Складывается ли тяга двух винтов?

ADF
Wladimir_Th:

Не зря самый эффективный винт-однолопастный.

Тут не в числе лопастей проблема, а в массовом расходе воздуха и скорости потока. Наращивать скорость потока - не выгодно, а вот массовый расход воздуха (с той-же или меньшей скоростью) - да.

MANS:

Сверхзвуковые воздушные винты (сложной формы) разрабатываются, но реальных применений нет.

Всё есть. У компрессоров турбин скорости на концах - полтора М, у некоторых миреканских вертушек на ОР скорость концов слегка превышает скорость звука.

Тягу сверхзвуковые поверхности создают - если бы не создавали, то самолеты бы на сверхзвуке не летали - падали бы, ибо крыло бы не создавало подъемную силу 😃

А то, что должны быть предназначенны и посчитаны под сверхзвук - очевидная банальщина…

Нотан

rc-aviation.ru/mtech/…/125-vibor-eldvigatel

Владимир , почитай , приляг поспи и всё встанет на место.
В 65г во Дворце пионеров была модель на базе таймерки и с двумя ДВСами , штатный с тянущим винтом и второй на пилоне с толкающим винтом. Не хотела она достойно летать.
Ты уж определись чаго тебе надобно , может турбиной обойдёшься , здесь тебе и лопастей много и тяги достаточно , а теорию читай в спец. литературе.

Вячеслав_Старухин
prists:
  1. Воздушный винт 15x7.4 с четырьмя лопастями дает тягу 26 кг, если за ним на расстоянии примерно 5 см разместить еще один такой же винт то получится ли тяга 52 кг?

Представьте себе, что вы поднимаете гирю весом 26 килограмм.
Так же легко вы её поднимете, если на прочной ниточке длиной 5 сантиметров подвесите к ней ещё одну такую же гирю? 😃

15 days later
Aleksandr1974

52кг - как писали, на 4+4 лопасти однозначно не выйдет. Даже 8 лопастный винт этого не даст. Но чтобы максимально приблизиться к 52 кг- нужно использовать винты с широкой лопастью. Проще говоря (хоть и не совсем правильно)- каждая лопасть имеет корневую часть (которая имеет вес) с лобовым сопротивлением и низкой тягой; нужно (по мере возможности) “избавиться” от “лишних” корневых частей; лишняя ступица (от 2-го винта) тоже ничего хорошего не даст.
Кста, в турбинах перед последующим колесом обычно ставят устройство спрямления потока.

Всеволод
prists:
  1. Что будет если вращать карбоновый винт со скоростью по периметру больше 320 м/с?

Но, пожалуй, наиболее неприятным недостатком XF-84H был невероятный шум, производимый его винтомоторной установкой, и прежде всего - винтом. Как уже упоминалось, законцовки лопастей винта двигались со сверхзвуковой скоростью, создавая ударные волны.
Применяемые наземным персоналом стандартные защитные наушники совершенно не помогали. Неудивительно - ведь звук, производимый винтомоторной установкой, был слышен с расстояния 35 км! Находящийся на аэродроме персонал даже на расстоянии нескольких сотен метров от XF-84H с включенным двигателем испытывал недомогание, головокружение, были случаи обмороков и даже приступов эпилепсии. Один из пилотов фирмы “Рипаблик”, выполнив один полет на новом самолете, наотрез отказался от дальнейшего участия в программе, и все остальные полеты совершил Генри Биэрд.

Ссылка