замена мотора

Mr_Woland

модель вес 700 грамм ,винт 6х4 складной
по описанию написано что используется коллекторный двигатель 390А
аккумулятор 9.6 NIMH
хочется заменить на бк, (лучший бы вариант с 2S акк)
но неизвестно сколько кv необходимо
ткк не нашёл сколько кv имеет колекторный двигатель 390а
кто в курсе подскажите…

Виктор

У коллекторного двигателя нет понятия KV.
Для двух банок наверное надо 1400 ( это из практики, может кто теорию подведёт).

Mr_Woland

пробовал бк 1000 kv akk 2s c штатным винтом 6х4 вообщее не тянет,подключал 3s чуть получше но всёравно слабовато…

IgorG
Mr_Woland:

модель вес 700 грамм ,винт 6х4 складной
по описанию написано что используется коллекторный двигатель 390А
аккумулятор 9.6 NIMH
хочется заменить на бк, (лучший бы вариант с 2S акк)
но неизвестно сколько кv необходимо
ткк не нашёл сколько кv имеет колекторный двигатель 390а
кто в курсе подскажите…

Вот нашел в сети. Ваш?

Lanyu Carbon-brush Brushed 390 DC motor for RC airplane aircraft aeroplane 390A

Performance:
• Model: RS390-1
• Operating voltage: 5v - 12v
• Nominal voltage: 9-12v
• No Load RPM: 12180
• Kt: 1.3 oz-in/A, 9.2 mN-m/A
• Kv: 1015 rpm/V
• Efficiency: 75%
• RPM - Peak Eff: 10750
• Torque - Peak Eff: 2.47 oz-in/A, 17.4 mN-m
• Current - Peak Eff: 1.9A
Physical:
• Weight: 3.2 oz (91g)
• Length - for motor: 1.87 in (47.5mm)
• Diameter: 1.08 in (27.5mm)
• Shaft diameter: 0.09 in (2.3mm)
• Shaft length: 0.45 in (11.4mm)
• Mounting screws (2) M2

Mr_Woland

спасибо
я искал но не мог найти…
именно такой

MakcuM
Виктор:

Для двух банок наверное надо 1400 ( это из практики, может кто теорию подведёт).

Исходя из:
• Nominal voltage: 9-12v
• No Load RPM: 12180
• Kv: 1015 rpm/V

Собственно, 12180 / 1015 = 12V
Пересчитаем для 8.4V, получим 12180 / 8.4 = 1450 rpm/V 😃

Вот такой примерно моторчик нужен.

ADF
Виктор:

У коллекторного двигателя нет понятия KV.

Еще как есть! Просто указывается редко. И kv довольно высокий у коллекторников, в диапазоне от 2 до 4 тысяч.

А подходящий мотор от веса и батарейки проще всего подобрать. Судя по описанию, самолет скорее мотопланер - без избытка тяги. Возможно даже такой потящит ваш самолет, ну или буквально чуть крупнее взять. Не забыть про регулятор (на 10-15А).

Mr_Woland

штатная батарея 9 вольт NIMH ,летал неплохо ,но быстро сдохла
поставил 2s lipo летает на грани,ставил 3s летает отлично но подозрительно пахнет мотор
поэтому выбор пал на бк
MakcuM почемудля 2s выбираем 8.4 и не 7.4?
то если считать 12180/7.4=1650kv нужен
то странно получается если у коллекторника =1015 rpm/V
то при батарее 9.6v он крутиться до 9.6*1015=9750
если ставлю БК 1000 kv и 3s Lipo то он крутиться 11.1*1000=11100 что выше чем коллекторник
но по факту коллекторник тянет лучше…
самолёт вот такой www.efly.ru/product/2766
БК вот такой ru.aliexpress.com/item/…/1732029409.html?null
регулятор 40 А мах

Gera60

Для винта 6*4 этот мотор и регуль просто не нужны, можно гораздо более легкими вариантами обойтись, у вас мотор просто вхолостую воздух молотит, для него этот винт что слону дробина, нужен вариант с Kv 1400 о то и 1800 под 2 с батарею, примерно серии 2212

ADF

От 2212 как бы крылья не сложило - не пилотажка же 😃 Подозреваю, что там 2208 выше крышки. И принципиально ли винт именно 6 дюймовый? Если подобрать мотор, который будет 8 или 9 дюймов крутить (8*4 … 9*5), то при прочих равнях тяга увеличится.

