Разряд/ Балинсир LiPo на IMAX B6

Shimulya

если можно - ПОДРОБНЕЕ ( сроки хранения и режимы использовать когда и какие ? ) Ведь на одной странице уже 2 разных мнения о состоянии батарей пока ими не пользуешься … Интересует в целях безопасности даже больше чем сохранности.Ведь не зря у некоторых поставщиков есть проблемы с пересылкой …?

KBV
Shimulya:

если можно - ПОДРОБНЕЕ ( сроки хранения и режимы использовать когда и какие ?

если будете хранить не разряжая, то в вашем климате аккам придет ппц через пол-года

Shimulya

Я ведь храню не на улице …не уверен что Вы правы… хотя когда не пользуюсь ноутом больше месяца батарею могу и в морозилку уложить в холодильник. Вопрос о сроках в течении недели от 3 до 7-10 дней. В квартире климат комфортный в любое время года…Вопрос ставлю ясно и конкретно- после полетушек например есть пару батарей 2200 пара батарей от 800до 1000 ну и есть 3000 в аппах - что делать или прогнать через режим хранения или оставить как есть и перед следующим вылетом заряжать или вообще подарить соседке…? Может следует разрядить до минимума и потом прогнать через режим хранения или там полностью зарядить??? Ушли от темы или нет?

3Daemon
Shimulya:

Вопрос ставлю ясно и конкретно- после полетушек например есть пару батарей 2200 пара батарей от 800до 1000 ну и есть 3000 в аппах - что делать или прогнать через режим хранения или оставить как есть и перед следующим вылетом заряжать или вообще подарить соседке…?

LiPo - загнать в storage. Если регулярно будете оставлять полностью заряженными на неделю - то вскоре “подарите соседке”. Вроде в сообщении #6 всё внятно написано. И это не моё “мнение”, это рекомендация известного производителя модельных (high discharge rate) Li-Po аккумов. Другой вопрос, что iMax B6 плохо разряжает, маловат ток.

guktu:

А так их нужно хранить полностью заряженными.

Не надо дурных, а точнее вредных советов.

Shimulya

Спасибо за ответ - уже и не надеялся. Логично будет после полетов прогнать все через режим STORAGE а перед полетами зарядить режим BALANCE все ( ведь планы могут изменится и когда следующий полет не известно ).С режимом FAST также все понятно (например в поле от автомобиля во время полетов ). Режим CHARGE это наверное когда литиевая батарея состоит из одной банки и балансирная зарядка не нужна . НО ЧТО ЖЕ ВСЕ ТАКИ режим DISCHARGE…? ( Pежим контролируемого разряда ) КОГДА и ЗАЧЕМ ? Если Вам не трудно объясните и тогда все станет ясно . СПАСИБО !!!

3Daemon
Shimulya:

Логично будет после полетов прогнать все через режим STORAGE а перед полетами зарядить режим BALANCE все

Совершенно верно. С одной поправкой. Это про силовые LiPo аккумы. A не про “все”. “В аппах” у Вас тоже LiPo? Аккумы с разной химией имеют разные характеристики и разные требования к заряду и хранению. Всегда имеет смысл руководствоваться рекомендациями производителя. Ну и отлётанные LiPo аккумы если они где-то 3,6-3,7V на банку показывают и хранить предполагается не более нескольких дней - можно не мучить и так оставить.
По режиму Discharge. Я лично пользовался на iMax B6 этим режимом в двух случаях.
* чтоб оценить реальную емкость аккума (разряд с полного заряда до 3,3 под нагрузкой - смотрим цифирку)
* чтоб разрядить аккум ровно до 3.9V на банку (нужно для настройки гувернёра в регулях YGE/YEP).

Всеволод

Лично я, кроме озвученных уважаемым 3Daemon вариантов, других для Полимеров не знаю. Режим разряда(ИМХО) имеет смысл лишь для Никелевых Аккумуляторов, ибо их надо “тренировать”, но это уже отдельная песня, про которую в авиации уже практически забыли…

guktu
Shimulya:

Логично будет после полетов прогнать все через режим STORAGE а перед полетами зарядить режим BALANCE все

Хотелось бы мне посмотреть как Вы десяток аккумуляторов туда-сюда гонять будете!

Shimulya:

Интересует в целях безопасности

Не ковырять, не разбирать, хранить отдельно от других электрокомпонентов и будет все пучком.

3Daemon:

Если регулярно будете оставлять полностью заряженными на неделю - то вскоре “подарите соседке”

Да они и так более года не ходят-при цене “3 рубля -кучка”- разговор в пользу бедных.
P.S. Ничего личного-только бизнес.

