Большой тренер верхнеплан с толкающим винтом

мирный_сеятель

[QUOTE=Нотан;

Сергей , как Вы там летаете при таких сквозняках и на небольшим моделях. Я в сентябре не попал в Крым из-за ветров и штормов .[/QUOTE]

У нас интересный климат. До сегодня вете был, почти неделю, около 2 >м/с. А на выходные и до9го, температура около +10.(фото/видео в ветка Крым вернулся…).
9го были полеты двух двс, ну и я с электричкой(верхнеплан), а ветер, в районе 12.00, был разных направлений и около 0м/с. Полеты с чуством, расстановкой.
Ездил в Симферополь, а там порывы до 10м/с. Климат у нас прибрежный. Пока погода Мы и летали.

Губанов_Игорь
Andry_M:

+++ 😃

Мой первый самолет был из фанеры. Вроде 71 год.

Во как…😒😒😒 Или в профиле возраст не тот, или еще до рождения начался моделизм? или 81 год?😁😁😁

Andry_M
Andry_M:

Вроде 71 год

Губанов_Игорь:

Во как…

Дык, сейчас сложно назвать точно. 70-72 наверняка!

Губанов_Игорь

Ну так если сейчас тебе 42, значит год рождения где то как то в районе 72го?

Andry_M

Я про год первого самолета, а не про ДР…
Давайте лучше “за жизнь”!

Губанов_Игорь

Да запросто!😁 Тогда просто было принято строить свои первые самолеты, вот поэтому и понять не мог…😒

Andry_M
Губанов_Игорь:

Да запросто!

Ждем…

Veider1972

Ого. Еще немного, и меня сюда пускать не будут 😃

Нотан
Губанов_Игорь:

Тогда просто было принято строить свои первые самолеты

В восьмидесятом году работал посудомоем на кухне п/л ГВФ , а там оказался действующий кружок авиамодельный и руководил им Чудайкин Н , что можно было собрать за три дня до дня Авиации - правильно = три бойцовки , а дома у меня висела бойцовка с коробчатым фюзом по Петрову и вот в пятницу решили полетать и посмотреть как и что преподать зрителю.
И был у меня оппонентом молодой и борзый вожатый (из наших бойцов)… и конечно зацепились мы в кругу не на жизнь , а на смерть и пока не прибежал Чудайкин уже успели приложить по два самолёта . Была признана боевая ничья и с глупостями покончили , а на завтра пригласили соседей из п/л Нефтянник и праздник удался на славу.
Чудайкин из своего задела и с помощью пионэров успел собрать Р/У самолёт типа Кольмата тренера с верхним крылом и тогда мне он казался МОНСТРОМ . Это был мой первый опыт сопровождения полётов р/у самолёта с ДВСом . Подготовились к полётам зарядились в ночь , а все ночи мы проводили в кружке и сделать можно было значительно больше пока все спят и никто не мешает , а утром подремать на солнышке .
Самолёт как Илья Муромец натужно пошёл в небо … и через 300 метров не стал реагировать стики передатчика , вод незадача - летит самолёт с полным баком на высоте метров 20 в сторону прилеска , а мы и сделать ничего не можем … он и ушёл в точку . Пометив направления беглеца и выстроевшись шеренгами , всем пионерским лагерем выдвинулись на поиск.
Самолёт нашла на ветках дерева в нормальном состояние , а борт из здоровенных батареек . кнечно был разряжен.
Второй опыт . уже полёта на р/у планере был в Коктебеле , где мой старший товарищ Саша Горохов пошёл на рекорд по продолжительности полёта , там я и восхищался мастерством планиристов и копиистов из Жуковского .Сашку кормил шоколадом и потчивал конячком , а ребята держали планер в створе прожекторов . Руководил походом Алдошин. Сашку нашёл в этом году , а ребята из Жуковского молчат.
Был 1983 год и отмечали юбилей планеризма в СССР , а на горе Карадаг за нами наблюдали погранцы и не советовали вылетать в сторону Турции . Не нужен нам берег Турецкий был , чужая земля не нужна !!! А тнперь в Турцию , как в баню…

ABA-41 на Яндекс.Фотках

мирный_сеятель

Был я этим летом на Горе Клементьева. Прокатился на Вилге (планер затягивает),нафотографировался с товарищем, полетали. Затем с феодосийцами подинамили на склоне “ложка”. Брал с собой верхнеплан “дракон в2” и ЛК. ЛК хороша в динаме. Там двигатель не нужен, восходящие потоки спокойно тянут фанеру, ну и паропланы.

