Большой тренер верхнеплан с толкающим винтом

svs61
Veider1972:

я начал уменьшать обороты, науменьшал их до тех пор, что самолет свалился на крыло

Скорее всего задняя центровка.С более передней должен опускать нос и разгонятся.

Veider1972
svs61:

Скорее всего задняя центровка

Да скорее это я сам ему нос задрал, поскольку цт у него на 25% от края крыла…
И, наверное, самолет с задней центровкой сложно пилотировать, насколько я понимаю, так как он постоянно должен по высоте рыскать сильно, а мой летел ровно, без усилий. Я думаю, что все-же вина была во мне, а не в нем…
В общем, как опять погода задастся, поеду опять в поля… 😃

Нотан
Veider1972:

как опять погода задастся, поеду опять в поля…

На горе Клементьева в первомайские праздники :
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

Учебный вариант наземного тренажёра.

svs61
Veider1972:

…скорее это я сам ему нос задрал, поскольку цт у него на 25% от края крыла…
Я думаю, что все-же вина была во мне, а не в нем…
В общем, как опять погода задастся, поеду опять в поля…

Может быть…
Управление - дело наживное!Чем больше летаешь - тем лучше получается!
Удачи!И пусть количество взлётов равняется количеству мягких посадок!

Veider1972

Здравствуйте, друзья!
Вчера ездил полетать. Правда пришлось одному ехать. Отлетал 3 аккумулятора. Не разбил. Здорово!
На поле был один моделист и мы в 4 руки оттриммировали модель. Я рулил, а он триммеры гонял. Правда прямой полет по курсу он мне оттриммировал элеронами. То есть вместо руля направления у меня самолет держит курс скольжением на одно крыло, как я понимаю. Честно говоря, как-то мне это не очень нравится. Думаю, что потом перенастрою на свой лад.
А еще оказалось, что на половинах расходов лучше всего было летать, несмотря на то, что рули теперь отклоняются несильно. Самолет все-равно остается маневренный, но в меру. Я вот думаю, может уменьшить рычаг на машинках где-нибудь на треть?
Самолет в меру тихоходный, поэтому против ветра еле летит. Вверх лететь ему тоже тяги не хватает. Хотя петли делает, бочки тоже. Может поставить мотор помощнее?
Если выключить мотор, самолет опускает нос и планирует.
А еще у меня, похоже один акб крякнул, поскольку одна банка на нем просела, по сравнению с двумя остальными. Это тот акб, с которым я разбил 2 самолета и этот 1 раз жестко стукнул об землю. Сегодня акб целый день стоит на балансировке и напряжение на ней почти догнало остальные 2. Думаю, что через пару часов на всех будет по 4.2 Вольта.
Завтра с утра пораньше опять поеду. Надеюсь, что удовольствия получу не меньше. 😃

svs61
Veider1972:

Отлетал 3 аккумулятора. Не разбил. Здорово!

Поздравляю!

Veider1972:

самолет держит курс скольжением на одно крыло, как я понимаю.

Вадим, проверьте, пожалуйста, крутку крыла.Вполне возможно, что углы атаки левого и правого крыла разные.

Veider1972:

Надеюсь, что удовольствия получу не меньше.

Удачи!

Veider1972
svs61:

самолет держит курс скольжением на одно крыло

Я имел ввиду, что этот товарищ мне прямой полет настроил элеронами, а не рулем направления. Поэтому я и написал, что после этого самолет скольжением направление корректирует. Ну, может, я просто неправильно термины использую, или как-то не так выразился… А насчет жесткости крыла - не сомневайтесь. Они жесткие и ровные. А так как мне теперь придется заново триммера выставлять, поскольку я их ненароком обнулил, то теперь курс буду рулем направления триммировать…

Veider1972

Добрый день!
Только что вернулся с полетов. Отлетал успешно. Друзья порадовались. 😃
Итог:

  1. Батарея оказалась живой. Уж не знаю, что там с ней произошло и почему одна банка была просевшая так сильно, но после балансировки он отлетал столько же, как и остальные. Сейчас поставил в режим сохранения на зарядке и все банки показывают одинаковое значение.
  2. Акб хватает где-то на 11 минут. После этого обороты резко падают и самолет надо быстро сажать. Поэтому остальные полеты я завершал на 10 минуте, чтобы далеко за самолетом, как в первый раз не ходить.
  3. Самолет оттриммировал заново, на свой лад, поскольку прошлые настройки я, ненароком, обнулил.
  4. Настроил таймер на пульте, который мне теперь вслух отсчитывает время, причем скорость отсчета зависит от оборотов.
  5. Летать приходится чаще почти на полном газу, реже на 2/3.
  6. Наверное, стоит подумать о полке для пульта и рук, поскольку в руках пульт не очень удобно навесу держать, несмотря на шнурок на шею.
  7. Друзья уже советуют камеру воткнуть на самолет. Но её ещё купить надо. Буду думать.
  8. На следующие полеты верну мотор в нулевое положение, без всяких выкосов. По моему это лишнее. Проверю.
    Ну вот как-то так на сегодня. 😃
svs61
Veider1972:

Отлетал успешно.

