Первая попытка.
Всё просушил, включая батарею. Вылетал 0,5л топлива. Аппаратура работала без замечаний. А вот двигатель на промежуточном газе как-то нехорошо тарахтит, а на малом работает неуверенно, петь начинает только на полном газу. Попробую перебрать карб и заменить свечу. Правда опасаюсь механических повреждений, после падения на коке была трещина.
Полетал же в удовольствие. Петли на моём тренере, оказалось, делать легче, чем бочки. К злополучной вышке (оказалось сотовая связь) близко не подлетал. При посадке сегодня были вначале проблемы, ветер был ровный, но больше обычного, я же пытался посадить на привычной относительно земли скорости и поскольку воздушная скорость оказалась повышенной, получился классический козёл, даже асфальт винтом зацепил. В итоге полётов, у меня появился вопрос, как правильно действовать (отлавливать модель) когда фигура не получилась и становится непонятно положение модели?
В итоге полётов, у меня появился вопрос, как правильно действовать (отлавливать модель) когда фигура не получилась и становится непонятно положение модели?
Если имеется в виду случай, что модель далеко и трудно понять к себе или от себя она летит, то надо ее развернуть так, чтобы были видны оба крыла (т.е. с зади/с переди) и по реакции на элероны ( соответственно прямая или обратная) поймешь к тебе она направлена или от тебя. Самое главное в момент потери ориентации не дергаться, не паниковать и не пытаться как-можно скорее справится с задачей - еще больше зарулишся. Элерончиками нужно слегка подруливать пока точно не поймешь ориентацию. А вообще правильное решение - контрастно разметить крыло (на тренере верно на 200%)! Раскраска модели особенно в период обучения - не для красоты, а как раз для ориентации. Я например с верху крыла сделал продольный рисунок, а с низу - поперечный - разлечить можно даже в сумерках. Но это экстрим - при плохом освещении (например, вечером или в облачный/туманный день) вероятность потерять ориентацию - 200%. Не следует летать против солнца, даже если оно закрыто тучами - раскраска так почти не действует! Ну и понятное дело ничего не крутить на большом удалении, коли ориентацию удержать сложно - это хулиганство, а не хобби и тем более не спорт. Дисциплина в воздухе на первом месте!
Не менее стремно если ориентация теряется очень близко да еще на малой высоте (метра 3-5) - например над собой или даже за собой - когда прогибаешься и рулишь задрав голову назад (например, такое может случится на выходе из петли, на обратной петле, если еще к тому же накосячить элеронами). Модель несется очень быстро относительно наблюдателя и если его извилины начинают переплетаться - действуют тока рефлексы. Лучше не допускать совсем таких ситуаций - как на машине прогнозировать все косяки за несколько десятков метров и избегать их.
как правильно действовать (отлавливать модель) когда фигура не получилась и становится непонятно положение модели?
В первую очередь - иметь запас высоты на размышления
Басурмане так и пишут: высота одной ошибки, высота на две ошибки. 😃
Дать небольшой крен и посмотреть на реакцию модели - станет ясно к вам летит или от вас.
Красить модель в контрастные цвета и резко отличающаяся окраска сверху и снизу (продольные и поперечные полосы на крыле), хорошо помогает (особенно в пасмурную погоду и туман) наклейки снизу на крыле из флюоресцентного Оракала.
Колёса можно сверхлёгкой серии побольше диаметром, чтоб виднее было перевернут самолёт или нет.
Учиться не отпускать модель от себя дальше, чем это необходимо. Перед полетами наметить себе ориентиры на земле, дальше которых стараться не залетать.
На первых порах не пилот ведет модель, а она его. Как можно скорее (и безопаснее) пройти эту ситуацию. Научить самолет слушаться пилота. Круги по и против часовой стрелки на одной высоте, с красивыми виражами, горизонтальные восьмерки и пр. помогут !
Летать на большой высоте, конечно не на такой, где модель воспринимается как точка, а на такой, что даже зарулившись есть шанс исправить положение.
Отрегулировать мотор, может быть прочитать инструкцию и немного покрутить винт ХХ или разжаться. У 25 Тайгеров есть такая проблемка, они очень чувствительны к температуре именно по этому параметру. Мотор, прекрасно газующийся летом, ну никак не хочет газоваться весной или осенью.
Сознательно допускать “аварийные” ситуации и выводить из них самолет, отрабатывать до спинномозговых рефлексов. Типа идем на себя, даем сильный левый (правый) крен и тут же его исправляем. Впоследствии избавит от дров. Я чаще всего падал именно в полете на себя, когда самолет опускал нос и одновременно валился в крен.
