Проблемы во время полета самолета
Добрый вечер.
Потихоньку учусь летать. После нескольких походов на поле увидел несколько проблем. Самолет - ЛК, вес 390г, размах 780мм.
- Рывки и резкие движения. Особенно заметно, когда появляется небольшой ветерок. Например летит он вверх, я хочу его спустить - даю ручку от себя - он опп и резко вниз - я тут же ручку к себе. Ну и подобное.
- Никак не получается вывести его из далека к себе. Вот от себя самолет летит нормально. Теперь хочу его развернуть и вернуть. Аккуратно отвожу рычаг - самолет тоже начинает поворачивать и… снижать высоту. Чем больше отвожу рычаг, тем сильнее (быстрее) он поворачивает и снижается (иногда можно до упора отвести рычажок, и самолет по винтовой прямо вниз=)). В итоге веду рычаг в обратную сторону - он выравнивается, но все равно видно что летит ОТ меня (хотя некоторый поворот сделал). Короче получается, 50% самолет в небе, а 50% времени я иду до его места посадки.
- Иногда бывает, что он летит на меня. Я есессно хочу сохранить такое направление полета, но… не получается. Тут ведь лево - это право, а право - это лево. В итоге когда он летит на меня (на высоте 10-15-20м) его вроде как сдувает что ли (потоки воздуха?) - я ручку то туда, то туда. В итоге после манипуляций по стабилизации он летит от меня=)). Вот лететь от себя легко, а к себе - сложно.
Да, и еще - у самолета центровка сзади. Это было еще понятно после финальной сборки. Т.е. даю газ - он вверх. Дует ветер на него - он стремиться вверх => нужно стабилизировать и в разные моменты полета проявляются вот подобные проблемы.
Сейчас хочу сделать новый ЛК с учетом ошибок, допущенных на этом ЛК. Сдвинуть ЦТ вперед. А вот размер (при том же моторе, сервах, ESC…) делать больше чем 780мм и меньше? И вес тоже - делать больше 390г или меньше? Чтобы летал стабильно.
Кто с опытом - поставьте диагноз и программу лечения)
У меня хоть и не громадный опыт, но диагноз тут один: отсутствие налета и летных навыков. Рецепт лечения - много симулятора, а потом опять же много полетов и опять симулятор.
Могу сказать на своем примере: первый раз поднял самолет в мае прошлого года. И хотя до этого было 3 месяца симулятора - полет оставлял желать лучшего, но хотя бы не путался при полете от себя и к себе. Теперь же, спустя почти год … минус три самолета, минус комплект аккумуляторов (6 штук) и налет около 100-120 часов чистого времени начало кое что получаться. Но впереди еще дни и дни тренировок.
Ну летных навыков да - обучаюсь. И на симуляторе летал - но это не то, не сравнить (тоже самое что во что-нибудь играть на настоящие деньги и на игрушечные).
на симуляторе летал - но это не то
Ну так зачем тогда жаловаться на то что вы летать не умеете?
Если в симуляторе летали а то что надо при развороте еще и РВ работать - так и не узнали.
Сколько летали в симуляторе? 3 минуты? 4?
Привет Всем!
После нескольких походов на поле увидел несколько проблем.
На поле один ходили? В симуляторе летали тоже без подсказок опытных товарищей? Найдите ближайшую к вам в москве тусовку и обратитесь туда. Помогут с ошибками и подскажут что не так.
Вот если бы реальные пилоты учились так летать на симуляторере дома и без инструкторов, вот бы пассажирам весело то было. 😉
Авиамоделизм без определенного минимального багажа знаний невозможен. И без практического наставления от опытных тоже.
Раньше в кружок шли, и там все постигали. Теперь их нет, но можно пойти и к людям обратится которые собираются на полетушки (тот же кружок или клуб по современному). В 90% случаев помогут и подскажут и научат.
В соседней теме такой же новичок с подобной ситуацией( граблями) 😃 😃
В симуляторе летали тоже без подсказок опытных товарищей?
В том-же Фениксе есть видеоуроки от азов до продвинутого пилотажа.
Было-бы желание…
Авиамоделизм без определенного минимального багажа знаний невозможен. И без практического наставления от опытных тоже.
Многие в одиночку учатся летать, и довольно успешно.
Я из таких, но если было-бы кому меня наставлять - избежал-бы некоторых ошибок. А так пришлось через все самому пройти.
Ну летных навыков да - обучаюсь. И на симуляторе летал - но это не то, не сравнить (тоже самое что во что-нибудь играть на настоящие деньги и на игрушечные).
Симуляторы разные бывают. Нормальный симулятор сообщает навыки, которые при пилотировании реальноой модели можно применять без всякой адаптации. Разумется, не следует забывать настраивать в симуляторе ветер, причём, не ровные 1-3 м/с, а 4-6 м/с с турбулентностью.
То, что вы описываете “Покуда стабилизоровал - опять летит от меня”, является следствием удаления модели По ветру От начинающего пилота - это для симулятора хорошо, но для реальных полётов умнее проще и безопаснее уводить модель от себя Против ветра (разумеется, если объектная обстановка на поле поволяет).
И главное, не стесняйтесь спрашивать. Конечно, нет гарантии, что вам будут явно рады, но среднестатистический моделист есть человек вовсе не замкнутый и весьма расположенный к общению с единомышленниками.
Разумется, не следует забывать настраивать в симуляторе ветер, причём, не ровные 1-3 м/с, а 4-6 м/с с турбулентностью.
Вот, кстати, вопрос. Я в RealFlight пробовал летать с ветром в 12mph (чуть больше 5 м/c) и 100% турбулентностью. Так даже достаточно крупный бальзовый самолет сильно шатает и при посадке может приложить об полосу так, что и среагировать не успеешь. Часто ли приходится летать в таких условиях на самом деле?
