Бальзовая цесна
Заказал термоусадочную пленку,как ее обтягивать?Спец.утюгом или можно строительным феном?
Утюг нужен. Надо греть и приглаживать пленку к плоскости. Что бы приклеилась хорошо.А феном, только подтягивать.
Там в наборе переднее шасси с рулежкой(если конечно правильно называю ) крепится за моторной рамой ,там все надежно продумано . А вот заднее крепится примерно к середине фюзеляжа ,там шасси аллюминевая пластина шириной 11мм по всей длине ,те ее по любому вырвет либо при взлете либо при посадке .Вот если бы можно сажать самолет вертикально (как вертолет ),то сгодилось бы . Показал бы фото ,но не умею.
В самом первом сообщении в теме есть ссылка на али (тоже там брал),там у китайца есть фото перевернутого фюзеляжа ,шасси крепится в перегородку между двумя окнами.Узкая такая полоска крепления.
Я понял, о чем вы говорите, Айрат.
Вы правильно рассуждаете - сначала на самодельных моделях стоит научится летать и отработать взлет-посадку. Не жалко будет, если повредите модель при неудачной или жесткой посадке. Модели из потолочной плитки или пенопласта очень живучие и легко ремонтируются, на личном опыте убедился. На своём “Пайпере” пластиковое “родное” крепление проволочных шасси сломалось при первой же жесткой посадке. Уже после того как сварганил крепление из 3-мм. фанеры и вклеил его в фюзеляж (модель из элапора) вырывать шасси при жестких посадках перестало, страдали только проволочные шасси. Правда модель часто капотировала или ломались винты. Однако со временем всё-же научился мягко сажать модель одновременно на все три колеса. Но там у меня другая схема расположения шасси и поворотное было закреплено в конце хвостовой балки. А на данной модели благодаря передней стойке капот и винты, полагаю, будут не так часто страдать.
Я в самом начале своего увлечения авиамоделизмом вообще даже не думал в сторону бальзы смотреть, страшно было подумать о том, что модель, которая собиралась/строилась так долго может быть разбита. А теперь вот созрел, и спустя полтора года - на лето запланировал постройку своей первой бальзовой модели.
Правда после моделей из пенопласта размахом 1300 см. и 1400 см. модели размахом до метра не интересны, потому выбор пал на PIPER J-3 из бальзы размахом 1180 см., тем более на форуме есть тема о постройке оного.
Да нет ,о полетах даже речи не может быть ,краш 100% при первой же попытке .(пока цессну собранную из соседней темы на прочность испытываю).Просто собираю неспешно ,увлекательное занятие.
Что означает надпись в отслеживании посылки (аккумулятор)с алли-Export of international mail ,на других посылках такой надписи не было?
Добрый вечер, являюсь счастливым обладателем аналогичного набора )
Приобрел еще в прошлом году, собираю неспешно, под настроение.
Если нужна фотоинструкция по сборке – ловите ссылку, мой продавец был сама щедрость (после положительной оценки оперативности отправки посылки 😉 ) :
cloud.mail.ru/public/…/Сборка Цессны.zip
На данный момент практически полностью собрано крыло,осталось исправить одну ошибку сборки (не так вклеил крепежные бруски) и обтянуть. Фюзеляж собран примерно на 30% (готов каркас).
Впечатления. Набор скорее годится для того, чья цель потратить значительное количество вечеров за сборкой сего пепелаца. Аппарат в принципе красивый, но… не очень практичный. Вывод Всеволода верный – модель действительно получается достаточно тяжелой, крыло относительно малой площади, мотор (брал в комплекте с «тушкой) уже испытал без установки на модель – весьма мощный. Самолет однозначно будет очень скоростной, при спорной конструкции в целом.
Наверное идеальный вариант для подготовки начинающего копииста: очень много деталей, требующих аккуратности и усидчивости. При этом соотношение дополнительной массы элементов к увеличению прочности далеко от идеала.
