Морковная тема

peter1234

Да, малость обидно. Но конвейер немного странный был, сильный боковик? Впрочем, у бипланов парусность у всех очень высокая…

ВладимирМ
peter1234:

сильный боковик?

Не очень сильный , порывы до 4 , но чистый боковой . Этот самолёт и без ветра сложно садился , и тут на развороте поддуло , а остеохондроз не дал повернуть голову . Всего секунды три был не в поле зрения и этого хватило . Моторы вырвало , морда в куски , пришлось переделать в одномоторный . Сегодня удачно облетал - посадка так же не простая.

peter1234

Ну за три-то секунды можно и самому повернуться, я так всегда, помня о том, что в начале 90-х был очень сильный остеохондроз в шее, делаю, башкой не кручу. Самое интересное, Вы таки будете смеяться, но мне Чумак помог, ладно бы только мне, но и маменьке, земля пухом, с такой же бедой тоже…

А самик, конечно, зачётный…

TheGrek
Fisher15:

Я так понимаю, что вы имеете дело с обычным штопором. Либо повышайте скорость броска (катапульта и т.п., либо снижайте массу.) Увеличение массы повышает скорость сваливания. И центровку проверьте - возможно слишком задняя стала с этим вашим АКБ на 5 АЧ

Все оказалось куда проще, матчасть… из-за которой самолет был потрепан до начала удачного первого запуска…
Стоял реверс на элеронах, в симуляторе все ок было, а вот настройка сима не подошла.

убрал реверс, самик облетал с родным акком отлично, буду пробовать теперь с 3 тысячником, мотор тоже пришлось заменить после неудачных попыток взлететь))

peter1234

На облётах видел четыре моркови сразу после старта, два раза в реверсе стояли рули высоты, два раза элероны. Предотвращается эта беда просто - махать рулями перед каждым вылетом. А чтобы не столкнуться с отсечкой, особенно по первости, когда ещё не чувствуешь потерю мощности двигом, ставить пищалку, а ещё лучше вот такой индикатор разряда. Пищалку можно не услышать, а этот вися на кармане так тарахтит - тока на посадку…

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

FOХ

Всем привет ,подскажите в чем может быть проблема ,периодически вдруг самолет начинает заваливаться на право и так вращаясь падает морковкой в планету .Сегодня даже ветер был не сильный ,произошло это при полете по ветру
cessna 182 пенолёт размах крыльев 1440 ,на борту apm2.6 ,полётный вес 1500гр

морковка на 9 минуте

Moonlight_Dreamer
FOХ:

при полете по ветру

Быстрее всего потеря скорости, сваливание в штопор.
Скорость на экране относительно земли, а самолёты важна воздушная скорость - относительно воздуха.

rockedit

а с сервами все впорядке ? по мне на сваливаливание не похоже, не было даже ботинки , резко ушел в право и по паказаниям датчиков ток подрос. да и при исправной электронике вытянуть перолет со 100м. из штопор не должно быть сложно. я грешк на электронику. Сервы, передатчик, приемник

Moonlight_Dreamer
rockedit:

резко ушел в право

Элероны потом были отклонены для предотвращения вращения в правильную сторону…
А болтанки и не будет, самолёт маленький и лёгкий…

rockedit

Еще вполне возможно смешение аккумулятора и смешение центровки. У меня так один раз было, отстегнулся аккум, с трудом, но посадил самолет. Самолет то терял управление , то поддавался контролю. После падения определить это наверное сложно.

Moonlight_Dreamer:

Элероны потом были отклонены для предотвращения вращения в правильную сторону…

На видео не видно состояние руля направления. Он мог дать такой эффект. Но мне по-прежнему кажется, что слишком уж резко он ушел в круговое и штопор.

Moonlight_Dreamer

В момент начала вращения ток всего 7 ампер, угол атаки 10 градусов, скорость 42 км/ч относительно земли и полёт по ветру.
Ветер даже 3 м/сек - это около 11 км/ч.
Почти 100% потеря скорости.

FOХ
rockedit:

резко ушел в право и по паказаниям датчиков ток подрос

я подумал скорости не достаточно ,дал полный газ ,может нужно было ручное управление включить ,там ход элеронов больше ,но такое бывало и без apm
из штопора то на 100 метрах ,должен бы выйти

