Как подобрать аккумулятор.

Олег_1970
ADF:

Это 15 цэ Всего 15! Когда на китайских батарейках сплошь 30, 40, 50 цэ написано… )

Первый раз такое читаю, с регулями да они мутят, потому народ с запасом и берет +15%, а что бы с акками…Вы наверное о турниджи нано тут пишите, которые 25-90!? Тут соглашусь г из г, дуются и вообще не понятно какие. Но простые…первый раз.Если бы во всех моих как вы пишите и не только моих, было только 15c вместо заявленных, у всех бы все падало, пухло, не летало!

ADF

15 цэ - потребляемый ток, а не предельный ток батарейки.
Предельный ток может быть 20, но вряд ли выше. Выше 20ц, по чесноку, вообще не бывает литий полимеров 😉 Но на ваших нанотехах китайских батарейках, на которых летает вертолет, потребляя 15Ц, вряд ли написано 20 😒 Думаю там минимум 30Ц на этикетке заявленно, если не 40.

Нанотехи от прочих китайцев отличаются только тем, что врут чуточку наглее. Но тенденция между китайскими брэндами одинакова.
Гонка за заявленные цэ у силовых полимеров - напоминает китайские литий-ионы формата 18650, которые соревнуются в заявленной емкости: на этикетке написано 2,5 - 3, даже 4 а*ч! Когда реально у самых лучших из них - максимум 2 А*ч внутри.

И самое главное, чуть не забыл:

только 15c вместо заявленных, у всех бы все падало, пухло, не летало!

Т.е. вы считаете, что если батарея была бы с честной токоотдачей в 15Ц, и с неё снимать ровно те-же самые 15Ц - она бы естественным образом пухла и дохла? 😇

плотник_А

При выборе аккумуляторов смотрю на такие параметры как вес аккумулятора , емкость (mAh), продолжительную токоотдачу (С).
К примеру подозрительно МАЛЫЙ ВЕС АККУМУЛЯТОРА en.jd.com/…/FLOUREON-11-1V-1000mAh-3S-25C-Lipo-RC-… , скорей всего меньше емкость или токоотдача , а возможно всё вместе .
Предполагаю , что такой аккумулятор сможет максимум держать 12А и это даже не продолжительный ток , а пиковый , который получается при статике ВМГ ( проверяю ВМГ мультиметром , чтобы подобрать аккумуляторы и регуляторы ) .
Были раньше такие аккумуляторы hobbyking.com/…/__9163__Turnigy_1000mAh_3S_20C_Lip… , у них и вес “нормальный” , и емкость заряжалась заявленной , и нормально держали токи до 16 А ( летал с ними на маленькой пилотажке , нормально акки отрабатывали , ВМГ в статике 16А ) .
Обращайте внимание на вес аккумуляторов , с малым весом не может быть большой токоотдачи (С) ! Проверить можно по аналогам , у которых схожая емкость и токоотдача .
Когда уже есть в наличие аккумуляторы подбираю к ВМГ при помощи тестирования ( мультиметром) .
Емкость просто можно проверить , сколько зарядится / разрядится показывает зарядное устройство .
Для расчета токоотдачи сразу отнимаю 40% от заявленного , продолжительного тока (С) .
Чтобы реально проверить токоотдачу , подключаю через мультиметр мощный ВМГ , даю газ на расчетную токоотдачу и смотрю на мультиметре просадку напряжения с 4,2 до 3,8 вольта на банку ( не только аккумулятора , но и по банкам ( чтобы сильного разброса не было ) , ещё чтобы аккумулятор не перегревался >+45 градусов . Если напряжение при проверке сильнее проседает , то реальная токоотдача аккумулятора ещё меньше .
Как эксплуатирую аккумуляторы …
Не разряжаю аккумуляторы зарядным устройством , дабы не перегревать само зарядное устройство , да и у Li-po нет эффекта памяти , смысла нет делать полный разряд аккумулятора и тем самым сокращать число циклов .
Если не эксплуатирую аккумуляторы больше недели , заряжаю в режиме хранения , перед полётами заряжаю с балансировкой,током в 1С !
В полёте стараюсь не разряжать аккумулятор ниже 3,6v на банку ( сигнализатор разряда настроен на срабатывание при 3,6v), потому-что после 3,6v напряжение резко падает и разброс по банкам больше , аккумулятор быстрее выходит из строя .
Производители завышают (С) , порой емкость , порой зарядный ток только для того чтобы мы быстрее гробили аккумуляторы и больше их покупали 😃

