Парашют на большой модели 2

Пашеч
longman:

Для реактивных моделей вообще в самый раз - у них у многих в носу еще по несколько киллограмов свинца.

Летит этот “снаряд”, ну так, со скоростью 150км/ч и в этот момент происходит отказ связи(чаще всего, когда модель к тебе хвостом). Если настроено срабатывание по FailSafe - выстреливает парашют. Кинетическая энергия этого снаряда в этот момент - ну так очень приближенно - не менее 6кН. Интересно - хотя бы один силовой элемент в этой модели сможет выдержать подобную нагрузку, чтобы погасить эту энергию? И какой должен быть парашют, чтобы его на клочки не разорвало!
Да и FailSafe - не лучший вариант - минимальные потери пакетов и … того… отстрел…
А если не FailSafe - то пока поймёшь, что отказ аппаратуры, модель набирает всё большую скорость в направлении к планете. А когда уже дёрнешь тумблер - и скорость запредельна, и высоты нет совсем…

PS Ни разу не видел попытку срабатывания данной системе хоть на какой-нибудь значимой скорости…

longman
Пашеч:

Летит этот “снаряд”, ну так, со скоростью 150км/ч и в этот момент происходит отказ связи(чаще всего, когда модель к тебе хвостом). Если настроено срабатывание по FailSafe - выстреливает парашют. Кинетическая энергия этого снаряда в этот момент - ну так очень приближенно - не менее 6кН. Интересно - хотя бы один силовой элемент в этой модели сможет выдержать подобную нагрузку, чтобы погасить эту энергию? И какой должен быть парашют, чтобы его на клочки не разорвало!
Да и FailSafe - не лучший вариант - минимальные потери пакетов и … того… отстрел…
А если не FailSafe - то пока поймёшь, что отказ аппаратуры, модель набирает всё большую скорость в направлении к планете. А когда уже дёрнешь тумблер - и скорость запредельна, и высоты нет совсем…

PS Ни разу не видел попытку срабатывания данной системе хоть на какой-нибудь значимой скорости…

Если задаться целью то Сделать проблем не составит. Как минимум можно добавить эластичный трос и деформируемые элементы, которые будут преобразовывать эту самую кинетическую энергию в энергию деформации.

Рашкин
Пашеч:

Интересно - хотя бы один силовой элемент в этой модели сможет выдержать подобную нагрузку, чтобы погасить эту энергию? И какой должен быть парашют, чтобы его на клочки не разорвало!

Место крепления фала парашюта усиливается естественно.Что парашют разорвёт на клочки тут перебор.По вашему скорость свободного падения парашютиста какая?Здесь вам и ответ на ваш вопрос.

Пашеч
longman:

Если задаться целью то Сделать проблем не составит. Как минимум можно добавить эластичный трос и деформируемые элементы, которые будут преобразовывать эту самую кинетическую энергию в энергию деформации.

Сделать можно, только это потребует усиление по всей длине фюзеляжа.
Ну и как, уже, написано в Моём посте - высоты не хватит(это к “резинке”).

Рашкин:

Место крепления фала парашюта усиливается естественно.Что парашют разорвёт на клочки тут перебор.По вашему скорость свободного падения парашютиста какая?Здесь вам и ответ на ваш вопрос.

от 140 до 225км/ч. То есть приближаемся к их скоростям.
Ну и парашют весит, в этом случае - 25кг(фактически больше 25%).
То есть в данной системе ТОЛЬКО купол должен весить(при весе модели в 15кг - 3.75кг). А если еще применить эффект “масштабности”, то и к 5кг приблизится.
А еще система “выброса”, а еще усиление. И получаем увеличение веса модели…

Стоит овчинка выделки???

stud
Пашеч:

какой должен быть парашют, чтобы его на клочки не разорвало!

Завод Звезда в Томилино, фирма Параавис. Они делают такие парашюты.

longman:

можно добавить эластичный трос

Используют различные способы. Обычный слайдер решает многие проблемы.

longman

Ну ладно, спорить можно сколько угодно.
Сделать можно, усиливать сильно не прийдется, но нужно будет рассчитать систему.
А подобных систем очень много в авиации, космонавтике, посадка спутников на грунт, сброс с парашютом. Все делается и рассчитывается, причем системы примитивные.

Откуда берете цифры по массам для куполов - не понятно.

Для кого-то стоит, для кого-то нет.

stud:

Завод Звезда в Томилино, фирма Параавис. Они делают такие парашюты.

Используют различные способы. Обычный слайдер решает многие проблемы.

Не знаю что такое слайдер, наверное что то с трением связанное, но абсолютно согласен с вами - способов масса.

