Алгоритм вступления в ряды авиамоделистов
А вы Копанину Светлану спросите по этому поводу
Я бы посоветовал Rob Holland посмотреть, Капанина все таки классик.
Мой путь таков, вспомнив как-то свое юношество в авиамодельном кружке (дошел только до планера 1,5 м из бальзы) купил на барахолке данного форума электро Hype Edge 540 (1,2м) Kyosho.
Тренер-верхнеплан-цессну очень не хотелось, хотя опыта было всего чуть более нуля (знал где у самолета перед и где зад). Симулятора тоже пока не было. Ну что же, самолет собрал, плоскостями пошуршал, винтом покрутил. Пошел на поле (сажаю морковь на р. Сходне между Митино и Путилково, вполне себе поле, для меня сойдет, на шасси не сядешь, а в траву - пожалуйста), в одну руку пакет с самолетом, в другую сына (ТБ соблюдалась беспрекословно, по авиамодельному кружку вспомнились и зона плоскости вращения винта, ну и прочее).
Результат - первый полет около 15 сек - морковь - второй полет около 5 сек - крупная морковь, моторама в щепки, у сервы РВ выломан зуб шестерни, заменил - ремонт около 3 часов.
Мысль о симуляторе.
Форумчанин pasha303 подсказал, где у дешевой аппы ST6DF выход PPM. Припаялся аудиошнурком к плате передатчика, настроил на компе симулятор.
Виртуальные тренировки с неделю.
Третий полет - около 3 минут - мягкая посадка на брюхо где пришлось (где-то вдалеке, приводить самолет чтобы сел куда надо пока не умею) - четвертый полет около 2 минут - морковь, моторама в щепки.
Капот на самолет уже на ставлю. Пусть пока полежит, жалко ломать.
Опять виртуальные тренировки. Самолет восстановлен полностью, ждет.
Пока не умею вставлять фотки среди текста, поэтому прикрепляю их скопом.
К сожалению часто слышу от моделистов старой школы, что сейчас все безрукие хобисты. Полностью не согласен. Даже сейчас покупая модель ее надо собирать и настраивать. Пусть основные части уже сделали профи, но качественная сборка то же важна. Я в настоящее время практически ушел от моторных моделей и занимаюсь планерами - пенные слопера, металки, F3J. И что это плохо не построить самому от нуля металку например , а просто качественно собрать уже проверенную сделаную профи модель, а потом на ней летать? И что я не моделит? Да как хотите называйте, я летал и буду летать и совет дам кто спросит. И руками приходится много работать и головой. Добрее надо быть.
Похоже, здесь уже удалили некоторые посты ? Хотел сказать спасибо человеку, за совет скачать AeroFly. Скачал, установил и полетел. Правда, ещё не всё разобрал, например, настроил газ, а после перезагрузки он опять пропал. Сейчас пытаюсь разобраться, где сохранять настройки ? Про посадку пока не говорю, все знают, какая она, а я хитрый, до неё не довожу. В землю врубаюсь, типа Чкалов… Ну и само собой, пока я ещё не учился выводить машину, куда нужно, на ВВП. Пока в воздухе куролесю, подбираю настройки рулям и глаз тренирую, всё- таки модели шустрые и вид на экране, не совсем живой, трудно с первого раза расстояние оценивать.
Retif и Вам спасибо за помощь. Только, похоже проблема в железе, не хочет симулятор нормально работать… Ладно, наберусь опыта, попробую ещё раз разобраться, а пока на AeroFly остановился. Он хоть сразу показал, что, где и как летает. Не заставил сразу лезть, в дебри железа и программы.
У меня тут такой вопрос появился, ребята, скажите пожалуйста, в реале, когда скажем в снижении или горизонтальном полёте модели, сбросить газ, модель начинает тормозить ? Винт вроде не флюгерируется… Пытался разглядеть этот момент в симуляторе, не смог, глаз нужно ещё настраивать на новые скорости… Просто для информации, не обязательно все детали этого процесса.
в реале,
В реале зависит от управляемой модели,лёгкая,с приличной несущей поверхностью(тренер),переходит в режим планирования,скорость,естественно,снижается Для избежания сваливания в штопор от потери скорости можно слегка отдать ручку руля высоты “от себя” Винт флюгировать не надо,достаточно затормозить(электромотор)или сбросить обороты(ДВС) до холостых.А вот если винт свободно вращается в набегающем потоке(авторотация),сопротивление ощутимо возрастает,но тоже не смертельно…
Ну а тяжелые модели приходится заводить на посадку с работающим двигателем…
Я не имел в виду, сохранение полётной скорости и управляемости. Просто, я думал что, если сбросить обороты то, модель должна так же резко сбросить и скорость. Она же вон как резво набирает скорость. когда даешь газ, а раз винт не меняет свои характеристики, или как их правильно назвать то, должен и в обратную сторону так же эффективно работать. Только я на симуляторе что- то это не заметил, вот поэтому и спросил.
