Планер для новичков Hobbyking Bix3 (Bixler3)
Мой товарищ без всяких стабилизаторов летает, а по стабилизирующим схемкам имелись жалобы, лишнее это, стабилизация модели в простом виде- в рукопашную. ФПВ да, стабилизация помощник.
Мой товарищ без всяких стабилизаторов летает, а по стабилизирующим схемкам имелись жалобы, лишнее это, стабилизация модели в простом виде- в рукопашную. ФПВ да, стабилизация помощник.
Так для FPV он в перспективе и планируется… Если бы тесты RTH и авто-полета прошли бы успешно - уже бы 1.2ГГц передатчик + антенна + 12в фильтр питания + камера 700твл на нем бы стояли 😃))
Тут вот какой вопрос меня мучает: какого болта он вообще мог в такой штопор свалиться + продолжать быть в штопоре, когда переключил на stabilize его?
Может действительно из-за датчика GPS и мелкой переделки проводки что-то с ЦТ вышло не то?.. Хотя датчик легкий. До того летал вроде нормально (и stabilize и manual).
У кого где ЦТ, относительно передней кромки крыла? По носу оно мне сейчас бесполезно, ибо уже нос травмирован изрядно.
Просто схема у бикслера 3 - классика.
Крылья на концах - изогнуты, такая себе V-образность крыла, должен стабилизироваться вообще поидее сам. Ведь если он не в горизонтальном полете, то проекция крыльев разная, и то, которое ниже - у него бОльшая подъемная сила, соотв при такой схеме должен быть устойчивый горизонтальный полет, со способностью к самовыравниванию.
И еще такой вопрос: управляющие плоскости на крыльях у кого в каком положении? У меня они “в нуле” - продолжение концов крыльев, продолжение профиля, так сказать.
Блин писал-писал, все сглючило при отправке сообщения! ФАК.
Отвечу коротко (уже лень писать).
какого болта он вообще мог в такой штопор свалиться
Насколько я понимаю - все пушеры не любят медленного полета.
какого болта он вообще мог в такой штопор свалиться + продолжать быть в штопоре, когда переключил на stabilize его?
Для этого всегда ведут запись видео с борта (с телеметрией).
Чтобы в случае чего не задавать риторических вопросов “какого болта”, а выложить кусок видео и спросить “посмотрите, что пошло не так?” 😃
Насколько я понимаю - все пушеры не любят медленного полета.
Это про то, что тянущий винт обдувает крыло?
Я не претендую на эксперта. Похоже на сбой автопилота и заднюю центровку.
Насколько я понимаю - все пушеры не любят медленного полета.
Скажу больше - самолеты летают только на определенной скорости )
На опыте своего Hawk Sky скажу - он летает сам. Без всякой стабилизации сам выравнивает и крен и тангаж. Достаточно просто убрать руки со стиков. С включенным мотором или без него - разница только в скорости.
Просто не надо ему мешать лететь.
Я летаю по планерному - загоняю его на 100-200-300 метров вверх и отключаю мотор. Разворачиваю элеронами. На такой высоте вообще невозможно точно видеть его пространственное положение - видишь общее направление движения и держишь его в голове. В помощь себе я сделал половинные расходы и экспоненты 50 по всем рулям, с которыми его вообще сложно ввести в крен 90 градусов. Пилотирование сводится к возвращению самолета назад когда уж очень отдалился. Посадка без двигателя, с флаперонами, перед касанием задираю нос вверх и он плавно опускается в траву (никаких колес).
Я просто читаю и не понимаю какие штопоры? Настройте нормальную центровку, крыло должно быть без круток, фюзеляж прямым, стабилизатор в плоскости крыла и перпендикулярен килю, крыло и стабилизатор параллельны. Это написано наверное в каждой инструкции по сборке. И самолет полетит сам.
И еще такой вопрос: управляющие плоскости на крыльях у кого в каком положении? У меня они “в нуле” - продолжение концов крыльев, продолжение профиля, так сказать.
так и должно быть. При включенном питании борта и передатчика, конечно. Микшеры всякие добавляешь по вкусу. Я, например имею небольшой микшер на РВ от газа. Мне лениво поддерживать правый стик при наборе высоты. Добавил газу - самолет сам набирает высоту. Красота!