вот с боку была камера

Fisher15

Может и штопор. Очень похоже. Правда если это сваливание - оно произошло довольно странно. Скорость перед сваливанием не уменьшалась. Чуть ранее самолет прекрасно летел с меньшей на 25% скоростью. Угол к горизонту перед сваливанием не изменялся. Ни кивка ни тряски перед сваливанием не было, а это не пилотажка и не копия, это учебный высокоплан, он должен хоть как то предупреждать о грядущем сваливании. Во время штопора элероны в нужном для вывода положении, судя по показаниям тока дали газ 100%, однако вращение особо не изменилось. Хотя при тяговооруженности близкой к 1 достаточно поставить рули в нейтраль и дать газ - сам должен перестать вращаться практически сразу. Мне кажется, что во время вращения руль направления был полностью дан вправо, я только этим могу объяснить, что после дачи газа и элеронов самолет не перестал вращаться и именно этой самой полной дачей РН в право и вызвана эта траектория, похожая на срыв в штопор.
Жалко, что запись без звука, звук в данной ситуации дал бы больше инфы, чем вся телеметрия на экране.
Мне кажется, что проблема где то в канале руля направления - по какой то причине РН уходит в правое положение. Заменить серву заменить все провода и удлиннители в канале РН, особенно если по словам Владимира сваливание происходит всегда именно вправо. Ну и центровку проверить.
А вот и видео со звуком появилось. Перед сваливанием отчетливо слышен треск сервы. И судя по свисту без изменений - воздушная скорость в момент сваливания не менялась.

Shimano

В этом ракурсе вращение выглядит совсем по другому, очень похоже на плоский штопор.
А значит РН на самом деле смотрит в сторону.

FOХ
Fisher15:

Перед сваливанием отчетливо слышен треск сервы

это звук сервы руля высоты ,apm видимо пытался выровнять ,может это и не дало выйти из штопора ,в следующий раз сразу полный ручной режим буду включать, ну и камеру назад повешу ,может и в правду РН виноват
Если сваливание ,то нужно дать полный газ и направить нос в землю до набора нужной скорость ,я правильно понял ?

Shimano

тут трудно давать рекомендации, так как не понятно в чем причина.
но газ в пол давать не стоит совсем, он только сильнее будет закручивать.
я бы наоборот убрал газ.
высота позволяла набрать скорость и без мотора.

Fisher15

Владимир, а центровкой точно все в порядке? Курсовая камера на хвосте, боковая камера размера немалого примотана изолентой сзади на фьюз, причем изолента идет по началу киля. Еще какая то круглая хрень торчит из заднего стекла позади крыла похожая на аннтену GPS… Куча оборудования и проводов сзади. Может все дело в экстремально задней центровке, и это все же просто штопор, а устойчивый полет у вас получается только благодаря стабу ардупилота?

SergDoc

Проверяйте сервы наверно, случай у сына был - цессна из потолочки, летал отлично и тут 2 морковки подряд - морковка-ремонт-морковка, всё дело на кружке происходило ремонтировался он сам, я только на полётах присутствовал: заходит в вираж и всё носом в землю. аппа дешевая ХК была. И вот приехала ему новая турнига, самоль забрали домой - подключаю всё ок и ровно через 2 минуты аппа начинает жаловаться на питание приёмника - ага - проверяю рули - нету РВ!!! цоп за серву - горячая!!! А я на сына гнал 😦 извинился конечно и отжалел ему серву новую)))

FOХ
SergDoc:

Проверяйте сервы

сейчас в холостую гонял на 70% газа ,с винтом привязав за хвост ,дергая все сервы ,никаких нареканий

Fisher15:

Владимир, а центровкой точно все в порядке?

Вроде в порядке ,всё оборудование ровно под крылом

Fisher15:

а устойчивый полет у вас получается только благодаря стабу ардупилота?

сегодня буду пробовать в ручном режиме ,заберусь по выше и попробую снизить скорость ,посмотрю как себя ведёт

peter1234

Чтобы веточка наша малость повеселела, расскажу смешное

Сессна 182 Арт-Тековская была у меня в 12 году вторым самолётом, прямое крыло, усиленное углепластик квадратом, двиг 1100 Кв, десятые винтики, бочки и петельки в пол-неба летала только так.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Раз летаю на Лысой в один нос, сижу на стуле-рюкзаке, меняю акк. Из-за спины образуется симпатичная такая ходокиня и вместо стандартных вопросов высоко-далеко-сколько стОит, спрашивает - а это у вас Сессна 182? А надо сказать, что на Сессночке стояли вертолётные гирики E-Sky. А подключаться с ними нужно только - сначала пульт, потом акк, иначе сервы просто не заработают. Вот такие, это он уже на Чирке

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Ну я от подобной эрудированности самик включил неправильно и на хорошем газу со всей дури в небо (был он без шасси), тот делает прямо над нашими головами петельку, штурвал до конца от себя, он делает вторую, врубаюсь, плавно сбрасываю газ, он снижается и также плавно в высокую травку. Смотрю - по тропинке наискосок галопом мчится ходокиня, за нею рысью муж, а за ним вприпрыжку ребятёнок…
Мораль - летайте чаще и больше, когда на трёхметровые пилотажки и турбореактивные пересядете - пригодится…😛😁😆

16 days later
FOХ

Поменял серву на руле направления, было больше 10 полетов, всё отлично
Всем спасибо

1 month later
redsszmei

И еще раз о невнимательности перед полетом. Засунул по ошибке три банки вместо положенных четырех,акки похожи, ну и бла-бла с корешами. взлетел, понял что с сушкой что то не то, но продолжал летать. На посадке крутануло ветром, дал газу по привычке, хотел уйти еще на кружок, но мощи не хватило