Большой тренер верхнеплан с толкающим винтом

Andry_M

Я про год первого самолета, а не про ДР…
Давайте лучше “за жизнь”!

Губанов_Игорь

Да запросто!😁 Тогда просто было принято строить свои первые самолеты, вот поэтому и понять не мог…😒

Andry_M
Губанов_Игорь:

Да запросто!

Ждем…

Veider1972

Ого. Еще немного, и меня сюда пускать не будут 😃

Нотан
Губанов_Игорь:

Тогда просто было принято строить свои первые самолеты

В восьмидесятом году работал посудомоем на кухне п/л ГВФ , а там оказался действующий кружок авиамодельный и руководил им Чудайкин Н , что можно было собрать за три дня до дня Авиации - правильно = три бойцовки , а дома у меня висела бойцовка с коробчатым фюзом по Петрову и вот в пятницу решили полетать и посмотреть как и что преподать зрителю.
И был у меня оппонентом молодой и борзый вожатый (из наших бойцов)… и конечно зацепились мы в кругу не на жизнь , а на смерть и пока не прибежал Чудайкин уже успели приложить по два самолёта . Была признана боевая ничья и с глупостями покончили , а на завтра пригласили соседей из п/л Нефтянник и праздник удался на славу.
Чудайкин из своего задела и с помощью пионэров успел собрать Р/У самолёт типа Кольмата тренера с верхним крылом и тогда мне он казался МОНСТРОМ . Это был мой первый опыт сопровождения полётов р/у самолёта с ДВСом . Подготовились к полётам зарядились в ночь , а все ночи мы проводили в кружке и сделать можно было значительно больше пока все спят и никто не мешает , а утром подремать на солнышке .
Самолёт как Илья Муромец натужно пошёл в небо … и через 300 метров не стал реагировать стики передатчика , вод незадача - летит самолёт с полным баком на высоте метров 20 в сторону прилеска , а мы и сделать ничего не можем … он и ушёл в точку . Пометив направления беглеца и выстроевшись шеренгами , всем пионерским лагерем выдвинулись на поиск.
Самолёт нашла на ветках дерева в нормальном состояние , а борт из здоровенных батареек . кнечно был разряжен.
Второй опыт . уже полёта на р/у планере был в Коктебеле , где мой старший товарищ Саша Горохов пошёл на рекорд по продолжительности полёта , там я и восхищался мастерством планиристов и копиистов из Жуковского .Сашку кормил шоколадом и потчивал конячком , а ребята держали планер в створе прожекторов . Руководил походом Алдошин. Сашку нашёл в этом году , а ребята из Жуковского молчат.
Был 1983 год и отмечали юбилей планеризма в СССР , а на горе Карадаг за нами наблюдали погранцы и не советовали вылетать в сторону Турции . Не нужен нам берег Турецкий был , чужая земля не нужна !!! А тнперь в Турцию , как в баню…

ABA-41 на Яндекс.Фотках

мирный_сеятель

Был я этим летом на Горе Клементьева. Прокатился на Вилге (планер затягивает),нафотографировался с товарищем, полетали. Затем с феодосийцами подинамили на склоне “ложка”. Брал с собой верхнеплан “дракон в2” и ЛК. ЛК хороша в динаме. Там двигатель не нужен, восходящие потоки спокойно тянут фанеру, ну и паропланы.

Andry_M
Нотан:

Самолёт как Илья Муромец натужно пошёл в небо …

Блин, здорово!!! 😎 В те то годы и приложиться к РУ модели!!! Тогда я только видел редкие полеты РУ. Помню один был электро. год эдак 86-й (Игорь, чур не придираться!!! 😁) Летел очень тяжело. Высоту набирал долго. Конечно никаких фигур. Только блином… Но это было РУ, никаких “веревок”!!! 😃

Тоже был у той горы. Даже пытался взобраться… 😁

Нотан
Veider1972:

и меня сюда пускать не будут

Вадим , ты у нас главный .
Ты спрашиваешь , мы отвечаем , а погода наладится нам уже будет не до форума , а там загульные праздники начнутся . так что не томи .

Andry_M:

Тоже был у той горы. Даже пытался взобраться…

На последней чёрно белой фотке а/м Нива на солёном озере . рядом с горой , там отлично летали копийщики , а мы наблюдали с горы в подзорные трубы за ними и за купальщицами на пляже , а за всеми нами смотрели погранцы из своих схронов на Карадаге.

На этом автомобиле заезжали змейкой на самый вверх и доставляли всё необходимое . Гора плоская и очень удобная для запуска свободнолетающих моделей и планеров. Давно это было , но чистая правда . Найду фотки и разберусь с архивом , не помню ужо в каком чумадане и где искать …тогда сам печатал по 300 штук за один замес , фотиком Зенит-Е , доставшимся отцу вместе с медалью ВДНХ . за достижения ММЗ в развитии колёсных машин и я руку приложил учеником моториста в спец. подразделении завода.

