Выпрямление трубы
Полагаю, что выпрямить удастся при помощи забивания внутрь чего-то прямого и прочного.
Вот именно это “прямое и прочное” и нужно использовать в качестве штыря. Вышеупомянутая труба не годится ни для чего (имеется ввиду постройка самолета).
Может быть, в Ровно есть магазин для рыбаков
Поиски уже предприняты. Целиком палку использовать не предполагалось, общая длина детали - 440 мм - по 150 мм на каждое крыло плюс 140 мм - сечение фюзеляжа. Общий размах - 2140 мм, две консоли по метру каждая, самолет - FPV платформа, длина 1400, взлетный вес порядка 4 кг.
Вот именно это “прямое и прочное” и нужно использовать в качестве штыря.
Вот черт, а я все на арматуру и сварочные электроды косился 😆
За помидор извините, я вообще не понял, что это.
Вот хороший способ изготовить в домашних условиях круглый стержень из дерева, может пригодиться сейчас или в будущем.
Точилка прикольная, но квадратный “карандаш” она не осилит.
Точилка прикольная, но квадратный “карандаш” она не осилит.
Верно, деревянный брусок нужно подготовить. Если нет фрезера под рукой, можно взять рубанок и сбить ребра, сделав восьмиугольный профиль бруска. После этого зажать заготовку в патрон дрели, вложить в ладонь наждачную бумагу с крупным абразивом (40-80), включить дрель и сгладить ребра и грани детали. Потом можно приступать к заточке, как в видео показано.
Поиски уже предприняты. Целиком палку использовать не предполагалось, общая длина детали - 440 мм - по 150 мм на каждое крыло плюс 140 мм - сечение фюзеляжа. Общий размах - 2140 мм, две консоли по метру каждая, самолет - FPV платформа, длина 1400, взлетный вес порядка 4 кг.
Хо-Хо! Аппарат то немаленький. Тут бы посчитать бы профиля, нагрузки, необходимые размеры, сечения. С этого надо начинать. В таком размере, извините, из чего попало уже не делают.
И, может быть, не стоит так на круглом сечении заморачиваться? Классический двутавр, поди получше работать будет в качестве лонжерона? Хотя, опять таки, считать надо.
Я полагаю, что ломать удочку или палку ради одной модели довольно нецелесообразно. Думаю, предложение насчет соснового штыря проще в исполнении и дешевле
В данном случае экономия приведёт к тому,что аппарат махнёт крылышками.Один раз.
Тут бы посчитать бы профиля, нагрузки, необходимые размеры, сечения. С этого надо начинать. В таком размере, извините, из чего попало уже не делают.
Золотые слова.Или,если посчитать никак,то нужно взять готовую разработку,и повторить её.Чертежи найти можно.
Неплохо идут трубки от советских лыжных палок. На нашей барахолке продают по 200р комплект палок длинной примерно 160см. трубки очень даже ничего. Легкие и прочные.
Парень строит беспилотник(очередной).
Тут бы посчитать бы профиля, нагрузки, необходимые размеры, сечения. С этого надо начинать.
Золотые слова.Или,если посчитать никак,то нужно взять готовую разработку,и повторить её.Чертежи найти можно.
Абсолютно согласен. Прототип взят из этого же форума (rcopen.com/forum/f90/topic341151), увеличен с 1750 до 2000 мм. Геометрию считал по здешним же рекомендациям (www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices). Профиль - СlarkY 11.7%, нагрузка порядка 80 гр/дм2. В качестве штыря сегодня приобретено колено от удочки, средний диаметр 16 мм. Материал - карбон. Запаса прочности думаю, хватит.
Парень строит беспилотник(очередной).
Очевидно, Ватсон 😃
О, чуть не забыл
Классический двутавр, поди получше работать будет в качестве лонжерона?
