[Вопрос] Факторы, которые влияют на успешный полет
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Возник вопрос, какие факторы(максимальное кол-во) стоит учесть для совершения максимально безопасного полета? Вот что первым приходит в голову.
1. Метеоусловия.
Допустим, есть четкий план полета. Метеоданные рассматривать только на земле или же ещё и в воздухе? Если в воздухе, то на каких высотах(например, полет, максимальная высота 300 метров). Какие именно показатели рассматривать? Скорость ветра, направление ветра, температура воздуха, влажность?
2. Отдаленность от аэропортов/военных объектов.
Какое минимальное отдаление должно быть?
3. Отдаленность от рейсов гражданской авиации(данные от военной нам никто не даст).
Какие данные учесть, чтобы не произошло столкновения(знаю, что вероятность мала, но все же)? Знаю, что есть сервисы, для отслеживания местонахождения бортов в реальном времени, как я понимаю, в идеале, нужно знать планы полетов рейсов в конкретное время и опираясь на эшелеон и вектор в полетных планах выстраивать свой полет.
Прошу добавить недостающие факты. 😒
-
Опыт. Опыт, опыт, опыт. Если его нет, остальное не важно
-
Смотрим сводку погоды, смотрим на дым из труб. Порывы будут мешать не зависимо от их скорости. стабильный ветер до 2м/с практически не заметен.
высоты более ~200м не интересны. -
не измерял. чем дальше, тем лучше, желательно-подальше от курсов взлета-посадки.
-
если далеко от аэродрома, то лайнер идущий на высоте более 5км Вам не интересен, как и Вы ему.
Важно:
а)удаленность от высоток-они даже слабый ветерок превращают в турбулентное месиво
б)удаленность от деревьев, ЛЭП и прочих торчащих из поверхности объектов, на которых может повиснуть(в которые может врезаться) самолет
в) удаленность от воды. если у Вас не гидроплан, которому нужна вода для взлета-посадки, то чем дальше, тем лучше
г)удаленность от мест скопления людей и животных-и те и другие(первые в особенности) очень любят оказываться на пути самолета
д) наличие места для взлета-посадки
Вот тут, говорят, хорошее место для полетов
На высоте более 200 интересно FPV. 😁
Большое спасибо! Про людные места забыл сразу написать.
А на какую информацию можно опираться, чтобы обходить рейсы гражданской авиации?
Предполётная подготовка.
Осмотреть на предмет “внезапных” трещин и прочих отказов, по шевелить всеми рулями, посмотреть туда ли они шевелятся и шевелятся ли в принципе.
С мёртвой сервой или реверсом на элеронах/РВ до военных объектов не долетишь, а хоть раз пытался с ними взлететь каждый.
На высоте более 200 интересно FPV.
Тогда ещё проверить туда ли стабилизирует стабилизация.
А на какую информацию можно опираться, чтобы обходить рейсы гражданской авиации?
- Летать ниже 5 км.
- Не летать на глиссаде местного аэропорта.
Это-то понятно. Вопрос больше интересует с теоретической точки зрения. Не думаю, что буду в ближайшем будущем запускать модель на высоту 9 км. ))) Основа безопасности понятна. Для идеала, хотелось бы иметь планы полетов гражданских рейсов для каждого дня для того, чтобы видеть движение бортов и занимаемый эшелон в заданном квадрате в конкретный промежуток времени.
… Для идеала, хотелось бы иметь планы полетов гражданских рейсов для каждого дня для того, чтобы видеть движение бортов и занимаемый эшелон в заданном квадрате в конкретный промежуток времени.
Ты их сбивать собрался что ли?
Долетается.
Для идеала, хотелось бы иметь планы полетов гражданских рейсов
Гражданские реактивные самолёты летают по строго определённым трассам. Шаг в сторону - попытка к бегству.
Нижний эшелон память отшибло где, но явно не ниже 9000.
=> случайно с ними встретиться не получится при всём желании.
Если всё-таки сильно интересно “куда стрелять”, www.flightradar24.com тут почти все цивилизованные суда и больше половины наших.
На высоте более 200 интересно FPV.
