Мечтаю собрать свой первый ДВС - лет. Нужна помощь бывалых
Народ - всем привет!
Вот решил наконец осуществить детскую мечту и поднять в небо модельку на ДВС. Прикупил планер CY Model AT40 - верхнеплан 1600 размах. Вообще то детская мечта это летать на полукопии (заодно купил ЛА 7 такого же размера😒). Но начну конечно с АТ40.
Нужна помощь бывалых а именно подскажите пожалуйста чем его укомплектовать. Почитав форум решил остановиться на бензиновом движке. Вопрос что выбрать и где вообще покупать? Зашел в один магазин - та выбора практически нет. Предложили китайца 15 сс. Еще у них есть 20 сс, но они говорят, что с ним модель “порвет”. Странно т.к. в аннотации к модели вообще рекомендуют 50сс, но посмотрев на 50сс на витрине я вообще не понял - как он туда влезет то?
Друзья - нужна помощь!😵
50 cc на этом? Дайте две, я хочу это увидеть! 😃)
Может они имеют в виду калилку? Я так понял, что калилки более слабые чтоли?
…CY Model AT40 - верхнеплан 1600 размах. …решил остановиться на бензиновом движке…
40 в названии - это .40 метанольный мотор. В реальности ставиться .46 (7,5 миллилитров).
Бензиновых моторов такой кубатуры нет, 9 кубов минимум можно найти - модель с ним будет тяжелой и без избытка тяги, так как бензиновые моторы - слабее метанольных при равном весе. Ко всему прочему, почти все бензиновые движки менее 20 кубов - капризны (глохнут или вообще не настраиваются на нормальные режимы).
Альтернативой может быть установка электромотора: будет дороже, зато мощности будет с огромным избытком и точно не будет проблем с настройками-режимами.
А может тогда метанольный? В чем вообще разница между бензинычем и метанольным?
В чем вообще разница между бензинычем и метанольным?
Бензиновый - работает не бензине, метанольный - на метаноле 😃
Ну у метанольников зажигание - калильное. Хотя некоторые (редко) ставили на метанольники искровое - максимальные обороты чуть выростали из-за КПД.
Основная разница - при заданном объеме цилиндра, метанольно-воздушная смесь выделяет примерно в 1,5 раза больше энергии, чем бензино-воздушная. Поэтому метанольник - всегда чуть мощнее аналогичного по размеру бензинового мотора. Но - выше и цена топлива. За один полет (10-15 минут) 7,5 кубовый метанольник около 300 мл топлива сжигает.
7,5 кубовый это .46?
а 20сс это получается 20 кубовый бензиныч?
Минимально-вменяемыми считаются бензиновые моторы кубатурой от 26сс (сс = cubic centimeters).
Но на ваш самолет можно максимум половину такого мотора поставить. Если пополам распилить, то как раз хватит на учебку и на ЛА-7 😃
Так как быть? С калилкой полетит?
И что этой калилке покупать надо?
Естественно полетит: он под калилку и сделан. С другим мотором надо смотреть на массу двигателя - помимо перетяжеления самолета, могут быть тупо проблемы с центровкой… Это опуская момент, что для обучения надо втыкать рекомендуемое, а не впихуемое.
Для калилки нужен накал (такая фигня, которая пдает на свечу питание на этапе запуска мотора), пару запасных свеч в бардачок, если штатную спалите, желательна (но не обязательна) помпа для топлива. Для установки на саму модель - нужен топливный бак (можно сделать из пластиковой бутылки), силиконовые топливные трубки, не забыть про мелкую серву (нужно усилие от 1,5 до 3 кг) для управления заслонкой карбюратора.
И ведро воздушных винтов подходящей размерности. По памяти, на 7,5 метанольник что-то типа 12*5 нужно (могу врать).
А чем (кроме стоимости топлива) отличается калилка в эксплуатации от бензинового? Ну там надежность еще чего?
И зачем ведро винтов?
У калилки нет системы зажигания - после запуска мотора ему нужно только топливо и воздух, у бензинового - есть система зажигания с собственным аккумулятором: надо не забывать заряжать аккумулятор.
Бензиновые моторы, как правило, в менее жестких температурных режимах и имеют несколько больший ресурс, поршни кольцованые у них (у мелких калилок - нет, просто подогрнаная пара трения из латунной или стальной гильзы и алюминиевого поршня). У калилки до капремонта или выбрасывания - ресурс от 50 до 100 часов, у бензинового - больше сотни часов точно. Может под 200.