Настройте нормальную центровку, крыло должно быть без круток, фюзеляж прямым, стабилизатор в плоскости крыла и перпендикулярен килю, крыло и стабилизатор параллельны.
Крыло без круток, по крайней мере видимых. Фюзеляж прямой (был, сейчас восстанавливаю). Киль перпендикулярен, все норм. А вот стабилизатор чуть не ровный (такой приехал уже по почте), если смотреть на самоль с носа, то левая часть стабилизатора чуть наклонена к земле, может на 1-2 градуса. Было больше, выровнял как смог. Он ко мне приехал дугой согнутый, при чем криво и асимметрично. Но честно говоря как-то не вериться, что 1-2 градуса половины консоли стабилизатора могут так влиять.
Мне лениво поддерживать правый стик при наборе высоты. Добавил газу - самолет сам набирает высоту. Красота!
Я вообще никаких миксов не делал, и точно так же. И на летающих крыльях так. Добавил газу - больше тяга - больше скорость - возросла подъемная сила = набираем высоту. Убрали газ - планируем. Не совсем понимаю, зачем еще какой-то микшер для этого. Вот если надо что бы он при газе НЕ набирал высоту - тогда да. Нужен микшер.
С микшером набирает высоту быстрее - экономлю батарейку )))
Это про то, что тянущий винт обдувает крыло?
Нет, дело не в обдуве рулевых поверхностей. Дело в центре масс и точке приложения сил.
Напишу часть пропавших мыслей.
У самолета основная точка опоры на воздух - крыло. А движитель (ВМГ, двигатель+винт) расположен сзади. Вот и “выворачивает” на малых скоростях.
Вот например, с автомобилями. Стоит рядом жигуль классика и “зубило”. Допустим, на обоих тапку в пол - оба с буксом и легким движением руля стартуют. Переднеприводной - пофигу (колеса вытаскивают, заноса нет), а “задок” может развернуть. Почему? Потому что центр масс машины в середине, а движитель (ведущая ось) расположен сзади. И если имеется малейший поворот руля или наклон поверхности - заднеприводную развернет.
Так же и бикслер. У него ЦТ находится в районе 339 мм от носа - это передняя треть крыла (задняя стенка карбоновой вклееной трубки). А движитель (ВМГ) расположена сзади от основного центра масс. И если маленькая скорость - резко полный газ давать нельзя, при наличии малейшего крена движок “вывернется” - вынесет хвост в сторону.
Как-то так, мне кажется.
если маленькая скорость - резко полный газ давать нельзя, при наличии малейшего крена движок “вывернется” - вынесет хвост в сторону
Это ж какую тягу для этого надо иметь? Я даю газ максимально резко из планирования - ничего никуда не выворачивает, как летел так и летит. Разве что первую секунду проседает немного из-за выкоса, а потом в набор высоты.
Это ж какую тягу для этого надо иметь? Я даю газ максимально резко из планирования - ничего никуда не выворачивает, как летел так и летит. Разве что первую секунду проседает немного из-за выкоса, а потом в набор высоты.
Очень легко. Нагружаете его до веса 1,1 кг (стандартный вес с FPV начинкой и автопилотом), кидаете немного криво и с полным газом. На Бикслере этот эффект еще не очень заметен, самолет ОЧЕНЬ летучий, а вот на Изистаре… Я на Изик ещё поставил движок помощнее (и пропеллер побольше) - у него тяга к весу где-то 1:1 - там я взлететь на полном газу не могу.
В вашей фразе ключевой момент “из планирования” - то есть к моменту подачи макс газа горизонтальная скорость всё же есть.
Да ладно вам, никто никуда не вывернется, тем более на классике. Он в стабилизатор дует 😃
На крыле (бесхвостке) это наверное возможно, теоретически. Т.е. этот эффект там реально наблюдается, но ни к каким тяжелым последствиям не приводит, просто видно что попу водит влево-вправо)
Если сильно накосячить с выкосом мотора- наверное может и развернуть, но я не пробовал “сильно косячить”, опыта нет))
На крыле (бесхвостке) это наверное возможно, теоретически.
