Алгоритм вступления в ряды авиамоделистов

Сергей_64
Alexey-Murom:

Видимо тут программные разработчики перестраховываются ну совсем как наши службы МЧС о надвигающимся урагане(раньше то этого не было - до определённого момента с фатальными случаями в Москве). Теперь чуть что - смс. Молодцы.

Не молодцы - а олухи. Когда приходят предупреждающие СМСки в хорошую погоду (о которой предупреждают как о штормовой), это хуже , чем преступление. Полная профанация идеи о предупреждениях.
С Мавиком…вполне понимаю идеи разработчиков.
Но реализация никудышная, ведь есть уже стандартное поле для таких предупреждений (на фоне красного прямоугольника).
Зачем эту инфу пихать в середину экрана, почти полностью перекрывая обзор???
Незачет!

lentyay

Постоянно читаю тему, так как рассматриваю замену М1П на М2П. По итогу получается, что “двойка” получилась очень спорной. Ниже “плюсы” и “минусы” которые я отметил, судя по теме и некоторым обзорам на Ютьюбе.

Плюсы: шикарные фотки, более мощные моторы. Сенсоры и новые полётные режимы, по мне, шелуха.
Минусы: тяжелее первого на 150г, недоказанное черезстрочное считывание матрицы в режиме видео, цена. Теперь оказывается, что ещё и компас/ГПС там всего один. Интересно, во что это выльется на практике?

Короче, с каждым днём замена кажется мне всё менее и менее оправданной.

Covax

А что вам компас один? Может компановка лучше и второй компас и не нужен. Гпс у всех бытовых один. Фотографы почти счастливы с мав2.

Alex_from_Israel
lentyay:

Постоянно читаю тему, так как рассматриваю замену М1П на М2П. По итогу получается, что “двойка” получилась очень спорной. Ниже “плюсы” и “минусы” которые я отметил, судя по теме и некоторым обзорам на Ютьюбе.

Плюсы: шикарные фотки, более мощные моторы. Сенсоры и новые полётные режимы, по мне, шелуха.
Минусы: тяжелее первого на 150г, недоказанное черезстрочное считывание матрицы в режиме видео, цена. Теперь оказывается, что ещё и компас/ГПС там всего один. Интересно, во что это выльется на практике?

Короче, с каждым днём замена кажется мне всё менее и менее оправданной.

Дело, как говорится, хозяйское… Насчет тяжелее первого, то справедливо, но, ИМХО, это скорее плюс, чем минус. Легче притивостоит сильному ветру. А с более сильными моторами и батареей на 15 вольт вообще красота! Насчет количества компасов как то не задумывался, но на M2Z летал рядом с вышкой сотовой связи. В этом же месте М1 напрочь летать отказался. Его 2 компаса не справились с интерференцией. Второй мавик тоже поартачился, но взлетел, когда я нашел там место, где интерференция была несколько слабее. Крыша здания, особо далеко не отойдешь… По мне, так М2 намного лучше М1. У меня оба аппарата в наличии, есть с чем сравнить.

lentyay

А как у М2 с “криволётностью” и завалами горизонта на подвесе?

Alex_from_Israel

Насчет криволетности не понял. А завала горизонта на моем М2 нет. Был на М1, но убирается в DJIGo/

lentyay
Alex_from_Israel:

Насчет криволетности не понял

Это когда летишь просто вперёд, но получается немного по диагонали. Часто у М1 бывало, очень мешает пролёты снимать.

Alex_from_Israel
lentyay:

Это когда летишь просто вперёд, но получается немного по диагонали. Часто у М1 бывало, очень мешает пролёты снимать.

У меня такого ни на М1 ни на М2 нет. Может быть, этот эффект от неправильной калибровки подвеса?

Matrixro
lentyay:

Теперь оказывается, что ещё и компас/ГПС

M2Z калибровку компаса ни разу еще не делал, летит ровно, в отличии от M1PP…
Вообще M2 исключительно только положительные эмоции вызывает. Особенно радует ночной режим фото и фара на брюхе.

Dozor-SPb
Matrixro:

радует ночной режим фото и фара на брюхе.

