Прочный самолет

Serpent
fuvolont:

Как одно из обоснований для этого был выбран вопрос повышения прочности модели при сохранении летных характеристик. Возможно я ошибаюсь и сделать нового ничего нельзя. Но это тоже результат.

Уже давно известны и массово делают модели по позитивной технологии.
Но при “втыкании” оно прочнее пены не будет, ибо пену отряхнул, дунул, капнул циакрином+полоска скотча и полетел дальше, а там делов - на пол недели, а то и больше…
Есть виды моделей, где пена просто не проходит по другим свойствам, но тут уже песня не о том…

fuvolont
Serpent:

Есть виды моделей, где пена просто не проходит по другим свойствам, но тут уже песня не о том…

Можно пример?

У меня зародился ещё вопрос, уже по пенам - воосновном сейчас это епо и епп. Какие еще пены можно использовать для наших задач?

Serpent
fuvolont:

Можно пример?

F3J, F3B, F5B и т.д…

fuvolont:

Раздумаваю на создание самолета например копии того же ская

Здесь пена полностью подходит, можно еще удочку добавить (вдоль и поперёк) и немного скотча (но обратите внимание на пост #14)…

Всеволод

не все поймут…

Hе шел как-то у наших авиаконструкторов новый самолет -
как вираж заложит, так крылья и обламываются… Засиделись
они раз до темноты, уборщица пришла полы мыть. Она им и
говорит, мол, жалко вас болезных, есть у нас во дворе дядя
Вася, умелец народный - так он все чинит…
С горя пошли к дяде. Тот денек покумекал да и говорит:
поперек крыла по тому месту где ломается, нужно насверлить
дырочек. Опять же с горя насверлили… Чудеса! Летает теперь!
Спрашивают дядю, мол, в авиации раньше служил ? Да нет,
говорит, наблюдательность помогла, сижу в сортире, бумагу рву -
так ведь ни за что там где дырочки не оборвется !

Тим-практик-теоретик
fuvolont:

А “как” нужно строить?

Хотя бы применяя теорию сопромата, в ней по идее все основные нюансы расписаны необходимые в авиамоделизме для строительства прочных моделей.

п.с. не спрашивайте уменя теорию сопромата, я ее не изучал - мне ее с дества привили “на подсознательный уровень” в авиамодельном кружке. (все таки руководитель у нас очень толковый)😃

Илья_Реджепов

У меня крыло из потолочки по чертежам Flitest сложилось в воздухе. Все таки у этих ребят материал пожестче, чем наша подложка под ламинат, а я не стал его усиливать, только снизу под мотораму наклеил деревянную линейку. В итоге с двухбаночной батарей оно летало очень хорошо, но медленно и печально, а с трехбаночной превратилось в ракету, и вот итог 😃. Сажал с выключенным двигателем, и оно при этом махало крыльями как Бэтмен.

На фото стрелкой видно место, где его смяло.

мирный_сеятель

Плохо крепил. У меня Вжик на полном ходу(3с) нормально вводится в плоский штопор и нормально, ну моршинки появились или носом в землю. Вынул, протер и в воздух. Если помялся нос, то инъекция строительной пены и снова- молодец. Оторвался вингет, немножко покачивается но летит.

Илья_Реджепов
Всеволод:

Смотрим, что такое флаттер.

Нет, замахал он уже после того, как сложился почти пополам на скорости, по той вмятине, чтоя стрелкой отметил, жесткости нет вообще, в этом месте он как бумажный. Второй экземпляр буду крепить, с учётом последствий, естественно, а из этого вырежу мятую середину и склею обычное крыло.

Тим-практик-теоретик
Илья_Реджепов:

У меня крыло из потолочки по чертежам Flitest сложилось в воздухе. Все таки у этих ребят материал пожестче, чем наша подложка под ламинат, а я не стал его усиливать, только снизу под мотораму наклеил деревянную линейку. В итоге с двухбаночной батарей оно летало очень хорошо, но медленно и печально, а с трехбаночной превратилось в ракету, и вот итог 😃. Сажал с выключенным двигателем, и оно при этом махало крыльями как Бэтмен.

