FW-190 1200мм как первый самолет

AlexULLI
ZigZag_ZZ:

Сегодня нашёл нужные ретракты, спасибо кто откликнулся…

Если вдруг еще донор понадобится - обращайтесь:)

Кстати, может быть кто-то захочется поменяться - подумаю. Надо наверное все-таки объявление в соответствующем разделе повесить.

6 months later
AlexULLI

Итак, наконец-то нашлось место и время посмотреть на моего падшего в неравном бою товарища:)

Аккуратно разбираем крылья - последствия неприятные.

И если с открытыми разломами в принципе понятно как быть - вызывают вопросы сквозные и не очень трещины. Поэтому прошу снова совета у опытных товарищей - как быть?

Ломать до конца и склеивать, промазав клеем. Или воспользоваться каким-то жидким клеем, например эпоксидным и шприцем попробовать максимально залить в разлом?

И кстати рад, что несмотря на суровый штопор пропеллером в землю и печальные последствия для крыльев и даже рулю направления досталось, а подиум для двигателя, который я делал пережил аварию отлично. Нигде нет ни намека на разрушение конструкции.

72AG_ClearSky

Мне кажется, для ремонта таких трещин достаточно в разломы налить среднего (если получится) или жидкого (точно получится) циакрина, и сверху активатором побрызгать. Для уменьшения расхода клея и повышения точности заливки можно использовать специальные насадки с тонкими носиками на баночку с клеем. А эпоксидку для ремонта пенопласта вроде не используют - тяжёлая и хрупкая. Циакрин тоже хрупкий, но погибче эпоксидки будет. А если ломать крыло, то лучше потом чем-нибудь типа Момент Классик клеить - он становится легче при усыхании, и имеет гибкий шов.

У меня у первого экземпляра Фоки в результате краша тоже крыло было сильно порвано в районе колес. Руки с горя опустиились, я его не стал восстанавливать и купил второй, но только в варианте кита. Кстати кит у них совсем голый, все придётся переставлять со старой Фоки. А вам желаю удачи в восстановлении крыла, ибо цены сильно выросли, и покупать новые тушки накладно стало. Если опять случится краш, ваш опыт использовать буду.

Хочется на новой Фоке протянуть сплошные лонжероны от края до края крыла сверху и снизу, но пока не понятно как это сделать - в лучшем для этого месте как раз находятся колеса.

Ещё думал карбон прокладывать не сверху-снизу крыла, а по передней кромке один пруток пустить (тоже должно уберечь крыло от разрыва), но мешает сильный изгиб в районе центроплана.

А лучше всего пустить прутки сверху, снизу, и по передней кромке. Тогда крыло железобетонным будет 😁

AlexULLI
72AG_ClearSky:

Мне кажется, для ремонта таких трещин достаточно в разломы налить среднего (если получится) или жидкого (точно получится) циакрина, и сверху активатором побрызгать […]

Спасибо за советы и пожелания.

Насчет усиления крыла - честно говоря, разобрав детально теперь конструкцию - мне кажется тут мало чем можно ее улучшить с помощью прутков. В том самом месте, где больше всего усилие на излом - у основания крыла в районе фюзеляжа - очень ослаблена конструкция из-за огромных ниш шасси. И если туда где-то еще вставлять усилители - только хуже будет, мне так кажется.

Сам вот думаю насчет ламинирования крыла - почему-то мне кажется это гораздо больше даст выигрыш в дополнительной прочности - какие мысли у более опытных товарищей насчет такой идеи в моем случае?

Кстати, я все-таки создам сейчас тему о продаже всего комплекта, на всякий случай - вдруг кому-то понадобится, тем более на фоне сегодняшних курсов. Может на запчасти. Для меня самолет все-таки конечно немного не тот. Мне бы помедленнее модельку, все думаю про планер. Но торопиться не буду - если никому не пригодится - починю и продолжу попытки полетать на нем.

Всеволод

Вот смотрю я на фотографии побитого бойца и не нахожу одного, но, как мне кажется, очень важного элемента-лонжерона. Без него, естественно, крыло обязано было сломаться.

В районе крепежных винтов надо делать разгрузочные площадки(если крыло неразъемное-одну единую площадку)

AlexULLI
Всеволод:

Вот смотрю я на фотографии побитого бойца и не нахожу одного, но, как мне кажется, очень важного элемента-лонжерона. Без него, естественно, крыло обязано было сломаться.

В районе крепежных винтов надо делать разгрузочные площадки(если крыло неразъемное-одну единую площадку)

Там действительно нет единого лонжерона. В каждом крыле углеродные прутки отдельно имеются.

Под винтами надо будет делать что-то, т.к. на одном крыле вырвало кусок пены под шайбой (видно на первой фотке), которой крыло и притягивалось - что не удивительно. На сантиметровый пятачок приходилась по сути вся нагрузка на излом. Возможно стоит подумать о единой площадке - спасибо за мысль.

