Влияние центровки на нагрузку на крыло.

sergass

Чет мы отвелеклись от центровки
Уточним, что же такое
ЦЕНТРОВКАсамолёта - количеств. хар-ка положения центра масс (ц. м.) самолёта относительно его крыла, указываемая обычно в процентах средней аэродинамической хорды (САХ) крыла. Наиболее важное значение имеет Ц. по длине самолёта, к-рая выражается ф-лой Хr = (xr/bA) 100%, где xr - расстояние по горизонтали от ц. м. до носка САХ, а ЬА - длина САХ (см. рис.); для обеспечения устойчивости и управляемости самолёта устанавливаются предельно передняя и предельно задняя Ц. Для обеспечения прод. устойчивости ц. м. самолёта должен располагаться впереди его аэродинамич. фокуса.

На электролёте центровка не может меняться во время полёта ,на модели с ДВС меняется по мере выработки топлива,но уж никак не от полётных эволюций

Udjin
sergass:

аэродинамич. фокуса.

Он же центр давления не является “жестко закрепленным на конструкции самолёта (цд самолётика), или крыле (цд крыла)” и изменяет свое местоположение в ходе полета в зависимости от скорости, угла атаки и пр. эволюций.
А по скольку ЦД самолета перемещается, то и расстояние между ЦТ и ЦД в ходе полёта постоянно изменяется. Даже в установившемся и горизонтальном, бо потоки, ветер и прочая мошкара бьются о обшивку 😃.
Считается, что ЦД не перемещается у крыла с симметричным профилем.
Однако.
Центров давления несколько.
Летит не только крыло но самолетик. А это далеко не симметричная конструкция.

PS
Доступно про “фокус”.
rcopen.com/forum/f82/topic181235/64

kimu
Udjin:

Он же центр давления не является "жестко закрепленным на конструкции самолёта (цд самолётика)

Расположенные друг под другом два этих подчёркнутых слова со стоящим между ними “Он же” и последующей ссылью на подробное объяснения разницы между ними наталкивают на противоречивые мысли…
Или я не понял что вы имели в виду, или автор поста оп ссылке старался зря 😵

IgorG
IgorG:

Весьма своебразное объяснение понятия фокуса. Особенно понравилось про третий вектор.

На самом деле фокус определяется как точка, относительно которой момент остается постоянным при изменении угла атаки. Во всяком случае именно так это понятие для профиля впервые ввел в оборот С.А. Чаплыгин в своей работе 1922 г. “К общей теории крыла моноплана”.

Все прочие определения, включая распространенное “точка приложения приращения подъемной силы”, это лишь следствия исходного определения.

kimu
IgorG:

Все прочие определения, включая распространенное “точка приложения приращения подъемной силы”, это лишь следствия исходного определения.

Однако физический смысл и влияние на поведение ЛА описывают именно “все прочие”. Там кстати эта, правильная, версия тоже есть.

И что вы нашли странного в векторной сумме двух векторов результатом которой является третий?

Udjin
kimu:

ними наталкивают на противоречивые мысли…

Понимаю. Зима.
аэродинамич. фокуса. - вот так.

kimu
Udjin:

аэродинамич. фокуса. - вот так.

Ясности не внесло… ЦД то тут каким боком будь он хоть “аэродинамич.”, хоть любой другой?

IgorG
kimu:

Однако физический смысл и влияние на поведение ЛА описывают именно “все прочие”

Не более чем основное определение.

И что вы нашли странного в векторной сумме двух векторов результатом которой является третий?

Разумеется в самой этой математической операции ничего странного нет. Своебразным на мой взгляд является ее привлечение в приведенном отрывке для объяснения определения фокуса через “приращение” полной аэродинамической силы. С чего автор решил, что этот третий вектор должен располагаться именно в какой-то особенной точке (фокусе?), а не где-нибудь еще? Векторная сумма от этого не зависит. Поэтому это “правильное” определение никаким на самом деле определением без привлечения дополнительных условий не является.

Перенос “приращения” полной аэродинамической силы (а на деле всей силы целиком) из ц.д. в фокус является технологическим приемом, основанным именно на свойстве фокуса, как точки постоянного момента, который облегчает расчеты продольной устойчивости и позволяет не заботиться о перемещениях ц.д. при изменении угла атаки.

PS. Буду признателен, если вы процитируете место из работы Чаплыгина с “правильным” определением фокуса.

kimu
IgorG:

отрывке для объяснения определения фокуса через “приращение” полной аэродинамической силы.

Это не объяснение определения фокуса, а объяснение принципа его работы, то есть физический смысл.

IgorG:

С чего автор решил, что этот третий вектор должен располагаться именно в какой-то особенной точке (фокусе?), а не где-нибудь еще?

Наверно именно из ваше следующей фразы:

IgorG:

Перенос “приращения” полной аэродинамической силы (а на деле всей силы целиком) из ц.д. в фокус является технологическим приемом, основанным именно на свойстве фокуса, как точки постоянного момента

Не находите, что “точка к которой приложена сила” и “точка в которой момент силы не зависит от её величины” не могут не совпадать и являются просто двумя способами сказать одно и то же?
Так совпало что у ЛА такая точка есть.
Откуда и почему? Вот тут расписывали с математикой. Лично мне достаточно знать что она есть и как работает.

IgorG:

Не более чем основное определение.

Лично с моим складом ума “сила приложенная к точке” гораздо красочнее обрисовывает поведение ЛА в динамике чем “точка постоянного момента”.

IgorG:

Поэтому это “правильное” определение никаким на самом деле определением без привлечения дополнительных условий не является.