Пашеч
longman:

Ну ладно, спорить можно сколько угодно.

Понятно, что бесконечно, если не слышать собеседника.
Все приведенные системы имеют минимальную высоту срабатывания, чтобы она, таки, успела сработать, ничего не разрушив.
Попробуйте рассчитать и весь прирост массы и высоту срабатывания…

Губанов_Игорь

Возможно, для самолетов класса FVP парашют и будет иметь полный смысл, но для больших 3Д толку точно никакого, и без того все его функции достижимы бортовыми средствами файлсейва (все рули на плоский штопор). Для реактивных тоже…
Когда у меня падал ХОК почти на полной скорости с высоты 20 м (сам виноват, допустил сопли в установке гироскопа) ситуация развивалась так быстро, что парашют никак бы не помог…

Рашкин
Пашеч:

Ну и парашют весит, в этом случае - 25кг(фактически больше 25%).
То есть в данной системе ТОЛЬКО купол должен весить(при весе модели в 15кг - 3.75кг). А если еще применить эффект “масштабности”, то и к 5кг приблизится.
А еще система “выброса”, а еще усиление. И получаем увеличение веса модели…

Уважаемый Пашеч,откуда такие цифры.Спасательный парашют для парапланеристов весит 3.5 кг вместе стропами и фалом,на вес 120 кг.У нас самолёт весит с полной нагрузкой 58 кг,открывается парашют при скорости 120 км\ч.вес парашюта специально взвесил,1.9 кг.Вы когда вес указывайте хоть точками разбивайте.Парашюты не из брезента делают.

Пашеч:

Стоит овчинка выделки???

Не стоит,если высота маленькая.40 метров по любому надо.

stud:

Используют различные способы. Обычный слайдер решает многие проблемы.

Именно.

Губанов_Игорь:

Возможно, для самолетов класса FVP парашют и будет иметь полный смысл, но для больших 3Д толку точно никакого, и без того все его функции достижимы бортовыми средствами файлсейва (все рули на плоский штопор). Для реактивных тоже…
Когда у меня падал ХОК почти на полной скорости с высоты 20 м (сам виноват, допустил сопли в установке гироскопа) ситуация развивалась так быстро, что парашют никак бы не помог…

Полностью Вас поддерживаю.

Пашеч
Рашкин:

Вы когда вес указывайте хоть точками разбивайте

Вы это о чём??? Что точками разбивать?
Что до веса - вы сравнивайте сравниваемое!!!
Почему, если говорим о соизмеримых скоростях, а сравниваем какие-то купола…
Возьмите стандартный купол, с которым можно прыгать с 4000м.(чтобы достичь соизмеримых скоростей), да на свой вес - Я так и сделал - именно под свои 110кг нашел парашют для прыжка с 4000м - он у всех весит 25кг. krilyev.net/instruktsiya-po-ekspluatatsii-parashyu…
Так что сравнивайте сравниваемое.

Рашкин
Пашеч:

он у всех весит 25кг.

По вашей ссылки я не нашёл что основной или запасной парашют весит 25 кг.Не весит 25 кг.Если только он брезентовый.

Пашеч
Рашкин:

По вашей ссылки я не нашёл что основной или запасной парашют весит 25 кг.Не весит 25 кг.Если только он брезентовый.

Вот же… Ну с Меня не упадёт…
joxi.ru/Dr89yMQSnZ8Xm6

Рашкин
Пашеч:

Вот же… Ну с Меня не упадёт…
joxi.ru/Dr89yMQSnZ8Xm6

ошибка какая то.Взвести свой парашют,основной а не парашютную систему.И одиночный а не тандем,и будет всё ясно.Я не говорил бы если сейчас у меня перед носом не лежали 4 вида парашютов.

Пашеч
Рашкин:

ошибка какая то.Взвести свой парашют,основной а не парашютную систему.И одиночный а не тандем,и будет всё ясно.Я не говорил бы если сейчас у меня перед носом не лежали 4 вида парашютов.

Хорошо, бог с ним. Ошибка. Ну будет это не 25% - а 10%.
Ну получаем купол от 1.5 до 2.0кг для модели в 15кг.

Трубадур

Во первых там система с запаской, во вторых у Вас вес модели меньше, в третьих там, судя по цифрам горизонтального смещения, не купол, а крыло. Купол, мне думается, будет меньше по весу.

Открытие парашюта не мгновенно и регулируется в зависимости от текущей скорости. Перегрузки будут, но не критичные. Те же модели с реактивными дрыгателями на маневрах по 3-4G получают и не разваливаются.

aviaspas.ru/G1-OKS4 4.htm

Рашкин
Трубадур:

Во первых там система с запаской, во вторых у Вас вес модели меньше, в третьих там, судя по цифрам горизонтального смещения не купол а крыло. Купол, мне думается, будет меньше по весу.