Всеволод

Прутки необходимо соединить между собой. разъемная конструкция будет или нет-решать Вам, но конструкция должна быть жесткой.

Andry_M
AlexULLI:

все-таки создам сейчас тему о продаже всего комплекта, на всякий случай - вдруг кому-то понадобится

Самолет видный. С руками оторвут!
Однако прошел год… Интересуюсь - сколько полетов с опустошением акка совершил самолет? 😒 В теме вижу одни ремонты, да переработки доработки… 😦
Не в коня корм? 😃

Всеволод:

не нахожу…важного элемента-лонжерона. Без него, естественно, крыло обязано было сломаться.

Он сломался о землю, а не о воздух… 😦 Лонжерон не при делах… 😃

AlexULLI
Andry_M:

Самолет видный. С руками оторвут!
Однако прошел год… Интересуюсь - сколько полетов с опустошением акка совершил самолет? 😒 В теме вижу одни ремонты, да переработки доработки… 😦
Не в коня корм? 😃
Он сломался о землю, а не о воздух… 😦 Лонжерон не при делах… 😃

Ваша правда - самолет уже больше года у меня. Потому и продаю, что не мое. Я бы себе взял что-то менее быстрое. Хочется планер наверное. И для начала поменьше. Обидно разбивать о землю каждый раз такой самолет. Но пока что буду потихоньку ремонтировать - что-то делать руками мне иногда больше нравится даже.
Кстати Акк распух за те месяцы что лежал без дела - вот думаю он нормальный или взорвется в один прекрасный момент?

Andry_M
AlexULLI:

Я бы себе взял что-то менее быстрое

Наверное каждую неделю в разделе “новички” создается типовая тема “подскажите чё за самоль купить/собрать”… И всякий раз, который год подряд, советуют (копипастят) одно и тоже… убеждают, навязывают…
Через неделю новый летчиг и новая копия предыдущих веток… Никто не читает форум иль думают, что у него все будет иначе…
Вы тоже не читали эти темы, а было бы много полезней! Год - довольно хороший срок, что бы научиться сносно летать. Не падая вылетывать 5-6 акков… по намеченной программе. Это и есть получение удовольствия!
Сравните свой тернистый путь…

AlexULLI:

что-то делать руками мне иногда больше нравится

На форуме полно чертежей, тем по постройке. Сделайте свой самолет! На изготовление по вечерам 1 метровки требуется 2 недели. Может новый самолет принесет приятные эмоции?

AlexULLI:

Акк распух за те месяцы что лежал без дела - вот думаю он нормальный или взорвется в один прекрасный момент?

Время покажет… 😒

===============================
А что мне еще написать 😠, когда за год форумства Вы не удосужились прочесть хотябы одну тему (их одинаковых пруд пруди) по хранению, эксплуотации, возгоранию и ТБ по работе с акками…? 😃

Можно создать свою личную тему “расскажите мне все здесь и сейчас”… глядишь, парни подтянутся и в сотый раз скопируют сюда остальные ветки… Вот только правилами форума это запрещено! Хотя в “законе” всегда можно найти лазейку…😁

Что думал, о том и пел…

AlexULLI
Andry_M:

Наверное каждую неделю в разделе “новички” создается типовая тема “подскажите чё за самоль купить/собрать”… И всякий раз, который год подряд, советуют (копипастят) одно и тоже… убеждают, навязывают…[…]

Спасибо за ваши мысли.

Дело в том, что самолет этот у меня появился, скажем так, внезапно - я его не выбирал. Поэтому досталось то что досталось.

Сделать свой подумываю - в детстве, когда еще ни компьютера, ни интернета у нас в маленьком городке не было я делал много разных моделек из пенопластовых упаковок телевизоров и холодильников, нарезая на пластины проволокой от нагревательного элемента старого маминого фена… а сейчас другие заботы, и не всегда есть время и место заниматься чем-то для души.

А про Акк стыдно, но я даже не подумал что с ним может что-то случиться - обычно аккумуляторы лежат и с ними ничего плохого не происходит.

Andry_M
AlexULLI:

Спасибо за ваши мысли.

Я не злобный, но нужно же Вас как то пропиночить? 😒

AlexULLI:

Сделать свой подумываю

Вот и правильно! Тем более руки есть!

AlexULLI:

не всегда есть время и место заниматься чем-то для души.

Это лень! Плюс желание все “обтрындеть”… Я делал метровки на кухне. После всех домашних. 2 часа за вечер вполне достаточно, что бы через 2 недели новый самолет полетел.

AlexULLI:

самолет этот у меня появился, скажем так, внезапно - я его не выбирал.

