Проблемы во время полета самолета

Восток
Eileron:

Ну летных навыков да - обучаюсь. И на симуляторе летал - но это не то, не сравнить (тоже самое что во что-нибудь играть на настоящие деньги и на игрушечные).

Симуляторы разные бывают. Нормальный симулятор сообщает навыки, которые при пилотировании реальноой модели можно применять без всякой адаптации. Разумется, не следует забывать настраивать в симуляторе ветер, причём, не ровные 1-3 м/с, а 4-6 м/с с турбулентностью.

То, что вы описываете “Покуда стабилизоровал - опять летит от меня”, является следствием удаления модели По ветру От начинающего пилота - это для симулятора хорошо, но для реальных полётов умнее проще и безопаснее уводить модель от себя Против ветра (разумеется, если объектная обстановка на поле поволяет).

И главное, не стесняйтесь спрашивать. Конечно, нет гарантии, что вам будут явно рады, но среднестатистический моделист есть человек вовсе не замкнутый и весьма расположенный к общению с единомышленниками.

Lightwing
Восток:

Разумется, не следует забывать настраивать в симуляторе ветер, причём, не ровные 1-3 м/с, а 4-6 м/с с турбулентностью.

Вот, кстати, вопрос. Я в RealFlight пробовал летать с ветром в 12mph (чуть больше 5 м/c) и 100% турбулентностью. Так даже достаточно крупный бальзовый самолет сильно шатает и при посадке может приложить об полосу так, что и среагировать не успеешь. Часто ли приходится летать в таких условиях на самом деле?

Eileron

Скатились до обсуждения симуляторов… Интересуют соображения по теме. Например, про размах и вес самолета (см. пост номер 1).

ASGriffin

Андрей,а можно фото вашего ЛК.?! Может опытные гуру увидят какой-нибудь косяк в конструкции. И как там дела с ЦТ ?
И почему именно ЛК ? Я так понимаю это ваша первая модель самолета ?
Я начал с цессны,в начале января. Первая ушла на отработку навыков,сделал её с большим V крыла,правильным выкосом и ЦТ,и с первого полета она начала нормально летать. Падала только по вине пилота,особенно когда далеко от себя отпускал и уже не различить куда она летит. Без всякого симулятора я отработал основные моменты по управлению. Но на готове была вторая модель,т к знал,что вряд ли первая долго протянет.
Я это к чему?! Научиться летать можно и без сима,и без подсказок других пилотов. Но нужно иметь правильно настроенную,проверенную многими модель,вторую запасную,и не расстраиваться если что-то не получается! Все приходит с опытом и налетом !
РS. Это я все говорю с высоты моего трех-месячного опыта,как чайник-чайнику:-). Зато я вас очень хорошо понимаю 😉

Demi

Добавлю что ЛК летают весьма специфично, и СИЛЬНО чувствительны к точности центровки. Я бы первым делом выставлял центровку

siderat
Eileron:

Например, про размах и вес самолета

Вес в целом нормальный: хотя для такого размаха на грамм 50-100 можно было бы облегчить.
Рывки и резки движения крыла, если более менее ЦТ правильный: то все дело в опыте и налете.
По поводу поворачивания к себе, уже написали над работать РВ, т.е отвели стик в сторону, самолет накренился, стик поворота отпускаем, и ручку на себя, в итоге самолет будет разворачиваться и немного набирать высоту. Когда он уже летит на вас РВ отпускаем, и элевонами выравниаем по крену. Криво изъяснил, надеюсь будет понятно.
А вообще намного проще учиться на цессне, многие и я тоже на ней научились летать.

Saveliy
siderat:

А вообще намного проще учиться на цессне

Ну тут столько разных мнений … Например я учился на Flyzone Switch … А сейчас бы стал учиться на чем-нибудь от RC-Factory с зажатыми расходами … И при посадке плюхать в траву или в снег с убранным газом …
И поддерживаю коллег, ЛК не самый лучший вариант для обучения полетам …

Brullex
Saveliy:

А сейчас бы стал учиться на чем-нибудь от RC-Factory с зажатыми расходами …

Pitts от RC Factory - классный тренер ! Если бы не он - я бы не полетел, в одиночку.

Восток

Да, На ЛК лучше не учиться. Сам на ЛК набрал навык, теперь ни как не подружусь с рулём направления на классике. В горизонте и на неболших кренах всё понятно, а вот “нож” пока только на большой высоте получается…

Eileron
ASGriffin:

а можно фото вашего ЛК.?! Может опытные гуру увидят какой-нибудь косяк в конструкции. И как там дела с ЦТ ?

Фото можно, просто лень фотографировать. В любом случае делать буду новый. А ЦТ у меня сзади находится. Наверное сантиметра на 2 точно. Также еще косяк нашел - двигатель криво установил - немного (чуть-чуть) смотрит в сторону. Плюс отсутствует высок вниз. Кстати, подскажите, на сколько выкос делать надо? Градусов 3-4 хватит? И как его расчитывают, есть какие-нибудь научные изыскания по этому поводу?

ASGriffin:

Научиться летать можно и без сима,и без подсказок других пилотов.

Согласен. Не у всех же есть возможности вместе и на симуляторе.

Demi:

Добавлю что ЛК летают весьма специфично, и СИЛЬНО чувствительны к точности центровки. Я бы первым делом выставлял центровку

Значит заодно научусь центровать. Ну я так вначале и думал, что нестабильный полет - из-за ЦТ.

ASGriffin:

Я так понимаю это ваша первая модель самолета ?

С натяжкой можно сказать что да.

ASGriffin:

И почему именно ЛК ?

