Как подобрать аккумулятор.

ADF

Двигатель лучше было брать аналогичный по весу-моще, но с KV в районе 1000 и под винт 8*6 - 9*6. Ваш мотор обычно для скоростных моделей используют, с витами малого шага и на медленных самолетах он будет не очень эффективен.

Батарея выбирается по весу, надо примерно от 140 до 200 грамм. Зная исходные - что у нас 3 банки и такой-то вес, смотрим, какой емкости батарейки туда подходят (допустим 2,2 А*ч) и выбираем заявленный разрядный ток так, чтобы он в 2 раза перекрывал рабочий ток мотора. Т.е. если у нас ток (рабочий) 30А, батарейка должна быть заявленна как 60А (тогде в ней будет честных 30 😃), что конвертируется в надпись на этикетке 60/2,2 = 27Ц, округляем получаем значение в 30С. Это значение продолжительного тока, про заявленный якобы кратковременный - цифру вовсе игнорируем.

igorserg

Да с двигателем наверное поторопился… в магазине с продавцом посоветовался, говорит для крыла на потолочке этот в самый раз будет.

подыскал аккумуляторы:
Turnigy nano-tech 1600mah 3S 25~50C Lipo Pack (145 г.)
Turnigy nano-tech 2200mah 3S 25~50C Lipo Pack (185 г.)

второй через чур будет? сколько примерно по времени полет будет продолжаться на первом и втором?

И еще вопрос по регулятору. В спецификации на двигатель указан ток регулятора 40A. У регулятора есть например ток 30А и при пиковой нагрузке 42А. Или нужно брать на 40А и пиковой нагрузке 55A?

Олег_1970
igorserg:

Или нужно брать на 40А и пиковой нагрузке 55A?

Делал Т-50 с таким мотором, регуль 45а (с радиатором, а то часто врут китайцы), акк 2200-2450.

igorserg
Aksel81:

Спасибо за ссылку… вот теперь заморочился, “вжик” с этим двигателем совсем никак? лучше персчитывать и сразу новый брать, пока все остальное не взял? По первому поверхностному прочтению под этот двигатель размах крыла меньше должен быть.

Олег_1970:

Делал Т-50 с таким мотором, регуль 45а (с радиатором, а то часто врут китайцы), акк 2200-2450.

Выше мне уже сказали, что мой двигатель мягко говоря не для “вжика”. А у вас какие размеры планера и винта?

Олег_1970
igorserg:

А у вас какие размеры планера и винта?

Винт 7*4, размер около 72 см,вес 630 грамм (с акком), двойная потолочка. Тяга 600 грамм. http://www.parkjets.com

Двигатель у вас под пушер, разновидностей много, делать не сложно. На такой как у меня можно акк и поменьше, 1800, я летал на том что было. На видео Т-50 и дронго.

ADF
igorserg:

Turnigy nano-tech

Нанотехи лучше не брать, возьмите зиппи с аналогичными параметрами.

Регулятор по заявленному току должен быть на 25-50% больше, чем рабочий ток мотора. Значения максимальных кратковременых токов вообще смотреть не надо, только заявленный продолжительный ток. Реальный допустимый примерно на 25% ниже у китайских регуляторов.

PS: насчет полётного времени - с ростом ёмкости полётное время естественно увеличивается, но вас этот вопрос, особенно на этапе первых полётов, не должен волновать. Да и более опытных моделистов полетное время само по себе (кроме случая с дальнобойными ФПВ, и то когда нужны именно дальнобойные) не является слишком важным, так как для нормальных полетушек в любом случае покупается несколько батарей. И удобнее, когда все батареи одинаковы: чтобы вставали с одинаковой центровков, в одинаковый габарит, чтобы зарядники с одинаковыми настройками их заряжали.
Для нормальных полетушек обычно надо от 4 до 8 батарей. Если заряжать по кругу (пока на одной летаешь, остальные в заряднике) - то с натяжкой можно обойтись примерно тремя батареями при наличии как минимум двух зарядников. Если иметь 5 батарей и 4 зарядника (либо один 4х канальный) - то летать можно непрерывно.

Aksel81
igorserg:

Не знаю насколько верен мой выбор для первой модели, но по простоте изготовления “вжик” из потолочки очень даже приглянулся.