Учиться держать самолет на малой (около метра) высоте на малом газу. Здесь надо иметь в виду, что у земли порывы ветра чаще и сильнее, чем наверху. В любой момент быть готовым плавно парировать возникающие отклонения от заданного курса.
План полетов, после полетов анализ летного дня. Желательно иметь напарника/приятеля. Как правило, ему виднее все ошибки и он даже не имея опыта, может подсказать, куда летит модель. Просто в этот момент у него элементарно глаза не слезятся от ветра 😃
Ну а про остальное уже говорили.
По поводу вышек сотовой связи.
На “нашем” поле, на нашем, можно сказать, исконном модельном аэродроме, где мы летаем не один год, эти, даже слово не находится как обозвать, МЕГАФОН одним словом, поставили вышку, отобрав лучшую половину поля. А так как больше летать нам негде, привязаны к бетонной площадке, то приходится летать в непосредственной близости от вышки. Но, как ни странно, никаких помех, а уже год почти прошёл, замечено не было. Только два, не очень, скажем так, продвинутых пилота умудрились раздолбать свои самолёты вдрызг, естественно, задев за растяжки. Хотя непосредственно перед столкновением их предупреждали.
Кстати лимонный (не путать с жолтым) цвет присутствующий в раскраске модели - наиболее заметен, воспиимчев и не раздражителен. Если сделаете переднюю кромку лимонной шириной полосы не менее 60мм - снимете часть проблем с определением положения модели.
Я использую Флюоресцентный Оракал жёлто-зеленоватого цвета.
Можно его и лимонным назвать. 😇
Очень хорошо видно. 😃
Htyrman, а вы не Агое летаете???
Коллеги спасибо за советы, особенно Д.Заточнику, обязательно испробую его метод.
Сегодня попробовал нечто подобное. Делал вертикаль до нулевой скорости, убирал газ и потом отлавливал модель, когда она начинала сыпаться, несколько раз модель
приходила в горизонт вверх колесами, когда я был уверен в обратном, и дело заканчивалось невольным выполнением переворота с выходом на малой высоте (метров 7) и адреналином. Перекрашивать пока не буду (во всяком случае, до аварии), но в тёмно синие тона покрасил зря. На фоне неба ничего, а вот на фоне зазеленевших сопок видно плоховато, особенно вечером. В будущем буду делать раскраску, как советовали.
Двигатель перебрал, свечу заменил, винт хх согласно инструкции. Запускается хорошо, на максимал выходит без провалов, на малом газе в полёте вроде опять «шелестит», но от хриплого звука на промежуточном газе избавится, не удалось. А температура сегодня была +20. Летаю я в Агое, это для Китта.
Перекрашивать пока не буду
Дело, конечно, хозяйское.
У нас один товарищ в такой ситуации просто взял аэрозольный баллончик и напылил на нижней стороне крыла два ярких контрастных пятна.
несколько раз модель приходила в горизонт вверх колесами, когда я был уверен в обратном, и дело заканчивалось невольным выполнением переворота с выходом на малой высоте (метров 7) и адреналином.
Вот тут и нужен запас высоты на вторую ошибку. 😉
А температура сегодня была +20. Летаю я в Агое
А вот это самое главное в Вашей модели! 😋
Коллеги с праздником светлого воскресенья! Сегодня полетать решил по всем правилам НПП,ИПП,ИШР и КБП. Жена даже окропила фюзеляж святой водой. Но поскольку оной на крыло не попало(да простят меня атеиста)… На 4мин. полёта в злополучном ракурсе модель опять закувыркалась. Отловил я ее, когда с углом 245градусова она неслась к земле на Н=5м. Благо хватило навыков не продолжать петлю, а отдать РУС от себя. Модель грохнулась на «неокроплённое» крыло, снесла иглу жиклёра вместе с её корпусом, протёрла плёнку над всеми нервюрами и на половину протёрла антенну расположенную по верх киля и конечно минус винт. Корпус иглы я вкрутил, используя вместо толстой прокладки целофан. Крыло не трогал, поскольку не взял скотч. Отлетал благополучно ещё 30мин. И понял, откуда часть моих бед. Хулигански (с рваным крылом) разогнал модель на Рmax. над собой (хотел удивить зрителей) и начал вираж. У модели прогнулось крыло, она вошла в нисходящую спираль с креном 30гр. Из крена удалось вывести только после снижения Vвозд когда крыло вернулось к исходной геометрии (а ведь Сергеич предупреждал). Решил к этой модели построить кры www.rcmaster.ru/club/articles/rc-plane/…/06.jpg Сайт. Ещё раз с праздником ,а братьям мусульманам просто привет.
