Выпрямление трубы

EXPERIMENTATOR1970
les_win32:

Я полагаю, что ломать удочку или палку ради одной модели довольно нецелесообразно. Думаю, предложение насчет соснового штыря проще в исполнении и дешевле

В данном случае экономия приведёт к тому,что аппарат махнёт крылышками.Один раз.

Всеволод:

Тут бы посчитать бы профиля, нагрузки, необходимые размеры, сечения. С этого надо начинать. В таком размере, извините, из чего попало уже не делают.

Золотые слова.Или,если посчитать никак,то нужно взять готовую разработку,и повторить её.Чертежи найти можно.

Ясон

Неплохо идут трубки от советских лыжных палок. На нашей барахолке продают по 200р комплект палок длинной примерно 160см. трубки очень даже ничего. Легкие и прочные.

les_win32
Всеволод:

Тут бы посчитать бы профиля, нагрузки, необходимые размеры, сечения. С этого надо начинать.

EXPERIMENTATOR1970:

Золотые слова.Или,если посчитать никак,то нужно взять готовую разработку,и повторить её.Чертежи найти можно.

Абсолютно согласен. Прототип взят из этого же форума (rcopen.com/forum/f90/topic341151), увеличен с 1750 до 2000 мм. Геометрию считал по здешним же рекомендациям (www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices). Профиль - СlarkY 11.7%, нагрузка порядка 80 гр/дм2. В качестве штыря сегодня приобретено колено от удочки, средний диаметр 16 мм. Материал - карбон. Запаса прочности думаю, хватит.

мирный_сеятель:

Парень строит беспилотник(очередной).

Очевидно, Ватсон 😃

О, чуть не забыл

Всеволод:

Классический двутавр, поди получше работать будет в качестве лонжерона?

А как, по вашему мнению, справится с этой ролью коробчатый лонжерон? Заодно удобно монтировать пенал под штыри. Когда-то спрашивал уважаемого Collapse о его Nemere. Там применена схожая конструкция:

По лонжерону Nemere. Это конический короб - полки из сосновых реек и фанерные стенки, на 1/3 от корневой нервюры внутри вклеена полоса из 8мм дюраля.

Цитирую, чесслово. Полагаю, что дюраль в моей конструкции излишен, все-таки в 2,5 раза отличие. Плюс ко всему, крыло заполнено пенополистиролом. В наличии 3-мм сосновая пластина и, конечно, фанера.

Udjin

Две трубочки угольных купить и одну в другую закатить …
Нет там нагрузок, Евгений Николаевич … не тот случай.
Одна трубка на 15 мм и вторая на 12. И на смоле …
Китайтцы, вроде как со стенкой толше миллиметра не выпускають, для самолетиков.

Всеволод
les_win32:

А как, по вашему мнению, справится с этой ролью коробчатый лонжерон?

хорошо правится.

les_win32:

Полагаю, что дюраль в моей конструкции излишен, все-таки в 2,5 раза отличие.

Не полагать надо, а считать. Сопромат в помощь.(если считать сложно-строим и ломаем, потом смотрим, при какой нагрузке сломалось)

les_win32
Всеволод:

хорошо правится.

Вот, спасибо. Значит, так строить и будем. А вместо дюраля у меня карбон. Надо будет - нарастим стенку.

Илья_Реджепов

К удочкам есть запчасти в виде трубок из угля, правда они конусные.

Труба для электропроводки никуда не годится, она тжелая и хрупкая, особенно на холоде.

les_win32
Илья_Реджепов:

К удочкам есть запчасти в виде трубок из угля, правда они конусные.

Увы, заметил слишком поздно:o. Правда, конусность совсем небольшая - сужение на 2 мм за метр длины. Для деталей длиной 220 мм, из которых лишь 150 вне фюзеляжа, это не столь критично.

Параллельно появился новый вопрос - не будут ли разъедать уголь болты крепления, а если да - то как этого избежать.

les_win32

Каждая консоль крепится сквозь лонжерон-пенал и штырь сквозным болтом. Не имея опыта работы с карбоном, боюсь что от частых разборок, вибрации или еще чего отверстие будет естественным образом протираться.

Всеволод
les_win32:

Каждая консоль крепится сквозь лонжерон-пенал и штырь сквозным болтом. Не имея опыта работы с карбоном, боюсь что от частых разборок, вибрации или еще чего отверстие будет естественным образом протираться.

Далеко не самое лучшее решение. Соединение консолей, конечно, делать нужно, но ослаблять им лонжерон не стоит.

les_win32
Всеволод:

Далеко не самое лучшее решение.

Тогда позвольте поинтересоваться насчет альтернативных. Опыта работы с подобными крыльями не имею, поэтому буду весьма признателен.

Всеволод:

но ослаблять им лонжерон не стоит.

И кстати, можно ли считать существенным ослаблением отверстие в 3-4 мм под стандартный болт от детского конструктора?

Всеволод
les_win32:

Тогда позвольте поинтересоваться насчет альтернативных. Опыта работы с подобными крыльями не имею, поэтому буду весьма признателен.

На пилотажках обычно в корневую нервюру вклеивают гайку, в которую вкручивается винт через борт фюзеляжа, на небольших планерах на пенале делается деталь наподобие стяжки для труб… Вариантов масса. Вплоть до крючков в каждой консоли, которые стягиваются резинкой.

les_win32:

И кстати, можно ли считать существенным ослаблением отверстие в 3-4 мм под стандартный болт от детского конструктора?

Зависит от диаметра силового элемента. Не стоит забывать, что труба на поперечное сжатие не работает.

les_win32
Всеволод:

Зависит от диаметра силового элемента.

Штырь в диаметре 16 мм в среднем, учитывая конусность. Лонжерон состоит из боковых стенок в 6 мм фанеры, и 2,5-3 мм сосновых полок. Сечение у корня - 28х28 мм, у конца - 28х16.

Всеволод:

на пенале делается деталь наподобие стяжки для труб…

Фича в том, что у меня по пеналу в каждом крыле.

Всеволод
les_win32:

Фича в том, что у меня по пеналу в каждом крыле.

Значит, смотрим, ищем, придумываем другие варианты. я не один озвучил, а помимо того, что я озвучил, их еще несчетное количество существует. Читаем FAQ, статьи, темы на форуме, набираемся знаний.

Prophead
Всеволод:

Не стоит забывать, что труба на поперечное сжатие не работает.

Это как ?

les_win32
мирный_сеятель:

Интересно, трубу, всетаки выровняли.

Отдали назад по непригодности. Купили карбоновое колено от удочки, радуемся. 😃

мирный_сеятель

Ну и славно. Обычно,когда крыло набирают решают вопросы усиления, разборки, материалов. После получается колхоз.

Udjin
les_win32:

Купили карбоновое колено от удочки, радуемся.

Зря радуетесь. Эта “минимальная конусность” сыграет с вами очень злую шутку. От неустранимых люфтов до полного закусывания.
Конусные штыри - рецепт для получения безлюфтового соединения.
Но для работы с ними в ответной части должны находится конусные пеналы.

Если вам удастся из этого колена вырезать два конусных пенала а остатки колена удочки использовать как конусный штырь, тогда может неплохо получиться. Но в лоб - конусный штырь из колена не получится.
ОТложите пока удочку в сторону. Пригодится еще. Не нужно портить хорошую вещь.