Помогает снимать ночью?

Alex_from_Israel
Matrixro:

M2Z калибровку компаса ни разу еще не делал, летит ровно, в отличии от M1PP…
Вообще M2 исключительно только положительные эмоции вызывает. Особенно радует ночной режим фото и фара на брюхе.

Не понял насчет ночного режима фото. М2Зум ночью делает фото ничуть не лучше М1! Во всяком случае у меня так получается. Матрица практически одинаковая. Может быть Вы имеете в виду М2Про?

Matrixro

Нет, именно зум, в режиме гиперлайт.

Dozor-SPb:

Помогает снимать ночью?

Помогает коптер на ночном небе найти 😃

kvvkvv

всем привет

lentyay:

Плюсы: шикарные фотки

ну а разе это не самый главный аргумент?
воторой мавик снимает лучше чем первый,
в вечернее и ночное время снимает намного лучше первого (вспоминаем косяк когда когда первый мавик в тенях размывает картинку, а если добавлять резкозти в стилях, то получаем сильный перешарп)

lentyay:

Сенсоры и новые полётные режимы, по мне, шелуха.

частично согласен кроме задних полноценных сенсоров. все таки они добавляют спокойствия, хотя я стараюсь на них никогда не полагаться, но тем не менее

lentyay:

тяжелее первого на 150г,

по мне дак это тоже плюс.

lentyay:

недоказанное черезстрочное считывание матрицы в режиме видео,

наверное ключевое слово -недоказанное-

lentyay:

с каждым днём замена кажется мне всё менее и менее оправданной.

я своего первого мавика поменял через пару недель после выхода второго и очень сильно НЕ жалею.
по моим ощущениям он - воторой мавик на много лучше первого.

lentyay:

А как у М2 с “криволётностью” и завалами горизонта на подвесе?

я когда летал на первом то что бы лететь скажем прямо над забором всегда подправлял его стиком вправо, но я никогда не задумывался, что это косяк. Думал ветер и еще чего… а вот когда взял второго мавика, был приятно удивлен, что он летит над забором как по ниточке.

Dozor-SPb:

Помогает снимать ночью?

ну не самая конечно необходимая вещь, но в вечернее время очень удобная фишка визуально локализовать дрон…
ну по крайней мере для меня эта штука на много полезнее чем 14 разных цветовых предустановок типа film, twilight, blockbuster итд в первом мавике.

Alex_from_Israel:

когда я нашел там место, где интерференция была несколько слабее.

я как то пытался взлететь возле вышки проводов. но он мне выдал мол интерференция…
я побегал вокруг вышки, от нее к ней, но предупреждение оставалось.
короче откалибровал компас и все стало нормально. отлично полетал в том месте.

Сергей_64

Я когда увидел работу посадочных огней, напрягся…нехило.
Дело было в Германии, я в поле, полная темнота (все светики на лучах плотно заклеены алюминиевой фольгой для свтомаскировки) и тут дрон идет на посадку и включает ярчайший конус света.
Как в крутых фантастических фильмах. Выглядит бомбически…
Правда светил недолго, повисел, пожжужалл и сел на травку.

Хотел снять видосик этого чуда со стороны, но батарейка у дрона уже была на исходе 😦
==============
Что касается качества, то я тоже доволен, как слон. Нравится все, и фото и видео и главное резкость - достойнейшая. В т.ч. и в углах кадра. 😃

Насчет автоматических режимов, вы все неправы. Там появился мега режим, point of interest. Работает по уму. Типа летишь, видишь интересное место, которое хочется облететь по кругу. Просто обводим его пальцем, после активации упомянутого режима и не надо никаких лишних телодвижений с подлетом, зависанием, отлетом, указанием радиуса и т.д.
Гениальный режим, именно его мне всегда не хватало 😃

Covax

Такое было реализовано 3 года назад в программе Airnest) жаль загнулась дальнейшая ее разработка, программа была мегаудобная, часто в ней летал на фантоме3про. Так что все уже было до)

Alex_from_Israel
kvvkvv:

я как то пытался взлететь возле вышки проводов. но он мне выдал мол интерференция…
я побегал вокруг вышки, от нее к ней, но предупреждение оставалось.
короче откалибровал компас и все стало нормально. отлично полетал в том месте.

