Проблемы во время полета самолета

Raider

Я из таких, но если было-бы кому меня наставлять - избежал-бы некоторых ошибок. А так пришлось через все самому пройти.

Восток
Eileron:

Ну летных навыков да - обучаюсь. И на симуляторе летал - но это не то, не сравнить (тоже самое что во что-нибудь играть на настоящие деньги и на игрушечные).

Симуляторы разные бывают. Нормальный симулятор сообщает навыки, которые при пилотировании реальноой модели можно применять без всякой адаптации. Разумется, не следует забывать настраивать в симуляторе ветер, причём, не ровные 1-3 м/с, а 4-6 м/с с турбулентностью.

То, что вы описываете “Покуда стабилизоровал - опять летит от меня”, является следствием удаления модели По ветру От начинающего пилота - это для симулятора хорошо, но для реальных полётов умнее проще и безопаснее уводить модель от себя Против ветра (разумеется, если объектная обстановка на поле поволяет).

И главное, не стесняйтесь спрашивать. Конечно, нет гарантии, что вам будут явно рады, но среднестатистический моделист есть человек вовсе не замкнутый и весьма расположенный к общению с единомышленниками.

Lightwing
Восток:

Разумется, не следует забывать настраивать в симуляторе ветер, причём, не ровные 1-3 м/с, а 4-6 м/с с турбулентностью.

Вот, кстати, вопрос. Я в RealFlight пробовал летать с ветром в 12mph (чуть больше 5 м/c) и 100% турбулентностью. Так даже достаточно крупный бальзовый самолет сильно шатает и при посадке может приложить об полосу так, что и среагировать не успеешь. Часто ли приходится летать в таких условиях на самом деле?

Eileron

Скатились до обсуждения симуляторов… Интересуют соображения по теме. Например, про размах и вес самолета (см. пост номер 1).

ASGriffin

Андрей,а можно фото вашего ЛК.?! Может опытные гуру увидят какой-нибудь косяк в конструкции. И как там дела с ЦТ ?
И почему именно ЛК ? Я так понимаю это ваша первая модель самолета ?
Я начал с цессны,в начале января. Первая ушла на отработку навыков,сделал её с большим V крыла,правильным выкосом и ЦТ,и с первого полета она начала нормально летать. Падала только по вине пилота,особенно когда далеко от себя отпускал и уже не различить куда она летит. Без всякого симулятора я отработал основные моменты по управлению. Но на готове была вторая модель,т к знал,что вряд ли первая долго протянет.
Я это к чему?! Научиться летать можно и без сима,и без подсказок других пилотов. Но нужно иметь правильно настроенную,проверенную многими модель,вторую запасную,и не расстраиваться если что-то не получается! Все приходит с опытом и налетом !
РS. Это я все говорю с высоты моего трех-месячного опыта,как чайник-чайнику:-). Зато я вас очень хорошо понимаю 😉

Demi

Добавлю что ЛК летают весьма специфично, и СИЛЬНО чувствительны к точности центровки. Я бы первым делом выставлял центровку

siderat
Eileron:

Например, про размах и вес самолета

Вес в целом нормальный: хотя для такого размаха на грамм 50-100 можно было бы облегчить.
Рывки и резки движения крыла, если более менее ЦТ правильный: то все дело в опыте и налете.
По поводу поворачивания к себе, уже написали над работать РВ, т.е отвели стик в сторону, самолет накренился, стик поворота отпускаем, и ручку на себя, в итоге самолет будет разворачиваться и немного набирать высоту. Когда он уже летит на вас РВ отпускаем, и элевонами выравниаем по крену. Криво изъяснил, надеюсь будет понятно.
А вообще намного проще учиться на цессне, многие и я тоже на ней научились летать.

Saveliy
siderat:

А вообще намного проще учиться на цессне

Ну тут столько разных мнений … Например я учился на Flyzone Switch … А сейчас бы стал учиться на чем-нибудь от RC-Factory с зажатыми расходами … И при посадке плюхать в траву или в снег с убранным газом …
И поддерживаю коллег, ЛК не самый лучший вариант для обучения полетам …

Brullex
Saveliy:

А сейчас бы стал учиться на чем-нибудь от RC-Factory с зажатыми расходами …

Pitts от RC Factory - классный тренер ! Если бы не он - я бы не полетел, в одиночку.

Восток

Да, На ЛК лучше не учиться. Сам на ЛК набрал навык, теперь ни как не подружусь с рулём направления на классике. В горизонте и на неболших кренах всё понятно, а вот “нож” пока только на большой высоте получается…

Eileron
ASGriffin:

а можно фото вашего ЛК.?! Может опытные гуру увидят какой-нибудь косяк в конструкции. И как там дела с ЦТ ?

Фото можно, просто лень фотографировать. В любом случае делать буду новый. А ЦТ у меня сзади находится. Наверное сантиметра на 2 точно. Также еще косяк нашел - двигатель криво установил - немного (чуть-чуть) смотрит в сторону. Плюс отсутствует высок вниз. Кстати, подскажите, на сколько выкос делать надо? Градусов 3-4 хватит? И как его расчитывают, есть какие-нибудь научные изыскания по этому поводу?

ASGriffin:

Научиться летать можно и без сима,и без подсказок других пилотов.

Согласен. Не у всех же есть возможности вместе и на симуляторе.

Demi:

Добавлю что ЛК летают весьма специфично, и СИЛЬНО чувствительны к точности центровки. Я бы первым делом выставлял центровку

Значит заодно научусь центровать. Ну я так вначале и думал, что нестабильный полет - из-за ЦТ.