Имею 2 крыла, как-то никогда мотором меня не разворачивало… На одном тяга 0.7 на другом 1.1
Меня тоже, хотя одно время двиг стоял тягой в 2х веса 😃
Правда потом пришлось его снять из проблем с центровкой, слишком тяжелый. Но пока новый ехал из китая- летал на этом, и никто никуда не разворачивал.
…
Тут вот какой вопрос меня мучает: какого болта он вообще мог в такой штопор свалиться + продолжать быть в штопоре, когда переключил на stabilize его?..
Крылья на концах - изогнуты, такая себе V-образность крыла, должен стабилизироваться вообще поидее сам. Ведь если он не в горизонтальном полете, то проекция крыльев разная, и то, которое ниже - у него бОльшая подъемная сила, соотв при такой схеме должен быть устойчивый горизонтальный полет, со способностью к самовыравниванию.
…
Если вопрос по видео из 41го поста, то там штопор вызван определенно не хваткой продольной устойчивости, и коли самолетина считается очень летучей, то уменьшиние устойчивости могло возникнуть скорее всего из-за слишком задней центровки, что так же можно заметить на видео по поведению модели. (видимо запас устойчивости на этой моделе очень мал)
А вот касаемо отогнутый вверх законцовок крыльев, то они по эффективности стабилизации значительно хуже чем нормальное V или U крыла, да при этом еще и снижают продольную устойчивость (могут провоцировать штопор при входе в вираж на малой скорости, сам проверял на одной своей моделе, был точно такой же штопор), и имхо производители их лепят скорее для красоты, дань моде так сказать.
Недавно тоже приобрёл Bixler 3 и по неопытности не могу разобраться с триммеровкой, дело в том, что самолёт вообще не реагирует на правый рычаг и откликается только киль. тобишь из всего чем можно подвигать, двигается только киль, и в подключенном состоянии к компу и без. что делать?
сталкивался с той же проблемой. регулировать нужно двойные расходы (кнопка ДР они сбрасываются на ноль. нужно в левом столбике выставить 100 а в правом 50 (для половинных расходов) или сколько хочешь для эксперементов) и варианты стиков (кнопка СТИК самолетный вариант второй). ну а потом уж триммировать стики. а потом уж на самолете длинну тяг для серв. мож это как-то не правильно но я так делал и все заработало и летит ровно.
если тримировать программно центровка сбивается при включении двойных расходов. чтоб победить эту болячку я разбирал аппаратуру и по новой настраивал резисторы (Изначально механические регуляторы стояли ооочень криво а один вообще не работал. после собственной настройки все стоит ровно и при включении двойных расходов центры не сбиваются.
Скажу по-другому: если аэро-качество самолета (конкретно Вашего экземпляра) будет даже 5 (что не очень)
А как сделать аэро-качества близкими к идеалу. В минуале указан рекомендуемый центр тяжести 33.4 ±1 см от носа. Что если туда ввернуть снимаемый крючок, “подвесить к люстре” и ловить центр пока не устанет рука? крыло вроде бы ровное… что еще нужно учитывать такого что не требует познаний на уровне конструкторского бюро?
Случайно ни кто не заказывал такой вариант www.hobbyking.com/hobbyking/...y_To_Fly_.html (не реклама)
Какая программа идет в комплекте или только драйвера под аппу?
Мне пришел очень даже классный абсолютно пустой диск.
дровишки для шнурка качал здесь hobbyking.com/…/__9042__Hobby_King_2_4Ghz_6Ch_Tx_R… во вкладке файлы снизу.
ИЗ ПРАВИЛ Категорически запрещено обсуждение пиратского софта и того, что с ним связано (а тем более покупки или продажи). В любом виде, с использованием ресурсов данного проекта. В том числе и в личных сообщениях. Это одно из самых грубых нарушений правил данного форума. Также запрещено обсуждение, как использовать «фирменные» симуляторы с нестандартными устройствами управления и интерфейсами подключения. Нас интересует результат, а не видимость. Поэтому ссылки на смягчающие обстоятельства, давность, и «я же в персональных сообщениях» не рассматриваются.
Я уже разок попался. Будьте аккуратны.
Бредофлуд?