igorserg

Мдаааа как все запущено.
Делаю самолет… ЛК, но свой “формат” пилю. получается красиво, не понятно полетит-ли 😃.
Крыло профильное (с небольшим V) с общивкой потолочкой конструкции крыла, посему возникло непреодолимое желание приклеить к нервюрам около метра светодиодной ленты. Питание на ленту - 12в. Как правильно такое подключается… напрямую к аккуму? и если я захочу рулить включением/отключением что используется для управления с приемника? И вообще сколько она будет отъедать, хватит ли акка на 2200?

ADF

Свеодиоды по сравнению с силовой установкой - жрут ни сколько.
Чтобы управлять светом с передатчика, нужен управляемый с канала приемника выключатель нагрузки. Можно спаять свой, можно купить готовый.

Основные проблемы при установке светодиодных лент - чтобы с весом не налететь и аэродинамику не сильно испортить. Сначала без всего этого модель облетайте, а потом уже навешивайте свистелки-перделки, ракетно-пушечное вооружение и т.д. 😃

Hauora

Если не ударяться в две крайности - зальники и F5b , то все вопросы и консультации по мукам выбора сводятся в конечном счете к приобретению 3-4 штук 1500-1800 и двух штук 2200-2500 25-35c
Такого набора хватает, практически для любого парка моделей.

ADF:

Свеодиоды по сравнению с силовой установкой - жрут ни сколько.

Если не 3D пилотажная модель, и только крыло с двух сторон лентами по размаху, то где-то 10% от двигателя.

ADF
Hauora:

…сводятся в конечном счете к приобретению 3-4 штук 1500-1800 и двух штук 2200-2500 25-35c
… практически для любого парка моделей.

Нижняя граница для уличных моделей примерно от 1 А*ч. И это уже самолеты, которым плевать на ветер; опять же мелкие коптеры.
А для ФПВ-носителей могут потребоваться батареи 4-5 А*ч (в том числе одну подобную-же - для питания наземки).
В целях экономии места в квартире и в бюджете и если типов техники не много - пришел в годами к выводу, что надо весь парк пенолётов затачивать под ~1,3 А*ч 3s с заявленными 25-35ц. Под такие батареи уже можно делать “ветробойные” модели, можно возить ФПВ-начинку (опять-же минимальный ФПВ-коптер 250-ого размера - питается батарейками 1,3 А*ч), а ценник одной батарейки 1,3 А*ч - вдвое меньше, чем одной батарейки на ~2,5 А*ч.
Сами самолеты под такие батарейки - можно делать неразборными: меньше возни перед полетом, меньше вес. Под батарею 2,2-2,5А*ч - крыло почти всегда уже приходится делать съемным для транспортировки.

igorserg
ADF:

Основные проблемы при установке светодиодных лент - чтобы с весом не налететь и аэродинамику не сильно испортить. Сначала без всего этого модель облетайте, а потом уже навешивайте свистелки-перделки, ракетно-пушечное вооружение и т.д.

Потом не получится… обшивку придется обдирать. Светодиоды на лонжероны хотел поставить, под обшивку, аэродинамике это никак не помешает… и вес мне кажется минимален должен быть.
Вот что у меня получается сейчас:

ADF:

пришел в годами к выводу, что надо весь парк пенолётов затачивать под ~1,3 А*ч 3s с заявленными 25-35ц

Но в этом случае мой движок на 2200 kV придется отложить?

Hauora
ADF:

пришел в годами к выводу, что надо весь парк пенолётов затачивать под ~1,3 А*ч 3s с заявленными 25-35ц. Под такие батареи уже можно делать “ветробойные” модели, можно возить ФПВ-начинку (опять-же минимальный ФПВ-коптер 250-ого размера - питается батарейками 1,3 А*ч),

Ну… как бы да. Только я вот на 1.8 то же самое.
Но 2200 + 1800 дают возможность летать вообще почти на всем. Мелколеты метровые и планер для термы у меня на 1800 летают. Планер покрупнее на 2200. Пилотажная модель 2200+2200. Носитель под камеру 1800*3.
Коптерами не увлекаюсь, так что ничего не скажу.