Предположу, в Вашей квартире нашлось бы место на шкафе, в антресоли, под кроватью, чтобы этот самолетик полежал там 1 год до того момента, когда Ваши руки стали иметь нужную “прямизну”… Всем было бы хорошо. И самолетику ТОЖЭЭ!!! 😁

Удачи, Александр!!! 😃

AlexULLI
Andry_M:

Удачи, Александр!!! 😃

Спасибо!

72AG_ClearSky
Всеволод:

Прутки необходимо соединить между собой. разъемная конструкция будет или нет-решать Вам, но конструкция должна быть жесткой.

Да, это было бы неплохо и правильно. Сам тоже думал об этом. Только вот проблема в том, что штатные полулонжероны (назову их так) замурованы в пенопласт не доходя 4-5 см. до центропланных торцов консолей. И следовательно, чтобы добраться до них, нужно выбрать пенопласт в этих местах, оголить концы трубок, скрепить их между собой (чем, как?), и затем обратно заполнить (чем, как? выбранный пенопласт как назад вернуть?).

Andry_M:

Он сломался о землю, а не о воздух… 😦 Лонжерон не при делах… 😃

На самом деле при выходе из пике видно, как такое крыло испытывает сильные нагрузки на излом. У меня на первой Фоке (до того как она разбилась) клеевой китайский шов наполовину лопнул (хорошо, что не весь и я вовремя это заметил), после чего я Моментом заново переклеил стык консолей между собой.

Понятно, что китайцы не смогли придумать лёгкого и дешевого способа сделать цельный лонжерон и обеспечить V крыла, поэтому сделали как сделали 😃. Но в целом самолёт очень приятный.

AlexULLI

Сам вот думаю насчет ламинирования крыла - почему-то мне кажется это гораздо больше даст выигрыш в дополнительной прочности

Это полезно. Я так и на первой Фоке скотчем делал, и на второй делаю. Там не только крыло, но и стабилизатор обтянул. Можно поверх штатной краски, можно под краску (я все равно перекрашивать буду по своему). А чтобы жёсткая трава не мяла переднюю кромку крыла, я по ней под скотч подложил прутки 0.6 мм. Правда, это опять половинки 😦, так что от разрыва крыла не уберегут.

P.S. В конце стандартное правило - не переборщить с весом. Чугунные самолёты не летают, хотя и очень прочные 😁. Напомню, что в штатной комплектации у самолёта тяговооруженность 1, так что резервов для упрочнения особо нет 😦.

AlexULLI
72AG_ClearSky:

Там не только крыло, но и стабилизатор скотчем обтянул. Можно поверх штатной краски, можно под краску (я все равно перекрашивать буду по своему).

Именно скотчем? Я думал про ламинирующую пленку и утюг… не пробовали?

Всеволод

Именно скотчем? Я думал про ламинирующую пленку и утюг… не пробовали?

скотчем. Пленка довольно толстая и потому тяжелая.

На счёт лонжерона… Можно сделать V вставку в крыло, такую, чтобы она входила в трубки консолей

9 days later
AlexULLI

Итак, пока о продаже самолета договориться не удалось - потихоньку восстанавливаем его.

В связи с этим есть некоторые вопросы.

Купил разных петель трех размеров, чтобы нормально сделать элероны и за одно рули высоты.

А по возвращении домой обнаружил, что одни из петель оказались в количестве 5 штук в упаковке, в отличие от остальных где как раз было по 6.
Будьте внимательны при покупке изделий Планета Хобби. Хотя возможно есть какое-то разумное объяснение нечетному количеству петель, но я не могу его придумать.

Ну ничего страшного. Оставшиеся два размера как раз подойдут. Правда сразу же столкнулся с очередной странностью конструкции - места крепления кабанчиков на элеронах, и также на РВ находятся ровно напротив предполагаемых креплений под петли. Непонятно зачем так делать.

Думаю над двумя вариантами: делать как есть, по идее штырек петли не должен помешать креплению кабанчика - как раз пройдет между винтами, но получится слабая конструкция - слишком много дырок в одном месте. Другой вариант - “забить” на штатные выемки под петлю в этом месте и сделать левее/правее свою. Получится не так красиво, но с точки зрения конструкции более правильно. Буду признателен за мнения более опытных товарищей.

Также обнаружил неприятные последствия долгого лежания на шкафу. Оторванный элерон видимо был прижат крылом неудачно в результате чего его повело.

Причем выгнуло не в одной плоскости, а с кручением. Деформация в общем-то незначительная и сразу не заметна. Предполагаю что при вклеивании на петли она практически нивелируется, но все-таки хотелось бы послушать советы и на эту тему. Есть ли какие-то известные способы выпрямить элемент?

Всеволод

Мощные петли Вы взяли, с запасом)

По поводу расположения кабанчиков и петель: я бы вклеивал петлю под кабанчик. При правильном приклеивании клеевой шов может быть даже прочнее пены. К тому же, такой монтаж снизит изгибающие нагрузки на руль.