Выпрямление трубы
Тут бы посчитать бы профиля, нагрузки, необходимые размеры, сечения. С этого надо начинать.
Золотые слова.Или,если посчитать никак,то нужно взять готовую разработку,и повторить её.Чертежи найти можно.
Абсолютно согласен. Прототип взят из этого же форума (rcopen.com/forum/f90/topic341151), увеличен с 1750 до 2000 мм. Геометрию считал по здешним же рекомендациям (www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices). Профиль - СlarkY 11.7%, нагрузка порядка 80 гр/дм2. В качестве штыря сегодня приобретено колено от удочки, средний диаметр 16 мм. Материал - карбон. Запаса прочности думаю, хватит.
Парень строит беспилотник(очередной).
Очевидно, Ватсон 😃
О, чуть не забыл
Классический двутавр, поди получше работать будет в качестве лонжерона?
А как, по вашему мнению, справится с этой ролью коробчатый лонжерон? Заодно удобно монтировать пенал под штыри. Когда-то спрашивал уважаемого Collapse о его Nemere. Там применена схожая конструкция:
По лонжерону Nemere. Это конический короб - полки из сосновых реек и фанерные стенки, на 1/3 от корневой нервюры внутри вклеена полоса из 8мм дюраля.
Цитирую, чесслово. Полагаю, что дюраль в моей конструкции излишен, все-таки в 2,5 раза отличие. Плюс ко всему, крыло заполнено пенополистиролом. В наличии 3-мм сосновая пластина и, конечно, фанера.
Две трубочки угольных купить и одну в другую закатить …
Нет там нагрузок, Евгений Николаевич … не тот случай.
Одна трубка на 15 мм и вторая на 12. И на смоле …
Китайтцы, вроде как со стенкой толше миллиметра не выпускають, для самолетиков.
А как, по вашему мнению, справится с этой ролью коробчатый лонжерон?
хорошо правится.
Полагаю, что дюраль в моей конструкции излишен, все-таки в 2,5 раза отличие.
Не полагать надо, а считать. Сопромат в помощь.(если считать сложно-строим и ломаем, потом смотрим, при какой нагрузке сломалось)
хорошо правится.
Вот, спасибо. Значит, так строить и будем. А вместо дюраля у меня карбон. Надо будет - нарастим стенку.
К удочкам есть запчасти в виде трубок из угля, правда они конусные.
Труба для электропроводки никуда не годится, она тжелая и хрупкая, особенно на холоде.
К удочкам есть запчасти в виде трубок из угля, правда они конусные.
Увы, заметил слишком поздно:o. Правда, конусность совсем небольшая - сужение на 2 мм за метр длины. Для деталей длиной 220 мм, из которых лишь 150 вне фюзеляжа, это не столь критично.
Параллельно появился новый вопрос - не будут ли разъедать уголь болты крепления, а если да - то как этого избежать.
В смысле? Как это болты могут что-либо разъедать?
Каждая консоль крепится сквозь лонжерон-пенал и штырь сквозным болтом. Не имея опыта работы с карбоном, боюсь что от частых разборок, вибрации или еще чего отверстие будет естественным образом протираться.
Каждая консоль крепится сквозь лонжерон-пенал и штырь сквозным болтом. Не имея опыта работы с карбоном, боюсь что от частых разборок, вибрации или еще чего отверстие будет естественным образом протираться.
Далеко не самое лучшее решение. Соединение консолей, конечно, делать нужно, но ослаблять им лонжерон не стоит.
Далеко не самое лучшее решение.
Тогда позвольте поинтересоваться насчет альтернативных. Опыта работы с подобными крыльями не имею, поэтому буду весьма признателен.
но ослаблять им лонжерон не стоит.
И кстати, можно ли считать существенным ослаблением отверстие в 3-4 мм под стандартный болт от детского конструктора?
Тогда позвольте поинтересоваться насчет альтернативных. Опыта работы с подобными крыльями не имею, поэтому буду весьма признателен.
На пилотажках обычно в корневую нервюру вклеивают гайку, в которую вкручивается винт через борт фюзеляжа, на небольших планерах на пенале делается деталь наподобие стяжки для труб… Вариантов масса. Вплоть до крючков в каждой консоли, которые стягиваются резинкой.
И кстати, можно ли считать существенным ослаблением отверстие в 3-4 мм под стандартный болт от детского конструктора?
Зависит от диаметра силового элемента. Не стоит забывать, что труба на поперечное сжатие не работает.
Зависит от диаметра силового элемента.
Штырь в диаметре 16 мм в среднем, учитывая конусность. Лонжерон состоит из боковых стенок в 6 мм фанеры, и 2,5-3 мм сосновых полок. Сечение у корня - 28х28 мм, у конца - 28х16.
на пенале делается деталь наподобие стяжки для труб…
Фича в том, что у меня по пеналу в каждом крыле.
Фича в том, что у меня по пеналу в каждом крыле.
Значит, смотрим, ищем, придумываем другие варианты. я не один озвучил, а помимо того, что я озвучил, их еще несчетное количество существует. Читаем FAQ, статьи, темы на форуме, набираемся знаний.
Не стоит забывать, что труба на поперечное сжатие не работает.
Это как ?
Интересно, трубу, всетаки выровняли.
Интересно, трубу, всетаки выровняли.
Отдали назад по непригодности. Купили карбоновое колено от удочки, радуемся. 😃
Ну и славно. Обычно,когда крыло набирают решают вопросы усиления, разборки, материалов. После получается колхоз.
Купили карбоновое колено от удочки, радуемся.
Зря радуетесь. Эта “минимальная конусность” сыграет с вами очень злую шутку. От неустранимых люфтов до полного закусывания.
Конусные штыри - рецепт для получения безлюфтового соединения.
Но для работы с ними в ответной части должны находится конусные пеналы.
Если вам удастся из этого колена вырезать два конусных пенала а остатки колена удочки использовать как конусный штырь, тогда может неплохо получиться. Но в лоб - конусный штырь из колена не получится.
ОТложите пока удочку в сторону. Пригодится еще. Не нужно портить хорошую вещь.
Но для работы с ними в ответной части должны находится конусные пеналы.
Совершенно верно. Конусные пеналы можно намотать прямо на этом колене удочки, выбрав нужное место. Евгений, у Вас громаднейший опыт работы с комозитами. Олесь, я очень советую прочитать дневники Udjinа, найдете для себя много наиполезнейшей информации. Да и здесь, на форуме, были описания выклейки труб.
ОТложите пока удочку в сторону. Пригодится еще. Не нужно портить хорошую вещь.
Ваши слова мне бы на две недели раньше. Увы, лонжерон уже доклеивается. По предварительным примеркам, люфты минимальны. Немного просчитался с толщиной, придется уплотнять зазор возле полки по всей длине (сошкурил многовато). Думаю, необходимую конусность (доли миллиметра) обеспечу при установке нижней полки, которая является нижней стороной пенала.
А вообще, в дальнейшем, думаю перейти от трубчатых элементов к металлическим полоскам. В уже упомянутом мной Nemere роль штыря исполняет восьмимиллиметровая дюралевая пластинка. Считаю, что данная конструкция куда технологичнее и проще в изготовлении, несмотря на большую массу.
Олесь, я очень советую прочитать дневники Udjinа, найдете для себя много наиполезнейшей информации. Да и здесь, на форуме, были описания выклейки труб.
Спасибо, непременно ознакомлюсь.