ASGriffin:

Я так понимаю это ваша первая модель самолета ?

С натяжкой можно сказать что да.

ASGriffin:

И почему именно ЛК ?

  1. Люблю ЛА необычной формы
  2. Нужно минимум электроники
  3. Мотор сзади, значит земля и поломанный винт не страшны
  4. Строится за пару вечеров.
ASGriffin

1 любите смотреть,делать или летать ? Надо трезво оценивать свои возможности. Можно сделать ЛА необычной формы,но трудный в управлении. А с неправильными настройками и без первоначальных навыков управления научиться летать на нем будет очень тяжело.
2 на цессне электроники-на одну серву больше,а некоторые обходятся двумя,либо без элеронов либо без РН.
3 за три месяца полетов сломал два винта. Один раз влетел в дерево на полном газу,второй-сложилось крыло в воздухе и опять же краш. Погнуть вал на моторе 2205 почти нереально.
4 опять же-вам ехать или шашечки(летать или строить) 😃 ? Хотя кому что нравится…
Ну это все лирика,и у каждого свой путь,удачи.
Насчет выкоса,если я правильно понял,дело обстоит так:если у нас верхнеплан(крыло над двигателем),то вектор тяги винта проходит под крылом и соответственно возникает разворачивающий момент вокруг крыла(или вокруг центра давления на крыле,так вроде точнее). Что бы проще понять-вспомните качели. Вот что бы компенсировать этот момент и делают выкос вниз(если качели не толкать вперед,а тянуть вниз-они не будут качаться)
С низкопланами все наоборот-выкос вверх. У вас же-среднеплан,ось двигателя и хорда крыла на одной линии,соответственно выкос вниз не нужен.(это как я понимаю,если что опытные поправят)
С выкосом вправо немного сложнее,он связан с реактивным моментом направленным в противоположную сторону от направления вращения винта. Я бы сам с удовольствием послушал простое объяснение,как там всё устроено.

Олег_из_Казани
ASGriffin:

Насчет выкоса,если я правильно понял,дело обстоит так:если у нас верхнеплан(крыло над двигателем),то вектор тяги винта проходит под крылом и соответственно возникает разворачивающий момент вокруг крыла(или вокруг центра давления на крыле,так вроде точнее). Что бы проще понять-вспомните качели. Вот что бы компенсировать этот момент и делают выкос вниз(если качели не толкать вперед,а тянуть вниз-они не будут качаться)
С низкопланами все наоборот-выкос вверх. У вас же-среднеплан,ось двигателя и хорда крыла на одной линии,соответственно выкос вниз не нужен.(это как я понимаю,если что опытные поправят)
С выкосом вправо немного сложнее,он связан с реактивным моментом направленным в противоположную сторону от направления вращения винта. Я бы сам с удовольствием послушал простое объяснение,как там всё устроено.

Насколько я помню выкос вниз делают для компенсации увеличения подъемной силы крыла с увеличением скорости полета, поэтому независимо от того где крыло расположенно выкос делают вниз.

Всеволод

Если нравятся необычные модели, летайте! но сразу строить модель самому, начиная с чертежей, сложно, очень уж многое надо рассчитать. Найдите в сети чертежи уже летаюших моделей, тех же крыльев было чуть больше, чем много, взять хотя бы “Вжик”, постройте, полетайте, поищите еще чртежи, их много.

rage-nsk

Сам начал летать на “вжике”. Потом построил цессну, запустил ее всего пару раз, после ЛК она мне показалась жуть какой тупой и скучной.
По поводу резких бросков вверх-вниз - уменьшите расходы. ЛК очень чувствительны к рулям, достаточно небольших отклонения элевонов, у меня на вжике расходы были зажаты до 20% это где то по 10 градусов в каждую сторону.
При развороте любую модель нужно поддерживать РВ.

Тут уже правильно сказали, перед тем как идти в поле нужно на симуляторе выработать основные навыки пилотирования, что бы на автомате рулить не зависимо от направления модели.
И лучше летать не от себя - к себе а перед собой, влево-вправо. Ну или классически блинчиком 😃

Всеволод

Помимо рулей, ЛК очень чувствительны к центровке. Резкая реакция на РВ может свидетельствовать о задней центровке

Олег_из_Казани
Всеволод:

Помимо рулей, ЛК очень чувствительны к центровке.

Классический самолет с пропоциями 2:2 ( Размах=Длинне, Цессна 150) летит в широких диапазонах центровок + - 10 мм.

ASGriffin

Вот в теме про цессну ссылка на программку для расчета выкоса есть:
banned link

Всеволод
Олег_из_Казани:

Классический самолет с пропоциями 2:2 ( Размах=Длинне, Цессна 150) летит в широких диапазонах центровок + - 10 мм.

2:2? может, 1:1 все таки?
Какой размах у цессны?
Да, самолеты классической схемы менее требовательны к центровке, но автор же писал, что хочет необычный самолет.

ASGriffin
Олег_из_Казани:

Насколько я помню выкос вниз делают для компенсации увеличения подъемной силы крыла с увеличением скорости полета, поэтому независимо от того где крыло расположенно выкос делают вниз.

Ну вот,блин,меня и поправили,не дали поумничать😁.
Оказывается все гораздо проще.Попробовал в программке смоделировать выкос с различным расположением крыла-много нового и интересного узнал😒.
Спасибо,Олег.

lucefernis91

У меня так было. Летал метров на 400 и плохо рулился, не разворачивался, высоту терял, оказалось радио плохое. Дальности не хватает.