Но цена топлива - чуть ли не на порядок отличается в пользу бензина: для крупных моделей это очень важно.
Винты - первое, что ломается. Даже при простом капотировании можно винт сломать, а уж при крэшах - винт ломает и подавно. Ну если очень хочется - можно вручную из деревяшечки новый винт каждый раз выпиливать 😃
Т.е. у меня получается моделька маленькая?
Ла 7 :
- Размах крыла : 1400мм
- Длина модели : 1230мм
- Несущая площадь: 30 кв.дм.
- Рекомедуемый двигатель : 2-х тактный объёмом 0,40-0,46 куб.дюйма.
- Требование к аппаратуре управления: минимум 5 каналов, 6 серв стандартного размера. Материал: Бальза , стеклопластик.
Вторая чуть пошире.
А сколько ж она будет топлива жрать?
Честно сказать я думал что она большая
Т.е. у меня получается моделька маленькая?
Если бензин - микромодель, если калильный двигатель, то нормально.
На этого тренера оптимально ОС МАКС 46ЛА поставить- это простой надежный мотор и цена адекватная. Топливо берет - около 200 грамм за 10 минут.
Нужно сходить на тусовку ДВС-ников и там спросить, может у кого завалялся б.у.
Может бензинку вот эту предложить toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=26… НЕ РЕКЛАМА. Может потянет. Смотрите раздел барахолка или авито там можно найти гораздо дешевле. Советую OS и ни какого электро.
Может потянет.
Штука интересная, но я бы не стал новичку ни в ком случае такое предлагать! Неизвестно, что у него со стабильностью (плюс не забываем фирменную фишку моторов норвел - малый срок службы) и мощностью. А отсутствие запаса мощности для учебного самолета - это плохо, не дает шанса вытащить модель из опасных ситуаций, значительно увеличивая возможные последствия от потери скорости и срыва.
Советую OS и ни какого электро.
Электро проще в эксплуатации и гарантированно даст хороший запас мощности, а за сезон полётов - еще и по цене топлива выиграет, если сравнивать с метанольником.
Собственно, метанольные модели средних размеров за последние десять лет стали вымирающим видом - как раз по этой причине. Теперь - либо более мелкие электрички, либо более крупные - бензиновые.
Электро проще в эксплуатации и гарантированно даст хороший запас мощности
Человек хочет ДВС зачем на электро подбивать. А что Норвел за 2 часа сгорит? Где то была тема про бензиновый норвел. Я не эксплуатировал и про него ничего не знаю. Просто предложил. По моему проще хорошую калилку купить и топлива в Москве завались. Дорогое-ну да.
Теперь - либо более мелкие электрички
Это печально. ИМХО
Если бензин - микромодель, если калильный двигатель, то нормально.
На этого тренера оптимально ОС МАКС 46ЛА поставить- это простой надежный мотор и цена адекватная. Топливо берет - около 200 грамм за 10 минут.
Нужно сходить на тусовку ДВС-ников и там спросить, может у кого завалялся б.у.
А кроме этого двигателя что лучше взять? А то я его нигде не нахожу в магазинах
Человек хочет ДВС зачем на электро подбивать. А что Норвел за 2 часа сгорит? Где то была тема про бензиновый норвел. Я не эксплуатировал и про него ничего не знаю. Просто предложил. По моему проще хорошую калилку купить и топлива в Москве завались. Дорогое-ну да.
Да я электру принципиально не хочу. Вообще у меня есть сесна 182 электро.
Детская мечта это именно ДВС. У меня где то еще советский движок валялся - еще в детстве покупал. На эфире по-моему работал. Новый совсем в коробке, только за столько лет коробка потерялась((
Вы плохо ищите
interhobby.ru/…/dvigatel-dvuhtaktnyj-os-max-46la-s… НЕ РЕКЛАМА
www.rcdrive.ru/unit.php?unit=14109&pPage=1 НЕ РЕКЛАМА
www.rcdrive.ru/unit.php?unit=844&pPage=1 НЕ РЕКЛАМА
Согласен - что то вообще не ищется((
А главное нигде нет толковых описаний
Вы плохо ищите
interhobby.ru/…/dvigatel-dvuhtaktnyj-os-max-46la-s… НЕ РЕКЛАМА
www.rcdrive.ru/unit.php?unit=14109&pPage=1 НЕ РЕКЛАМА
www.rcdrive.ru/unit.php?unit=844&pPage=1 НЕ РЕКЛАМА
А это хорошие модели? Не накроются через пару часов?