ADF
igorserg:

Но в этом случае мой движок на 2200 kV придется отложить?

Это рассуждения о “практическом идеале”, естественно там вся матчасть должна быть согласована… Вам пока не стоит этим голову забивать 😃

Hauora:

Ну… как бы да. Только я вот на 1.8 то же самое.
Но 2200 + 1800 дают возможность летать вообще почти на всем. Мелколеты метровые и планер для те…

Дык это. Я тоже разные типоразмеры пробовал: туды, сюды. В принципе, сейчас ценники на батареи сильно упали, поэтому с точки зрения финансов нет особой разницы между, допустим, 2,6 А*ч и 1 А*ч (от комплекта батарей не раззоришься).
Планерки и мелколеты и на 1,3 А*ч отлично летают (у планера даже размеры наверное не изменяться, только место установки батареи для нужной центровки). Коптер под 1,8 А*ч будет 300 или 330-ый, в принципе тоже известный типоразмер. Правда в гонку с 250-ыми наверное не пустят 😃

Олег_1970
ADF:

у планера даже размеры наверное не изменяться, только место установки батареи для нужной центровки

и свинец в носу…
я тоже заметил по себе и окружающим в основном 2200 самые ходовые,перечислять самолеты не буду единственное из за прогресса и облегчения веса акков 2450 пошли в гору. 1.3 это совсем “дворолеты” не больше 500 грамм.

ADF
Олег_1970:

по себе и окружающим в основном 2200 самые ходовые

Это наследие перехода от кадмиевых и никилевых батарей - к нормальным, большинство электричек как раз “играли” в весовой категории, куда оптимально лезла батарейка 2,2.
Сам, собственно, тоже с таких начинал, когда на электричество переходил 😒

Но сейчас это совершенно не догма! Куча летающей уличной техники как на куда более крупных батарейках, так и на более мелких (вплоть до 2s 0,5 А*ч).

Сверху, впрочем, органичивается уже зарядниками и первичным источником энергии: несколько раз зарядить 6S на 5А*ч - и есть риск увлекательно толкать машину😒

Олег_1970:

1.3 это совсем “дворолеты” не больше 500 грамм.

Глупость полнейшая!
Вес конечно верный (у меня даже 420-440 грамм получалось), но вот повадки самолета очень сильно зависяит от этого самого самолета. Мои мелколеты под 1 и 1,3 А*ч - летают в таких погодных условиях, когда многие моделисты на тяжелых ДВС не рискуют взлетать. И это совсем не дворолеты, даже в пределах стандартного стадиона - тесновато бывает.

Так или иначе, с некоторыми незначитеьными ухищьрениями, по личным ощущениям - мои самолётки под 1,3 А*ч летают также (в плане размашистостости и ветростройкости), как преджние под 2,2-2,6 А*ч - в основном за счет использования чуть более тонких профилей и винтов сравнимого шага при сравнимых оборотах, лишь диаметр винтов на дюйм-полтора меньше. А ведь можно воткнуть мотор с высоким Кв и “гоночный” винт!

PS: нет, я ни в коем случае не настаиваю, что “мой” типоразмер самый оптимальный. Но вполне может быть одним из оптимальных и таскать совершенно нормальные уличные модели, а вовсе не дворолёты.

Олег_1970
ADF:

Мои мелколеты под 1 и 1,3 А*ч - летают в таких погодных условиях, когда многие моделисты на тяжелых ДВС не рискуют взлетать. И это совсем не дворолеты, даже в пределах стандартного стадиона - тесновато бывает.

Чему у вас ломаться при весе 400 грамм? И если вы пишите про ветер не думаю что мелколет что то способен в небе.вис на месте и посадка без последствий? был питс бульдог от пилотажа, можно стики бросить поставив его против ветра, и пожать друзьям руку.

ADF
Олег_1970:

Чему у вас ломаться при весе 400 грамм?

Всему самолету! Мои чешут под 70-80 км\ч, от удара в грунт на куски разберет гарантированно.
Даже при штатной посадке что-нибудь, да отламывает порой, т.к. в основном без шасси летаю.

Олег_1970:

вис на месте и посадка без последствий?