Просто, я думал что, если сбросить обороты то, модель должна так же резко сбросить и скорость. Она же вон как резво набирает скорость. когда даешь газ, а раз винт не меняет свои характеристики, или как их правильно назвать то, должен и в обратную сторону так же эффективно работать.
При наборе скорости работают мощность мотора, обороты и шаг винта, при полете по инерции с выключенным мотором - масса самолета и лобовое сопротивление (площадь в свету). Связь не очевидная вроде б? Могу ошибаться…
Просто, я думал что, если сбросить обороты то, модель должна так же резко сбросить и скорость.
От модели зависит, от её лобового сопротивления, от аэродинамической формы, веса и т.п. Одна резко сбросит, другая планировать еще будет долго.
Ну, я за все модели ничего не могу сказать, ибо не одной ещё не знаю, а речь про модель биплана, из AeroFly. Когда пробовал летать на нём, тогда и мелькнула мысль, а нельзя ли использовать винт, в качестве тормоза ? Разгоняет очень быстро, видимо и тормозить будет не плохо но, в полёте как- то не заметил эффекта… Хотя допускаю мысль что, тут сыграли свою роль много факторов, настройки ещё не подобраны, глаз не привык к таким скоростям, опыт едва отличный от нуля… В общем, как все новички, первые вопросы всегда о самом заметном, что бросается в глаза всем начинающим.
Приветствую всех! И Авиамоделистов и Хоббистов.Вопрос- то был правильный - заданный мной по существу, по теме, кто же такие Авиамоделисты сейчас? Никого “цеплять” даже “красиво” не собирался и никакой желчи или зависти… Я эти мне страдаю…
Моделист строит сам, а “хоббист” без хоббипрома что бы делал? Одно из двух: или бы “стУГать” пошел или от зависти … (дополните сами). Проблема-то в следующем: в разы стало меньше авиамодельных (судо, авто и пр.) кружков. Новое поколение уже представления не имеет, как это - придумать и сделать что- то самому. А зачем? В этом царстве-государстве все духовные ценности забыты. У всех одна цель - денег! и побольше! И ты сразу супер(пупер).Ничего важнее не стало. Как ни печально, но эта бредовая идея определяет все вокруг… Оказалось, что все можно обменять за денежные знаки! И авторитет и уважение (т.е. зависть окружающих). Единственная забота - лишь бы бобла хватило. И вот ты купил нечто красивое и все смотрят на тебя открыв рот… Как все стало просто, не так ли?
Пожалуй, я отвлекся. Мне задавали вроде вопросы, могу ответить:
Олег, сделать лопасти для верта из березы (хороший бук лучше) - это не страшно, это просто интересно. И шестерни тоже еще интересней. В школьной мастерской… и модульные фрезы найти в эти времена не вопрос. Для Моделиста нет слова “сложно”.Есть слово “интересно”.Попробуйте, это совсем не страшно, это здорово! Вам понравится!
Модели, сделаные “профи”… Пардон, это те китайцы, которые в ангаре толпой модельки по-шустрому лепят? Даешь план! Те профи-чемпионы, которые в этом хоббийном бизнесе, сами- то не клеят-шкурят, пыль не глотают. Тут “бренд” главное…
Да и покупные, готовые, как презервативы - на один раз… но красиво-красиво… Спору нет. Товарный вид должон быть…
Сделать модель самому, своими руками, со своими идеями, решениями - это куда лучше, чем купить готовенькое. На готовом мозги как-то засыхают и даже не заметно для самих себя. Одна шелуха понтовая… (ни к кому ничего личного, только пожалеть могу…)
Конечно времени ни у кого нет! У тех кто сам строит его разве больше…
“Новое время диктует и рождает новых авиамоделистов…” Слава хоббипрому!
Повторюсь: человек - это творец, создатель… потом уже потребитель… “Зри в корень” (С). Чего Всем искренне желаю !
P.S. Мож симы в соответствующей теме обсуждать? А здесь по существу - про “алгоритмы”…?
Олег, сделать лопасти для верта из березы (хороший бук лучше) - это не страшно, это просто интересно. И шестерни тоже еще интересней. В школьной мастерской… и модульные фрезы найти в эти времена не вопрос. Для Моделиста нет слова “сложно”.Есть слово “интересно”.Попробуйте, это совсем не страшно, это здорово! Вам понравится!
А что, кто-нибудь уже сделал полностью самостоятельно вертолет? Ну чтоб летал.
