад поставить, а то с костылем его мотает, как пьяного 😃
Вот так получилось внутри:
Неплохо вышло с креплением батареи. В первых полетах просто ее вставлял и зажимал обрезками пенопласта в корпусе.
Сейчас наклеил липучку и изготовил клин из кусочка бальзы, с куском скотча, что бы за него было удобно выдергивать.
Очень надежно сидит теперь батарея
Винт 13*4, заказал спинер к нему
Рудер pull-pull, на кевларовых нитях
Сегодня опять чудесно полетал. Самолет мне нравится все больше и больше. Даже любимого деревянного Слика 1300мм подзабросил.
Материал капота мерзкий. Хрупкий. Вчера ветром сдуло фюзеляж с багажника автомобиля, пока я крылья распаковывал, так лопнул весь капот по диагонали…
и как он полетел?
Всё! Взлетел! А тепепрь по порядку.
Двигатель - штатный. Наконец-то нашёл его параметры (по моим прикидкам получалось - 1000 kv, диаметр 35 мм) -
Mystery A2814-5 1200KV, Current capacity: 40 A/60s, Max. efficiency current: 18 - 30 A (>75%).
Регулятор заменил на Turnigy AE-45A. Винт для первого полёта поставил APC 11x5,5, т.к. штатный очень понравился - не хотелось ломать в самом начале.
(кино есть, надо обработать).
Триммирование (ЦТ по мануалу, все поверхности рулей “в ноль”) потребовалось - задирал морду и лез вверх. После триммирования в инверте летел прямо. РВ визуально после отключения борта стоял “в ноль” (т.е. начальная регулировка была неправильная).
Расходы по элеронам зажал до 70%, экспонета +50%, РВ и РН зажаты механически - тяга в качалке далеко не в самое крайнее отвестие. (и правильно сделал)
До пилотажа пока далековато, взлёт-посадка. Взлёт без проблем. Посадки - пара красивых, пара жёстких. Поэтому с этим
Площадка шасси. Стоковая слишком мала. Ее сразу вывернет из пенопаласта…
теперь не очень согласен. Не знаю, что будет видно в кино, но наяву шасси погасило мои жёсткости. И даже нечего было выгибать. Короче, про “вывернет из пенопаласта” не факт.
Первый раз плюхался в траву (ещё не оттриммировал), потом уже сажал на бетонку с ощутимым боковым ветром. Что дальше? Впереди 2 недели командировки, т.е. никаких полётов. В ближайшее время закажу второй такой самоль. Почему? Чтобы сделать уже полегче, получше, и гонять его, как тренер. Этот останется, как тяжёлый тренер. Ввверх не прёт. Тяги не хватает. С винтами можно поиграться (двигун и регуль позволяют). Но радикально ситуация не улучшится. Поэтому поборюсь за вес.
Обрезал куски пенопласта от кабины:
Экономия более 15 грамм:
По этой теме решил “красоту” в виде пластиковой “кабины” не использовать (помнится около 50 грамм весит). Ну и другие мероприятия. Но это когда ещё будет…
Двигатель 3542 1000 kv у меня тоже уже есть. Но его пользу я вижу пока не в “дури”, а в весе. Не надо будет свинец в капоте закреплять.
Вот такие “посадки” шасси пережило без вообще каких либо последствий.
Учусь, однако.😃
И месяца не прошло, а я получил второй набор. Зачем? Первая реализация не очень понравилась. Тяжело было бороться с задней центровкой. Не пёр вертикально вверх со штатным двигателем и APC style 11 x 5,5. Решил я попробовать заменить у него двигатель на более тяжёлый (чтобы выкинуть свинец из капота) и более мощный с заменой винта на 13 х 4. Вроде уже на почте (NTM Prop Drive 35-48 Series 900KV). А когда из Китая дойдёт его крепление… И как оно подойдёт к штатной мотораме… Короче, “Номер 1” повторно поднимется в воздух непредсказуемо когда. И решил попробовать уменьшить вес при сборке другого экземпляра. А потому - никаких усилений. Никаких винтов в хвосте (клеить). Никаких наклеек (нужен тренер, который при возможном ремонте…). Выкидываю фонарь (более 50 г долой). Двигатель пока думаю оставить штатный (хотя и другие варианты есть). Сервы на РВ, РН поставлю не штатные, а с метал-редуктором. Кстати сервы штатные имеют провода такой длины, что хватает из крыльев разъёмы вывести наружу. Хорошо бы и аккум полегче (что там с ЦТ получится - может и выйдет…). И буду пробовать штатный капот заменить самодельным (уже 2 заготовки по бутылочной технологии есть, только они заметно легче - опять что там будет с ЦТ?)
Уже писал
hobbyking.com/…/__18232__Turnigy_D3542_6_1000KV_Br…
более чем достаточно
Батареи у меня 4 банки 2.2 ампера
Правильно, что никакой пластмассы и саморезов в хвосте, на клею все держится чудесно.
Часть пены можно удалить из хвоста, она там лишняя. Удалил я и заднюю перегородку, что за кабиной, и часть “шпангоутов” там же повырезал.
Усилитель руля высоты я бы поставил, жидкая иначе связь между половинками. У меня он и стоит. Уголь рейка 1х6
Фонарь я оставил, только часть пены удалил из его конструкции
Шасси заднее убрал, оставил костыль из легкой пластиковой трубки
Винт 13*4 так же
вклеил тонкую фанерку с липучкой на место крепления аккумулятора, иначе липучку оторвет от пены
Батарея удерживается тонким клином из бальзы, который вставляется в распор сверху аккумулятора - держится железно
В такой конфигурации ЦТ как раз на месте. Батарею можно на пару см вперед/назад двинуть, подстроить под желаемый полет
Повторюсь, что самолетик мне реально нравится. Быстрый, тяжелый. Уверенно летит в сильный ветер. Налет у него уже думаю несколько сотен полетов. Достаточно крепкий - разок уронил его - сорвался в штопор на небольшой высоте, упал плашмя - никаких абсолютно повреждений.
Тренирую на нем классический пилотаж, в ожидании последних запчастей на большую пилотажку.