В точку.

Трубадур:

Открытие парашюта не мгновенно и регулируется в зависимости от текущей скорости. Перегрузки будут, но не критичные. Те же модели с реактивными дрыгателями на маневрах по 3-4G получают и не разваливаются.

Сразу видно практик,а не теоретик.

Пашеч
Трубадур:

Во первых там система с запаской, во вторых у Вас вес модели меньше, в третьих там, судя по цифрам горизонтального смещения, не купол, а крыло. Купол, мне думается, будет меньше по весу.
Открытие парашюта не мгновенно и регулируется в зависимости от текущей скорости. Перегрузки будут, но не критичные. Те же модели с реактивными дрыгателями на маневрах по 3-4G получают и не разваливаются.
aviaspas.ru/G1-OKS4 4.htm

  1. Почему вес модели меньше?
  2. Обсудили массу купола - получили 10% от веса модели. С приведенными вами цифрами - совпадает;
  3. Почему падающий с парашютом человек испытывает перегрузку 10-16G, а здесь, на тех же скоростях - будет испытывать другую перегрузку?
Трубадур
Пашеч:
  1. Почему вес модели меньше?
  2. Обсудили массу купола - получили 10% от веса модели. С приведенными вами цифрами - совпадает;
  3. Почему падающий с парашютом человек испытывает перегрузку 10-16G, а здесь, на тех же скоростях - будет испытывать другую перегрузку?
  1. Наверное плохо прочитал тему. Предполагал ~60кг
  2. С 10-15% от массы модели согласен.
  3. После 10-16G при открытии парашюта то, что приземлится, аккуратно увезут на скорой в больничку, стараясь сильно не шевелить… Утрирую, конечно, но таких перегрузок там нет.
Рашкин
Пашеч:

Почему падающий с парашютом человек испытывает перегрузку 10-16G, а здесь, на тех же скоростях - будет испытывать другую перегрузку?

Не испытывает человек такую перегрузку.Человек максимум может переносить 12G.Всё что больше, в организме может произойти не обратимый процесс.Отрывания сетчатки глаз и.т.п.Вы начитались брошюрок и пытайтесь всё это вынести в свет.Я всё это говорю из собственного опыта,практики.Ещё раз самолёт весом 58 кг при скорости 120 км открывается парашют,перегрузка 6G и не как по другому.

Пашеч
Трубадур:
  1. Наверное плохо прочитал тему. Предполагал ~60кг
  2. С 10-15% от массы модели согласен.
  3. После 10-16G при открытии парашюта то, что приземлится, аккуратно увезут на скорой в больничку, стараясь сильно не шевелить… Утрирую, конечно, но таких перегрузок там нет.

Блин…
ru.wikipedia.org/…/Перегрузка_(летательные_аппарат…)
joxi.ru/4AkEoqNs1MjXmq

Рашкин:

Я всё это говорю из собственного опыта,практики.Ещё раз самолёт весом 58 кг при скорости 120 км открывается парашют,перегрузка 6G и не как по другому.

Это почему? Покажите, ну какой-то, опубликованный источник.

Рашкин:

Не испытывает человек такую перегрузку.Человек максимум может переносить 12G

PS Там же есть упоминание о том - какую перегрузку(рекорды) люди выдерживали.
PSS А то, что вы написали - это относится не к кратковременной, а к постоянной перегрузке.

SergWay
Рашкин:

Вакуумом не пробовали заправлять парашют?

Не, на моем балконе такого оборудования к сожалению пока нет

Губанов_Игорь:

Когда у меня падал ХОК почти на полной скорости с высоты 20 м (сам виноват, допустил сопли в установке гироскопа) ситуация развивалась так быстро, что парашют никак бы не помог…

Случаи бывают разные. В некоторых парашют действительно не поможет. А в других наоборот спасет. Сам колеса в полете терял, у кого-то что-то отваливалось в полете. Рассоединялись тяги. Видел, как одна недешевая большая пилотажка пострадала от заглохшего двигателя - она очень плохо планировала, хотя высота была …

Трубадур:
  1. С 10-15% от массы модели согласен.

Товарищи!
На первом видео летала система (вся, а не только купол) 4% от массы модели.
(260грамм*100%)/6500грамм=4%

Рашкин:

Человек максимум может переносить 12G

скромно добавлю, что это долговременная перегрузка типа “грудь-спина”. В краштестах перегрузки и в 100G могут считать безопасными, если они крайне малы по длительности.