  1. Я никогда не называл это “определением”. Это физический смысл.
  2. Я никогда не называл его “правильным”. Я просто сказал что там упоминаются обе версии, та что вам нравится и является исходной (назвал её правильной), и та что вам не нравится.
  3. С работами Чаплыгина не знаком, но в ваших постах тоже не сказано почему в фокусе момент постоянный, это даётся как факт.
MaestroEv
kimu:

бла бла бла бла

У вас же вроде тепло… вас то куда так? 😃

Я с тем о чем вы пишите не встречался еще… и не понимаю того что написано, просто не надо было для пилотирования… не встречался на практике или не так называю…

Это как интегралы в школе и логарифмы… учили все, а нафига никто не знает… а половина ваще не знает что интеграл это просто площадь, а дифференциал скорость и т.п.

Я к тому что… “такими темпами мы в Ленинград не попадаем” (кто помнит классиков) ,
Надо вернуться к Центровке и нагрузке на крыло и поставить точку.
Каждый высказаться должен однозначно. Влияет? Да (Нет) . Нагрузку меняет как? Больше (Меньше), а уже все остальные просто
проанализируют количество и качество мнений…
Итак. Отвечу я. Обсуждения в топку. Только ответ и почему.

Имхо.
Влияние есть. При передней центровке (в пределах РЛЭ) добавляется сила , которая давит на РВ и направлена тоже вниз. Общая сумма сил действующая вниз увеличивается - нагрузка на крыло растет, как будто самолет становится тяжелее. При задней наоборот, вес самолета распределяется еще и на хвост.

IgorG
kimu:

<…>

ОК, я понял ваш взгляд на этот вопрос. Самое главное, что мы понимаем суть, а как она облекается в слова, - не так важно.

kimu
MaestroEv:

Надо вернуться к Центровке

Дак центровка от фокуса и меряется, уже две ссыли на умные обсуждения об этом есть.
А как можно говорить о центровке если не знать откуда мерять переднюю и когда начинается задняя?
Не, на одинаковых моделях удобнее от передней кромки в %, но при изменении конструкции эти % полностью теряют смысл.

MaestroEv:

У вас же вроде тепло…

Вот именно >_<
Дождь поверх мокрого снега в пещеру загнал.

AlexOrlo

Чем больше читаю эту тему, тем больше противоречий в голове. Это как один физик про квантовую механику сказал: “если ты думаешь, что понимешь квантовую механику, значит ты ее точно не понимаешь”.
Пытаюсь мысленно провести эксперемент: берем пружинные весы, берем палку. Цепляем ее к весам так, чтоб она была в равновесии и смотрим сколько показывают весы. Далее смещаем палку так, чтоб она валилась в сторону. Уравновешиваем палку пальцем. Смотрим на весы.
Паходу они будут показывать больше чем в первом случае. Я думаю, что аналогия с ценровкой планера здесь просматривается.

MaestroEv

Ну вот и я о том же. Все равно как это назвать, но по итогу именно нагрузка на крыло выросла, я бы даже сказал, что вес изменился, но строго по определению это не вес. Это вес + сила. Но самолету пофиг, крылу тем более, от чего ему стало тяжелее - от того что центровка передняя или штурвал взяли на себя - “вес увеличился” и нагрузка на крыло тоже. Для понимания процессов, того, что я написал более чем достаточно. 😃 Это есть на практике, это легко увидеть и почувствовать.

AlexOrlo

Да, остается всех компьютерами с СУ-27 оснастить, каторые рулят этими самолетами с нереально задней центровкой 😃

MaestroEv
AlexOrlo:

Да, остается всех компьютерами с СУ-27 оснастить, каторые рулят этими самолетами с нереально задней центровкой 😃

Ну вот судя по последним лучшим видео 3Д пилотажников - центровки у них запредельно задние. Хвосты забрасывают легко. Я удивляюсь как им удается при этом лететь ровно.

Есть видео , где Джо Смит не с первого раза смог посадить модель из-за такой центровки.

Так что не компьютер нужен, а ручки и экспаненты 100% . 😃

Губанов_Игорь

ага, на вид процентов 12 примерно. На таких мы все летаем. Ты вроде про меньше 1% говоришь…

MaestroEv
Губанов_Игорь:

ага, на вид процентов 12 примерно. На таких мы все летаем. Ты вроде про меньше 1% говоришь…

Я говорю о тонких и (или) острых. (Если нет возможности сделать тоньше, то заострить кромку - тоже немного помогает).
В настоящей авиации и даже такой профиль не часто встретишь. Тонкий трудно делать даже на модели, не то что на самолете.
Ищу. Читаю.

Губанов_Игорь:

ага, на вид процентов 12 примерно. На таких мы все летаем. Ты вроде про меньше 1% говоришь…

И опять эти проценты. Они искажают понимание. Представим, что есть самолет, модель. У него(ее) есть крыло. У крыла есть толщина. Надо уменьшить толщину крыла, а все остальное оставить и получим самолет лучше.
Я б привязал толщину крыла не к хорде… а к размеру самолета или размаху. А хорда - фиолетово.
Будет понятно, например что если есть самолет с размахом 2.2 метра и толщиной крыла 6 см и самолет с размахом 2.2 метра с толщиной крыла 4 см или меньше вплоть до милиметра, я выберу тот что тоньше. А с процентами не понятно. Могут оказаться проценты разные, а крыло имеет одинаковую толщину или даже крыло с меньшим процентом может иметь больше толщину, если хорда у него больше. .