Игорь, позвольте поделится мнением.
Для первой модели “Вжик”, на мой взгляд, сложная модель.
Сразу скажу, что с моделями типа “крыло” дел не имел, они мне не интересны. Видел только видео полетов.
Сам начинал с самодельной “Cessna-150”. Очень подходящая модель для начинающего. Прощает ошибки, легко ремонтируется, можно менять характеристики модели конструктивно, буквально на ходу.
rcopen.com/forum/f91/topic169650
rcopen.com/forum/f91/topic331689
Мнение свое не навязываю, Вам решать, какая модель будет у Вас первой. Желаю удачи!

igorserg
Олег_1970:

Винт 7*4, размер около 72 см,вес 630 грамм (с акком), двойная потолочка. Тяга 600 грамм. http://www.parkjets.com

Двигатель у вас под пушер, разновидностей много, делать не сложно. На такой как у меня можно акк и поменьше, 1800, я летал на том что было. На видео Т-50 и дронго.

Полёты 17.08.2013

Здорово, красиво летает.
А аккумуляторы 2S, судя по спецификации на двигатель для винта 7*4? Или тут тоже могут быть отступления?

Aksel81:

Сам начинал с самодельной “Cessna-150”. Очень подходящая модель для начинающего. Прощает ошибки, легко ремонтируется, можно менять характеристики модели конструктивно, буквально на ходу.

Спасибо… смотрел на цесну, но что-то мне она тоже не приглянулся, хотя научиться пилотировать наверное на высокоплане проще чем на крыле.
И двигатель мой на цесну уже наверное точно не пойдет ? 😃

ADF:

Регулятор по заявленному току должен быть на 25-50% больше, чем рабочий ток мотора.

т.е. если двигатель максимум на 34А то регулятор должен держать 42? т.е. на 45 нужн брать?

ADF
igorserg:

И двигатель мой на цесну уже наверное точно не пойдет ? 😃

Пойдёт, никуда не денется.

Может не самый удачный/оптимальный вариант, но пойдёт.

igorserg:

т.е. если двигатель максимум на 34А то регулятор должен держать 42? т.е. на 45 нужн брать?

Да, примерно так.

плотник_А
igorserg:

Взял двигатель turnigy d2826/6 2200kv. По спецификации на двгатель предлагают LiPox3 под пропеллер 7х3, регулятор предлагают на 40A
Встал вопрос как правильно подобрать аккумулятор?

Движок подойдет с винтом DWS 8х4 и аккумулятором 2S(7,4v) , сам делал тесты такого ВМГ . Так-как движок потребляет большие токи аккумулятор брать с токоотдачей не меньше 30 С , к примеру не меньше 2200 mAh 30C 2s hobbyking.com/…/__59949__Turnigy_2200mAh_2S_30C_Li….
Если аккумулятор 2200 mAh 30 C 3s(11,1v) hobbyking.com/…/__59810__Turnigy_2200mAh_3S_30C_Li…, винт АРС 6х4Е , но Вжик с таким ВМГ будет как “пуля”, зато такое ВМГ хорошо подойдёт для Дронго или Поляриса . Винты надо хорошо балансировать . Регулятора хватит на 30 А .У меня такой стоял hobbyking.com/…/__68248__Hobby_King_30A_ESC_3A_UBE… , ВМГ при тесте давало не больше 23А , чтобы не было пиковых токов на старте - программировал регулятор на “мягкий старт” .
И не надо ставить винт 7х3 с таким движком , хоть в статике он и не перегружает движок по токам ,и тяги много , но в полёте движок не разгружается и жрёт большие токи , аккумулятора на много меньше хватит по времени полёта .
P.S. Ссылки с Российского склада , доставка дешевле и быстрее .

igorserg
плотник_А:

Если аккумулятор 2200 mAh 30 C 3s(11,1v) hobbyking.com/…/__59810__Turnigy_2200mAh_3S_30C_Li…, винт АРС 6х4Е. Регулятора хватит на 30 А .У меня такой стоял hobbyking.com/…/__68248__Hobby_King_30A_ESC_3A_UBE… , ВМГ при тесте давало не больше 23А , чтобы не было пиковых токов на старте - программировал регулятор на “мягкий старт” .

Большое спасибо… наверное так и буду делать.

Олег_1970
igorserg:

А аккумуляторы 2S, судя по спецификации на двигатель для винта 7*4? Или тут тоже могут быть отступления?

Немного ошибся, винт 7*3 аккумулятор 3s 2200, 2450.
Это вам пригодится ecalc.ch/motorcalc.php?ecalc&lang=ru
Не хотца платить, перезапускайте просто страницу и ищите нужные вам параметры.

