Проблемы во время полета самолета
Андрей,а можно фото вашего ЛК.?! Может опытные гуру увидят какой-нибудь косяк в конструкции. И как там дела с ЦТ ?
И почему именно ЛК ? Я так понимаю это ваша первая модель самолета ?
Я начал с цессны,в начале января. Первая ушла на отработку навыков,сделал её с большим V крыла,правильным выкосом и ЦТ,и с первого полета она начала нормально летать. Падала только по вине пилота,особенно когда далеко от себя отпускал и уже не различить куда она летит. Без всякого симулятора я отработал основные моменты по управлению. Но на готове была вторая модель,т к знал,что вряд ли первая долго протянет.
Я это к чему?! Научиться летать можно и без сима,и без подсказок других пилотов. Но нужно иметь правильно настроенную,проверенную многими модель,вторую запасную,и не расстраиваться если что-то не получается! Все приходит с опытом и налетом !
РS. Это я все говорю с высоты моего трех-месячного опыта,как чайник-чайнику:-). Зато я вас очень хорошо понимаю 😉
Добавлю что ЛК летают весьма специфично, и СИЛЬНО чувствительны к точности центровки. Я бы первым делом выставлял центровку
Например, про размах и вес самолета
Вес в целом нормальный: хотя для такого размаха на грамм 50-100 можно было бы облегчить.
Рывки и резки движения крыла, если более менее ЦТ правильный: то все дело в опыте и налете.
По поводу поворачивания к себе, уже написали над работать РВ, т.е отвели стик в сторону, самолет накренился, стик поворота отпускаем, и ручку на себя, в итоге самолет будет разворачиваться и немного набирать высоту. Когда он уже летит на вас РВ отпускаем, и элевонами выравниаем по крену. Криво изъяснил, надеюсь будет понятно.
А вообще намного проще учиться на цессне, многие и я тоже на ней научились летать.
А вообще намного проще учиться на цессне
Ну тут столько разных мнений … Например я учился на Flyzone Switch … А сейчас бы стал учиться на чем-нибудь от RC-Factory с зажатыми расходами … И при посадке плюхать в траву или в снег с убранным газом …
И поддерживаю коллег, ЛК не самый лучший вариант для обучения полетам …
А сейчас бы стал учиться на чем-нибудь от RC-Factory с зажатыми расходами …
Pitts от RC Factory - классный тренер ! Если бы не он - я бы не полетел, в одиночку.
Да, На ЛК лучше не учиться. Сам на ЛК набрал навык, теперь ни как не подружусь с рулём направления на классике. В горизонте и на неболших кренах всё понятно, а вот “нож” пока только на большой высоте получается…
а можно фото вашего ЛК.?! Может опытные гуру увидят какой-нибудь косяк в конструкции. И как там дела с ЦТ ?
Фото можно, просто лень фотографировать. В любом случае делать буду новый. А ЦТ у меня сзади находится. Наверное сантиметра на 2 точно. Также еще косяк нашел - двигатель криво установил - немного (чуть-чуть) смотрит в сторону. Плюс отсутствует высок вниз. Кстати, подскажите, на сколько выкос делать надо? Градусов 3-4 хватит? И как его расчитывают, есть какие-нибудь научные изыскания по этому поводу?
Научиться летать можно и без сима,и без подсказок других пилотов.
Согласен. Не у всех же есть возможности вместе и на симуляторе.
Добавлю что ЛК летают весьма специфично, и СИЛЬНО чувствительны к точности центровки. Я бы первым делом выставлял центровку
Значит заодно научусь центровать. Ну я так вначале и думал, что нестабильный полет - из-за ЦТ.
Я так понимаю это ваша первая модель самолета ?
С натяжкой можно сказать что да.
И почему именно ЛК ?
- Люблю ЛА необычной формы
- Нужно минимум электроники
- Мотор сзади, значит земля и поломанный винт не страшны
- Строится за пару вечеров.
1 любите смотреть,делать или летать ? Надо трезво оценивать свои возможности. Можно сделать ЛА необычной формы,но трудный в управлении. А с неправильными настройками и без первоначальных навыков управления научиться летать на нем будет очень тяжело.
2 на цессне электроники-на одну серву больше,а некоторые обходятся двумя,либо без элеронов либо без РН.
3 за три месяца полетов сломал два винта. Один раз влетел в дерево на полном газу,второй-сложилось крыло в воздухе и опять же краш. Погнуть вал на моторе 2205 почти нереально.
4 опять же-вам ехать или шашечки(летать или строить) 😃 ? Хотя кому что нравится…
Ну это все лирика,и у каждого свой путь,удачи.