мирный_сеятель:

Был я этим летом на Горе Клементьева

Подкинь фоток или скажи где посмотреть.

Andry_M
Нотан:

Давно это было , но чистая правда .

Борис, у меня нет повода недоверять! 😉

Andry_M:

Ждем…

Игорь не хочет рассказать свою историю… 😦 Интересно, как Губанов докатился до своего джета? 😁 После джета вроде известно…

Губанов_Игорь

Да ничего интересного - с 75 года как пошел в кружок, так до середины восьмидесятых в F2B и немного пилотом в F2C. А там перестройка, развал империи, в общем не до моделизма было… Вернулся в 2002, купил аппаратуру и как то довольно легко летать научился и вошел с 2003 года в радиобой ОПЕН. Плотно так вошел, по полной. С 2009 года мне это надоело и начались джеты и 3Д. В общем все как обычно, ничего интересного

мирный_сеятель

Мои фотки в ветке Встречи,даты , в Крым вернулся,летим. Гора Клементьева стр 4, #125.
Для Нотана. Там и полетушки возле Симферополя. Но снега Вы не увидите.

Wladimir_Th

Я начинал в 74-ом. Первый самолет - МиГ-3 из набора. Цельнофанерный. Мотор был МК-12В(еще помню винт цеплял за землю на разбеге и пришлось обрезать его). Потом много чего было. Бросал, возвращался. На последний возврат в моделизм (RC) сподвигли статьи Юрия Александрова(Pumper) про Мессер и Темпест. За что ему премного благодарен. Купил аппу, сделал самоль, полетел. И сейчас делаю и летаю для души. Моделизм, он ведь как наркотик, если попробовал и вошел во вкус, то это на всю жизнь.

Veider1972

Добрый вечер, друзья!
Позвольте вклиниться в вашу дискуссию. 😃
Сегодня нарезал лонжероны из потолочки:

Пока как-то так…

Нотан
Veider1972:

Сегодня нарезал лонжероны из потолочки:

Большой самолёт будет ?
С почином.

Andry_M
Veider1972:

Позвольте вклиниться в вашу дискуссию.

Эт можна!!! 😁
Однако с пустыми лонжеронами - не дискуссийа…😦
Пора бы показать готовое крыло…😃
По самым тухлым предположениям, самалетка должна полететь до НГ 😒
Ежели позже, то мы здесь столько не протрындим… 😁

Резать лонжероны + чуть точнуть наждачкой = 15 минут
Положить вырезанный с запасом лист + все лонжерононервюры + мазнуть клеем + пришпилить булавками = 30 минут
Отправить сохнуть на 2 суток (клей Титан)

Резать боковины + дно фюзеляжа + точнуть наждачкой = 30 минут
Состыковать + мазнуть клеем + булавки = 20 минут
Сохнуть на 2 суток

Пока сохнет потрындеть в ветке “за жизь” 😁

Спустя 2 дня:
Мазнуть клейком крыло + накрыть вырезанным листом + навалить сверху груз = 40 мин
Сохнуть на 2 суток

Достать фюзеляж + воткнуть нужные перегородки/шпангоуты + смачно полить клеем 😃 = 60 минут
Сохнуть на 2 суток

Снова “за жись”…😁

Останется совсем немного… 😃

Wladimir_Th
Andry_M:

Ежели позже, то мы здесь столько не протрындим…

Но мы будем стараться.😁

Andry_M
Wladimir_Th:

Первый самолет - МиГ-3 из набора. Цельнофанерный.

Правильно помню - в наборе была раскрашенная бумага со звездочками, с бортовым номером. Окрас голубой. Ее нужно было наклеивать на фанеру. Типа такой огромной декали во весь самолет…
Черным цветом выделяли места, которые нужно вырезать. Под мотор например.
Крыло крепилось алюм уголком на шурупчиках.

Это он?
Поиски в инете этой модели не удались…

Andry_M

Prophead Аааааааааааа!!! 😃 Это он!!! 😃
Спасибо! 😃

Нотан
Andry_M:

Это он?
Поиски в инете этой модели не удались…

В 64 году у нас это называлось - ТРИ ДОСКИ . Те самые доски распускали из боковин посылочных наборов или находили у магазинов и подбирали тунговые ящики на оперение. Место крепления МК-12В(МК-16) усиливали накладками из бука .Форму фонаря варьировали под копийные и делали вставкой из плекса.На верёвках такая модель летала шустро и была ремонтоспособна . Сейчас её назвали бы - тренер …до сих пор попадаются старенькие качалки и прочие запчасти тех времён …