Влияние центровки на нагрузку на крыло.

MaestroEv

Немало моделей спасется если все поймут. А то есть многолетние заблуждения - вот что тревожно.
А они еще и деток учат. Совсем плохо. И кричат и топают ногами, что некрасиво. И никто не извинился, что был не прав.

Всеволод

В той же книжке, на той же странице есть одно предложение, на которое Вы, похоже, не обратили внимания, а оно очень важно именно для новичков, и именно потому данное “заблуждение” используется.
При задней центровке снижается устойчивость самолета. Опытному пилоту это, разумеется, хорошо(кстати, не всегда) а вот новичку, который стики от упора до упора дергает, совсем не нужно.

MaestroEv
Всеволод:

В той же книжке, на той же странице есть одно предложение, на которое Вы, похоже, не обратили внимания, а оно очень важно именно для новичков, и именно потому данное “заблуждение” используется.
При задней центровке снижается устойчивость самолета. Опытному пилоту это, разумеется, хорошо(кстати, не всегда) а вот новичку, который стики от упора до упора дергает, совсем не нужно.

В обсуждении об этом есть. И никто не говорит, что нужна излишне задняя.

Но мало кто знает, что передняя вредна не меньше - речь об этом.
А в чем вред передней как бы оставалось за кадром, и как выяснилось не все знали что происходит.

Более того не все понимают, что вес самолета меняется в фигурах. И что самое страшное даже в большой авиации. В карбюраторах там поплавки и отрицательные перегрузки чреваты, а уж от положительных сколько положили самолетов не счесть. Хотя пилот летел с допустимой скоростью но на маневре самолет упал. Во многих самолетах нет измерителя перегрузки, а при перегрузках самолет тяжелеет не по детски и выходит на срыв, ему не хватает скорости из-за увеличившейся нагрузки на крыло.

Признаюсь сам завалил так одну модельку, на повороте. Тогда то и стал разбираться с этим понятием и двигать центровки на модели и маневрировать и понял все это.

Lazy:

Коллеги, вы уверены, что вас не избило электричество?
Потому как в формуле удельной нагрузки нет чего то такого, как положение ЦТ.

Не путать с удельной нагрузкой. Удельная - она расчетная. В полете же силы меняются.

Всеволод
MaestroEv:

В обсуждении об этом есть. И никто не говорит, что нужна излишне задняя.

А я про излишне заднюю не говорил, да и в книжке только про допустимые. Но факт-при смещении ЦТ назад, даже в допустимых пределах, устойчивость самолета снижается.

MaestroEv:

Более того не все понимают, что вес самолета меняется в фигурах. И что самое страшное даже в большой авиации. В карбюраторах там поплавки и отрицательные перегрузки чреваты, а уж от положительных сколько положили самолетов не счесть. Хотя пилот летел с допустимой скоростью но на маневре самолет упал. Во многих самолетах нет измерителя перегрузки, а при перегрузках самолет тяжелеет не по детски и выходит на срыв, ему не хватает скорости из-за увеличившейся нагрузки на крыло.

Чтобы такого не происходило, в большой авиации есть очень интересные книжки… Руководства по летной эксплуатации. Там подробно пишется, что можно, а что-нельзя. Например: РЛЭ Як-42

MaestroEv
Всеволод:

Чтобы такого не происходило, в большой авиации есть очень интересные книжки… Руководства по летной эксплуатации.

Почти вся легкая авиация не имеет индикатора перегрузок и на маневре поддать газу и чуть разогнаться - считается нормальным, а на самом деле, и это описано в книжке, это чревато увеличением перегрузки, увеличением нагрузки на крыло и срывом.

kimu
zimper:

Как говорится - не с потолка взято.

И к чему бы взяться этим двум картинкам в которых нет ни слова про фокус крыла?

Prophead
MaestroEv:

Почти вся легкая авиация не имеет индикатора перегрузок и на маневре поддать газу и чуть разогнаться - считается нормальным, а на самом деле, и это описано в книжке, это чревато увеличением перегрузки, увеличением нагрузки на крыло и срывом.

Этого в книжке нет.

MaestroEv
Prophead:

Этого в книжке нет.

Есть. Страница 97 . Коэффициент перегрузки и скорость сваливания. Очень важная . Прям архиважная.

