Большой тренер верхнеплан с толкающим винтом
Сегодня встал с утра пораньше и уже в 8 часов с друзьями поехал на облет. Погода была отличная - полный штиль. Самолет полетел. И, как мне показалось, совсем неплохо. На полном газу он летел ровно, и никуда не рыскал. Ни по курсу, ни по тангажу. Круга три сделал. Потом, когда я начал уменьшать обороты, науменьшал их до тех пор, что самолет свалился на крыло. Высота была метров 15, но мне его все-таки удалось выровнять и он шлепнулся не на крыло, а плашмя. Вот когда я порадовался, что вклеил карбоновые полоски в фюзеляж. Фюзеляж и крылья целы. Единственная неприятность - лопнула склейка моторамы, которую я для усиления проклеил бальзой. Правда теперь понятно, что это была глупость, и теперь моторама уже усилена сосновой рейкой и все повреждения уже устранены. Так что хоть завтра в полет… Только в следующий раз я, пожалуй, хотя бы метров на 100 поднимусь, чтобы поэкспериментировать. А то я сегодня даже расходы не успел уменьшить, и так хорошо летел (ну как мне показалось)…
А вот друг у меня пострадал гораздо серьезнее. Он с сыном брал на полеты электро-вертолет. Такой, сантиметров на 50 от носа до хвоста и с соосными винтами. И тот сгорел. Немного полетал, затем из него повалил сильный дым. Потом, когда мы его обесточили, увидели что колпак кабины проплавился. Дырка в пару сантиметром диаметром. А под ним напрочь сгорела плата вместе со всей проводкой. Ну, а поскольку, естественно это все заново покупать надо будет ему - то влетел он, наверное, на приличную сумму…
я начал уменьшать обороты, науменьшал их до тех пор, что самолет свалился на крыло
Скорее всего задняя центровка.С более передней должен опускать нос и разгонятся.
Скорее всего задняя центровка
Да скорее это я сам ему нос задрал, поскольку цт у него на 25% от края крыла…
И, наверное, самолет с задней центровкой сложно пилотировать, насколько я понимаю, так как он постоянно должен по высоте рыскать сильно, а мой летел ровно, без усилий. Я думаю, что все-же вина была во мне, а не в нем…
В общем, как опять погода задастся, поеду опять в поля… 😃
как опять погода задастся, поеду опять в поля…
На горе Клементьева в первомайские праздники :
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках
Учебный вариант наземного тренажёра.
…скорее это я сам ему нос задрал, поскольку цт у него на 25% от края крыла…
Я думаю, что все-же вина была во мне, а не в нем…
В общем, как опять погода задастся, поеду опять в поля…
Может быть…
Управление - дело наживное!Чем больше летаешь - тем лучше получается!
Удачи!И пусть количество взлётов равняется количеству мягких посадок!
Здравствуйте, друзья!
Вчера ездил полетать. Правда пришлось одному ехать. Отлетал 3 аккумулятора. Не разбил. Здорово!
На поле был один моделист и мы в 4 руки оттриммировали модель. Я рулил, а он триммеры гонял. Правда прямой полет по курсу он мне оттриммировал элеронами. То есть вместо руля направления у меня самолет держит курс скольжением на одно крыло, как я понимаю. Честно говоря, как-то мне это не очень нравится. Думаю, что потом перенастрою на свой лад.
А еще оказалось, что на половинах расходов лучше всего было летать, несмотря на то, что рули теперь отклоняются несильно. Самолет все-равно остается маневренный, но в меру. Я вот думаю, может уменьшить рычаг на машинках где-нибудь на треть?
Самолет в меру тихоходный, поэтому против ветра еле летит. Вверх лететь ему тоже тяги не хватает. Хотя петли делает, бочки тоже. Может поставить мотор помощнее?
Если выключить мотор, самолет опускает нос и планирует.
А еще у меня, похоже один акб крякнул, поскольку одна банка на нем просела, по сравнению с двумя остальными. Это тот акб, с которым я разбил 2 самолета и этот 1 раз жестко стукнул об землю. Сегодня акб целый день стоит на балансировке и напряжение на ней почти догнало остальные 2. Думаю, что через пару часов на всех будет по 4.2 Вольта.
Завтра с утра пораньше опять поеду. Надеюсь, что удовольствия получу не меньше. 😃
Отлетал 3 аккумулятора. Не разбил. Здорово!
Поздравляю!
самолет держит курс скольжением на одно крыло, как я понимаю.
Вадим, проверьте, пожалуйста, крутку крыла.Вполне возможно, что углы атаки левого и правого крыла разные.
Надеюсь, что удовольствия получу не меньше.
Удачи!
самолет держит курс скольжением на одно крыло
Я имел ввиду, что этот товарищ мне прямой полет настроил элеронами, а не рулем направления. Поэтому я и написал, что после этого самолет скольжением направление корректирует. Ну, может, я просто неправильно термины использую, или как-то не так выразился… А насчет жесткости крыла - не сомневайтесь. Они жесткие и ровные. А так как мне теперь придется заново триммера выставлять, поскольку я их ненароком обнулил, то теперь курс буду рулем направления триммировать…
Добрый день!
