Алгоритм вступления в ряды авиамоделистов
Маленький штришок.
rcopen.com/forum/f6/topic68991
Про всех нас -моделистов уже давно и всё прописано , но с каждым новым потоком новичков темы повторяются с завидной частотой.
Новичкам очень хочется пообщаться с братьями по разуму и узнать что то новенькое , но искать первоисточники лениво … ,пока они не поймут что на форуме оооооччччеееенннььь много писателей.
на данный момент сжег 1,5 галона топлива… учу программы пролета… и все благодаря сообществу, за что большое, СПАСИБО!
Хорошая компания -великая сила , а посадка правильная - самая дорогая фигура пилотажа.
Моделист, кто ты
Пост 82…
В своё время, один умный человек мне сказал - когда начинаешь вспоминать как это было у нас … приходит старость … Он, вероятно, повторил чью то мысль, но я запомнил его …
А по теме … ответьте, уважаемый АндрейВ, а как поступить вот в таком случае …
Пришёл к нам на поляну парнишка … хочет летать . Как с ним поступить ? Отправить читать теорию, заставить склеить самому самолёт и, только тогда приходить к нам , таким крутым или подсказать - что нужно КУПИТЬ и дать ему попробовать полетать со “шнурком” … ?
Дали полетать и подсказали … теперь он с нами …
Вы очень много сказали правильно, но забыли об одном - это ХОББИ … Если бы Вы с такими мерками подходили бы к с в о е м у сотруднику, который отвечает за какой либо проект - хлопал бы Вам обеими руками – он ведь специалист, он должен !!!
Хобии - другое дело. Здесь каждый сам себе выбирает “степень погружения” и эта степень зависит от многих вещей … знаний, образования, финансов, времени, наличия семьи и детей, площади жилья … и многого другого … Здесь ни кто ни кому ни чего НЕ ДОЛЖЕН …
И ещё … помню себя, когда у меня самыми лучшими игрушками были те, которые я вылепил себе сам … потом вырезал или вылил из свинца … Но тогда их, нормальных, практически не было, по крайней мере где мы жили … Сейчас другое время … очень много изменилось. Так что вздыхать по тому времени, когда лучшим (доступным) антибиотиком был пеницилин и стрептамицин ,и их “сували” куда надо и не надо … То время замечательно тем, что мы были молоды !
И , в завершении своего, не обычно длинного высказывания - если есть возможность подсказать и помочь - помоги … но помоги, а не сделай за него … и оно к тебе вернётся . Не каждый способен сразу собрать самолёт … шаг за шагом и … каждому своё …
Уважаемый, Владимир. Вы знаете, к нам на “поляну” тоже дети заходят, интересно ведь! И первый вопрос у них сейчас: “А скока это стоит?” А рядом его папа стоит с пивом в руке, слегка в коматозе…Честно: для меня и моих друзей это не понятно и просто грустно… Кто-то улыбнется и промолчит, другой ответит: “Да ручками это сделано !” Мне всегда нравиться объяснять и показывать: что к чему. У пацанят в этом возрасте руки “чесаться” начинают и действительно, интерес в глазах… И тоже самое - как с ним поступить ( с папой понятно, в утиль…).Я когда-то моделку вел, до сих пор помню как голова пухла от ребячьих голосов и их вопросов… Давно это было - 88 год. По именам многих помню, не забыть… Как то, проходя, зашел на ОблСЮТ. ( с 75г. я в радио и авиакружках пропадал…).Ну и? Компьютерные курсы и где судомоделисты были - дяди доски пилят, бизнес вроде… А год назад совсем закрыли и вывеску сняли… Одна моделка осталась и то в 35 км, в районной СЮТ в поселке Мурмаши ! Слава Богу, хоть там ! Есть ребята, есть соревнования! ( см. мои альбомы ).
Что сейчас? Общую, так сказать, тенденцию я изложил выше, в предыдущих постах. Согласен- не согласен кто, это мировосприятие каждого, кому как удобней, кто как приспособился к этой потребительской суете. Я сказал как есть, это моя позиция ! Врать? Мне это просто противно. Вы упомянули про старость? Наверно не совсем то. Может чуть мудрости? Дай то Бог всем и каждому !