Даже на планировании против ветра идет… Хотя помню была утка под 1 А*ч, лет уже 6 или 7 как назад, и дульник был почти штормовой, под 10 м\с. Вот она висела в динамике от дороги, если газ прибрать 😃

В порядке уточнения, с мотором 2208-26 и винтом 8*6. Собственно ничего необычного. А на парусистых бипланах с SF-винтами я никогда не летал и не летаю.

Добавил:
Еще раз говорю: малый вес и мелкая батарейка - совершенно не означает, что модель с такими параметрами - медленная, что против ветра на месте висит! За мими этими мелколетами, начиная с уже упомянутой утки, бойцы то и дело на своих снарядах (как раз с батарейками 2,2-2,65 А*ч) гонялись. И не всегда могли догнать 😃
Правда без ленты. С лентой скорость сразу ополовинивается, но мне оно не нафиг, я в бой не летаю.
Вот видео следующего после утки самолета с той-же силовой, погодные условия и скорость оцените сами:

youtu.be/aVJ2vrfpXgU

  • батарейки теже, 1 А*ч 3 банки.
Олег_1970
ADF:

Всему самолету!

Вы видимо асс, хотя для вашей утки не мудрено наверное, ЕРР легче потолочки, и как я не пытался питса покалечить у меня не получалось, не ну спецом, не морковил конечно.

ADF:

Даже на планировании против ветра идет.

Хотел бы я посмотреть как 400 грамм самолет идет на планировании против ветра, мы слово планирование оба одинаково понимаем??? Выключенный мотор и аккуратный ровный спуск. Хотя для стреловидной утки такое наверное возможно, её не сдувает.

ADF:

Еще раз говорю: малый вес и мелкая батарейка - совершенно не означает, что модель с такими параметрами - медленная, что против ветра на месте висит!

Мы про скорость и не писали вроде, хотя 400 грамм биплан не то что пешком ходит, он на месте порой стоит.
Вы видимо на слово дворолеты обиделись, я люблю от метра, все остальное для меня дворолеты, но вы не обижайтесь я не сколько не хотел вас или кого то еще задеть. Видео тоже не впечатлило…36 сек расколбаса… В дневнике посмотрел у вас утку.

Автору статьи скажу, вы пробуйте, в этом ничего страшного нет, калькулятор ссылку я вам дал, единственное не перегреть мотор винтом, и более менее подобрать регуль, вы же не килограммовую модель строите, ну будет время полетное по меньше, центровку главное подобрать.
Во нашел на просторах ютуба! ))

ADF
Олег_1970:

Видео тоже не впечатлило…36 сек расколба

Когда летал - именно колбасился.
А само видео - просто как пример поведения самолета с обсуждаемой силовой. На ветер ему было плевать, хотя профиль там нифига не тонкий был и крыло довольно значительного размаху…

Олег_1970:

са… В дневнике посмотрел у вас утку.

И к слову, далеко не самый быстрый самолет под обсуждаемый сетап.
У фюзеляжа толщина крыла той утки чуть ли не 30мм была.

И еще к слову: стреловидность на модельных скоростях - не является определяющей для полетной скорости. Т.е. вообще совсем. Определающими факторами являются: малая толщина профиля и (по возможности) малый размах, не слишком толстая морда фюзеляжа и какую скорость потока дает ВМГ.
Кто не верит - пусть посмотрит на гоночные F5D. Не имеют стреловидности, а частенько даже обратную стреловидность имеют.

Олег_1970:

единственное не перегреть мотор винтом, и более менее подобрать регуль,

Это да.
Электромотор ничего не скажет, если на него слишком тяжелый винт напялить. Будет крутить и лететь, а через 15-30 секунд из него волшебный сизый дым повалит.

Vert

Корифеи, подскажите мне ответ на такой вопрос: по собственному раздолбайству коротнул липольку. Никакого БАХа не произошло, лишь перегорел плюсовой провод акка. Осмотрел, обнюхал-ничего не увидел, подпаял провод-попробовал-всё работает, но при постановке на зарядку от ночника, никак не заряжу до номинала (светодиод на ночнике никак “не зеленеет”). Липольку-на помойку или можно как-то спасти?

ADF

Мультиметром проверить побаночно.
Зарядник хоть с балансиром или как? поменять на нормальный…

Vert

Зарядник с балансиром, но без индикации заряда по банкам. Сегодня на работе домучаю акк до вечера, потом проверю мультиметром. На вчерашний день, после 3-4 часов зарядки, без нагрузки выдавал 12В.