Морковная тема
Это-ж Блерио?! Не 11-ый ли! Полутораметровая? Из чего? И на чём? (Нитро/электро)
это я про себя.
Респект! 😃
Элеронов не было. Вираж (крен) выполнялся гошированием - круткой (перекосом) крыла.
Что бы научиться пользоваться рулем направления - на первых порах, пока привыкаешь к конкретной модели нужно иметь перед глазами указатель скольжения, ну или нитку на фонаре. Чтоб добиться синхронности и соразмерности действий РН и элеронами. Это что бы выполнить хотя бы банальный вираж без скольжения.
Нужна курсовая камера, ну и картинка с полетного компьютера с указателем скольжения на изображении курсовой камеры… Или нитка в поле зрения этой камеры…
При полетах с креном более 45 градусов происходит смена ролей рулей. Например в вираже с креном 60-70 градусов, если самолет начал опускать нос (а он начнет, - почти у всех моделей, кроме пилотажек центр тяжести находится впереди фокуса) - парировать это нужно рулем направления, а не рулем высоты…
Впрочем для современных моделей, с тяговооруженностью 1 и больше умение пользоваться РН не особо важно. Мотор вывезет.
Мотор вывезет.
+100500 😃))
Но Искусство надо передавать и сохранять.
Это-ж Блерио?! Не 11-ый ли! Полутораметровая? Из чего? И на чём? (Нитро/электро)
точно модель не помню,
я его не строил, мне его в гараж пристроили на временное хранение.
строилась очень давно, модель “деревянная”, обтянутая желтой бумагой, возможно микалентной.
мотор калилка.
сейчас у “пионеров” в клубе при ДОСААФ, есть желание поднять ее в небо )).
Элеронов не было. Вираж (крен) выполнялся гошированием - круткой (перекосом) крыла.
плюс еще достаточно большое V крыла.
и больше умение пользоваться РН не особо важно.
вывозит далеко не всегда ))
Впрочем для современных моделей, с тяговооруженностью 1 и больше умение пользоваться РН не особо важно. Мотор вывезет.
Мотор вывезет туда куда направили модель. Умение пользоваться РН приходит с опытом, и осознанием, того что делаешь в полете. Первые пару лет летал без него. Не чувствовал нужды. Сейчас с трудом себе представляю как. Хотя в прошлые выходные сажал модель без руддера. Сорвало петли. В принципе без особых неудобств. Ветер правда был слабый.
Вот такого типа должен быть тренер: hobbyking.com/ru_ru/sbach-34...000mm-kit.html
Довольно неплохой самолетик, и легкий и размах хороший!
Вчера поймал классическую морковку. На висе метрах в 5 от земли заглох мотор. Высоты хватило как раз для того чтобы модель перевернулась носом вниз. Странное состояние, когда целую секунду видишь еще целую модель и уже понимаешь, что краш неизбежен. Результат предсказуем. Мотор в фюзе. Капот в гармонь. Самое обидное пострадал фонарь, вернее передний гаргрот. Впрочем восстановлению подлежит, не такие в строй ставил.
Прошлые выходные чуть отвлёкся и дрова .
Да, малость обидно. Но конвейер немного странный был, сильный боковик? Впрочем, у бипланов парусность у всех очень высокая…
сильный боковик?
Не очень сильный , порывы до 4 , но чистый боковой . Этот самолёт и без ветра сложно садился , и тут на развороте поддуло , а остеохондроз не дал повернуть голову . Всего секунды три был не в поле зрения и этого хватило . Моторы вырвало , морда в куски , пришлось переделать в одномоторный . Сегодня удачно облетал - посадка так же не простая.
Ну за три-то секунды можно и самому повернуться, я так всегда, помня о том, что в начале 90-х был очень сильный остеохондроз в шее, делаю, башкой не кручу. Самое интересное, Вы таки будете смеяться, но мне Чумак помог, ладно бы только мне, но и маменьке, земля пухом, с такой же бедой тоже…
А самик, конечно, зачётный…
Я так понимаю, что вы имеете дело с обычным штопором. Либо повышайте скорость броска (катапульта и т.п., либо снижайте массу.) Увеличение массы повышает скорость сваливания. И центровку проверьте - возможно слишком задняя стала с этим вашим АКБ на 5 АЧ
Все оказалось куда проще, матчасть… из-за которой самолет был потрепан до начала удачного первого запуска…
Стоял реверс на элеронах, в симуляторе все ок было, а вот настройка сима не подошла.