Prophead

Это никак не связано с сабжем. Если "на маневре поддать газу и чуть разогнаться"© запас по располагаемой перегрузке растет. И центровка здесь никаким боком.

MaestroEv
Prophead:

Это никак не связано с сабжем. Если "на маневре поддать газу и чуть разогнаться"© запас по располагаемой перегрузке растет. И центровка здесь никаким боком.

А центровка причем всегда. На 107 написано как, а далее, в развитие темы про вес самолета и от чего он меняется, я сказал, что и в маневрах вес самолета меняется, чтобы было понимание, что такое вес, нагрузка и где ждать подвоха. Я в маневре на приличной скорости завалился. Угол не держал большой, маневр был обычный, но скорость чуть выше. И вот из за лишней скорости и завалился, хотя принято считать что высокая скорость гарантирует устойчивость. В маневре нельзя разгонятся - это увеличивает радиус безопасного разворота и все такое… В книге как раз об этом.

Всеволод
MaestroEv:

Я в маневре на приличной скорости завалился.

Так… Я запутался… Модель у Вас сначала разрушалась, а теперь- сваливается. Так что с ней все же происходит?

MaestroEv
Всеволод:

Так… Я запутался… Модель у Вас сначала разрушалась, а теперь- сваливается. Так что с ней все же происходит?

Разрушалась? Где? Мы тут говорим о центровке. Дошли до веса и связи с перегрузкой…

Всеволод
MaestroEv:

Разрушалась? Где? Мы тут говорим о центровке. Дошли до веса и связи с перегрузкой…

Прошу прощения, не у Вас разрушалась.

MaestroEv:

И вот из за лишней скорости и завалился,

Вы можете обосновать данное утверждение?

MaestroEv
Всеволод:

Вы можете обосновать данное утверждение?

Скорость сваливания любого ЛА прямо пропорциональна квадратному корню из коэффициента перегрузки.
То есть самолет валится на скорости 100 км в час. То при перегрузке 4G он свалится на скорости 200 км в час. И т.д.
Источник тот же, страница 97.

Udjin

Жень, если мы не о сферическом коне в вакууме, то возможно конструкция не была просчитана на жесткость.
И на высоких скоростях, во время маневра, крыло “скрутило”.
А возможно произошло затенение стабилизатора, а возможно поддуло ветром, схватил пузырь, произошел выход на закритические углы атаки, скрутило киль … да много чего.
Рассматривайте конкретную модель. Ставьте условия и ограничения.

Prophead:

И центровка здесь никаким боком.

Центровка при выполнении маневров изменится, центр давления поползет, и даже САХ изменится, по скольку рулики двигаются, крыло меняется свою геометрию, да сам самолёт меняет свою геометрию …

Обкладывайте задачу условиями и ограничениями, коллеги.

MaestroEv
Udjin:

Жень, если мы не о сферическом коне в вакууме, то возможно конструкция не была просчитана на жесткость.
И на высоких скоростях, во время маневра, крыло “скрутило”.
А возможно произошло затенение стабилизатора, а возможно поддуло ветром, схватил пузырь, произошел выход на закритические углы атаки, скрутило киль … да много чего.
Рассматривайте конкретную модель. Ставьте условия и ограничения.

Центровка при выполнении маневров изменится, центр давления поползет, и даже САХ изменится, по скольку рулики двигаются, крыло меняется свою геометрию, да сам самолёт меняет свою геометрию …

Обкладывайте задачу условиями и ограничениями, коллеги.

Жень, уже почитай название темы и сюжет. Нет тут про прочность и про скрутку…

Abe

Ребята, а ответьте, как меняется нагрузка у бесхвосток?

Lightwing

А там надо смотреть уже не отдельно “хвост/крыло”, а распределение давления вдоль хорды.

З.Ы. О, Селестия, ну зачем вы раскопали этот тред…

Udjin
MaestroEv:

Жень, уже почитай название темы и сюжет. Нет тут про прочность и про скрутку…

Дык, вы изначальную тему уже по косточкам разобрали.
А теперь дамы приглашают кавалеров можно и порезвиться. Не?

Abe:

Ребята, а ответьте, как меняется нагрузка у бесхвосток?

Вадим, а еще эту птитцу можно крутануть. Бочечкой 😃) И будет нагрузка на киль :0))