Shimulya

В Futaba стоит 3000 - 3 S и в Turnigy 9 X - 2200 - 3 S так и получается что в самолетах аккумуляторы прогонять через режим хранения а при выезде заново заряжать но это не значит ЖИТЬ у розетки можно и паралельно с другими занятиями И по поводу 3 рубля - дело в том что хотелось бы получать полную мощность а не невозможность купить новый - есть товарищ который летает на метаноле и говорит что - ДЕШЕВЛЕ - я не проверял хотя нашел чистых японцев и хочу попробоватьwww.aliexpress.com/item/…/1255523248.html и опять дело не в деньгах а просто интересно (я по молодости ездил на мотоциклах на метаноле по гаревой дорожке и льду а тут самолет ) и еще какие электрокомпоненты и какие пучки и кучки не ясно - прямо какой то ТАРАБАРСКИЙ язык ( не сердитесь )

guktu

Вы же родом из СССР? Тогда должны такие обороты речи понимать правильно! И ответьте, пожалуйста, на такой вопрос- где вы покупаете батареи? Только над ответом подумайте хорошо.

3Daemon
guktu:

Да они и так более года не ходят-при цене “3 рубля -кучка”- разговор в пользу бедных.

Вот они у Вас и не ходят 😉 Понты на тему “3 рубля -кучка” оставьте не для этого форума.
Мои аккумы стоят от 4 до 30 евро, и мне небезразлично как они работают и сколько живут.
Как и каким способом заряжать или загонять в storage аккумы - это отдельный разговор. Если Вы не умеете или лень - это не значит что все такие.
Ну и вот вам пара скриншотиков моего парка аккумов (Hubsan не считайте, я его подарил сыну уже). Обратите внимание на число циклов у 3S. Номера 1 и 2 пожалуй уже подвыдохлись, но пока работают. Так вот любые шесть аккумов из этих скиншотов загоняются мною в сторадж или заряжаются за полчаса если спешу, за час если спешить некуда.
p.s. days - там - это не время жизни акков, а сколько дней назад отлётаны.

guktu

Я рад за вас и не принуждаю вас делать так, как делаю я. Эксплуатация аккумуляторов убивает их быстрее, чем неправильное/правильное хранение. Ну а томаты-это лишнее за первое же сообщение в теме.
P/S/ и да, вы правы, мне лениво их перед полетами заряжать. Зашел в моделку, схватил чемодан с батарейками и в поле.

Shimulya

Большое спасибо за ответы и участие - я просветил свои вопросы на нашем ресурсе ( покупаю аккумуляторы не часто и у нас в магазине и в инете … - это не важно )всего у меня их 11 штук от 900 до 3000 ( 2 S - 3 S )

LUX
guktu:

Да они и так более года не ходят

Всегда сразу после полетов (в крайнем случае на утро) перевожу в режим Хранение. Позавчера летал на акке 3С 1000 мАч, ему уже 4 года. Выходы из строя акков у меня были только от краша. За 6 лет. Есть еще полуживой мой самый первый Ли По акк 😃 А всего у меня больше 30 акков…

7 days later
pinco
3Daemon:

Ну и вот вам пара скриншотиков моего парка аккумов (Hubsan не считайте, я его подарил сыну уже). Обратите внимание на число циклов у 3S. Номера 1 и 2 пожалуй уже подвыдохлись, но пока работают. Так вот любые шесть аккумов из этих скиншотов загоняются мною в сторадж или заряжаются за полчаса если спешу, за час если спешить некуда.
p.s. days - там - это не время жизни акков, а сколько дней назад отлётаны.

Как Вы получаете статистику, которая приведена Вами на втором скриншоте?

3Daemon
pinco:

Как Вы получаете статистику, которая приведена Вами на втором скриншоте?

RC Log for Android, там на самом деле много всего, и важнее даже не статистика по аккумам а вкладка Maps, где можно отмечать места, где летаешь и соответственно видеть кто летает и где. Я Штефану даже перевод делал этой проги на Русский язык, но ему всё некогда, в полёты на настоящих самолётах он ударился.

pinco

Я так понял что статистику нужно вести вручную.

3Daemon
pinco:

Я так понял что статистику нужно вести вручную

Не совсем. На аккумах - наклейки с QR кодами (вот видно на фотке). После заряда, сторейджа, полёта - просто жмешь кнопку scan в проге на телефоне - тебя разумно спрашивают “что это было?”. Забиваешь значения тока, заряда, IR, времени полёта (предыдущие значения для этого аккума помнятся) - жмёшь ОК.

pinco

Спасибо за инф.
Есть ли смысл пользоваться режимом сторейдж если после полета заряжать в режиме балансировки до ~3,8V на банку (у меня банки когда они зарядились в среднем до 3,8V не дают большое расхождения = +/- 0,03 V) ? В режиме зарядки с балансировкой ток то выше и времени понадобиться меньше.

Артур89

Подскажите пожалуйста, какой зарядник лучше брать из перечисленных:
banned link
banned link
banned link
Или этот
banned link