“Сейчас другое время… очень многое изменилось…”. Владимир, а оно всегда, во все времена, представте -другое ! Вам и мне есть что сравнивать, вроде чуток пожили… А нынешнему поколению куда податься, кто объяснит- научит уму-разуму. Папа с пивом ?
Вокруг одна попса, с подтанцовкой и лампочками… тупеть у телевизора с компьютером?
Вынужден еще раз… Человек - это творец! Тем более, пока молод и не убил в себе это бесценое качество. Не стал просто потребителем: все уже готовенькое! Давай! Лишь бы денюшек хватило…
Если есть возможность. всегда подсказываю и показываю, помогаю и делают сами!
“…а не сделай за него…” Это уже “Слава Хоббипрому” ! Но, пардон, мозги засохнут…
“…не каждый сразу способен собрать самолет…шаг за шагом…” Я тоже искренне, от всей души, всем желаю, САМИМ ! Но Вы правы - “каждому свое…”
Андрей. Даже сказал спасибо !
Ещё раз пробежал ветку … Ваш крайний пост - отличается от предыдущих … а отличается тем, что позиция не поменялась (вижу, что это не эмоции, а чёткая жизненная позиция), а изменился тон … даже не тон … - ушло из высказываний раздражение ( а тоска осталась …).
Ещё раз повторюсь - во многом с Вами согласен … и образование (сам лет 20 преподавал в … ) и вещизм и … много, много, много всего, но поднимать эти вопросы следует не здесь … мне так кажется . Если сегодняшние ребята (и не ребята) появляются на этом форуме - это уже здорово! Им нужно помогать, если родители этого сделать не могут. Волнует другое - как мы, большие дядьки такое допустили ? Но и этот вопрос не для этого форума …
У меня есть два племянника, старший вроде немного сам пытается что- то сделать, а младший, принципиально не желает. Как я его не пытался заинтересовать, безуспешно. А зачем ? Я возьму и куплю! Вот и вся идеология… Конечно, он по своему прав. И он никогда не познает радость творчества. Хотя, возможно что и будет покупать и летать. Кто скажет, что это одно и то же ? Или, хотя бы равноценно ? Я так не скажу. Это другое совсем и оно не так хорошо, по сравнению с творчеством.
Вспомнился мне такой случай. Я родился и вырос в Казахстане и было у меня много друзей по свету. Так вот, среди всего прочего, мы частенько ездили отдыхать в заповедник Кургальджино. Однажды, в это же время, туда приехал на охоту Динмухамед Кунаев. Нас местные егеря попросили перебраться на другую строну озера, чтобы не подводить их перед Кунаевым. Ну, нам не трудно, перебрались. А вот теперь сама суть. Наблюдаю я в бинокль, как охотится Кунаев. Подают ему ружьё. Он вскидывает его вверх, не знаю, целился ли он куда ? Но не это важно. Бах - бах и ружьё отбрасывается в сторону !!! Я сначала подумал, несчастный случай или от боли… Наблюдаю дальше. Подают Кунаеву другое ружьё. И всё повторяется. Бах ! Бах! И ружьё опять отбрасывается в стророну ! Как одноразовое. Даже не переламывает его, просто отбрасывает. Ему подают следующее…
Вот теперь вопрос, если соберутся охотники и начнут делиться своими впечатлениями и рассказами, о добытых трофеях. Можно ли и Кунаева считать охотником ? Он, я думаю, считает себя настоящим охотником.
Или, его нельзя считать охотником ?
Один из моих друзей (знакомы лет 40, вместе в одном пионерском лагере были…), Моделист! Спортсмен!
Мне отвечал: " хоббист? а… купил-разбил-купил-разбил…"
Ну ни к кому ничего личного, прошу без обид… у каждого свой уровень и свои “алгоритмы” и в Моделизме и в хобби и вообще по жизни…
Тема не закрыта ! Ваши соображения, коллеги, но по сути… и если есть, что сказать…
Сижу, читаю, думаю…
Вот скажите мне, уважаемые, кто я?
У меня в руках сейчас модель. Покупная. И электроника в ней-тоже купленная. Даже двигатель сам не мотал, купил.
Модель была некоторое время назад разбита. Сейчас-восстановлена, некоторые детали-заменены полностью(меня, например, не устраивала площадь РВ, заменил на самодельный большей площади).
Итак?
Ну, если сами всё починили и изготовили правильно и обоснованно, взамен сломанного то, частично подходите под определение Моделист.