Вроде само напрашивается? Я тоже пытался откалибровать компас сначала. Но калибровка стопорилась. Вот когда нашел местечко поспокойнее (сам удивляюсь, как получилось, рядом была куча панелей солнечной электростанции и куча аппаратуры релейной связи, судя по антеннам в кожухах), возможно там интерференция как то взаимно компенсировалась, тут калибровка прошла удачно и дрон смог взлететь. Честно говоря боялся, что после такой калибровки на родину рванет, но все обошлось как то.

Alexey-Murom
Сергей_64:

Там появился мега режим, point of interest. Работает по уму. Типа летишь, видишь интересное место, которое хочется облететь по кругу. Просто обводим его пальцем, после активации упомянутого режима и не надо никаких лишних телодвижений с подлетом, зависанием, отлетом, указанием радиуса и т.д.

Совершенно согласен. Сейчас для меня эта автоматическая функция чуть ли не самая основная. Тем более в процессе полёта её можно изменять как хочется. Очень удобно и умно сделали!

Matrixro:

M2Z калибровку компаса ни разу еще не делал, летит ровно, в отличии от M1PP… Вообще M2 исключительно только положительные эмоции вызывает. Особенно радует ночной режим фото и фара на брюхе.

Возможно Мавик2 и действительно “очень умён”, но наученный горьким опытом с другими квадриками я ВСЕГДА перед стартом калибрую дрон(сейчас Мавик2). Тем более эта то процедура тут выполняется гораздо проще,чем,например на Walkera Vitus 320. Уж больно дорого обходится торопливость…

Covax
Alexey-Murom:

я ВСЕГДА перед стартом калибрую дрон(сейчас Мавик2)

Вы сами себе и своему дрону приключение ищите, не понимая видимо что и для чего вы это делаете.

lentyay
Alexey-Murom:

я ВСЕГДА перед стартом калибрую дрон

А я свой первый квадрик биндил каждый раз заново. Разбил его не по этой причине, но сейчас понимаю, что это чистейшей воды невежество было.

Ckorpion_61
Dozor-SPb:

другой (основной) в хвостовой

Спасибо за ценную информацию,а то об этом никто не знал.

vigoss
Covax:

Вы сами себе и своему дрону приключение ищите, не понимая видимо что и для чего вы это делаете.

Вы можете как то аргументировать свой ответ ? Почему вы так решили.

Covax
vigoss:

Вы можете как то аргументировать свой ответ ? Почему вы так решили.

Это азы. Все написано в инструкции, разьяснено в faq dji.rusdrone.com/calibrate/

LeonVS

Эх, давно я здесь не был… Вопрос есть на засыпку, забыл зарядку на даче, скататься будет возможность только в выходные, а летать хочется сейчас, пока погода позволяет… Отсюда вопрос, кто знает как активировать АКБ чтоб зарядить его тем же IMAX b6? Тестером пробежался плюс и минус явно по разные стороны, 4 контакта в параллель, 2 по середине явно активация, перемычка не чего не дает… Кто то сталкивался как активировать АКБ чтоб была возможность его зарядить? Разбирать не хочется, так бы можно было прямо к элементам подцепиться…

Разобрался 😃 Чтоб активировать АКБ надо его просто включить как включаем дрон 😃 После этого на пины подается питание и его можно заряжать 😃

Сергей_64

Чего-то я сомневаюсь, что есть спец. активация.
По крайне мере, от авто зарядок, что на М1, что на М2 идут тупо 2 силовых провода плюс и минус.
Может просто от умной зарядки был выставлен ток недостаточный? От малого тока, заряд не идет, проверено на М1.

LeonVS

Нет, если АКБ не “включить” на всех выходах 0, следовательно литиевая зарядка не запустится, после “включения” все ок.

Alexey-Murom
Covax:

Вы сами себе и своему дрону приключение ищите, не понимая видимо что и для чего вы это делаете.