Я прошу прощения, но какой у Вас опыт полетов? Не на симуляторе, а на моделях, в небе?
Странные рассуждения, если человек интересуется о создании квадрокоптера с полным автопилотом для облета своей, частной территории, то сразу находятся те, кто предполагает, что делается это для перевоза героина через таможню.
Я уже отметил, что интересуюсь с теоретической точки зрения. Гражданская авиация состоит не из одних Боингов и Айрбусов. Есть те же кукурузники, которые орошают поля на высоте гораздо меньшей, чем 9 км.
Flightradar24 показывает положение борта в реальном времени, это не совсем удобно. В идеале, видеть закрытый эшелон и направление для полетов rc модели в определенный промежуток времени.
Странные рассуждения, если человек интересуется о создании квадрокоптера с полным автопилотом для облета своей, частной территории, то сразу находятся те, кто предполагает, что делается это для перевоза героина через таможню.
Дело обычное. Нам могут сказать одно, а сделать-другое, но “соучастие” все равно припишут.
В идеале, видеть закрытый эшелон и направление для полетов rc модели в определенный промежуток времени.
Это Вам непосредственно к диспетчерам. Но гораздо лучше-с помощью флайтрадара отследить расположение трасс и не приближаться к ним никогда: самолеты порой меняют эшелоны.
И еще раз: что Вы забыли на высоте более 5км? Земли оттуда почти не видать, а вот “пасхалок” в виде сильнейших ветров и низкой температуры, напрочь вымораживающей электронику и аккумуляторы-хоть отбавляй
А что ваша частная территория такая огромная, что нужно смотреть на эшелоны рейсовых самолетов 😃 или над ней летают злобные кукурузники и портят воздух 😃 А про маршруты малой авиации надо в местном аэроклубе спрашивать 😃
Визуальные полеты rc моделей проходят в радиусе до 300м и высоте до 200м и то очень зависит от размера модели, о каких закрытых эшелонах может идти разговор 😃 Соблюдайте озвученные выше правила и проблем не будет
в питере например очень часто настоящие вертолеты летают, как раз там где все летают на своих самолетиках.
Пару раз было слышу верт летит смотрю из машины примерно траекторию и далее корректирую уже свой фпв скай. Один раз мне показалось что верт специально ждал чтоб я сел и свалил с поля и только после этого полетел через это поле. Хотя оговорюсь может и совпадение.
Карту Jeppesen к примеру посмотрите для вашего города много вопросов отпадет разом.И METAR для вашего региона.
Оставлю это здесь. Для расширения кругозора
Для начала ознакомьтесь с картами местных воздушных линий. Потому как прежде чем Вы долетите до пространства A (8100+ м) вам еще через G и C придется продираться. А местами там бывает тесновато.
Потом смотрите схемы захода на ближайшие (в радиусе 100км) аэродромы и держитесь подальше от траекторий описанных там маневров.
И, наконец, обзаведитесь рацией авиационного диапазона (108-135 AM). VXA-300 или аналогичной с функцией мониторинга каналов.
Найдите частоты УВД (не Управления Внутренних Дел, а Управления Воздушным Движением) для вашего региона. Обратите внимаение на позывные, вроде “Казань-Район”, “…Подход”, “…Транзит”, “…Контроль” и 1й “перелетный” канал (124.0). Прошейте эти частот в станцию и послушайте что там у Вас летает. Попробуйте по радио определить положение борта и отметить на карте МВЛ - отличная тренировка, чтобы понимать кто где находится и что делает.
Потом, когда на 8км полезете, рация - это ваш единственный способ узнать, что делает большая авиация.
А про маршруты малой авиации надо в местном аэроклубе спрашивать
Просто спросите у них, где обычно летают и где пилотажные зоны расположены. Потом, когда борт из аэроклуба взлетает он сообщает о намерениях и о занятии зоны.
Потом, когда борт из аэроклуба взлетает он сообщает о намерениях и о занятии зоны.
За конкретно Казань не скажу, но часто в аэроклубах, да и отдельно от них, летают партизаны (без запроса/лётной годности/регистрации/пилотского, нужное подчеркнуть), а они лишний раз не светятся.