Рад это слышать!

Veider1972:

поставил в режим сохранения

Если полёты планируются почти каждый день\вечер - можно заряжать полностью.

Veider1972:

Акб хватает где-то на 11 минут

Сказывается приличный взлётный вес.Сделайте аналогичную модель, но легче - будете приятно удивлены.

Veider1972:

Друзья уже советуют камеру воткнуть на самоле

Вес ещё больше увеличится, увеличится скорость полёта, а его продолжительность сократится.

Veider1972:

верну мотор в нулевое положение, без всяких выкосов. По моему это лишнее.

На моёй модели движок стоял без выкоса.
Удачи!

7 days later
Нотан
svs61:

Сказывается приличный взлётный вес.Сделайте аналогичную модель, но легче - будете приятно удивлены.

Виктор дело говорит . На этом самолёте необходимо влётываться и набираться опыта и без особых эксперементов . а просто чаще летать и параллельно собрать новый самолёт с учётом полученного опыта при постройке этого самолёта , а может быть и традиционного конструктива .
Вадим , вот вас ФПВ чем втыкает?

мирный_сеятель

Начал собирать новый тренер верхнеплан с толкающим винтом,в замен погибшего(улетевшего) Дракона. Хвостовая балка-колено удочки.

Veider1972

А вот интересно, кто до какого напряжения на банках летает? У меня получилось, после того как я на первом акб измерил после полета что по 3.75 В осталось. Хотя в паспорте на регулятор написано, что он на 3.2 В должен мотор тормозить. Если так, то я еще минут 10 должен был бы летать на нем. Придется в следующий раз все три летать до упора, чтобы проверить, поскольку я оставшиеся 2 акб не добивал до отсечки. Засекал 9 минут на пульте и сажал.
Благо пока на субботу прогноз хороший… И время свободное есть…

svs61

3.75 на банку после полёта - нормально.Не следует забывать, что это напряжение Вы меряете уже без нагрузки.
И не стоит, в погоне за лишними минутами полёта, “высасывать” из акка последние капли энергии…
Не перезаряжайте и не переразряжайте их, не стремитесь снять с них ток больший, чем они могут нормально отдавать - и тогда будут они(акка) служить и служить.
Удачи!

мирный_сеятель

Все зависит от батарейки. Товарищ купил несколько турниг 2200, так все с косяком. Регуль конторолирует общее напрчжение, а может в батарее одна банка просела, а другая держится, итог-вроде все нормально. Этим страдают новые и умирающие батареи(с"пробегом").

svs61
мирный_сеятель:

Регуль конторолирует общее напрчжение

Зависит от регуля.Турниджевский “сентри” имеет ещё и разъём для подключения балансировочного разъёма.Я именно этим типом не пользовался (использую “плюши”), но ребята с боя ВВ2 их используют: говорили, что рег отсекает по самой просаженной банке.

мирный_сеятель

Ну это высший пилотаж. Обычно балансные или в воздухе или для других девайс. Это уже философия.

lagush

Вопрос к Вадиму.
Давно собираюсь построить аналогичный самолет для FPV. Первые опыты полетов по камере есть, но хотелось бы избавится от винта в поле зрения камеры. Да и красоты лучше снимать.
Хотелось бы подробнее узнать про изготовление фюзеляжа, особенно как укреплялась задняя балка.
Делать из “удочки” не хочу, мне больше нравится обычный коробчатый фюзеляж.
Размах крыла будет 1000 мм, длина фюзеляжа около 800.

мирный_сеятель

Сегодня был первый полет полностью по своим чертежам дракона 2.
Может будет видео.
В носу груз, затем спрячу в тело.

7 days later
lagush

Уважаемые спецы. Прошу дать пару советов.
Планирую делать пушер верхнеплан для освоения FPV и различных экспериментов с набортной аппаратурой (ОСД/автопилот/стабилизаторы).
По некоторым причинам за основу взята Цессны-150, точнее ее крыло и хвостовое оперение. Крыло длиной 980 мм, хорда - 185 мм, площадь крыла - 18 дм2.
Фюзеляж будет переделан.
Вот примерно так:

Т.е. он будет сделан из потолочки, объемный, коробчатого типа, толщиной 50 мм.
Вопрос, надо ли как-то усилить хвостовую балку? Например, отрезками линейки?
Полетный вес закладывается в пределах 400-450 грамм. Зависит от установленной электроники.
ВМГ - мотор 2205С 1400 кВ, АКБ - 1000 мАч 3S, винт 8х4DD или 8х4.

Реально построить летающий аппарат с такими исходными?

Виктор

Если вы сможете уложиться в этот вес, то можно и не усиливать.

lagush

Виктор, спасибо.
А если усиливать, то какого сечения брать рейки и на какую длину хвостовой балки их делать?
С одной стороны хочется усилить конструкцию, а с другой стороны очень не хочется утяжелять “хвост”.

И еще вопросик. Не будет ли мешать такая большая боковая площадь фюзеляжа? К сожалению, меньше сделать нет возможности.