Возможно я забыл дополнить,что полёты провожу в разных местах,но в пределах своей области. Где то на форуме вычитал,что поведение дрона(Мавика) перед стартом может быть одно - показывает,что компас в норме, а уже чуть отлетев запрашивает калибровку. Не сталкивался с этим у Мавика. Но ОЧЕНЬ хорошо знаю про Walkera Vitus 320. Вам приходилось терять дрон стоимостью ~40т.р.? Если бы да - то вы бы меня понимали. И я прекрасно понимаю что и для чего делаю. Может пока и перестраховываюсь, может…

chkmatulla
Peleng:

А как вы будете кресло поворачивать, если модель случайно за спину залетит(мало ли что)? Вот если с FPV в кресле с РУСом РУДом и с педалями…

Ну, а как Вы сейчас поворачиваетесь ? Ножками ? Ну и в кресле так же, ножками.

Retif:

Я вам уже давал ссылку на причину его такого поведения.

Да, спасибо за ссылки но, они абсолютно не помогли. Я и файлы нашёл, скачал и переконвертировал, в папку положил, как рекомендовали только, как моргал экран, так и остался моргать. Единственно, это когда на кнопку наступить, тогда экран не моргает но, тогда и делать тоже ничего нельзя…

Пашеч:

Потому что при управлении моделью нельзя на джойсике добиться той скорости реакции, которую можно добиться “на пальцах”(это если по простому).
Поэтому управление - пальцами.

Здесь конечно, Вы лучше меня знаете предмет. Я пока ещё не летал. Возможно что Вы правы. А как же тогда реальные самолёты ? Или здесь своя специфика полётов ? Модели они более шустрые, чем реальные, с этим я согласен.

Пашеч
chkmatulla:

А как же тогда реальные самолёты ?

Это 2 диаметральные разности! Совершенно диаметральные!

Peleng
chkmatulla:

Ну, а как Вы сейчас поворачиваетесь ? Ножками ? Ну и в кресле так же, ножками.

Ножки то у Вас на ПЕДАЛЯХ будут находиться. Или вы без РН летать собрались?)))

chkmatulla
Peleng:

Ножки то у Вас на ПЕДАЛЯХ будут находиться. Или вы без РН летать собрались?

РН находится на джойстике, поворачивая вокруг оси ручку, управляем РН. Вроде не проблема… Хотя конечно, я пока не летал на моделях, возможно поэтому и плохо представляю себе ситуацию. В симуляторах тоже вроде, не просто управлять но, научился же…

Peleng
chkmatulla:

РН находится на джойстике, поворачивая вокруг оси ручку, управляем РН. Вроде не проблема… Хотя конечно, я пока не летал на моделях, возможно поэтому и плохо представляю себе ситуацию. В симуляторах тоже вроде, не просто управлять но, научился же…

Вообще это все флуд…Но если об этом говорить, то подразумевать полностью САМОЛЕТНУЮ компоновку. В настоящем то самолете РУС вокруг оси не крутят, а педалями РН отклоняют)))

Angel-iii
Андрей_В:

😉. …просто деградация… “цели-задачи…”
Модели советских Спортсменов… (они “стрУГали”, но ТАКИХ моделей, ТАКИХ моторов и результатов уже никто не повторит…
“Реактивщики…”. Чемпионы в магазине купили ? 😁
“банально времени нет…”. И зачем тогда примазываться к 'рядам Авиамоделистов" - " я свой, я буржуинский" (С) 😉

(охотник тут ни причем, хотя и патроны они крутят и ружья до ума доводят… и там тоже оч. много своих понтовых хоббистов).

😃
Красиво зацепили людей !
По вашим словам я должен в вертолетном хобби из березы лопасти вытачивать или вылы с шестернями на станке оттачивать ?

Новое время диктует и рождает новых авиамоделистов ! и думаю не тупее чем в прошлом, а с хорошими руками и мозгами !

Только сами наверно не верите своим словам 😃, зависть- рождает гнев

chkmatulla

В настоящем самолёте, как мне сказал настоящий лётчик- истребитель, РН в воздухе редко нужен например, в штопор свалились, чаще им на земле пользуются.

