Прочный самолет
не все поймут…
Hе шел как-то у наших авиаконструкторов новый самолет -
как вираж заложит, так крылья и обламываются… Засиделись
они раз до темноты, уборщица пришла полы мыть. Она им и
говорит, мол, жалко вас болезных, есть у нас во дворе дядя
Вася, умелец народный - так он все чинит…
С горя пошли к дяде. Тот денек покумекал да и говорит:
поперек крыла по тому месту где ломается, нужно насверлить
дырочек. Опять же с горя насверлили… Чудеса! Летает теперь!
Спрашивают дядю, мол, в авиации раньше служил ? Да нет,
говорит, наблюдательность помогла, сижу в сортире, бумагу рву -
так ведь ни за что там где дырочки не оборвется !
А “как” нужно строить?
Хотя бы применяя теорию сопромата, в ней по идее все основные нюансы расписаны необходимые в авиамоделизме для строительства прочных моделей.
п.с. не спрашивайте уменя теорию сопромата, я ее не изучал - мне ее с дества привили “на подсознательный уровень” в авиамодельном кружке. (все таки руководитель у нас очень толковый)😃
У меня крыло из потолочки по чертежам Flitest сложилось в воздухе. Все таки у этих ребят материал пожестче, чем наша подложка под ламинат, а я не стал его усиливать, только снизу под мотораму наклеил деревянную линейку. В итоге с двухбаночной батарей оно летало очень хорошо, но медленно и печально, а с трехбаночной превратилось в ракету, и вот итог 😃. Сажал с выключенным двигателем, и оно при этом махало крыльями как Бэтмен.
На фото стрелкой видно место, где его смяло.
Плохо крепил. У меня Вжик на полном ходу(3с) нормально вводится в плоский штопор и нормально, ну моршинки появились или носом в землю. Вынул, протер и в воздух. Если помялся нос, то инъекция строительной пены и снова- молодец. Оторвался вингет, немножко покачивается но летит.
махало крыльями как Бэтмен.
Смотрим, что такое флаттер.
Смотрим, что такое флаттер.
Нет, замахал он уже после того, как сложился почти пополам на скорости, по той вмятине, чтоя стрелкой отметил, жесткости нет вообще, в этом месте он как бумажный. Второй экземпляр буду крепить, с учётом последствий, естественно, а из этого вырежу мятую середину и склею обычное крыло.
Возможно ли увидеть чертежи аппарата?
У меня крыло из потолочки по чертежам Flitest сложилось в воздухе. Все таки у этих ребят материал пожестче, чем наша подложка под ламинат, а я не стал его усиливать, только снизу под мотораму наклеил деревянную линейку. В итоге с двухбаночной батарей оно летало очень хорошо, но медленно и печально, а с трехбаночной превратилось в ракету, и вот итог 😃. Сажал с выключенным двигателем, и оно при этом махало крыльями как Бэтмен.
На фото стрелкой видно место, где его смяло.
То что сложило совершенно не удивительно: в месте наибольшей концентрации нагрузки (центроплан) попросту удалено “мясо” - нарезаны лючки.
п.с. не люблю однако чужие чертежи, и частенько убеждаюсь что не зря))
Возможно ли увидеть чертежи аппарата?
Просто мне надо было учесть, что ихний фоамборд и наша подложка под ламинат, несколько разные вещи. Ну на втором экземпляре укреплю.
фоамборд и наша подложка под ламинат, несколько разные вещи
Абсолютно разные. У них материал явно ламинированый пластиком снаружи. Кстати, должен заметить, что лонжерон центроплана они делают не из “фоамборда”, а из пластика.
И, уж извините, не могу не заметить идиотизма с точки зрения конструкции ЛА: лонжерон консолей ничем не крепится к лонжерону центроплана.
Крепится, встык, на термоклей. Там все на термоклее. Сложился он не на стыке, кстати, но по лонжерону вставки, это да. Ну и жесткость у них еще получается за счёт объёмной конструкции крыла. Все детали у них из одного материала, только моторамы фанерные, лонжероны из того же фоамборда, никакого дерева или карбона они не используют.
Крыло это можно собрать с центральной вставкой, как у меня, либо без неё.
А фоамборд этот просто и сам по себе жестче и покрыт бумагой, а не пластиком, с двух сторон, у меня же только скотч с одной стороны.
Вчера штопором упал, несколько вмятин, сорвало шестерню на серве РН, вырвало крылья из пазов, в остальном порядок, отряхнул, вытащил колючки из пены, приклеил РН скотчем, чтобы не болтало, и полетел дальше 😃
Пена - отличный материал! Стальной самолет после такого падения вряд ли бы можно было на поле восстановить, плюс при падении можно кого нибудь убить легко.
Не зря даже автомобили делают с складывающейся мордой, чтобы деформации смягчали удар. Пена в этом смысле идеальна!
Добавить линейку и не бедет складываться.
Раньше сэндвич-панели были толщиной около 20 мм, и наполнитель - пенополистирол или как его еще зовут - по своим характеристикам примерно равен бальзе. У меня из него фюзеляж и лонжероны, моторама. В последнюю на титане вклеены гайки м3, держит надежно и не проминается.
Правда, вес 900 + граммов, но на честных 1300 маh гоняет в хорошую погоду больше 15 минут. А на видео вовсе таскал фотоаппарат, в сумме где-то около 1100 граммов выходило.
Опять же, прочный самолет - это легкий самолет с усиленными слабыми узлами 😃
Поначалу петли были - пленка от DVD боксов. Оборвались. Сейчас скрепка + полоска из пивной банки. Стабилизатор и киль - из 2-х слоев потолочки, стаб укреплен (между слоями вклеены 2 рейки - шампуры для роллов 20 см длиной) - при грубой посадке отломилась одна плоскость по линии склейки с фюзеляжем.
Садился при не работающем руле направления (вырвало кабанчик) - плавное снижение кругами на малом газу )))
Что то никто в этой теме не вспомнил про бутылочные бойцовки класса Союз-500 например.
Вот уж не убиваемые аппараты.
Фюзеляж бутылка, крыло пенопласт или потолочка, РН и РВ потолочка,
Не обязательно бойцовки. Просто самолёты, созданные по бутылочной технологии. Кстати, на второй фотографии, показан экраноплан
Интересная тема - после встречи с планетой фюз. раскладывается в муку , а крылья целы. Я всё гадал куда их пристроить , без восстановления фюза.Спасибо,Сергей.
Конструктор самолётиков, сам очень интересный человек.
Так и кто он ?
Его на форуме нет. Живёт в Киржаче. Меня с ним познакомили. Ему нужен тест пилот. Я с удовольствием согласился облётывать его самолётики необычной схемы. Благо они очень стабильны! Такое ощущение, что на борту стоит стабилизация, хотя ничего такого на борту нет. И какие -то прочные. Во, как раз в тему. Александру (конструктор самолётиков) так и не удалось разбить их в хлам! Сейчас он собирает самолётик из алюминия. Я бы не поверил, что его самолётики из металла могут летать, если б не видел видео. А самолётики, созданные по бутылочной технологии, подходят для первичного обучения. Хорошая ремонтопригодность, малочувствительны к нарушению центровки.
Во, как раз в тему.
Продолжай в том же духе, это интереснее и живее пустых разговоров ни о чём и как сделать и где взять.
если б не видел видео
Видео в студию , пожалуйста.