[Вопрос] Факторы, которые влияют на успешный полет

kimu

Предполётная подготовка.
Осмотреть на предмет “внезапных” трещин и прочих отказов, по шевелить всеми рулями, посмотреть туда ли они шевелятся и шевелятся ли в принципе.
С мёртвой сервой или реверсом на элеронах/РВ до военных объектов не долетишь, а хоть раз пытался с ними взлететь каждый.

Domus:

На высоте более 200 интересно FPV.

Тогда ещё проверить туда ли стабилизирует стабилизация.

Domus:

А на какую информацию можно опираться, чтобы обходить рейсы гражданской авиации?

  1. Летать ниже 5 км.
  2. Не летать на глиссаде местного аэропорта.
Domus

Это-то понятно. Вопрос больше интересует с теоретической точки зрения. Не думаю, что буду в ближайшем будущем запускать модель на высоту 9 км. ))) Основа безопасности понятна. Для идеала, хотелось бы иметь планы полетов гражданских рейсов для каждого дня для того, чтобы видеть движение бортов и занимаемый эшелон в заданном квадрате в конкретный промежуток времени.

Тим-практик-теоретик
Domus:

… Для идеала, хотелось бы иметь планы полетов гражданских рейсов для каждого дня для того, чтобы видеть движение бортов и занимаемый эшелон в заданном квадрате в конкретный промежуток времени.

Ты их сбивать собрался что ли?

kimu
Domus:

Для идеала, хотелось бы иметь планы полетов гражданских рейсов

Гражданские реактивные самолёты летают по строго определённым трассам. Шаг в сторону - попытка к бегству.
Нижний эшелон память отшибло где, но явно не ниже 9000.
=> случайно с ними встретиться не получится при всём желании.

Если всё-таки сильно интересно “куда стрелять”, www.flightradar24.com тут почти все цивилизованные суда и больше половины наших.

Всеволод
Domus:

На высоте более 200 интересно FPV.

Я прошу прощения, но какой у Вас опыт полетов? Не на симуляторе, а на моделях, в небе?

Domus

Странные рассуждения, если человек интересуется о создании квадрокоптера с полным автопилотом для облета своей, частной территории, то сразу находятся те, кто предполагает, что делается это для перевоза героина через таможню.
Я уже отметил, что интересуюсь с теоретической точки зрения. Гражданская авиация состоит не из одних Боингов и Айрбусов. Есть те же кукурузники, которые орошают поля на высоте гораздо меньшей, чем 9 км.
Flightradar24 показывает положение борта в реальном времени, это не совсем удобно. В идеале, видеть закрытый эшелон и направление для полетов rc модели в определенный промежуток времени.

Всеволод
Domus:

Странные рассуждения, если человек интересуется о создании квадрокоптера с полным автопилотом для облета своей, частной территории, то сразу находятся те, кто предполагает, что делается это для перевоза героина через таможню.

Дело обычное. Нам могут сказать одно, а сделать-другое, но “соучастие” все равно припишут.

Domus:

В идеале, видеть закрытый эшелон и направление для полетов rc модели в определенный промежуток времени.

Это Вам непосредственно к диспетчерам. Но гораздо лучше-с помощью флайтрадара отследить расположение трасс и не приближаться к ним никогда: самолеты порой меняют эшелоны.
И еще раз: что Вы забыли на высоте более 5км? Земли оттуда почти не видать, а вот “пасхалок” в виде сильнейших ветров и низкой температуры, напрочь вымораживающей электронику и аккумуляторы-хоть отбавляй

yakav

А что ваша частная территория такая огромная, что нужно смотреть на эшелоны рейсовых самолетов 😃 или над ней летают злобные кукурузники и портят воздух 😃 А про маршруты малой авиации надо в местном аэроклубе спрашивать 😃
Визуальные полеты rc моделей проходят в радиусе до 300м и высоте до 200м и то очень зависит от размера модели, о каких закрытых эшелонах может идти разговор 😃 Соблюдайте озвученные выше правила и проблем не будет

yurik999

в питере например очень часто настоящие вертолеты летают, как раз там где все летают на своих самолетиках.
Пару раз было слышу верт летит смотрю из машины примерно траекторию и далее корректирую уже свой фпв скай. Один раз мне показалось что верт специально ждал чтоб я сел и свалил с поля и только после этого полетел через это поле. Хотя оговорюсь может и совпадение.

bekair

Карту Jeppesen к примеру посмотрите для вашего города много вопросов отпадет разом.И METAR для вашего региона.