  1. Люблю ЛА необычной формы
  2. Нужно минимум электроники
  3. Мотор сзади, значит земля и поломанный винт не страшны
  4. Строится за пару вечеров.
ASGriffin

1 любите смотреть,делать или летать ? Надо трезво оценивать свои возможности. Можно сделать ЛА необычной формы,но трудный в управлении. А с неправильными настройками и без первоначальных навыков управления научиться летать на нем будет очень тяжело.
2 на цессне электроники-на одну серву больше,а некоторые обходятся двумя,либо без элеронов либо без РН.
3 за три месяца полетов сломал два винта. Один раз влетел в дерево на полном газу,второй-сложилось крыло в воздухе и опять же краш. Погнуть вал на моторе 2205 почти нереально.
4 опять же-вам ехать или шашечки(летать или строить) 😃 ? Хотя кому что нравится…
Ну это все лирика,и у каждого свой путь,удачи.
Насчет выкоса,если я правильно понял,дело обстоит так:если у нас верхнеплан(крыло над двигателем),то вектор тяги винта проходит под крылом и соответственно возникает разворачивающий момент вокруг крыла(или вокруг центра давления на крыле,так вроде точнее). Что бы проще понять-вспомните качели. Вот что бы компенсировать этот момент и делают выкос вниз(если качели не толкать вперед,а тянуть вниз-они не будут качаться)
С низкопланами все наоборот-выкос вверх. У вас же-среднеплан,ось двигателя и хорда крыла на одной линии,соответственно выкос вниз не нужен.(это как я понимаю,если что опытные поправят)
С выкосом вправо немного сложнее,он связан с реактивным моментом направленным в противоположную сторону от направления вращения винта. Я бы сам с удовольствием послушал простое объяснение,как там всё устроено.

Олег_из_Казани
ASGriffin:

Насчет выкоса,если я правильно понял,дело обстоит так:если у нас верхнеплан(крыло над двигателем),то вектор тяги винта проходит под крылом и соответственно возникает разворачивающий момент вокруг крыла(или вокруг центра давления на крыле,так вроде точнее). Что бы проще понять-вспомните качели. Вот что бы компенсировать этот момент и делают выкос вниз(если качели не толкать вперед,а тянуть вниз-они не будут качаться)
С низкопланами все наоборот-выкос вверх. У вас же-среднеплан,ось двигателя и хорда крыла на одной линии,соответственно выкос вниз не нужен.(это как я понимаю,если что опытные поправят)
С выкосом вправо немного сложнее,он связан с реактивным моментом направленным в противоположную сторону от направления вращения винта. Я бы сам с удовольствием послушал простое объяснение,как там всё устроено.

Насколько я помню выкос вниз делают для компенсации увеличения подъемной силы крыла с увеличением скорости полета, поэтому независимо от того где крыло расположенно выкос делают вниз.

Всеволод

Если нравятся необычные модели, летайте! но сразу строить модель самому, начиная с чертежей, сложно, очень уж многое надо рассчитать. Найдите в сети чертежи уже летаюших моделей, тех же крыльев было чуть больше, чем много, взять хотя бы “Вжик”, постройте, полетайте, поищите еще чртежи, их много.

rage-nsk

Сам начал летать на “вжике”. Потом построил цессну, запустил ее всего пару раз, после ЛК она мне показалась жуть какой тупой и скучной.
По поводу резких бросков вверх-вниз - уменьшите расходы. ЛК очень чувствительны к рулям, достаточно небольших отклонения элевонов, у меня на вжике расходы были зажаты до 20% это где то по 10 градусов в каждую сторону.
При развороте любую модель нужно поддерживать РВ.

Тут уже правильно сказали, перед тем как идти в поле нужно на симуляторе выработать основные навыки пилотирования, что бы на автомате рулить не зависимо от направления модели.
И лучше летать не от себя - к себе а перед собой, влево-вправо. Ну или классически блинчиком 😃

Всеволод

Помимо рулей, ЛК очень чувствительны к центровке. Резкая реакция на РВ может свидетельствовать о задней центровке

Олег_из_Казани
Всеволод:

Помимо рулей, ЛК очень чувствительны к центровке.

Классический самолет с пропоциями 2:2 ( Размах=Длинне, Цессна 150) летит в широких диапазонах центровок + - 10 мм.

ASGriffin

Вот в теме про цессну ссылка на программку для расчета выкоса есть:
banned link

Всеволод
Олег_из_Казани:

Классический самолет с пропоциями 2:2 ( Размах=Длинне, Цессна 150) летит в широких диапазонах центровок + - 10 мм.

2:2? может, 1:1 все таки?
Какой размах у цессны?
Да, самолеты классической схемы менее требовательны к центровке, но автор же писал, что хочет необычный самолет.

ASGriffin
Олег_из_Казани:

Насколько я помню выкос вниз делают для компенсации увеличения подъемной силы крыла с увеличением скорости полета, поэтому независимо от того где крыло расположенно выкос делают вниз.

Ну вот,блин,меня и поправили,не дали поумничать😁.
Оказывается все гораздо проще.Попробовал в программке смоделировать выкос с различным расположением крыла-много нового и интересного узнал😒.
Спасибо,Олег.

lucefernis91

У меня так было. Летал метров на 400 и плохо рулился, не разворачивался, высоту терял, оказалось радио плохое. Дальности не хватает.

vrnra

Привет. Дабы не плодить темы, спрошу тут. Для trainer canary посоветуйте сервы. Недавно начал заниматься, самолет первый… Подойдут ли HS-322HD или все же раскошелиться на металлические и помощнее? Спасибо!