Дабы не возбуждать споры, всё мною сказанное - imho.
Сижу, читаю, думаю…
Вот скажите мне, уважаемые, кто я?
У меня в руках сейчас модель. Покупная. И электроника в ней-тоже купленная. Даже двигатель сам не мотал, купил.
Модель была некоторое время назад разбита. Сейчас-восстановлена, некоторые детали-заменены полностью(меня, например, не устраивала площадь РВ, заменил на самодельный большей площади).
Итак?
Присоединяюсь к вопросу Всеволода.
Полгода назад построил свою первую “Cessna-150”, около десятка их изготовил, и верхнепланы и низкопланы. Разбивал, ремонтировал, переделывал по-своему, летал.
Сейчас перешёл на более “взрослый” тренер размахом 1,4 м., но он пенопластовый и куплен. За время эксплуатации бил его несколько раз, ремонтировал. РВ, часть капота и площадка для крепления шасси на данный момент не родные, пришлось изготовить из подручных материалов.
Так кто я? Моделист? Хоббист? Или…?
А с другой стороны, какая разница, как это называется?
Мне нравится летать, я получаю удовольствие от того, что собранная мною модель слушается меня и выполняет мои команды.
Мне нравится проводить время за восстановлением модели после серьёзного крушения, предвкушать очередной полёт на ней!
Ещё большее удовольствие я испытал, когда мой товарищ, которого я “заразил” авиамоделизмом, на второй день полётов на “шнурке” самостоятельно полетел на построенной им самим модели! Я, наверное, был даже более счастлив по этому поводу, чем он сам!
Полагаю, меня сложно назвать моделистом, так как за полгода увлечения этим делом я не создал ничего серьёзного. Пенопласт, потолочная плитка - ведь многие считают, что это не серьёзно.
Не знаю, когда построю свою первую модель из бальзы, пока потолочка - самый доступный для меня материал.
На ДВС переходить даже не планирую - не интересно.
Хоббист? Для меня это звучит как ругательство 😃.
Наверное не важно, как меня назовут в итоге, а важно то, на сколько я здесь задержусь и скольких своих товарищей я оторву от дивана/компьютера и увлеку нашим общим делом.
Свежий воздух, живое общение, обмен опытом и полеты - это здорово! В этом, наверное, и есть смысл моего увлечения.
По теме:
- Много симулятора
- Много чтения материалов по теме
- Постройка/покупка пенопластового самолёта типа Суперзум.
- Сборка, настройка, полёты.
- Вы вступили в ряды, дальше или развитие, или понимание, что это не ваше. Удачи.
Полностью согласен.
Хотелось бы привести ещё пример и понять - кто мы …
Волею судьбы досталась мне Себартовская Катана 50 V1 … Собирая её (сам пока не делал …) наткнулся на ветку "Реплика модели Су 29 ". Там человек ( дай бог ему здоровья ) (XASAN) разработал чертежи, которые “безвоздмездно” ( т.е. даром) отсылал всем желающим . Все желающие, уже в другом месте, по этим чертежам заказывали лазерную резку и собирали самолёт. При этом, многие капот и фонарь заказывали в третьем и четвёртом местах … Моторы и Электроника - покупные . Хотелось бы услышать мнение присутствующих - кто они ?
Один из моих друзей (знакомы лет 40, вместе в одном пионерском лагере были…), Моделист! Спортсмен!
Мне отвечал: " хоббист? а… купил-разбил-купил-разбил…"
Да… Каждый пост - шедевр …(чего не стану писать, а то карабасы всевидищие…)
Собственно, если взять господ, к примеру, Gernot BRUCKMANN и ему подобных, которые летают, примерно, вот так:
Которые столько бьют и ломают на тренировках, которые летают только на покупных - ХОРОШО! Я тоже, тогда, в вашей классификации, ЧЕРТОВСКИ хочу быть ХОББИСТОМ!
