NTM Prop Drive Series 35-30A 1400kv / 560w - что за недомотор?

Eileron

Добрый день.
Сегодня приехал данный двигатель. И сразу же возникли вопросы:

  1. А где аксессуары к нему??? Где стойка, где кок, где винты? Каким образом его крепить к самолету? Это типа его такая комплектация или это кинг напортачил?
  2. А почему у этого двигателя вал находится сзади? Двигатель крепят наружу, а не внутрь (ЛК). Это брак или в порядке вещей?
Andry_M
  1. Сексуары к нему там же, рядом. Нужно было покупать. К самолету крепится крестовиной. Такая комплектация.
    Смысл: неявная, незаметная прибыль.
  2. Вал там где надо. Это не брак.
Eileron

Хотя бы написали, что в комплекте один мотор и больше ничего. Зачем мне теперь этот кусок железа?

Вал должен быть спереди, а не сзади. У Вас где пропеллер болтается - снаружи или внутри самолета?

Всеволод
Eileron:

Вал должен быть спереди, а не сзади.

Вал именно там, где должен быть. Мотор рассчитан на применение с тянущим винтом(это когда мотор в носу расположен). Вал проходит через мотошпангоут и только потом на него крепится винт. так сделано для того, чтобы мотор от своей же мощности не разбирался на запчасти.

Вот так это выглядит:

Superunderwriter

Там и была написана комплектация, чуть внимательнее надо быть
Отдельно от мотора продается весь набор - пропадаптер, крестовина. Пропадаптер ставится на ротор на ту сторону, где не выходит вал. Сделано для обоих вариантов размещения мотора

ADF
Всеволод:

… чтобы мотор от своей же мощности не разбирался на запчасти.

Ну, скажем, совсем не для этого, а лишь для более простого в производстве крепежа винта на цангу. Никаких преиммуществ у цангового крепления по сравнению с “обратным крепежом” (переходник с валом на торце ротора мотора) в самолетах - нет.
Цанговое крепление на тонкий вал - наследние-пережиток из эпохи, когда моторы были коллекторными и работали в составе редуктора (на вал напрессовывалась шестерня и с точки зрения жесткости конструкуии было лучше, если мотор крепится к несущей конструкции как можно ближе к рабочему концу вала, так как там имеется, в случае редуктора, боковая сила).

На самолете цанговое крепление может прокручиваться и отстреливать винт, с цанговым креплением проще погнуть тонкий вал при крэше.

Всеволод
ADF:

Цанговое крепление на тонкий вал - наследние-пережиток из эпохи…

Увы, не застал цанговые крепления на коллекторных моторах… Да и вал 4мм, ИМХО, не такой уж тонкий.

Спорить не буду, ибо я не тот, кто придумал именно так крепить моторы. Замечу лишь один факт: AXI 2212/26 Silver в комплекте обратного крепежа имеет втулку со стопорным винтом, которая надевается на вал в случае, если мотор крепится ротором вперед, а у него мощность 5 раз меньше. И что то мне подсказывает, что одна единственная разрезная шайба-далеко не самое надежное крепление для двигателя в 560Вт.

ADF
Всеволод:

Да и вал 4мм, ИМХО, не такой уж тонкий.

Когда внутренний вал 4мм, вал обратного крепежа - от 5 до 8мм. даже с поправкой на то, что он дюралевый, его жесткость обычно выше, чем у внутреннего стального вала.
Так или иначе, случаи гнутия тонких валов широко распространены, а вот при обратном крепеже - мотор целиком из мотрамы выламывает куда раньше, чем гнет вал обратного крепежа или какие-либо еще повреждения наносит.

Всеволод:

AXI 2212/26 Silver в комплекте обратного крепежа имеет втулку со стопорным винтом

Именно стопорная втулка, не пропсейвер?

В любом случае эта штука лишь для подстраховки (с ранними китайскими моторами, которые вслед за акси появились, тоже попадались такие стопорные шайбы).
Попробуйте руками ротор из основания выдернуть, преодолев держак стопорного кольца в проточке - не хватит силенок 😃 При том, что сам по себе этот мотор даже в пьяном угаре не больше полутора Кг тяги дает.

Andry_M

С точки зрения механики, правильней крепить винт на вал. Т.е. мотор валом вперед.
С точки зрения краше-долговечности (новичковский раздел) винт лучше крепить на адаптер обратного крепления.

Я до сих пор использую обратное крепление. Мне так привычней и сподручней. Хотя знаю все его минусы…
Т.е. каждый, опираясь на полученный багаж знаний, вибирает свой путь.

Всеволод
Andry_M:

С точки зрения краше-долговечности (новичковский раздел) винт лучше крепить на адаптер обратного крепления.

Прошу прощения, почему?

ADF

Чтобы на торчащий в салон вал аккумулятор не наделся? 😈

Andry_M
Всеволод:

почему?

Все просто…
После удара в кирпичную стену (для примера) мотор валом вперед - идем домой. Ремонт мотора.
Тот же. Удар при обратном креплении - меняем винт, снова летаем… 😒

Всеволод
Andry_M:

После удара в кирпичную стену (для примера) мотор валом вперед - идем домой. Ремонт мотора. Тот же. Удар при обратном креплении - меняем винт, снова летаем…

А если так:
Мотор вперед-ударом помяло ротор, закусило подшипники
Мотор валом вперед-разогнуло разрезную шайбу, ротор выскочил внутрь модели?

Хотя, это все полемика… ИМХО: каждый крепит так, как считает(рассчитает) нужным

ADF
Всеволод:

Мотор вперед-ударом помяло ротор, закусило подшипники
Мотор валом вперед-разогнуло разрезную шайбу, ротор выскочил внутрь модели?

Очень странная логика. В первом случае удар явно косой, раз ротор помяло, во втором - точно осевой (чего в жизни не бывает), что вал внутрь вбило… 😇

rage-nsk

Крепление на цангу увеличивает длину вала и следовательно рычаг. Для того, что бы погнуть вал нужно приложить совсем не много усилий. Гнул вал на моторе 3536 при штатной посадке, модель типа ЛК (бойцовка), а там вал 5 мм. В общем цанга во всех отношениях зло!

У всех имеющихся у меня моторов поотпиливал нафиг эти валы торчащие вперед и заменил на адаптеры. В случае с адаптером вал погнуть не реально, так как он прижат ступицей винта и без разрушения ступицы вал согнуть не реально. Отлетал сезон соревнований в опен-электро, не один адаптер (и мотор) не сломались ничего не погнулось 😃 хотя таранов и жестких посадок было много.

Eileron

Ни кому не нужен данный мотор? Продаю.

ЗЫ. Тема есть в барахолке.