Mr_Woland
Gera60:

Для винта 6*4 этот мотор и регуль просто не нужны, можно гораздо более легкими вариантами обойтись, у вас мотор просто вхолостую воздух молотит, для него этот винт что слону дробина, нужен вариант с Kv 1400 о то и 1800 под 2 с батарею, примерно серии 2212

незнаю почему…но с 2s не взлетает c 3s еле еле

вообщее в каких параметрах будет разница? к примеру 2 варианта
1.небольшой винт и высокооборотистый двигатель
2.большой винт и малооборотистый двигатель

почему …6*4 красиво смотриться…, складной…в комплекте 4 штуки, поэтому хотелось бы под него…

ADF

О том, что витает в воздухе, но почему-то не сказано в слух:

Для модели такого веса, винт 6*4 - очень маленький, поэтому для полета его требуется крутить очень проворно. Это требует от мотора достаточно высоких оборотов и одновременно с этим - избытка мощности (винты малого диаметра не эффективны на низких скоростях полета, а винт 6*4 - лишь на дюйм больше тех винтов, что на гоночные модели ставят!). Отсюда и все проблемы. И их можно решить не только заменой мотора, но и винта вместе с ним.

Mr_Woland

какой бы порекомендовали складной винт под мотор 1000kv (ткк он уже есть, и отлично вписался вместо старого) и батарею 2s на крайний случай 3s

Виктор
ADF:

Еще как есть! Просто указывается редко. И kv довольно высокий у коллекторников, в диапазоне от 2 до 4 тысяч.

Если у бесколлекторника KV задаёт частоту генератора , то у коллекторника регулятор выдаёт напряжение и уже при таком напряжении от нагрузки зависит число оборотов, тут нет однозначной KV. Так как коллекторники в моделизме ( по крайней мере авиа) канули в небытие, то спор на эту тему продолжать не буду.

ADF
Виктор:

Если у бесколлекторника KV задаёт частоту ге…

Все не так! БК мотор в связке с регулятором скорости - ведет себя в точности как коллекторный асинхронник (хотя сам БК мотор без регулятора - это синхронный двигатель). С точки зрения характера механической характеристики и прочих повадок. Оба типа этих двигателей имеют предельные обороты, которые наступают при выравнивании внешнего ЭДС от источника питания и генераторного ЭДС мотора - что и является причиной существования такого понятия, как Kv у моторов этих типов.

И это неудивительно, ведь по сути бексколлекторный мотор - это коллекторный мотор, от которого оторвали коллектор и сделали его электронным с исчезающе-малым внутренним сопротивлением.

Виктор:

у коллекторника регулятор выдаёт напряжение и уже при таком напряжении от нагрузки зависит число оборотов

Все верно: ниже напряжение - ниже обороты моторы, которые, грубо, определяются как напряжение умножить на Kv.
А KV оно неизменно и зависит от соотношения числа полюсов ротора и статора, типа намотки, типа соединения (звезда, треугольник?), числа витков, силы магнитов.
Регулятор БК мотора с точки зрения управления мощностью работает также, как регулятор коллекторника - только он еще и выбирает вручную, на какие именно фазы подавать это порубленое ШИМ-ом электричество в текущий момент времени.

Тим-практик-теоретик
Mr_Woland:

какой бы порекомендовали складной винт под мотор 1000kv (ткк он уже есть, и отлично вписался вместо старого) и батарею 2s на крайний случай 3s

В вашем случае, из-за низкооборотистого мотора (который судя по всему предназначен для вертолетов), придется ориентироваться на винты с шагом 6-8 дюймов и диаметром 9-6 дюймов соответственно (прикидка диаметра “на глазок”), и подбор винта лучше делать с замером рабочего тока, что бы случайно не перегрузить мотор.

Аккумулятор обычно подбирается по желаемому весу/емкости и требуемой токоотдачи (должна быть примерно в полтора-два раза больше чем потребляет мотор при максимальной нагрузке по ттх). Стоит отметить, что для равного времени полета,при одинаковой скорости модели, емкости аккумулятора 3S требуется примерно в полтора раза меньше чем аккумулятора 2S.

Mr_Woland

Будет ли для винта 6*4 достаточно бк двигателя 2200кv 270W??

vlad_den

Достаточно, если это примерно такой мотор - hobbyking.com/…/__12919__D2826_6_2200kv_Outrunner_… .
Тяга будет грамм 360, ток - 8,5 А, - полетит. Но с тем мотором, что Вы указали 2830/1000 и с винтом примерно 10х6 - тяга 575 г, ток 9,7 А. А можно туда и винт 12х8 поставить, тяга под кило при токе 17,5 А. В этом разница.