убрал реверс, самик облетал с родным акком отлично, буду пробовать теперь с 3 тысячником, мотор тоже пришлось заменить после неудачных попыток взлететь))
На облётах видел четыре моркови сразу после старта, два раза в реверсе стояли рули высоты, два раза элероны. Предотвращается эта беда просто - махать рулями перед каждым вылетом. А чтобы не столкнуться с отсечкой, особенно по первости, когда ещё не чувствуешь потерю мощности двигом, ставить пищалку, а ещё лучше вот такой индикатор разряда. Пищалку можно не услышать, а этот вися на кармане так тарахтит - тока на посадку…
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
Всем привет ,подскажите в чем может быть проблема ,периодически вдруг самолет начинает заваливаться на право и так вращаясь падает морковкой в планету .Сегодня даже ветер был не сильный ,произошло это при полете по ветру
cessna 182 пенолёт размах крыльев 1440 ,на борту apm2.6 ,полётный вес 1500гр
морковка на 9 минуте
при полете по ветру
Быстрее всего потеря скорости, сваливание в штопор.
Скорость на экране относительно земли, а самолёты важна воздушная скорость - относительно воздуха.
а с сервами все впорядке ? по мне на сваливаливание не похоже, не было даже ботинки , резко ушел в право и по паказаниям датчиков ток подрос. да и при исправной электронике вытянуть перолет со 100м. из штопор не должно быть сложно. я грешк на электронику. Сервы, передатчик, приемник
резко ушел в право
Элероны потом были отклонены для предотвращения вращения в правильную сторону…
А болтанки и не будет, самолёт маленький и лёгкий…
Еще вполне возможно смешение аккумулятора и смешение центровки. У меня так один раз было, отстегнулся аккум, с трудом, но посадил самолет. Самолет то терял управление , то поддавался контролю. После падения определить это наверное сложно.
Элероны потом были отклонены для предотвращения вращения в правильную сторону…
На видео не видно состояние руля направления. Он мог дать такой эффект. Но мне по-прежнему кажется, что слишком уж резко он ушел в круговое и штопор.
В момент начала вращения ток всего 7 ампер, угол атаки 10 градусов, скорость 42 км/ч относительно земли и полёт по ветру.
Ветер даже 3 м/сек - это около 11 км/ч.
Почти 100% потеря скорости.
резко ушел в право и по паказаниям датчиков ток подрос
я подумал скорости не достаточно ,дал полный газ ,может нужно было ручное управление включить ,там ход элеронов больше ,но такое бывало и без apm
из штопора то на 100 метрах ,должен бы выйти
вот с боку была камера
Может и штопор. Очень похоже. Правда если это сваливание - оно произошло довольно странно. Скорость перед сваливанием не уменьшалась. Чуть ранее самолет прекрасно летел с меньшей на 25% скоростью. Угол к горизонту перед сваливанием не изменялся. Ни кивка ни тряски перед сваливанием не было, а это не пилотажка и не копия, это учебный высокоплан, он должен хоть как то предупреждать о грядущем сваливании. Во время штопора элероны в нужном для вывода положении, судя по показаниям тока дали газ 100%, однако вращение особо не изменилось. Хотя при тяговооруженности близкой к 1 достаточно поставить рули в нейтраль и дать газ - сам должен перестать вращаться практически сразу. Мне кажется, что во время вращения руль направления был полностью дан вправо, я только этим могу объяснить, что после дачи газа и элеронов самолет не перестал вращаться и именно этой самой полной дачей РН в право и вызвана эта траектория, похожая на срыв в штопор.
Жалко, что запись без звука, звук в данной ситуации дал бы больше инфы, чем вся телеметрия на экране.
Мне кажется, что проблема где то в канале руля направления - по какой то причине РН уходит в правое положение. Заменить серву заменить все провода и удлиннители в канале РН, особенно если по словам Владимира сваливание происходит всегда именно вправо. Ну и центровку проверить.
А вот и видео со звуком появилось. Перед сваливанием отчетливо слышен треск сервы. И судя по свисту без изменений - воздушная скорость в момент сваливания не менялась.