Peleng
chkmatulla:

В настоящем самолёте, как мне сказал настоящий лётчик- истребитель, РН в воздухе редко нужен например, в штопор свалились, чаще им на земле пользуются.

А вы Копанину Светлану спросите по этому поводу))) Она Вам совершенно другое ответит…

Как Вы собрались без РН хоть какие маломальские фигурки выполнять?

Aless

А вы собираетесь летать на истребителе? Для моделей воздушного боя РН действительно не используется. В остальных классах он очень активно используется. И лучше сразу приучаться управлять РН иначе потом будет тяжело!

Retif
chkmatulla:

Да, спасибо за ссылки но, они абсолютно не помогли. Я и файлы нашёл, скачал и переконвертировал, в папку положил, как рекомендовали только, как моргал экран, так и остался моргать. Единственно, это когда на кнопку наступить, тогда экран не моргает но, тогда и делать тоже ничего нельзя…

Вот мой рабочий ландшафт: dl.dropboxusercontent.com/…/LandscapeSchneez.zip с исправленным файлом bottom.
Распаковать в папку c:\Program Files (x86)\FMS\Landscape\ (или c:\Program Files\FMS\Landscape\ , если у вас 32-х битная Windows).
Запустить FMS, в меню выбрать Landscape и выбрать собственно этот ландшафт (Schneeszenerie). Всё, летать.

Вот оригинал ландшафта, не правленный, на всякий случай: dl.dropboxusercontent.com/u/…/Schneeszenerie.zip

Ну, и повторюсь, есть куча других симуляторов, которые без таких приколов, проще всего найти aerofly, на том же рутрекере, ищущий, да обрящет.

З.Ы. Еще парочка исправленных:
dl.dropboxusercontent.com/…/StPeterOrding-Strand.z…
dl.dropboxusercontent.com/…/MBG-Bargteheide.zip
dl.dropboxusercontent.com/u/18384621/MH.zip

kinshas
Peleng:

А вы Копанину Светлану спросите по этому поводу

Я бы посоветовал Rob Holland посмотреть, Капанина все таки классик.

MANS

Мой путь таков, вспомнив как-то свое юношество в авиамодельном кружке (дошел только до планера 1,5 м из бальзы) купил на барахолке данного форума электро Hype Edge 540 (1,2м) Kyosho.
Тренер-верхнеплан-цессну очень не хотелось, хотя опыта было всего чуть более нуля (знал где у самолета перед и где зад). Симулятора тоже пока не было. Ну что же, самолет собрал, плоскостями пошуршал, винтом покрутил. Пошел на поле (сажаю морковь на р. Сходне между Митино и Путилково, вполне себе поле, для меня сойдет, на шасси не сядешь, а в траву - пожалуйста), в одну руку пакет с самолетом, в другую сына (ТБ соблюдалась беспрекословно, по авиамодельному кружку вспомнились и зона плоскости вращения винта, ну и прочее).
Результат - первый полет около 15 сек - морковь - второй полет около 5 сек - крупная морковь, моторама в щепки, у сервы РВ выломан зуб шестерни, заменил - ремонт около 3 часов.

Мысль о симуляторе.
Форумчанин pasha303 подсказал, где у дешевой аппы ST6DF выход PPM. Припаялся аудиошнурком к плате передатчика, настроил на компе симулятор.

Виртуальные тренировки с неделю.

Третий полет - около 3 минут - мягкая посадка на брюхо где пришлось (где-то вдалеке, приводить самолет чтобы сел куда надо пока не умею) - четвертый полет около 2 минут - морковь, моторама в щепки.
Капот на самолет уже на ставлю. Пусть пока полежит, жалко ломать.

Опять виртуальные тренировки. Самолет восстановлен полностью, ждет.