Насчет выкоса,если я правильно понял,дело обстоит так:если у нас верхнеплан(крыло над двигателем),то вектор тяги винта проходит под крылом и соответственно возникает разворачивающий момент вокруг крыла(или вокруг центра давления на крыле,так вроде точнее). Что бы проще понять-вспомните качели. Вот что бы компенсировать этот момент и делают выкос вниз(если качели не толкать вперед,а тянуть вниз-они не будут качаться)
С низкопланами все наоборот-выкос вверх. У вас же-среднеплан,ось двигателя и хорда крыла на одной линии,соответственно выкос вниз не нужен.(это как я понимаю,если что опытные поправят)
С выкосом вправо немного сложнее,он связан с реактивным моментом направленным в противоположную сторону от направления вращения винта. Я бы сам с удовольствием послушал простое объяснение,как там всё устроено.
Насчет выкоса,если я правильно понял,дело обстоит так:если у нас верхнеплан(крыло над двигателем),то вектор тяги винта проходит под крылом и соответственно возникает разворачивающий момент вокруг крыла(или вокруг центра давления на крыле,так вроде точнее). Что бы проще понять-вспомните качели. Вот что бы компенсировать этот момент и делают выкос вниз(если качели не толкать вперед,а тянуть вниз-они не будут качаться)
С низкопланами все наоборот-выкос вверх. У вас же-среднеплан,ось двигателя и хорда крыла на одной линии,соответственно выкос вниз не нужен.(это как я понимаю,если что опытные поправят)
С выкосом вправо немного сложнее,он связан с реактивным моментом направленным в противоположную сторону от направления вращения винта. Я бы сам с удовольствием послушал простое объяснение,как там всё устроено.
Насколько я помню выкос вниз делают для компенсации увеличения подъемной силы крыла с увеличением скорости полета, поэтому независимо от того где крыло расположенно выкос делают вниз.
Если нравятся необычные модели, летайте! но сразу строить модель самому, начиная с чертежей, сложно, очень уж многое надо рассчитать. Найдите в сети чертежи уже летаюших моделей, тех же крыльев было чуть больше, чем много, взять хотя бы “Вжик”, постройте, полетайте, поищите еще чртежи, их много.
Сам начал летать на “вжике”. Потом построил цессну, запустил ее всего пару раз, после ЛК она мне показалась жуть какой тупой и скучной.
По поводу резких бросков вверх-вниз - уменьшите расходы. ЛК очень чувствительны к рулям, достаточно небольших отклонения элевонов, у меня на вжике расходы были зажаты до 20% это где то по 10 градусов в каждую сторону.
При развороте любую модель нужно поддерживать РВ.
Тут уже правильно сказали, перед тем как идти в поле нужно на симуляторе выработать основные навыки пилотирования, что бы на автомате рулить не зависимо от направления модели.
И лучше летать не от себя - к себе а перед собой, влево-вправо. Ну или классически блинчиком 😃
Помимо рулей, ЛК очень чувствительны к центровке. Резкая реакция на РВ может свидетельствовать о задней центровке
Помимо рулей, ЛК очень чувствительны к центровке.
Классический самолет с пропоциями 2:2 ( Размах=Длинне, Цессна 150) летит в широких диапазонах центровок + - 10 мм.
Вот в теме про цессну ссылка на программку для расчета выкоса есть:
banned link
Классический самолет с пропоциями 2:2 ( Размах=Длинне, Цессна 150) летит в широких диапазонах центровок + - 10 мм.
2:2? может, 1:1 все таки?
Какой размах у цессны?
Да, самолеты классической схемы менее требовательны к центровке, но автор же писал, что хочет необычный самолет.
Насколько я помню выкос вниз делают для компенсации увеличения подъемной силы крыла с увеличением скорости полета, поэтому независимо от того где крыло расположенно выкос делают вниз.
Ну вот,блин,меня и поправили,не дали поумничать😁.
Оказывается все гораздо проще.Попробовал в программке смоделировать выкос с различным расположением крыла-много нового и интересного узнал😒.
Спасибо,Олег.
У меня так было. Летал метров на 400 и плохо рулился, не разворачивался, высоту терял, оказалось радио плохое. Дальности не хватает.
Привет. Дабы не плодить темы, спрошу тут. Для trainer canary посоветуйте сервы. Недавно начал заниматься, самолет первый… Подойдут ли HS-322HD или все же раскошелиться на металлические и помощнее? Спасибо!
для компенсации увеличения подъемной силы крыла с увеличением скорости полета
Эээ… Наверное правильно…если: рычаг и точка приложения силы это подъемная сила крыла! 😎
поэтому независимо от того где крыло расположенно выкос делают вниз.
А почему у меня на двух самолетах выкос вверх? 😃
Подойдут ли HS-322HD
Пойдут. Но я бы на РН поставил с металлом. Либо демпфер с пружинкой на переднюю стойку. Так, на всякий пожарный…
Недавно начал заниматься, самолет первый…
Опасно для первого лететь на быльзе… 😃
Эээ… Наверное правильно…если: рычаг и точка приложения силы это подъемная сила крыла!
Не надо путать механику и аэродинамику, выше давали ссылку на наглядную программку.
А почему у меня на двух самолетах выкос вверх?
Наверно потому,что это не самолет, а летающее крыло 😅
Не надо путать механику и аэродинамику
А почему у меня на двух самолетах выкос вверх?
что за самолеты?