плотник_А:

аккумулятора на много меньше хватит по времени полёта

калькулятор показал 6-9 минут. сколько я летал не помню, у меня их 5 штук с собой было, мне хватало.
единственное в чем я вижу косяк это в большом весе самолета, сказывается двойная потолочка.

вес 210 грамм пустой. летать будет думаю интересней, материал депрон.

ADF
Олег_1970:

косяк это в большом весе самолета, сказывается двойная потолочка.

Вы тройную видать не клеили 😃 Я как-то раз такое замутил - взял заготовку в руки - и сразу с ужасом в ведро её! 😈

PS: и это самое. Модель конечно у вас хороша, но совсем не для новичкового раздела! Человек, не подумавши, решит сразу такой построить и будет у него вместо полетов - один сплошной ремонт. 😇

Олег_1970
ADF:

и сразу с ужасом в ведро её!

кстати, двойная потолочка мне нравится больше депрона. она крепче, жестче, дешевле.

ADF:

Человек, не подумавши, решит сразу такой построить и будет у него вместо полетов - один сплошной ремонт.

приводилось как пример, речь шла о моторе turnigy d2826/6 2200kv регуляторе 40А и подборе аккумулятора, тс на вжик смотрит.

igorserg

Еще в догонку вопрос по аппаратуре для новичка… смотрю на
Turnigy TGY-i6 AFHDS передатчик и 6-канальный приемник (Mode 2)
hobbyking.com/…/__62710__Turnigy_TGY_i6_AFHDS_Tran…
Пара вопросов

  1. можно ли на ней настроить управление элевонами и руля поворота (есть у меня такая идея после вжика сделать крыло с килем и рулем поворота).
  2. можно ли ее подключать к симулятору… чего я почему-то в описании не увидел.
ADF
  1. Функция элевонов (микшер элевонов) - одна из самых древних и базовых функций, так что наверняка можно;
  2. К симулятору нынче тоже что угодно подключается. Даже если нет разъема, сигнал можно вывсти изнутри, подпаявшись где надо (сигнальный провод до ВЧ блока, ну и еще понадобится минус).
Олег_1970
igorserg:

руля поворота

не понятно правда как работать будет, на плосколете су-37 едва заметно было, про вжик вообще не понятно зачем оно там…

Всеволод
igorserg:

Еще в догонку вопрос по аппаратуре для новичка… смотрю на
Turnigy TGY-i6 AFHDS передатчик и 6-канальный приемник (Mode 2)
hobbyking.com/…/__62710__Turnigy_TGY_i6_AFHDS_Tran…
Пара вопросов

  1. можно ли на ней настроить управление элевонами и руля поворота (есть у меня такая идея после вжика сделать крыло с килем и рулем поворота).
  2. можно ли ее подключать к симулятору… чего я почему-то в описании не увидел.

Руль направления в классическом его исполнении на стреловидных ЛК не эффективен. Посмотрите, как по рысканью управлялись планера Хортена или Go-229, B-2. У них управление по каналу рысканья организовано за счёт выпуска аэродинамических тормозов, расположенных ближе к законцовкам крыла.
Вопрос необходимости управления по рысканью на модели ЛК остается открытым.

плотник_А
Всеволод:

на стреловидных ЛК не эффективен. Посмотрите, как по рысканью управлялись планера Хортена или Go-229, B-2. У них управление по каналу рысканья организовано за счёт выпуска аэродинамических тормозов, расположенных ближе к законцовкам крыла.
Вопрос необходимости управления по рысканью на модели ЛК остается открытым.

Для визуального полёта РН не нужен на ЛК , на первом ЛК точно смысла нет делать .
Пробовал расщепки как у В-2 , их пришлось раскрывать малость для курсовой устойчивости , чтобы модель не рыскала . Но в тоже время модель становилась тормозной ( хуже планировала ) . Да и конструкция таких расщепков сложнее в изготовление и настройке .
Я для FPV сделал бесхвостку с тянущими ВМГ , РН хорошо работает , с ним получается делать плоские развороты ( для картинки хорошо) , без потери высоты при планирование ( в безмоторном режиме ) .

Ещё мне РН пригодился , так-как ставил шасси .

После я из простого РН сделал расшепок управляемый по РН, работает на посадке как тормоз с РН .

Но думаю , новичку в такие “дебри” пока не надо вникать , начинать надо с малого , а потом можно и “заморочиться” если захочется :wacko:

igorserg

Вопрос об РН не касался вжика… я говорил о модели на будущее.
С подачи Плотник А посмотрел модели Дронго или Полярисб очень впечатлился. Насколько я понял это тоже ЛК… используются там элевоны и РН?