Andry_M
Нотан:

Самолёт как Илья Муромец натужно пошёл в небо …

Блин, здорово!!! 😎 В те то годы и приложиться к РУ модели!!! Тогда я только видел редкие полеты РУ. Помню один был электро. год эдак 86-й (Игорь, чур не придираться!!! 😁) Летел очень тяжело. Высоту набирал долго. Конечно никаких фигур. Только блином… Но это было РУ, никаких “веревок”!!! 😃

Тоже был у той горы. Даже пытался взобраться… 😁

Нотан
Veider1972:

и меня сюда пускать не будут

Вадим , ты у нас главный .
Ты спрашиваешь , мы отвечаем , а погода наладится нам уже будет не до форума , а там загульные праздники начнутся . так что не томи .

Andry_M:

Тоже был у той горы. Даже пытался взобраться…

На последней чёрно белой фотке а/м Нива на солёном озере . рядом с горой , там отлично летали копийщики , а мы наблюдали с горы в подзорные трубы за ними и за купальщицами на пляже , а за всеми нами смотрели погранцы из своих схронов на Карадаге.

На этом автомобиле заезжали змейкой на самый вверх и доставляли всё необходимое . Гора плоская и очень удобная для запуска свободнолетающих моделей и планеров. Давно это было , но чистая правда . Найду фотки и разберусь с архивом , не помню ужо в каком чумадане и где искать …тогда сам печатал по 300 штук за один замес , фотиком Зенит-Е , доставшимся отцу вместе с медалью ВДНХ . за достижения ММЗ в развитии колёсных машин и я руку приложил учеником моториста в спец. подразделении завода.

мирный_сеятель:

Был я этим летом на Горе Клементьева

Подкинь фоток или скажи где посмотреть.

Andry_M
Нотан:

Давно это было , но чистая правда .

Борис, у меня нет повода недоверять! 😉

Andry_M:

Ждем…

Игорь не хочет рассказать свою историю… 😦 Интересно, как Губанов докатился до своего джета? 😁 После джета вроде известно…

Губанов_Игорь

Да ничего интересного - с 75 года как пошел в кружок, так до середины восьмидесятых в F2B и немного пилотом в F2C. А там перестройка, развал империи, в общем не до моделизма было… Вернулся в 2002, купил аппаратуру и как то довольно легко летать научился и вошел с 2003 года в радиобой ОПЕН. Плотно так вошел, по полной. С 2009 года мне это надоело и начались джеты и 3Д. В общем все как обычно, ничего интересного

мирный_сеятель

Мои фотки в ветке Встречи,даты , в Крым вернулся,летим. Гора Клементьева стр 4, #125.
Для Нотана. Там и полетушки возле Симферополя. Но снега Вы не увидите.

Wladimir_Th

Я начинал в 74-ом. Первый самолет - МиГ-3 из набора. Цельнофанерный. Мотор был МК-12В(еще помню винт цеплял за землю на разбеге и пришлось обрезать его). Потом много чего было. Бросал, возвращался. На последний возврат в моделизм (RC) сподвигли статьи Юрия Александрова(Pumper) про Мессер и Темпест. За что ему премного благодарен. Купил аппу, сделал самоль, полетел. И сейчас делаю и летаю для души. Моделизм, он ведь как наркотик, если попробовал и вошел во вкус, то это на всю жизнь.

Veider1972

Добрый вечер, друзья!
Позвольте вклиниться в вашу дискуссию. 😃
Сегодня нарезал лонжероны из потолочки:

Пока как-то так…

Нотан
Veider1972:

Сегодня нарезал лонжероны из потолочки:

Большой самолёт будет ?
С почином.

Andry_M
Veider1972:

Позвольте вклиниться в вашу дискуссию.

Эт можна!!! 😁
Однако с пустыми лонжеронами - не дискуссийа…😦
Пора бы показать готовое крыло…😃
По самым тухлым предположениям, самалетка должна полететь до НГ 😒
Ежели позже, то мы здесь столько не протрындим… 😁

Резать лонжероны + чуть точнуть наждачкой = 15 минут
Положить вырезанный с запасом лист + все лонжерононервюры + мазнуть клеем + пришпилить булавками = 30 минут
Отправить сохнуть на 2 суток (клей Титан)

Резать боковины + дно фюзеляжа + точнуть наждачкой = 30 минут
Состыковать + мазнуть клеем + булавки = 20 минут
Сохнуть на 2 суток

Пока сохнет потрындеть в ветке “за жизь” 😁

Спустя 2 дня:
Мазнуть клейком крыло + накрыть вырезанным листом + навалить сверху груз = 40 мин
Сохнуть на 2 суток

Достать фюзеляж + воткнуть нужные перегородки/шпангоуты + смачно полить клеем 😃 = 60 минут
Сохнуть на 2 суток

Снова “за жись”…😁

Останется совсем немного… 😃

Wladimir_Th
Andry_M:

Ежели позже, то мы здесь столько не протрындим…

Но мы будем стараться.😁