Для Вас это, что - уже фантастика? 😮
Собственно этим Моделист от хоббиста-покупателя и отличается…
Спросите А. Мартьянова. На этом форуме “martinhelix”. Вам и многим другим есть чему у него поучится… Таких Моделистов, к сожалению, тут не много… одни …
Для Вас это, что - уже фантастика?
Ну в принципе да. Я, правда не вертолетчик, но как-то мне кажется, самостоятельно вытачивать автомат перекоса смысла ровно ноль. Как и аппаратуру самому делать, из той же оперы. Имхо, конечно.
Все сравниваете, кто лучше, “душевнее” и так далее. Кстати, если говорить гадости и приписывать к ним “никого не хочу обидеть”, они гадостями быть не перестают.
Вот пришел человек на форум, спросил совета, а на него тут выплескивают ушат известно чего. Ну вперед, удачи. Что это, стремление быть какой-то элитой? Все сообщения сквозят этим постулатом “Я вот Моделист, я - элита а вы - недостойны этого почетного звания.” И, да слово “интересно” существует. Но еще есть слово “субъективно”. Значение можете посмотреть в словаре.
😉 Вы чего-то не допоняли… Еще раз перечитайте.
Ну, я за все модели ничего не могу сказать, ибо не одной ещё не знаю, а речь про модель биплана, из AeroFly. Когда пробовал летать на нём, тогда и мелькнула мысль, а нельзя ли использовать винт, в качестве тормоза ? Разгоняет очень быстро, видимо и тормозить будет не плохо но, в полёте как- то не заметил эффекта… Хотя допускаю мысль что, тут сыграли свою роль много факторов, настройки ещё не подобраны, глаз не привык к таким скоростям, опыт едва отличный от нуля… В общем, как все новички, первые вопросы всегда о самом заметном, что бросается в глаза всем начинающим.
Не о том думаете.
Давайте так - сейчас в мире ошибок везде и много, но основная функциональность работает без явных косяков.
Так и здесь - надо доверять тому, что происходит на экране. Либо садиться за учебники. Выбирайте.
😉 Вы чего-то не допоняли… Еще раз перечитайте.
Вы начали эту “бодягу” и сами призываете остальных прекратить.
В ваших постах столько ненависти и злости ко всем, кто в материальной мире смог не на папино бабло заниматься любимым делом, что вы даже не замечаете, как “прыщите” ядом!.. …
😁. Граждане, те что с помидорами. Вы бы лучше хоть какие-либо аргументы приводили. А то как-то все втихаря…
😁. Граждане, те что с помидорами. Вы бы лучше хоть какие-либо аргументы приводили. А то как-то все втихаря…
Я свой помидор обосновал - rcopen.com/forum/f91/topic365507/103
Пашеч, Вы похоже никак не поймёте. Я спросил исключительно в плане пользы, от применения такого приёма. А не в плане понимания физики процесса.
И давайте на этом прекратим дискуссию. Я уже всё сам понял и можно считать, что я ни о чём не спрашивал.
В защиту Андрей В. хочу высказаться. Где вы заметили яд ? Человек правильно написал, это интересно, самому придумать и сделать. А купив готовое, это чувство пройдёт мимо, даже не задев. А вот чувство от готового, несколько другое. Полетело или заработало не совсем так, подкрутили, подстроили, добились своего. Только, в голове и в душе, ничего не осталось. Вот что хотел сказать Андрей В.
Не ищите в этом яда.
Прошу прощения за оффтоп - хочу высказать свое небольшое имхо насчет авиамоделизма былого и нынешнего. Я считаю, что четко обозначать тенденцию к упрощению или усложнению данного хобби нельзя. В чем-то оно стало проще, в чем-то сложнее. Раньше от моделиста требовалось больше мастерства в изготовлении моделей - сейчас многое можно купить в готовом* виде. Но за то сейчас авиамоделист должен быть наполовину программистом - уметь подключать/настраивать/перепрошивать все эти компьютеризированные аппаратуры, автопилоты, телеметрию (и да - даже компьютерный симулятор надо тоже уметь установить, настроить - чтоб не мерцало там ничего и т.д.) - а это все тоже требует и определенного опыта, и чутья, и терпения.
* Готовое - это в смысле полуфабрикат. Склеить по инструкции - это только верхушка айсберга. Надо еще там доработать, тут усилить, здесь переиначить и т.д. 😃
А промежуточный вариант как рассматривать? Например покупаете планер DLG, есть кто и сам делает от нуля, а это дорогой конструктор, да крылья сделаны на производстве, но сколько еще надо с ними работать и очень вдумчиво и аккуратно. Что моделизма здесь нет?
Или вот такой вариант. Мне очень нравятся как делают копии самолетов и посмотрите сколько их разбивают при первых вылетах , если не нанимают хорошего пилота, правда это в основном за границей, у нас не принято.