Разряд/ Балинсир LiPo на IMAX B6

Всеволод

Лично я, кроме озвученных уважаемым 3Daemon вариантов, других для Полимеров не знаю. Режим разряда(ИМХО) имеет смысл лишь для Никелевых Аккумуляторов, ибо их надо “тренировать”, но это уже отдельная песня, про которую в авиации уже практически забыли…

guktu
Shimulya:

Логично будет после полетов прогнать все через режим STORAGE а перед полетами зарядить режим BALANCE все

Хотелось бы мне посмотреть как Вы десяток аккумуляторов туда-сюда гонять будете!

Shimulya:

Интересует в целях безопасности

Не ковырять, не разбирать, хранить отдельно от других электрокомпонентов и будет все пучком.

3Daemon:

Если регулярно будете оставлять полностью заряженными на неделю - то вскоре “подарите соседке”

Да они и так более года не ходят-при цене “3 рубля -кучка”- разговор в пользу бедных.
P.S. Ничего личного-только бизнес.

Shimulya

В Futaba стоит 3000 - 3 S и в Turnigy 9 X - 2200 - 3 S так и получается что в самолетах аккумуляторы прогонять через режим хранения а при выезде заново заряжать но это не значит ЖИТЬ у розетки можно и паралельно с другими занятиями И по поводу 3 рубля - дело в том что хотелось бы получать полную мощность а не невозможность купить новый - есть товарищ который летает на метаноле и говорит что - ДЕШЕВЛЕ - я не проверял хотя нашел чистых японцев и хочу попробоватьwww.aliexpress.com/item/…/1255523248.html и опять дело не в деньгах а просто интересно (я по молодости ездил на мотоциклах на метаноле по гаревой дорожке и льду а тут самолет ) и еще какие электрокомпоненты и какие пучки и кучки не ясно - прямо какой то ТАРАБАРСКИЙ язык ( не сердитесь )

guktu

Вы же родом из СССР? Тогда должны такие обороты речи понимать правильно! И ответьте, пожалуйста, на такой вопрос- где вы покупаете батареи? Только над ответом подумайте хорошо.

3Daemon
guktu:

Да они и так более года не ходят-при цене “3 рубля -кучка”- разговор в пользу бедных.

Вот они у Вас и не ходят 😉 Понты на тему “3 рубля -кучка” оставьте не для этого форума.
Мои аккумы стоят от 4 до 30 евро, и мне небезразлично как они работают и сколько живут.
Как и каким способом заряжать или загонять в storage аккумы - это отдельный разговор. Если Вы не умеете или лень - это не значит что все такие.
Ну и вот вам пара скриншотиков моего парка аккумов (Hubsan не считайте, я его подарил сыну уже). Обратите внимание на число циклов у 3S. Номера 1 и 2 пожалуй уже подвыдохлись, но пока работают. Так вот любые шесть аккумов из этих скиншотов загоняются мною в сторадж или заряжаются за полчаса если спешу, за час если спешить некуда.
p.s. days - там - это не время жизни акков, а сколько дней назад отлётаны.

guktu

Я рад за вас и не принуждаю вас делать так, как делаю я. Эксплуатация аккумуляторов убивает их быстрее, чем неправильное/правильное хранение. Ну а томаты-это лишнее за первое же сообщение в теме.
P/S/ и да, вы правы, мне лениво их перед полетами заряжать. Зашел в моделку, схватил чемодан с батарейками и в поле.

Shimulya

Большое спасибо за ответы и участие - я просветил свои вопросы на нашем ресурсе ( покупаю аккумуляторы не часто и у нас в магазине и в инете … - это не важно )всего у меня их 11 штук от 900 до 3000 ( 2 S - 3 S )

LUX
guktu:

Да они и так более года не ходят

Всегда сразу после полетов (в крайнем случае на утро) перевожу в режим Хранение. Позавчера летал на акке 3С 1000 мАч, ему уже 4 года. Выходы из строя акков у меня были только от краша. За 6 лет. Есть еще полуживой мой самый первый Ли По акк 😃 А всего у меня больше 30 акков…

7 days later
pinco
3Daemon:

Ну и вот вам пара скриншотиков моего парка аккумов (Hubsan не считайте, я его подарил сыну уже). Обратите внимание на число циклов у 3S. Номера 1 и 2 пожалуй уже подвыдохлись, но пока работают. Так вот любые шесть аккумов из этих скиншотов загоняются мною в сторадж или заряжаются за полчаса если спешу, за час если спешить некуда.
p.s. days - там - это не время жизни акков, а сколько дней назад отлётаны.