Скатились до обсуждения симуляторов… Интересуют соображения по теме. Например, про размах и вес самолета (см. пост номер 1).
Андрей,а можно фото вашего ЛК.?! Может опытные гуру увидят какой-нибудь косяк в конструкции. И как там дела с ЦТ ?
И почему именно ЛК ? Я так понимаю это ваша первая модель самолета ?
Я начал с цессны,в начале января. Первая ушла на отработку навыков,сделал её с большим V крыла,правильным выкосом и ЦТ,и с первого полета она начала нормально летать. Падала только по вине пилота,особенно когда далеко от себя отпускал и уже не различить куда она летит. Без всякого симулятора я отработал основные моменты по управлению. Но на готове была вторая модель,т к знал,что вряд ли первая долго протянет.
Я это к чему?! Научиться летать можно и без сима,и без подсказок других пилотов. Но нужно иметь правильно настроенную,проверенную многими модель,вторую запасную,и не расстраиваться если что-то не получается! Все приходит с опытом и налетом !
РS. Это я все говорю с высоты моего трех-месячного опыта,как чайник-чайнику:-). Зато я вас очень хорошо понимаю 😉
Добавлю что ЛК летают весьма специфично, и СИЛЬНО чувствительны к точности центровки. Я бы первым делом выставлял центровку
Например, про размах и вес самолета
Вес в целом нормальный: хотя для такого размаха на грамм 50-100 можно было бы облегчить.
Рывки и резки движения крыла, если более менее ЦТ правильный: то все дело в опыте и налете.
По поводу поворачивания к себе, уже написали над работать РВ, т.е отвели стик в сторону, самолет накренился, стик поворота отпускаем, и ручку на себя, в итоге самолет будет разворачиваться и немного набирать высоту. Когда он уже летит на вас РВ отпускаем, и элевонами выравниаем по крену. Криво изъяснил, надеюсь будет понятно.
А вообще намного проще учиться на цессне, многие и я тоже на ней научились летать.
А вообще намного проще учиться на цессне
Ну тут столько разных мнений … Например я учился на Flyzone Switch … А сейчас бы стал учиться на чем-нибудь от RC-Factory с зажатыми расходами … И при посадке плюхать в траву или в снег с убранным газом …
И поддерживаю коллег, ЛК не самый лучший вариант для обучения полетам …
А сейчас бы стал учиться на чем-нибудь от RC-Factory с зажатыми расходами …
Pitts от RC Factory - классный тренер ! Если бы не он - я бы не полетел, в одиночку.
Да, На ЛК лучше не учиться. Сам на ЛК набрал навык, теперь ни как не подружусь с рулём направления на классике. В горизонте и на неболших кренах всё понятно, а вот “нож” пока только на большой высоте получается…
а можно фото вашего ЛК.?! Может опытные гуру увидят какой-нибудь косяк в конструкции. И как там дела с ЦТ ?
Фото можно, просто лень фотографировать. В любом случае делать буду новый. А ЦТ у меня сзади находится. Наверное сантиметра на 2 точно. Также еще косяк нашел - двигатель криво установил - немного (чуть-чуть) смотрит в сторону. Плюс отсутствует высок вниз. Кстати, подскажите, на сколько выкос делать надо? Градусов 3-4 хватит? И как его расчитывают, есть какие-нибудь научные изыскания по этому поводу?
Научиться летать можно и без сима,и без подсказок других пилотов.
Согласен. Не у всех же есть возможности вместе и на симуляторе.
Добавлю что ЛК летают весьма специфично, и СИЛЬНО чувствительны к точности центровки. Я бы первым делом выставлял центровку
Значит заодно научусь центровать. Ну я так вначале и думал, что нестабильный полет - из-за ЦТ.
Я так понимаю это ваша первая модель самолета ?
С натяжкой можно сказать что да.
И почему именно ЛК ?
- Люблю ЛА необычной формы
- Нужно минимум электроники
- Мотор сзади, значит земля и поломанный винт не страшны
- Строится за пару вечеров.
1 любите смотреть,делать или летать ? Надо трезво оценивать свои возможности. Можно сделать ЛА необычной формы,но трудный в управлении. А с неправильными настройками и без первоначальных навыков управления научиться летать на нем будет очень тяжело.
2 на цессне электроники-на одну серву больше,а некоторые обходятся двумя,либо без элеронов либо без РН.
3 за три месяца полетов сломал два винта. Один раз влетел в дерево на полном газу,второй-сложилось крыло в воздухе и опять же краш. Погнуть вал на моторе 2205 почти нереально.
4 опять же-вам ехать или шашечки(летать или строить) 😃 ? Хотя кому что нравится…
Ну это все лирика,и у каждого свой путь,удачи.
Насчет выкоса,если я правильно понял,дело обстоит так:если у нас верхнеплан(крыло над двигателем),то вектор тяги винта проходит под крылом и соответственно возникает разворачивающий момент вокруг крыла(или вокруг центра давления на крыле,так вроде точнее). Что бы проще понять-вспомните качели. Вот что бы компенсировать этот момент и делают выкос вниз(если качели не толкать вперед,а тянуть вниз-они не будут качаться)
С низкопланами все наоборот-выкос вверх. У вас же-среднеплан,ось двигателя и хорда крыла на одной линии,соответственно выкос вниз не нужен.(это как я понимаю,если что опытные поправят)
С выкосом вправо немного сложнее,он связан с реактивным моментом направленным в противоположную сторону от направления вращения винта. Я бы сам с удовольствием послушал простое объяснение,как там всё устроено.