На фото стрелкой видно место, где его смяло.

То что сложило совершенно не удивительно: в месте наибольшей концентрации нагрузки (центроплан) попросту удалено “мясо” - нарезаны лючки.

п.с. не люблю однако чужие чертежи, и частенько убеждаюсь что не зря))

Илья_Реджепов
Всеволод:

Возможно ли увидеть чертежи аппарата?

Чертежи

Просто мне надо было учесть, что ихний фоамборд и наша подложка под ламинат, несколько разные вещи. Ну на втором экземпляре укреплю.

Всеволод
Илья_Реджепов:

фоамборд и наша подложка под ламинат, несколько разные вещи

Абсолютно разные. У них материал явно ламинированый пластиком снаружи. Кстати, должен заметить, что лонжерон центроплана они делают не из “фоамборда”, а из пластика.
И, уж извините, не могу не заметить идиотизма с точки зрения конструкции ЛА: лонжерон консолей ничем не крепится к лонжерону центроплана.

Илья_Реджепов

Крепится, встык, на термоклей. Там все на термоклее. Сложился он не на стыке, кстати, но по лонжерону вставки, это да. Ну и жесткость у них еще получается за счёт объёмной конструкции крыла. Все детали у них из одного материала, только моторамы фанерные, лонжероны из того же фоамборда, никакого дерева или карбона они не используют.

Крыло это можно собрать с центральной вставкой, как у меня, либо без неё.

А фоамборд этот просто и сам по себе жестче и покрыт бумагой, а не пластиком, с двух сторон, у меня же только скотч с одной стороны.

Shrizt

Вчера штопором упал, несколько вмятин, сорвало шестерню на серве РН, вырвало крылья из пазов, в остальном порядок, отряхнул, вытащил колючки из пены, приклеил РН скотчем, чтобы не болтало, и полетел дальше 😃
Пена - отличный материал! Стальной самолет после такого падения вряд ли бы можно было на поле восстановить, плюс при падении можно кого нибудь убить легко.
Не зря даже автомобили делают с складывающейся мордой, чтобы деформации смягчали удар. Пена в этом смысле идеальна!

Zordec

Раньше сэндвич-панели были толщиной около 20 мм, и наполнитель - пенополистирол или как его еще зовут - по своим характеристикам примерно равен бальзе. У меня из него фюзеляж и лонжероны, моторама. В последнюю на титане вклеены гайки м3, держит надежно и не проминается.
Правда, вес 900 + граммов, но на честных 1300 маh гоняет в хорошую погоду больше 15 минут. А на видео вовсе таскал фотоаппарат, в сумме где-то около 1100 граммов выходило.
Опять же, прочный самолет - это легкий самолет с усиленными слабыми узлами 😃
Поначалу петли были - пленка от DVD боксов. Оборвались. Сейчас скрепка + полоска из пивной банки. Стабилизатор и киль - из 2-х слоев потолочки, стаб укреплен (между слоями вклеены 2 рейки - шампуры для роллов 20 см длиной) - при грубой посадке отломилась одна плоскость по линии склейки с фюзеляжем.

Садился при не работающем руле направления (вырвало кабанчик) - плавное снижение кругами на малом газу )))

Aleksandr_L

Что то никто в этой теме не вспомнил про бутылочные бойцовки класса Союз-500 например.
Вот уж не убиваемые аппараты.
Фюзеляж бутылка, крыло пенопласт или потолочка, РН и РВ потолочка,

stud
Aleksandr_L:

про бутылочные бойцовки

Не обязательно бойцовки. Просто самолёты, созданные по бутылочной технологии. Кстати, на второй фотографии, показан экраноплан из алюминия. Правда, пока не летал, но летал его предшественник.

Нотан
stud:

Не обязательно бойцовки. Просто самолёты, созданные по бутылочной технологии. Кстати, на второй фотографии, показан экраноплан

Интересная тема - после встречи с планетой фюз. раскладывается в муку , а крылья целы. Я всё гадал куда их пристроить , без восстановления фюза.Спасибо,Сергей.

stud

Конструктор самолётиков, сам очень интересный человек. Вот часть его авиапарка необычных самолётиков.