froller

Для начала ознакомьтесь с картами местных воздушных линий. Потому как прежде чем Вы долетите до пространства A (8100+ м) вам еще через G и C придется продираться. А местами там бывает тесновато.
Потом смотрите схемы захода на ближайшие (в радиусе 100км) аэродромы и держитесь подальше от траекторий описанных там маневров.
И, наконец, обзаведитесь рацией авиационного диапазона (108-135 AM). VXA-300 или аналогичной с функцией мониторинга каналов.
Найдите частоты УВД (не Управления Внутренних Дел, а Управления Воздушным Движением) для вашего региона. Обратите внимаение на позывные, вроде “Казань-Район”, “…Подход”, “…Транзит”, “…Контроль” и 1й “перелетный” канал (124.0). Прошейте эти частот в станцию и послушайте что там у Вас летает. Попробуйте по радио определить положение борта и отметить на карте МВЛ - отличная тренировка, чтобы понимать кто где находится и что делает.
Потом, когда на 8км полезете, рация - это ваш единственный способ узнать, что делает большая авиация.

yakav:

А про маршруты малой авиации надо в местном аэроклубе спрашивать

Просто спросите у них, где обычно летают и где пилотажные зоны расположены. Потом, когда борт из аэроклуба взлетает он сообщает о намерениях и о занятии зоны.

kimu
froller:

Потом, когда борт из аэроклуба взлетает он сообщает о намерениях и о занятии зоны.

За конкретно Казань не скажу, но часто в аэроклубах, да и отдельно от них, летают партизаны (без запроса/лётной годности/регистрации/пилотского, нужное подчеркнуть), а они лишний раз не светятся.

ADF
kimu:

партизаны… а они лишний раз не светятся.

Насколько я знаю, до сих пор в любом регионе - партизанов больше, чем официальных мелких летунов. “Карлсоны” откуда угодно стартуют и бывают всюду.

froller
kimu:

летают партизаны

Дважды Краснознаменная 1-я Партизанская Эскадрилья им. Чкалова - сами себе злобные буратины и сами должны смотреть по сторонам в два раза интенсивнее, чем остальные пилоты.
И они обычно знают где летают гражданские/военные/клубные и лишний раз им на глаза тоже не показываются.

ADF:

“Карлсоны” откуда угодно стартуют и бывают всюду

Мотопарапланы что ль?
Дык в Питере на “Ниссане” их полно: по 3-5 штук вечерами в небе над одним полем болтается.
Но и мы их стараемся облетать и они к нам не суются, когда над нами рвджет и 2 ская кружат.

13 days later
acrobat

У нас в Истре проблемой являются вертолёты. Катают экскурсантов вокруг Новоиерусалимского монастыря. Вот высота их полёта метров 100, мож чуть больше. А поле на котором летаем находится прям на их трасее и аэродром в полукилометре. Слышишь звук подлетающего вертолёта, сразу к земле. Хорошо што их хоть не так много раза по 4 за 3 часа пролетают. Иногда вообще нелетают. Уживаемся. Ток с мотопланерами придётся на другое поле перебираться. Поначалу они от нас шарахались =)

froller

Так вы на их частоту настройтесь и слушайте. Они ж взлет и проход контрольных точек объявляют.
В крайнем случае сможете им сообщить, где конкретно вы летаете. Думаю, диспетчер вас с земли не услышит, а борт должен хорошо слышать.
Это, конечно “не айс” в авиадиапазон лезть, но это лучше чем устроить авиапроишествие.

acrobat

Ну так мы уже привыкли. При звуке подлетающего вертолёта успеваем к земле нырнуть. Они уже не обращают на нас внимание.
А вот мониторить частоту эт хорошая идея, спасибо.

Zordec

Смех смехом - никогда б не подумал, что с новичком такое может приключиться 😁
В общем, в пригородной зоне -озеро. Отдыхали с ребенком с его классом. Поле 100х50, озеро, вокруг-лес. Летаю себе, детей веселю…
Вдруг один из них и кричит - смотрите, самолет!
Ну, да, мой самолет…
Нет, грит - НАСТОЯЩИЙ!
Епть, поворачиваю голову - на посадку на озеро заходит недеццких таких размеров НАСТОЯЩИЙ двухмоторный гидроплан! А я выходит как раз в его посадочной глиссаде торчу! 😮
В общем, вертикально вниз, перед землей выровнял.
Конечно, от килограмма пенопласта этакой махине вряд ли бы что было - но все равно, щщикатно как-то 😵
Ясно - пилот гидроплана схулиганил, наверняка не согласовав пролет над жилыми кварталами и частным сектором, да еще и плюхнувшись (метров 50 прогреб на пузе, потом ушел с набором высоты) в озеро… Но 😒 Задумаешься тут…

ADF
Zordec:

Ясно - пилот гидроплана схулиганил, наверняка не согласовав пролет над жилыми кварталами и…

Вероятно там-же неподалеку где-то и живет… Нынче очень много богатых на самолетах и вертолетах развлекаются, с другой стороны - аэродромы (спортивные и иногда даже военные) им зеленый свет дают, предоставляя ангары, технику и наземное обеспечение - просто потому, что люди несут деньги, которых по официальным каналам не дождешься. Разборки и расследования случаются только при ЛП, а до этого момента в воздухе полный бардак. В том числе пролеты на околозвуковой скорости на малой высоте над дачными поселками. А уж на охоту на вертолете полететь в глухомань - вообще классика жанра.