Только что вернулся с полетов. Отлетал успешно. Друзья порадовались. 😃
Итог:
- Батарея оказалась живой. Уж не знаю, что там с ней произошло и почему одна банка была просевшая так сильно, но после балансировки он отлетал столько же, как и остальные. Сейчас поставил в режим сохранения на зарядке и все банки показывают одинаковое значение.
- Акб хватает где-то на 11 минут. После этого обороты резко падают и самолет надо быстро сажать. Поэтому остальные полеты я завершал на 10 минуте, чтобы далеко за самолетом, как в первый раз не ходить.
- Самолет оттриммировал заново, на свой лад, поскольку прошлые настройки я, ненароком, обнулил.
- Настроил таймер на пульте, который мне теперь вслух отсчитывает время, причем скорость отсчета зависит от оборотов.
- Летать приходится чаще почти на полном газу, реже на 2/3.
- Наверное, стоит подумать о полке для пульта и рук, поскольку в руках пульт не очень удобно навесу держать, несмотря на шнурок на шею.
- Друзья уже советуют камеру воткнуть на самолет. Но её ещё купить надо. Буду думать.
- На следующие полеты верну мотор в нулевое положение, без всяких выкосов. По моему это лишнее. Проверю.
Ну вот как-то так на сегодня. 😃
Отлетал успешно.
Рад это слышать!
поставил в режим сохранения
Если полёты планируются почти каждый день\вечер - можно заряжать полностью.
Акб хватает где-то на 11 минут
Сказывается приличный взлётный вес.Сделайте аналогичную модель, но легче - будете приятно удивлены.
Друзья уже советуют камеру воткнуть на самоле
Вес ещё больше увеличится, увеличится скорость полёта, а его продолжительность сократится.
верну мотор в нулевое положение, без всяких выкосов. По моему это лишнее.
На моёй модели движок стоял без выкоса.
Удачи!
Сказывается приличный взлётный вес.Сделайте аналогичную модель, но легче - будете приятно удивлены.
Виктор дело говорит . На этом самолёте необходимо влётываться и набираться опыта и без особых эксперементов . а просто чаще летать и параллельно собрать новый самолёт с учётом полученного опыта при постройке этого самолёта , а может быть и традиционного конструктива .
Вадим , вот вас ФПВ чем втыкает?
Начал собирать новый тренер верхнеплан с толкающим винтом,в замен погибшего(улетевшего) Дракона. Хвостовая балка-колено удочки.
А вот интересно, кто до какого напряжения на банках летает? У меня получилось, после того как я на первом акб измерил после полета что по 3.75 В осталось. Хотя в паспорте на регулятор написано, что он на 3.2 В должен мотор тормозить. Если так, то я еще минут 10 должен был бы летать на нем. Придется в следующий раз все три летать до упора, чтобы проверить, поскольку я оставшиеся 2 акб не добивал до отсечки. Засекал 9 минут на пульте и сажал.
Благо пока на субботу прогноз хороший… И время свободное есть…
3.75 на банку после полёта - нормально.Не следует забывать, что это напряжение Вы меряете уже без нагрузки.
И не стоит, в погоне за лишними минутами полёта, “высасывать” из акка последние капли энергии…
Не перезаряжайте и не переразряжайте их, не стремитесь снять с них ток больший, чем они могут нормально отдавать - и тогда будут они(акка) служить и служить.
Удачи!
Все зависит от батарейки. Товарищ купил несколько турниг 2200, так все с косяком. Регуль конторолирует общее напрчжение, а может в батарее одна банка просела, а другая держится, итог-вроде все нормально. Этим страдают новые и умирающие батареи(с"пробегом").
Регуль конторолирует общее напрчжение
Зависит от регуля.Турниджевский “сентри” имеет ещё и разъём для подключения балансировочного разъёма.Я именно этим типом не пользовался (использую “плюши”), но ребята с боя ВВ2 их используют: говорили, что рег отсекает по самой просаженной банке.
Ну это высший пилотаж. Обычно балансные или в воздухе или для других девайс. Это уже философия.
Вопрос к Вадиму.
Давно собираюсь построить аналогичный самолет для FPV. Первые опыты полетов по камере есть, но хотелось бы избавится от винта в поле зрения камеры. Да и красоты лучше снимать.
Хотелось бы подробнее узнать про изготовление фюзеляжа, особенно как укреплялась задняя балка.
Делать из “удочки” не хочу, мне больше нравится обычный коробчатый фюзеляж.
Размах крыла будет 1000 мм, длина фюзеляжа около 800.
Уважаемые спецы. Прошу дать пару советов.
Планирую делать пушер верхнеплан для освоения FPV и различных экспериментов с набортной аппаратурой (ОСД/автопилот/стабилизаторы).
По некоторым причинам за основу взята Цессны-150, точнее ее крыло и хвостовое оперение. Крыло длиной 980 мм, хорда - 185 мм, площадь крыла - 18 дм2.
Фюзеляж будет переделан.
Вот примерно так:
Т.е. он будет сделан из потолочки, объемный, коробчатого типа, толщиной 50 мм.
Вопрос, надо ли как-то усилить хвостовую балку? Например, отрезками линейки?
Полетный вес закладывается в пределах 400-450 грамм. Зависит от установленной электроники.
ВМГ - мотор 2205С 1400 кВ, АКБ - 1000 мАч 3S, винт 8х4DD или 8х4.
Реально построить летающий аппарат с такими исходными?
Если вы сможете уложиться в этот вес, то можно и не усиливать.