Да, и еще - интересно, что же вы скажете малышу, который в 6 лет уже мог летать вот так:
Мне кажется я понимаю о чем хотел сказать Андрей Войшнис. Сейчас появилась новый подвид моделистов. К сожалению они появляются на многих тусовках. Это, как бы повежливей написать, моделисты - потребители. Как правило, у них хорошее финансовое состояние и потому они обладают вполне достойными моделями. И ничего плохого в этом я не вижу. Но их отношение к моделям иногда просто шокирует. Разбил модель( обычно ни за грош) и на лице никакого сожаления: " Ну разбил. Куплю новую." А настоящий авиамоделист любит свои самолеты!!! Не важно самоделка ли это или покупной. У него совершенно иное отношение к самолету. Потому как наши модели, в отличии от нас людей, могут летать и помогают нам, пусть мы и остаемся на земле, пережить чувство полета. И за это мы им благодарны. И потому “моделистов - потребителей” я сам на дух не переношу.
Мне кажется я понимаю о чем хотел сказать Андрей Войшнис. Сейчас появилась новый подвид моделистов. К сожалению они появляются на многих тусовках. Это, как бы повежливей написать, моделисты - потребители. Как правило, у них хорошее финансовое состояние и потому они обладают вполне достойными моделями. И ничего плохого в этом я не вижу. Но их отношение к моделям иногда просто шокирует. Разбил модель( обычно ни за грош) и на лице никакого сожаления: " Ну разбил. Куплю новую." А настоящий авиамоделист любит свои самолеты!!! Не важно самоделка ли это или покупной. У него совершенно иное отношение к самолету. Потому как наши модели, в отличии от нас людей, могут летать и помогают нам, пусть мы и остаемся на земле, пережить чувство полета. И за это мы им благодарны. И потому “моделистов - потребителей” я сам на дух не переношу.
Я, по вашей классификации, истинный Моделист-потребитель. И, видимо, только потому, что хочу добиться от СЕБЯ чего-то большего, чем просто полет по кругу!
И ТОЛЬКО тогда, когда понимаешь, что нельзя ссать за модель, можно достигнуть хоть какого-то прогресса, можно начать делать то, на что эти модели способны.
Вот где желчи не мерянно, так это в постах Пашеча. На всех изливается…
Вы можете назвать аса- лётчика или аса- испытателя, авиаконструктором ? Летают они просто здорово. Самолёты любят безгранично.
А что касается, на что модели способны, Вам следовало бы закончить, на что эти модели НЕ способны. Только от этого Вы, ни на йоту больше, не станете моделистом. Вы останетесь лётчиком. Что, в общем- то, тоже не плохо, если так же летаете, как и люди из Ваших роликов.
Только, пожалуйста, будьте добрее, не упражняйтесь в косноязычности.
Gernot BRUCKMANN не имеет отношения к разработке моделей выпускаемых под его именем? Я думал, что он чей то там делает все таки. Тоже самое с Себастьян Сильвестри.
Вообще, если ссылаться на википедию:
Хо́бби (от англ. hobby см. Hobby horse) — вид человеческой деятельности, некое занятие, увлечение[1], которым регулярно занимаются на досуге, для души. Хобби—то чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время. Хобби является хорошим способом борьбы со стрессом, кроме того, занятия хобби зачастую помогают развить кругозор.
Авиамодели́зм — вид технического творчества, средством которого является:
1.Создание нелетающих масштабных моделей, реальных летательных аппаратов, (стендовый авиамоделизм).
2.Создание и пилотирование как свободнолетающих (планеры, таймерные), так и дистанционно управляемых (радиоуправляемые, кордовые модели: скоростные, пилотажные, гоночные, воздушного боя, копии) летательных аппаратов.
когда понимаешь, что нельзя ссать за модель, можно достигнуть хоть какого-то прогресса, можно начать делать то, на что эти модели способны.
+100500
Самолёт - это расходник…
Gernot BRUCKMANN не имеет отношения к разработке моделей выпускаемых под его именем? Я думал, что он чей то там делает все таки. Тоже самое с Себастьян Сильвестри.
Да, но он же их не делает собственными руками…
Gernot BRUCKMANN не имеет отношения к разработке моделей выпускаемых под его именем? Я думал, что он чей то там делает все таки. Тоже самое с Себастьян Сильвестри.
А также Эндрю Джески - чемпион Америки по пилотажу, Алэн Забо, Джои Смит и многие другие. Только чувствуя модель, можно понять, какие изменения надо внести в размеры или конструкцию.
П,С, хочу чувствовать модель, пускай строят те, кто это делает на профессиональной основе.
Вот где желчи не мерянно, так это в постах Пашеча. На всех изливается…
Покажите хоть одно слово, пожалуйста, где Я желчью “плююсь” на всех?