А как, по вашему мнению, справится с этой ролью коробчатый лонжерон? Заодно удобно монтировать пенал под штыри. Когда-то спрашивал уважаемого Collapse о его Nemere. Там применена схожая конструкция:
По лонжерону Nemere. Это конический короб - полки из сосновых реек и фанерные стенки, на 1/3 от корневой нервюры внутри вклеена полоса из 8мм дюраля.
Цитирую, чесслово. Полагаю, что дюраль в моей конструкции излишен, все-таки в 2,5 раза отличие. Плюс ко всему, крыло заполнено пенополистиролом. В наличии 3-мм сосновая пластина и, конечно, фанера.
Две трубочки угольных купить и одну в другую закатить …
Нет там нагрузок, Евгений Николаевич … не тот случай.
Одна трубка на 15 мм и вторая на 12. И на смоле …
Китайтцы, вроде как со стенкой толше миллиметра не выпускають, для самолетиков.
А как, по вашему мнению, справится с этой ролью коробчатый лонжерон?
хорошо правится.
Полагаю, что дюраль в моей конструкции излишен, все-таки в 2,5 раза отличие.
Не полагать надо, а считать. Сопромат в помощь.(если считать сложно-строим и ломаем, потом смотрим, при какой нагрузке сломалось)
хорошо правится.
Вот, спасибо. Значит, так строить и будем. А вместо дюраля у меня карбон. Надо будет - нарастим стенку.
К удочкам есть запчасти в виде трубок из угля, правда они конусные.
Труба для электропроводки никуда не годится, она тжелая и хрупкая, особенно на холоде.
К удочкам есть запчасти в виде трубок из угля, правда они конусные.
Увы, заметил слишком поздно:o. Правда, конусность совсем небольшая - сужение на 2 мм за метр длины. Для деталей длиной 220 мм, из которых лишь 150 вне фюзеляжа, это не столь критично.
Параллельно появился новый вопрос - не будут ли разъедать уголь болты крепления, а если да - то как этого избежать.
В смысле? Как это болты могут что-либо разъедать?
Каждая консоль крепится сквозь лонжерон-пенал и штырь сквозным болтом. Не имея опыта работы с карбоном, боюсь что от частых разборок, вибрации или еще чего отверстие будет естественным образом протираться.
Каждая консоль крепится сквозь лонжерон-пенал и штырь сквозным болтом. Не имея опыта работы с карбоном, боюсь что от частых разборок, вибрации или еще чего отверстие будет естественным образом протираться.
Далеко не самое лучшее решение. Соединение консолей, конечно, делать нужно, но ослаблять им лонжерон не стоит.
Далеко не самое лучшее решение.
Тогда позвольте поинтересоваться насчет альтернативных. Опыта работы с подобными крыльями не имею, поэтому буду весьма признателен.
но ослаблять им лонжерон не стоит.
И кстати, можно ли считать существенным ослаблением отверстие в 3-4 мм под стандартный болт от детского конструктора?
Тогда позвольте поинтересоваться насчет альтернативных. Опыта работы с подобными крыльями не имею, поэтому буду весьма признателен.
На пилотажках обычно в корневую нервюру вклеивают гайку, в которую вкручивается винт через борт фюзеляжа, на небольших планерах на пенале делается деталь наподобие стяжки для труб… Вариантов масса. Вплоть до крючков в каждой консоли, которые стягиваются резинкой.
И кстати, можно ли считать существенным ослаблением отверстие в 3-4 мм под стандартный болт от детского конструктора?
Зависит от диаметра силового элемента. Не стоит забывать, что труба на поперечное сжатие не работает.
Зависит от диаметра силового элемента.
Штырь в диаметре 16 мм в среднем, учитывая конусность. Лонжерон состоит из боковых стенок в 6 мм фанеры, и 2,5-3 мм сосновых полок. Сечение у корня - 28х28 мм, у конца - 28х16.
на пенале делается деталь наподобие стяжки для труб…
Фича в том, что у меня по пеналу в каждом крыле.