Пока не умею вставлять фотки среди текста, поэтому прикрепляю их скопом.

yakav

К сожалению часто слышу от моделистов старой школы, что сейчас все безрукие хобисты. Полностью не согласен. Даже сейчас покупая модель ее надо собирать и настраивать. Пусть основные части уже сделали профи, но качественная сборка то же важна. Я в настоящее время практически ушел от моторных моделей и занимаюсь планерами - пенные слопера, металки, F3J. И что это плохо не построить самому от нуля металку например , а просто качественно собрать уже проверенную сделаную профи модель, а потом на ней летать? И что я не моделит? Да как хотите называйте, я летал и буду летать и совет дам кто спросит. И руками приходится много работать и головой. Добрее надо быть.

chkmatulla

Похоже, здесь уже удалили некоторые посты ? Хотел сказать спасибо человеку, за совет скачать AeroFly. Скачал, установил и полетел. Правда, ещё не всё разобрал, например, настроил газ, а после перезагрузки он опять пропал. Сейчас пытаюсь разобраться, где сохранять настройки ? Про посадку пока не говорю, все знают, какая она, а я хитрый, до неё не довожу. В землю врубаюсь, типа Чкалов… Ну и само собой, пока я ещё не учился выводить машину, куда нужно, на ВВП. Пока в воздухе куролесю, подбираю настройки рулям и глаз тренирую, всё- таки модели шустрые и вид на экране, не совсем живой, трудно с первого раза расстояние оценивать.
Retif и Вам спасибо за помощь. Только, похоже проблема в железе, не хочет симулятор нормально работать… Ладно, наберусь опыта, попробую ещё раз разобраться, а пока на AeroFly остановился. Он хоть сразу показал, что, где и как летает. Не заставил сразу лезть, в дебри железа и программы.
У меня тут такой вопрос появился, ребята, скажите пожалуйста, в реале, когда скажем в снижении или горизонтальном полёте модели, сбросить газ, модель начинает тормозить ? Винт вроде не флюгерируется… Пытался разглядеть этот момент в симуляторе, не смог, глаз нужно ещё настраивать на новые скорости… Просто для информации, не обязательно все детали этого процесса.

sergass
chkmatulla:

в реале,

В реале зависит от управляемой модели,лёгкая,с приличной несущей поверхностью(тренер),переходит в режим планирования,скорость,естественно,снижается Для избежания сваливания в штопор от потери скорости можно слегка отдать ручку руля высоты “от себя” Винт флюгировать не надо,достаточно затормозить(электромотор)или сбросить обороты(ДВС) до холостых.А вот если винт свободно вращается в набегающем потоке(авторотация),сопротивление ощутимо возрастает,но тоже не смертельно…
Ну а тяжелые модели приходится заводить на посадку с работающим двигателем…

chkmatulla

Я не имел в виду, сохранение полётной скорости и управляемости. Просто, я думал что, если сбросить обороты то, модель должна так же резко сбросить и скорость. Она же вон как резво набирает скорость. когда даешь газ, а раз винт не меняет свои характеристики, или как их правильно назвать то, должен и в обратную сторону так же эффективно работать. Только я на симуляторе что- то это не заметил, вот поэтому и спросил.

MANS
chkmatulla:

Просто, я думал что, если сбросить обороты то, модель должна так же резко сбросить и скорость. Она же вон как резво набирает скорость. когда даешь газ, а раз винт не меняет свои характеристики, или как их правильно назвать то, должен и в обратную сторону так же эффективно работать.

При наборе скорости работают мощность мотора, обороты и шаг винта, при полете по инерции с выключенным мотором - масса самолета и лобовое сопротивление (площадь в свету). Связь не очевидная вроде б? Могу ошибаться…

Retif
chkmatulla:

Просто, я думал что, если сбросить обороты то, модель должна так же резко сбросить и скорость.

От модели зависит, от её лобового сопротивления, от аэродинамической формы, веса и т.п. Одна резко сбросит, другая планировать еще будет долго.

chkmatulla

Ну, я за все модели ничего не могу сказать, ибо не одной ещё не знаю, а речь про модель биплана, из AeroFly. Когда пробовал летать на нём, тогда и мелькнула мысль, а нельзя ли использовать винт, в качестве тормоза ? Разгоняет очень быстро, видимо и тормозить будет не плохо но, в полёте как- то не заметил эффекта… Хотя допускаю мысль что, тут сыграли свою роль много факторов, настройки ещё не подобраны, глаз не привык к таким скоростям, опыт едва отличный от нуля… В общем, как все новички, первые вопросы всегда о самом заметном, что бросается в глаза всем начинающим.