Вах! КАкая мэстност!!! Вах… Мне бы такой! Завыдую вам бэз мэры! В такой мэстности низя лытать плохо! 😃
Решил к этой модели построить кры
Делал я по этому чертежу крыло. Да-авно, но до сих пор летает.
Прошло неск. модернизаций.
С элеронами “как есть” модель была ну о-очень неповоротливая.
После какой-то небольшой поломки крыло было кардинально переделано.
Элероны были расширены вдвое и стали закрылками, а на скосах консолей поставлены элероны. На фото это крыло пару лет назад.
Сейчас РМ управлявшая обоими закрылками заменена на две - каждому закрылку своя, благо аппаратура стала позволять. При желании закрылки микшируются с элеронами. При опущенных закрылках может висеть на месте при ветре около 5 м/с.
…на малом газе в полёте вроде опять «шелестит», но от хриплого звука на промежуточном газе избавится, не удалось.
На тт gp15 похожие звуки, шатун или грузило в баке.
После ремонта облетал модель. Корпус регулировочной иглы был вырван из карба и часть резьбы сорвана, я убрал одну из прокладок у штуцера и завернул эту деталь
глубже, где резьба осталась целой, вместо прокладки использовал силиконовый герметик. Вопреки моим опасениям моторчик даже прибавил. Модель стала набирать высоту без потери скорости градусов под 70-80. Это меня и спасло от очередной неприятности. Как советовали, стал делать глубокие крены в полёте на себя, в какой то момент ошибся и хоть самолёт и продолжал лететь на меня, но вместо 50 уже на 5м. и кверху колёсами в придачу. Для полубочки высоты мне явно не хватало. Благо в симуляторе отработал перевёрнутый полёт. Вдобавок модель пролетела зенит и стала залетать мне за спину, только и успел дать полный газ и команду на выполнение обратной полупетли, прежде чем потерять из виду. Уже не видел, как, но двигатель вытянул (в чём я раньше очень сомневался) модель вернулась из-за спины в зенит уже в нормальном положении и высоте метров 35.
При этом мои зрители явно оживились и в слух восхищались «тяговитостью» самолётика, а ведь поначалу им «неблагодарным» достаточно было и взлёта.
Но вот крылья на резких маневрах продолжают опасно гнуться, и как и собирался, стал делать новое крыло. Форма крыла прежняя, каркас гибрид с крылом вышерассмотренной модели. Все рейки липа, передняя кромка 10мм лонжерон 6мм, центральная часть лонжерона рейка двойная. Носик я зашивать не хочу, бальзы нет
да и профиль пострадает. В статье, правда предлагалось забить его пенопластом и обтянуть тонкой бумагой. Плюс по чертежу нужно на половину длинны лонжерона приклеить его стенки. ВОТ И НЕ ЗНАЮ, СТОИТ ЛИ ЭТО ВСЁ ДЕЛАТЬ? Вес лишний а летаю я сейчас на таком же крыле где нервюр в два раза меньше а лонжерона и вовсе нет, только передняя кромка вместо 10мм 15мм.
В статье, правда предлагалось забить его пенопластом и обтянуть тонкой бумагой. Плюс по чертежу нужно на половину длинны лонжерона приклеить его стенки. ВОТ И НЕ ЗНАЮ, СТОИТ ЛИ ЭТО ВСЁ ДЕЛАТЬ?
ИМХО не надо.
У вас и так сечения лонжеронов с перебором.
Нервюры фанера или пластина липовая?
Те, что с облегчением из фанеры (ошкуренной до 2.5мм) от импортных фруктовых ящиков, а нервюры, в которых насверлены просто отверстия из досок от этих ящиков, древесина на вид очень лёгкая чуть ли не родственник бальзы, но щепится вдоль волокон.
но щепится вдоль волокон
Вот это и не здорово!
на бальзовые нервюры наклеивают сверху-снизу полоски бальзы же с продольным расположением волокон. И вам бы чем-нибудь их окантовать?
Из этого же материала сделаны нервюры предыдущего крыла, где их всего 10. И пока расслоений там не наблюдал. Волокна располагаются вдоль и древесина всё же
плотней бальзы. Однако за подсказку спасибо, собираюсь эти нервюры промазать по периметру ПВА и оклеить тонкой бумагой (тогда и профиль не пострадает.)