Был авиамоделистом-пилотажником в школьные годы, к увлечению вернулся в прошлом году, начав с маленького EPP-паркфлаера (более 10 крашев, переклеен вдоль и поперек, но руки вспомнили как летать). После этого поставил на компьютер симулятор и немного погодя купил PNP-комплект 1,2 метрового тренера, который был разбит после первого же полета. Руки не виноваты, поверил китайской инструкции, согласно которой выставил в мм, как выяснилось позже, жутко заднюю центровку, с выходом самолета в «расколбас» сразу после взлета и последующим влетом в дерево.
Так вот, имея таким образом некоторый печальный опыт, без всякого сожаления принял решение, что после сборки летать на этой Цессне не буду. Она потребует идеальной асфальтовой взлетной полосы и отличных погодных условий, плюс высокую скорость реакции и опытность пилота. Скорее всего, завезу её в Тушино, попрошу настроить и облетать опытного пилота, если скорость все же окажется в рамках моих способностей, подержусь за стики, но садить её самостоятельно точно не рискну. После чего повешу на стенку на радость друзьям и знакомым.
Ну и некоторые практические советы:
Крыло обязательно собирать на предварительно расчерченном стапеле с фиксацией лонжеронов и кромок. Я собрал на длинной ДСП-шной доске без фиксации, в результате был вынужден раза 4 ломать уже склеенные элементы, переделывать и допиливать по месту. В итоге – почти некритичный «вертолет» крыла, исправляющийся при обтяжке, и кучка мала мелких «костылей» (где подклеенные полосочками щели, где наоборот – подпилы. Будьте крайне осторожны с нервюрами – дюже хлипкие. И петли элеронов рекомендую вклеивать не по инструкции, а до обтяжки, густым гелевым клеем, с обратной стороны по отношению к осям. Поскольку я это понял не сразу, один из элеронов пришлось полностью выломать и переделать, во втором элероне выламывал и переклеивал одну из петель. Причина в том, что циакрин средней текучести благодаря конструкции шарниров очень бодренько затекает из-за каппилярного эффекта в ось и клинит ее намертво.
Конструкция шасси никуда не годится – мягкий алюминий, очень слабая заделка в фюзеляже. Учитывая вес и предполагаемые скоростные характеристики аппарата их может выломать даже при аккуратной посадке на относительно ровную поверхность. Думаю сделать проволочные стойки «треугольником», с креплением к фюзеляжу таким образом, чтобы отломался крепеж шасси, а не вырывался кусок фюзеляжа «с мясом».
Касательно того, что набор был приобретен 9-летнему парню, похоже без опыта моделизма…
Знаете, я бы на вашем месте отвел его в ближайшую авиамодельную секцию, чтобы этот набор был собран по крайней мере в присутствии опытного преподавателя. А еще лучше – отложил бы его пока в сторону и собрал бы парочку простых пенолетов «на убой». Авиамоделизм – отличное увлечение, но очень важно не отбить охоту заниматься им на первом же этапе.
На этом пока все, за свою цессну возьмусь снова после праздников (приоритет отдал метровому пенолету-тренеру, в начале сезона буду набивать руки на нем). Поскольку нашлись единомышленники, дальнейшую сборку постараюсь сопровождать фото и комментариями.
Всего доброго, удачи! )
Подскажите какую температуру выставлять на утюжке для обтяжки модели такой вот пленкой ru.aliexpress.com/item/…/1873789778.html ?
Подскажите какую температуру выставлять на утюжке для обтяжки модели такой вот пленкой ru.aliexpress.com/item/…/1873789778.html ?
Этот вопрос лучше продавцу задать. На фирменной пленке обычно стикер с описанием есть. А так-экспериментально подбирать только.
Начн
Этот вопрос лучше продавцу задать. На фирменной пленке обычно стикер с описанием есть. А так-экспериментально подбирать только.
На этой пленке ничего не написано. ЕМНИП - ок.120 градусов.
Спросил продавца про температуру,вотчто он мне ответил-обтяжка производится в 2 этапа ,вначале растягиваем и фиксируем при 100-130 град.,затем финишный прогрев до 160 град.для активации клеящего слоя.
Для этой Цесны нашел кит пленочной обшивки,может кому и пригодится ru.aliexpress.com/store/…/405150_1357315785.html