Андрей_В

Приветствую всех! И Авиамоделистов и Хоббистов.Вопрос- то был правильный - заданный мной по существу, по теме, кто же такие Авиамоделисты сейчас? Никого “цеплять” даже “красиво” не собирался и никакой желчи или зависти… Я эти мне страдаю…
Моделист строит сам, а “хоббист” без хоббипрома что бы делал? Одно из двух: или бы “стУГать” пошел или от зависти … (дополните сами). Проблема-то в следующем: в разы стало меньше авиамодельных (судо, авто и пр.) кружков. Новое поколение уже представления не имеет, как это - придумать и сделать что- то самому. А зачем? В этом царстве-государстве все духовные ценности забыты. У всех одна цель - денег! и побольше! И ты сразу супер(пупер).Ничего важнее не стало. Как ни печально, но эта бредовая идея определяет все вокруг… Оказалось, что все можно обменять за денежные знаки! И авторитет и уважение (т.е. зависть окружающих). Единственная забота - лишь бы бобла хватило. И вот ты купил нечто красивое и все смотрят на тебя открыв рот… Как все стало просто, не так ли?
Пожалуй, я отвлекся. Мне задавали вроде вопросы, могу ответить:
Олег, сделать лопасти для верта из березы (хороший бук лучше) - это не страшно, это просто интересно. И шестерни тоже еще интересней. В школьной мастерской… и модульные фрезы найти в эти времена не вопрос. Для Моделиста нет слова “сложно”.Есть слово “интересно”.Попробуйте, это совсем не страшно, это здорово! Вам понравится!
Модели, сделаные “профи”… Пардон, это те китайцы, которые в ангаре толпой модельки по-шустрому лепят? Даешь план! Те профи-чемпионы, которые в этом хоббийном бизнесе, сами- то не клеят-шкурят, пыль не глотают. Тут “бренд” главное…
Да и покупные, готовые, как презервативы - на один раз… но красиво-красиво… Спору нет. Товарный вид должон быть…
Сделать модель самому, своими руками, со своими идеями, решениями - это куда лучше, чем купить готовенькое. На готовом мозги как-то засыхают и даже не заметно для самих себя. Одна шелуха понтовая… (ни к кому ничего личного, только пожалеть могу…)
Конечно времени ни у кого нет! У тех кто сам строит его разве больше…
“Новое время диктует и рождает новых авиамоделистов…” Слава хоббипрому!
Повторюсь: человек - это творец, создатель… потом уже потребитель… “Зри в корень” (С). Чего Всем искренне желаю !

P.S. Мож симы в соответствующей теме обсуждать? А здесь по существу - про “алгоритмы”…?

Retif
Андрей_В:

Олег, сделать лопасти для верта из березы (хороший бук лучше) - это не страшно, это просто интересно. И шестерни тоже еще интересней. В школьной мастерской… и модульные фрезы найти в эти времена не вопрос. Для Моделиста нет слова “сложно”.Есть слово “интересно”.Попробуйте, это совсем не страшно, это здорово! Вам понравится!

А что, кто-нибудь уже сделал полностью самостоятельно вертолет? Ну чтоб летал.

Андрей_В

Для Вас это, что - уже фантастика? 😮
Собственно этим Моделист от хоббиста-покупателя и отличается…
Спросите А. Мартьянова. На этом форуме “martinhelix”. Вам и многим другим есть чему у него поучится… Таких Моделистов, к сожалению, тут не много… одни …

Retif
Андрей_В:

Для Вас это, что - уже фантастика?

Ну в принципе да. Я, правда не вертолетчик, но как-то мне кажется, самостоятельно вытачивать автомат перекоса смысла ровно ноль. Как и аппаратуру самому делать, из той же оперы. Имхо, конечно.