Собираю Floater-Jet. Есть вопросы.

avis777

Клеить однозначно,вставляется карбоновая трубка и работает как лонжерон,на скотче при нагрузке на первом вираже сорвет.

Labutin
Superunderwriter:

Вы по каждому вопросу будете создавать новую тему?

Я думал ту тему продолжить. Но там конкретно про батарею. Поэтому на будущее решил создать общую тему по этой модели как раз, чтобы больше не плодить.

avis777:

Клеить однозначно,вставляется карбоновая трубка и работает как лонжерон,на скотче при нагрузке на первом вираже сорвет

Спасибо. Буду клеить.
А крылья в инете нашел липучкой между собой соединяют. Правда не понятно, обязательно это делать или нет.

avis777
Labutin:

А крылья в инете нашел липучкой между собой соединяют. Правда не понятно, обязательно это делать или нет.

По ка модель новая,если сидят плотно то можно и без липучек.

GSL
Labutin:

Подскажите, не знаю как эти штуки называются 😃, но на фото думаю понятно.
Их вклеивать? Или можно скотчем армированным проклеить? В дырку потом штырь вставляется.

И второе. Крылья нужно приклеивать к фюзеляжу? Просто транспортировать в машине удобней со снятыми крыльями. Если не вклею, то в воздухе не отвалятся? 😃

Здесь почитайте. Варианты крепления крыльев тоже есть.
rcopen.com/forum/f91/topic234125

25 days later
Dmitry_K

Добрый день!
тоже приобрёл такую модель. возникла пара вопросов по сборке.
обнаружил вот такие детали:
резиновые колечки в инструкции названы prop saver O ring . что с ними делать?
и пластиковые колечки, про которые в инструкции вообще ничего, но есть подозрение что это переходные кольца к пропеллеру

у кольца открутил 2 винта, а оно с вала отказывается сниматься. тянуть сильнее ?

Всеволод
Dmitry_K:

резиновые колечки в инструкции названы prop saver O ring . что с ними делать?

С ними надо делать так:

Dmitry_K:

у кольца открутил 2 винта, а оно с вала отказывается сниматься. тянуть сильнее ?

Зависит от того, чего Вы хотите добиться.

Dmitry_K
Всеволод:

С ними надо делать так:

вот спасибо!!!
а то я, по аналогии с моим предыдущим самолётом, подумал что это кольцо, которое нужно снять. поставить винт и одеть кольцо обратно.
а по пластиковым колечкам? нужно выбрать подходяшее и вклеить в ступицу пропеллера, чтобы он на валу движка ровно стоял?

Всеволод
Dmitry_K:

а по пластиковым колечкам? нужно выбрать подходяшее и вклеить в ступицу пропеллера, чтобы он на валу движка ровно стоял?

Я лично никогда не вклеивал. Но у меня везде цанги. На проп сейвере, думаю, имеет смысл вклеить.

Всеволод

Эмм…
Берем пропеллер, смотрим на лопасть сбоку. У нее одна сторона выпуклая, другая-вогнутая. Выгнутой стороной вперед по направлению движения самолета…

Labutin

Это именно когда винт как бы толкает? А если бы винт был на носу и тянул, то было бы наоборот?

Всеволод

Нет. Винт всегда направлен выпуклой стороной вперед… для него тянуть и толкать- одно и тоже. Важно лишь направление движения относительно воздуха.
По сути своей лопасть винта-крыло и работает примерно так же, как обычное крыло самолета.

Labutin

Вы уж извините меня за дилетантские вопросы.
Но если взять и на мотор поставить винт. Если мотор в носу, то винт в одну строну относительно движения самолета вперед.
А если поставить мотор как на Floater’е, то вращение винта будет в другую сторону. Меня этот момент смущает!

Всеволод

Относительно движения самолета винт всегда должен создавать тягу вперед. В противном случае он будет работать как тормоз.
Направление вращения безколлекторного двигателя меняется очень просто: берете любые два провода, идущие к нему от регулятора, размыкаете разъемы между двигателем и регулятором и меняете провода местами. Вот и все. Теперь Вал двигателя вращается в другую сторону.

