Про пропеллеры
Пропсейвер туда просто проваливается
в смысле? есть пропейверы на 3.17 мм, есть на 3 - может в этом дело?
у меня есть мотор с винтом 3 мм (остальные 3.17), для него отдельный пропсейвер; а дальше как обысно - в проп колечко переходное, которое в 99.3% надо еще доработать напильником 😃
Как закрепить данный винт на 3мм вал???
У моторов диаметры валов бывают 3 и 3.175 мм. Цанги и те и другие на ХК есть.
Упс. Чуть опередили…
Вклеить подходящее кольцо на циакрин и рассверлить если тугое.
Осмелюсь спросить у уважаемых форумчан. В одной статье вычитал, что в деревянные винты считаются лучше пластиковых. Так-ли это из практики? Мотор будет стоять 0,46.
ДВС? Деревянные винты имеют более жёсткие лопасти по сравнению с обычным пластиком, не флатерят. По пальцам приятнее от них получать 😃
Да, ДВС. А какой материал пропеллера вообще предпочтителен сейчас? Если вопрос цены опустить.
Я так понимаю что опыта нет? Тогда лучше пластик - дольше прослужит. Деревянный винт быстро ломается при неудачной посадке (морковке).
Если есть возможность руками пощупать при покупке - выбирать с возможно более жёсткими лопастями. Если с интернета, заказать разных и по прибытии определиться какого производителя покупать.
Об этом немного не подумал. Опыт был 30 лет назад и то небольшой. А тут торкнуло, вдруг построиться:) Неудачные посадки будут 100%, хорошо если только винты буду ломать.😃
Очень настоятельно рекомендую начать с электротяги и обязательно самодела. Симулятор это хорошо конечно, но он не даст уверенности при запуске новой модели. По своему опыту скажу что каждая новая модель пусксается значительно легче чем та что была первой.
Я сам в юности занимался кордовыми, люблю двс, но учиться летать без верёвок всё же лучше на пенопласте.
Да, ДВС. А какой материал пропеллера вообще предпочтителен сейчас? Если вопрос цены опустить.
Если сами будете вырезать, то береза. Если покупные то берите или APС или ТТ. Крюшные, на мой взгляд лучше, но более хрупкие.
Но лучше самому. Я сам, когда вернулся в моделизм, летал на самопалах. Если бы покупал, то точно бы разорился. Сейчас конечно летаю на покупных.
Пару лет назад, имея аналогичный кордовый опыт, начал подлетывать на радио. Абсолютно согласен с рекомендациями начинать с пенолетов. Причем, с маленьких (до 500грамм). Советую зажать максимальные отклонения элеронов (10-15 градусов) и руля высоты (15-20 градусов). И, обязательно, сразу ставить экспонету процентов 50 и на элероны и на руль высоты. Помогает существенно.
По поводу пропеллеров. Часто в ответах звучало про ток, но до КПД не дошло. Обрезка винтов по диметру на дюйм-это мера крайняя. Она снижает КПД винта.
Так как сам новичок в электолетах, то опыт еще свеж. Подбирая винтомоторную группу (перечитав много форумов и рекомендаций) пришел к выводу. При подборе мотора (кроме скоростных классов и боя) нужно ориентироваться на обороты двигателя с винтом в пределах 7-10 тыс. об/мин. Из этого выбирает обороты на вольт и рабочее напряжение мотора. Их произведение дает требуемые обороты вуказанном диапазоне. Потом, подгружая винтом их снижаем, разгружая-увеличиваем. Максимальный ток мотора -точка отчета для регулятора и АКБ. РЕгулятор должен допускать больший ток чем мотор, а АКБ отдавать больше чем регулятор. Потом через мотокалькулятор подбираем винт. Возникают параметры тяги, скорости, КПД мотоустановки и времени полета.
Причем вначале все подбираем виртуально и сносим в мотокалькулятор. А только потом , выбрав еще и производителя, покупаем вживую.
Мотор будет стоять 0,46.
Для этого мотора рекомендую:11х6,12х4,12х5,12.25х3.75(для фаноподобных).Желательно APC,строго для ДВСов.Скажите,что за мотор(производитель) и какой самолет планируется?
Скажите,что за мотор(производитель) и какой самолет планируется?
Танго 46 (проект Сергея Исиченко) с мотором OS MAX 46. В проекте именно 11х6 указан.
Мотор знатный,12х4 хуже не будет.Тяга повыше,а скорость поменьше.Хотя поначалу разницы заметно не будет.Насчет пенолетика подумайте всеж,правильно советуют.