Что такое "планер" и что бы такого сделать попланировать

Тим-практик-теоретик

Как вариант можно еще обратить внимание на металку QF-2 (чертежи из темы rcopen.com/forum/f37/topic53805 ), она изначально бальзовая, но переделать чертежи под потолочку не долго и оснастив маленьким мотором под 70ватт получается очень даже хороший мотопланер весом не больше 300грамм.

п.с. оснастить мотором можно посредством изготовления пилона с моторамой, уставнавливаемого между крылом и фюзеляжем, если будет желание фотку своего варианта скину.

fat_hamster
Тим-практик-теоретик:

если будет желание фотку своего варианта скину.

топик-стартер любит картинки 😉

Тим-практик-теоретик

на 1 фото - то как он выглядит сейчас;
на 2 фото - пилон с моторамой (пилон съемный, крепиться на теже отверстия что само крыло в оригинале, таким образом в любой момент можно снять пилон и получить изначальную “потолочную пародию” на металку);
на 3 фото - собственный фюзеляж с мотором с самом фюзеляже и с возвожностью установки колесного шасси, от изначального QF2 там ток потолочное крыло;
на 4 и 5 фото - изготовление крыла и сосновый лонжерон, который позднее был армирован тремя нитками кеврала для выдерживания металочного заброса за крыло

п.с. элероны были позднее просто вырезаны в готовом крыле на всю длину крыла.

fat_hamster
Тим-практик-теоретик:

был армирован тремя нитками кеврала для выдерживания металочного заброса за крыло

слушайте, я категорически не понимаю - как это, хотя читаю уже не раз и не два

Тим-практик-теоретик

Армирован в смысле к нижней стороне соснового лонжерона были приклелены 3 нити из кевлара (можно и просто стекло/угле волокна или любые волокна очень прочные на разрыв и не подверженые разтяжению, в отличии например от рыболовных лесок ), а насчет металочного заброса, это лучше загуглить на ютубе на тему “техника заброса металки” или что то типа такого, и если увидите на видео как пилот, держа планер за кончик крыла, сделав пару шагов, с кругового разворота (с вертухи 😃 ) выпускает модельку вверх с очень высокой скоростью, то это оно и будет. Кароче это лучше 1 раз увидеть чем 100 раз услышать.

fat_hamster

не-не, про заброс я в курсе

я про армирование

т.е. просто прочная нерастяжимая нитка клеится? а принцип работы - чтобы не давать изгибаться лонжерону она ж должна намертво приклеится, что-то мне не верится, что нитка эта не оторвется

хотя “не верится” чисто так, “на пальцах” рассуждая, но раз это делают, значит работает 😃

Тим-практик-теоретик

оно же по всей длине клеится, причем клеится циакрином или эпоксидной смолой, и да таки намертво надо приклеивать. А принцип работы прост, лонжерон из сосны (или другого дерева) при сгибании под нагрузкой ломается потому как рвуться ловокна дерева на внешней стороне сгиба, вот эти армоволокна имеют большую прочность на разрыва нежели волокна дерева, и потому само дерево уже начиначет работать чисто на сжатие.

а насчет 3 ниток, так они на разрыв сумарно выдерживают 75-80кг нагрузки, на лонжероне планера со всеми перегрузками таких значений уже не достигается, по крайней мере на 300 грамовом планере 😃

fat_hamster

вышел прогуляться тут в обеденный перерыв, вернулся из рыболовного магазина с коленом от удочки; карбониевое вроде, “спиралькой” намотано, длина где-то метр, диаметр хз, может полтора сантиметра, очень легкое, не гнется (ну я не старался правда 😃 )

так что практически решено, что строится будет 😃

но Витя - не Витя, если не выпендрится, один из пунктов выпендрежа - V-хвост будет

мне просто нравится чисто визуально/эстетически 😃

EXPERIMENTATOR1970
fat_hamster:

очень похоже что это из “моделист-конструктор” статьи?.. спасибо родителям, выписывали мне в школе - хоть и не мог почти ничего сделать, что там печатали, но хоть читал (от корки до корки… хорошее время было,

Для ностальгии посмотрите здесь konstantin.in/category/modelist-konstruktor

Retif
fat_hamster:

мне просто нравится чисто визуально/эстетически

Зато сложнее технически.

fat_hamster

ну может сделать “правильный” хвост сложнее; а так я делал (фото в первом посте), ничего, летает

и красиво жеж выглядит 😉

fat_hamster
3DSMax:

Только винтик нужно складной.

а вот кстати я пошел на ХК, смотрю на складные пропеллеры, ничего не понимаю…

  1. лопасти отдельно для чего продаются? для ремонта или для смены (ну типа имеем центральную часть и цепляем лопасти, какого хочется размера/шага)?
  2. диаметр вала у пропеллера 3.2, 4 мм - у бОльшей части моих моторчиков диаметр вала 3.17 мм - если 3.2 мм - можно не обращать внимания на разницу?
  3. как вообще такой пропеллер к мотору крепится? по фото хрен поймешь, некоторые похожи на цанги, а некоторые - нет
Тим-практик-теоретик

1)размер/шаг лопасти подбирается под характеристики мотора; отдельно скорее для смены, по идее они не ломаются при посадках, если конечно перед касанием земли выключать мотор
2) 3.17 и 3.2 - разница быть должна, иначе не натянешь ступицу на вал мотора
3)цанги или двумя стопорными винтами поджимаются к валу мотора, по аналогии с пропсейверами

п.с. насчет V хвоста, его крайне желательно делать с деревянным лонжероном (сосна, “линейки” и т.п.) с достаточно высокой прочностью в корне, иначе на жестких посадках (например впезапный боковой повырчик ветра при посадке) потолочные консоли хвоста могут перегнуться и надломиться в корне

шекет

“Караван” из потолочки тоже можно, увеличить чертежи и без бальсы полетит.