Морковная тема

redsszmei
Yurich:

И пусть они там хранятся.

Сколько времени Брат! Сколько?

На машинках рычаги варим в воде, вроде помогает, а вот про винты в солевом растворе не слышал. Но век живи.

Yurich:

соли по вкусу

Тоже не шибко ясно, что значит по вкусу? У кого то почки, а кому и рапа пох.

peter1234

К вопросу о влаги. На сухую тропинку-травку без шасси можно садиться, сколько угодно. А вот мокрая тропинка винты-валы ломает-гнёт тока в путь. Проходил с 8х, 9х, 12х…

Николай_Федорович
Yurich:

Берётся подходящая ёмкость -я брал двухлитровую из-под пива с отрезанным горлом, туда воды, соли по вкусу и все, какие есть винты.

Ну, ну. Смотрите не пересолите. Тяга упадет.

Yurich
redsszmei:

Сколько времени

Да хоть всё время пусть стоят.

redsszmei:

что значит по вкусу?

2-4 столовые ложки, думаю, хватит. Но график зависимости упругости винта от крепости раствора мне нигде не попадался.
Там суть в чём: при термопрессовании винта из пластика удаляется слишком много воды, а выдержка в солевом растворе восстанавливает “кислотно-щелочной баланс” и уменьшает хрупкость пластика. На истину в последней инстанции не претендую, но практика применения на бойцовках показала, что всё это работает.

Николай_Федорович:

Смотрите не пересолите. Тяга упадет.

Наоборот!!! Годроксильная группа соли в винте начинает отталкиваться от анионов кислорода воздуха, что значительно повышает и так огромную тягу китайских клонов АРС!!!

Iliya
Николай_Федорович:

Ну, ну. Смотрите не пересолите. Тяга упадет.

Ээх, где же Вы были , Николай Федорович, как я раньше этого не знал.
Тяги как и не было.
И не было кому подсказать мне в этом вопросе.

redsszmei

Короче понятно что ничего не понятно, вывод: поварить,посолить, можно наверное и поперчить, неплохо бы еще помолится Будде, стукнуть в шаманский бубен и в небо! А чё, норм подход, как раз по мне. А то ватты ватты! Кому нужны какие ватты!?

Если серьезно, то винты, думаю многие согласятся, это у нас расходный материал, на бойцовках тем более, там и сам самолет расходник, по крайней мере из моих наблюдений. Никогда не заморачивался их усилением, честно говоря до вчерашнего дня даже не знал про эту методу, единственное что у меня строго с винтами это балансировка, тут уж святое, сначала на балансир, потом на самолет. И чем больше размер, тем тщательнее эта процедура.

Сергей_Швецов

Андрюха позволь не согласиться , если чего то не знаем то не значит что этого нет . Винты да расходники , но хотелось бы ломать по реже .Есть ведь суп из топора , теперь будет бульон из винтов , приятного аппетита !

redsszmei

Так я и не спорю, даже может и попробую, как раз на неделе винтов прикупил.

Я на морковке много реально дельного для себя прочитал. И воспользовался и работает, так что только за!

Николай_Федорович
redsszmei:

Так я и не спорю, даже может и попробую, как раз на неделе винтов прикупил.

Андрей, йодированная соль не годится. К флаттеру ведет.

redsszmei

😁 понЯл, учту.

Ок, с винтами разобрались. Объясните мне чайнику какую роль играют конденсаторы в работе регулятора? Только при подкл. акка, или в полете тоже пашут?

Yurich
redsszmei:

Объясните мне чайнику какую роль играют конденсаторы в работе регулятора?

Ты ж ватты-амперы на дух не переносишь, а тут без этого никак😁. Если коротко - пашут всё время, пока есть электричество.

peter1234

Слышал, что на 1 кг живого веса:P😁😆 полагается 200 Ватт.

redsszmei:

😁 понЯл, учту.

Ок, с винтами разобрались. Объясните мне чайнику какую роль играют конденсаторы в работе регулятора? Только при подкл. акка, или в полете тоже пашут?

Коллега в личку поделился:
Перегрев вовсе не из-за этого(что регуль загерметизирован). Это изначально идиотский конструктив конкретного экземпляра - неправильно сделано охлаждение микросхемы стабилизатора BEC. Вы же сами написали, что сначало летали на своём регуле, а потом полетели на этом, который приятелю почему-то не подошёл (да именно по-этому).
Приятель сделал абсолютно правильно, что загерметизировал регуль. Я это всегда делаю на всех регуляторах, начиная от Plush-6A и заканчивая Jeti-spin-99, но только не смолой, а силиконовым герметиком (в случае необходимости, гораздо проще потом очистить). Также заставляю это делать мальчишек в кружке. Те, кто ленится это делать - потом зимой часто удивляются, что их регуль вдруг сгорает (полетал на улице, черпнул снега, в помещении он растаял и попав в регуль, а при ещё не высохшим во время включении схема выгорает). Да и летом было - вечером модель полежала на траве, когда выпала роса, а потом регуль сдох.