Как Вы получаете статистику, которая приведена Вами на втором скриншоте?

3Daemon
pinco:

Как Вы получаете статистику, которая приведена Вами на втором скриншоте?

RC Log for Android, там на самом деле много всего, и важнее даже не статистика по аккумам а вкладка Maps, где можно отмечать места, где летаешь и соответственно видеть кто летает и где. Я Штефану даже перевод делал этой проги на Русский язык, но ему всё некогда, в полёты на настоящих самолётах он ударился.

pinco

Я так понял что статистику нужно вести вручную.

3Daemon
pinco:

Я так понял что статистику нужно вести вручную

Не совсем. На аккумах - наклейки с QR кодами (вот видно на фотке). После заряда, сторейджа, полёта - просто жмешь кнопку scan в проге на телефоне - тебя разумно спрашивают “что это было?”. Забиваешь значения тока, заряда, IR, времени полёта (предыдущие значения для этого аккума помнятся) - жмёшь ОК.

pinco

Спасибо за инф.
Есть ли смысл пользоваться режимом сторейдж если после полета заряжать в режиме балансировки до ~3,8V на банку (у меня банки когда они зарядились в среднем до 3,8V не дают большое расхождения = +/- 0,03 V) ? В режиме зарядки с балансировкой ток то выше и времени понадобиться меньше.

Артур89

Подскажите пожалуйста, какой зарядник лучше брать из перечисленных:
banned link
banned link
banned link
Или этот
banned link

3Daemon
Артур89:

какой зарядник лучше брать из перечисленных

Из перечисленных - однозначно iCharger 106B-plus, только не забудьте к нему блок питания соответствующий купить.
А вообще выбор зависит от ответа на вопрос - сколько, каких и как часто акков планируется обслуживать и где (дома от розетки или в поле от аккума/гены)?

Concord
3Daemon:

Если регулярно будете оставлять полностью заряженными на неделю - то вскоре “подарите соседке”. Вроде в сообщении #6 всё внятно написано. И это не моё “мнение”, это рекомендация известного производителя модельных (high discharge rate) Li-Po аккумов.

Не приведете ли ссылку на эту рекомендацию, а главное, статистические данные, эту рекомендацию подтверждающие?
И самый главный вопрос - какие аккумуляторы считать негодными?
Точный, проверяемый критерий (тема внутреннего сопротивления обсуждалась здесь)

GistWarGeneral

Пришёл ко мне этот зарядник. Вопрос по параметру “Supply Capacity”. Дозяряжал полностью заряженый от стоковой зарядки аккум 3s 1300, по окончании процесса на этом счётчике было 123, это то что залил зарядник в дозаряде? Что там должно быть по окончании зарядки пустого акка? Примерно 1300?

guktu

При заряде зарядник покажет сколько он влил в батарею. “123”-это, сколько он туда долил. Что значит по-вашему “пустого”? Если в “0”- то батарею в помойку, если по отсечке регуля- то каждый раз зависит от степени разряженности батареи.

3Daemon
Concord:

Не приведете ли ссылку на эту рекомендацию

Вот (там по веткам походите, много ешё полезной инфы). Bot ещё от Штефана, но Deutsch 😉 Статистика и тесты есть вот тут. Есть статистика и опыт моих знакомых. Моя личная статистика есть тоже, но у меня она “однобокая” я всегда правильно заряжал и хранил. Знаете, меня так научили ещё с серебро-цинковыми аккумами во времена моего авиамодельно-спортивного детства.

Concord:

И самый главный вопрос - какие аккумуляторы считать негодными?

Негодные для чего? Ну очевидно, что негодные - это те, что не обеспечивают требуемые (желаемые) параметры эксплуатации. Аккумы негодные для спортивных/соревновательных/пилотажных целей - вполне будут годные для пенолётов/блинолётов или для использования в иных каких щадящих условиях. Аккумы, уже негодные для 500-ки 6S - могут ещё поработать на 600-ке 12S(пара).

Concord:

Точный, проверяемый критерий

Емкость, отдаваемая при требуемом токе, очевидно 😃

GistWarGeneral:

Вопрос по параметру “Supply Capacity”

Только не “supply” a supp lied capacity. Пара букв, а смысл сильно меняется. В первом случае “емкость источника” а во втором “отданная (залитая) емкость”.

Aksel81

Тему прочитал, спасибо, полезно для меня.
Но остался один вопрос, все таки в каком режиме нужно заряжать литий-полимеры, charge или balance?
В чем различие между этими двумя режимами?

Заряжаю 3S аккумуляторы в режиме сharge с использованием балансира.
Это правильно? Или нужно заряжать в режиме balance?