Перед любыми действиями с силовой установкой, необходимо отключить питание модели!

Большинство винтов, используемых на самолетах- правого вращения, т.е. Вращается по часовой стрелке, если смотреть по направлению полета.

aleeex

Смотришь от киля на двигатель, ротор должен вращаться по “часовой стрелке”, дальше ставишь винт, включаешь - и смотришь (ощущаешь так сказать) куда тянет. Если тянет назад-переставляешь винт другой стороной. Вообще система определения аналогична шурупу - по резьбе определяешь и направление вращения и как шуруп “тыкать” - носиком или шляпкой!!!

николай-69
aleeex:

Смотришь от киля на двигатель, ротор должен вращаться по "часовой стрелке

Правильно.

aleeex:

дальше ставишь винт, включаешь - и смотришь (ощущаешь так сказать) куда тянет. Если тянет назад-переставляешь винт другой стороной.

БРЕД !!!😃

acrobat

Как винт не переверни вектор тяги не изменится. А вот численно тяга изменится. Это какой стороной лопаты копать (вогнутой или выгнутой), суть действия не меняется а качество страдает. Вектор тяги можно изменить только изменением направления вращения двигателя, или установив винт обратного вращения (про винт обратного вращения просто для сведения).

aleeex
николай-69:

Правильно. БРЕД !!!😃

Да, согласен! Хотел написать меняешь вращение двигателя-а написал то, что написал! Вообщем-вращение ЭД меняем!!!

Обычно на винте надписи имеются-диаметр и шаг винта. Этими надписями по ходу полёта вперед нужно винт устанавливать, что при тянущей, что при толкающей схеме.

16 days later
Labutin

Сегодня после разных сложностей все-таки удалось полетать.
Как это не странно - даже не морковок 😃
Но вот уже в поле возникло несколько вопросов.

  1. В винт можно вставить вот такие колечки.

    Они с разными диаметрами отверстия.
    Вот вал двигателя.

    Получается, что в принципе можно подобрать кольца под три разных диаметра.
    Под какой диаметр правильно подбирать кольцо?

  2. Модель в воздухе клюет носом. Т.е. если газ в среднем положении и отпустить (поставить в 0) стик высоты, то самолет идет вниз. Приходилось постоянно держать стик высоты немного на себя. Мне кажется, что тримированием это не выровняешь.
    Как лучше поступить? Что-то делать с центром тяжести? Смещать его назад?
    Может тягу руля высоты на машинке закрепить так, чтобы руль высоты был бы чуток приподнят даже в центральном положении машинки, чтобы у самолета была всегда дополнительная подъемная сила?

  3. Еще заметил, что на полном газу самолет как-то неадекватно управляется. Сложно описать, но создается ощущение, что самолет дергается и на команды управления реагирует очень вяло.

Всеволод

1 под больший
2 модель клюет носом только при работе двигателя или постоянно?
Если при работе двигателя, надо делать выкос, если постоянно- правим центровку модели.
3 проверяем механику. Держим самолет, проверяем рули. Даем газу и проверяем снова, на те же ли углы они отклоняются, так ли быстро, как с выключенным двигателем.
проверяем электронику. Вдвоем с кем-нибудь. У одного передатчик, другой уносит модель максимально далеко(дальше 100м идти смысла особого нет) одновременно первый подает различные команды с передатчика.

25 days later
Labutin

Сегодня случился эпичный креш.
Почувствовав уверенность на приличной высоте при прямом полете дал полный газ.
И мой самолет полетел вниз тремя частями. В общем крылья не были склеены и я думал, что достаточно будет тех “защелок”, что на них есть.
Трава высокая. Фюзеляж нашел. Крылья нет 😦
Собственно вопрос - крылья отдельно продаются? На хоббикинге что-то не нахожу 😦
Вот результат падения.

Не понял, почему двигатель вырвало. Движок стоковый - модель была куплена с установленным двигателем.