Пример: Есть регулятор Turnigy Plush 30A. К нему нареканий нет. Один из лучших в своём классе для недорогих моделей - чётко выдаёт заявленные токи (и даже продолжительное время больше), линейная характеристика (чёткое соответствие оборотов положению ручки, а не вкл/выкл как на большинстве китай-ширпотреба). И есть вроде бы его полный аналог - HK Turnigy 30A (но только с более красивым ребристым радиатором серого цвета, с надписью “TURNIGY 30A”). Так вот у него этот радиатор установлен таким образом, что плотно прилегает к ключам, но на 0,5 мм не доходит до микросхемы BEC. И вместо того, чтобы отводить тепло, получился термос (наоборот, тепло сохраняет). И стоило разом пошевелить четырьмя машинками TG9S на метровом пенолётике (микро-Ангел), как приёмник сразу ушёл в перезагрузку. Когда шевелил одновременно максимум 2 машинками - проблем не было (от такого тока BEC ещё не так сильно перегревался). После того, как доработал радиатор напильником, чтобы он плотно прилегал ко всем микросхемам (и ключам, и BEC) - проблема исчезла. Естественно, после этого электронику закрыл силиконовым герметиком. Больше проблем конкретно с этим регулем не было - сменил несколько моделей и хозяев. Где он сейчас я уже и не знаю.
Ну и про общее охлаждение регулятора и аккумуляторов тоже не надо забывать.

С Уважением, Андрей Тихомиров.

redsszmei
Yurich:

Ты ж ватты-амперы на дух не переносишь, а тут без этого никак. Если коротко - пашут всё время, пока есть электричество.

Ну наверное так и есть, но типа когда то все же надо понять где руль а где запаска. Короче после очередного краша Гадюки пострадал рег, один из трех кондеров был немного подмят и при полном газе стал вырубаться бек. По совету товарища просто выпаял поврежденный кондер и как бабка отшептала, регулятор 80А стал работать без нареканий. Но ведь для чего то их было три, а не два(кондера). Вот и чешу репу, не сказать что сильно, но чешу. Мысли, советы?

redsszmei

У нас жидов даже с АКа-эМа какая пружинка на гешефт остаться может, но по регулю хотелось бы реальный ответ, без этих, я думаю…, ибо я тоже думаю (редко, но бывает). Конкретики охота. Я вот пятый год задаю вопросы про тайминг и что в ответ? это типа как опережения зажигания в ДВС, ну и? ставить то какой? на програматорах до десяти значений бывает, что лучше то? больше, меньше, на что влияет? опять только и слышу, я думаю…, пусть слон думает, у него голова большая!

Сергей_Швецов

Да голова у слона не малая , кондёр накапливает энергию и потом её отдаёт , он стоит не один , грубо говоря по определённой схеме происходит накопление энергии и в определённый момент тоже по схеме идёт сброс этой энергии в сеть как бы помощь акку . На малых оборотах двигателя идёт накопление ,а при увеличении оборотов в соответствии со схемой регуля происходит отдача , тем самым происходит компенсация и не происходит опасного скачка напряжения.

Yurich
redsszmei:

но по регулю хотелось бы реальный ответ, без этих,

Ну, тогда лови: кондёры эти стоят для гашения бросков напряжения в момент переключения ключей. Про ЭДС самоиндукции слышал? Вот это она и есть. А 3-4-6 кондёров ставят, чтобы набрать необходимую ёмкость. Чем выше питающее напряжение и рабочий ток, тем их требуется больше. Ставят, естественно, с запасом, поэтому удаление одного конденсатора может пройти незамеченным. А может и нет…

redsszmei:

Я вот пятый год задаю вопросы про тайминг и что в ответ?

Вот тут товарищ написал букварь по программированию регулятора и расчёту тайминга, частоты ШИМ и т.п. rcopen.com/blogs/108033/22039

redsszmei

Не сказать что все понятно, но ссылочку на рабстол себе сделал. Спасибо Юра.

peter1234

В 11 пытал “бывалых”, что это за тайминг такой, тоже слышал про “опережение зажигания”, это “для вертов нужно”, в данном “букваре” и этого нет. Сделал тогда простой вывод: прямо по той известной народной мудрости - не сломалось, не чини. Не знаю, как для ДВС, пушеров, коптеров, вертов, а на электрички хоть с тянущим, хоть с толкающим, хоть с импеллером, нужно втыкать новый регуль с его заводскими настройками, летать спокойно и иметь с этого удовольствие… 😛😁😆

redsszmei
peter1234:

новый регуль с его заводскими настройками

Бывает улетают эти заводские настройки и у самого встречалось и другие жаловались. На лодочных регулях ЗН только под определенный винт, а мы их меняем по размерам только в путь, тут уж програматор первый друг. Но там в основном нагрев, дутие акков интересует, ибо на быстрых ботах акки живут крайне не долго.

peter1234

Понедельник - день тяжёлый, иногда за лет так 35 трудов праведных всего и такое бывало. Четыре часа, менеджеры эффективные за мониторами спрятавшись втихую дремлют, состоявшиеся пенсионеры и не менее состоявшиеся молодые бизнесмены (все авиамоделисты) антиморковной инфой обмениваются.
В 11 летом, когда первый кирпич WDS коллекторник (и себя) до ума доводил, презентовали мне ненужный регуль, тоже с Дракоши, фитюлька такая, но для Липолек. Вкрячил, моторама моя новая самопал, двиг 1400, акк 1800, винт 8х6, попросил супер бывалого поднять. Тот коробку сделал, грит, полный газ идёт, хотя стик в ноль, меньше не становится! Нулёвый (я) но сообразил, Володя, езди, пока акк не кончится, а там припланируешь-посадишь… Тот такой, ладно, чё от него (меня) ещё ждать, ещё коробок несколько сделал, тут дым из самика пошёл, красиво!!! Припланетил он его аккуратно!!! Фюз пластиковый даже не поплавился, регуль честно один сгорел! Вот хотите верьте, хотите нет, самик год спустя (перед тем, как подарил) и аса (в этом году) щас на ветках поищу, предъявлю…

На первом фото первый слева Дракоша, на втором, второй слева Володя