Морковная тема
Господа!
Странная мысль пришла к Вам в голову! Вы надеятесь, что все начнут,как на духу Вам ИСПОВЕДОВАТЬСЯ? Ну это вряд ли…Хотя кто нибудь и раскроит душу… Вы наверно хотите себя утешить, что у Вас не всё сразу получается и другие НЕ ЛУЧШЕ! Скорее всего это так! На своём веку и опыте (преподавал в авиамодельном кружке 33 года) видел разных! Некоторые ,конечно меньшинство,схватывали сразу (особенно молодые, лет 10-11) , притом не учась на симуляторах, коих тогда ещё не было. А некоторые так и не смогли научится…
Потом , хочу сказать, что сама постановка вопроса не совсем корректна… Какие условия были у людей ,на каких моделях проходило обучение, какая аппа была в руках , да и самое главное ,КАКОЙ УЧИТЕЛЬ! Я например ,первый раз попробывал управлять ещё на дискретке РУМ-1, если Вы о такой слышали. А первая пропорциональная была НОВОПРОП, которая вообще не держала ноль,чтобы вы не делали. Так что вот так!😉
Исповедоваться не надо 😆 Вот я и хочу уяснить для себя, насколько мне надо летать, почитать как это было у других 😉 И просто интересно почитать поучительные истории, если конечно будет у кого желание их изложить.
Доброго вечера всем . По хвастаться что ли . На р.у. самолетах,( разных из потолочки от 1100мм до 1800мм размах) летаю пол года , продолжая летать на р.у. вертолетах. Не скажу что я сколько ни будь хороший пилотажник , учусь пока. За это время самолеты практически не бил . Только в самом начале слегка, когда еще обалдевал на сколько проще управлять самолетом чем вертом. В куски всего два раза . Поле трава по пояс шел на скорости по прямой справа налево (кордовая привычка видеть модель с левого бока изживается не сразу) на удалении метров 50 - 60 , почти касаясь травы . Стоял один единственный пенек , я его видел , но не верно оценив расстояние полагал что он не по курсу , а подальше , за моделью . На всем скаку попал в него точно коком винта . Определил что именно так , потому что вал погнул. Второй раз при элементарном выходе из полета на спине через крыло , тоже очень низко, ( ну нравится чтоб у самой земли ) глаз почесал . А просто так на фигурах не падал . Вот когда цепляю на голову телефон чтоб видео снять и стараюсь ближе к себе и медленнее чтоб было что на записи по смотреть , то обязательно сорвусь . Но не сильно , просто не получается снять видео чтоб с красивой правильной посадкой или с красивым крашем .
Эта тема скорее для “курилки”…
что все начнут,как на духу
Ну про причины крашей тоже поучительно по читать .Ситуацию к себе примерить полезно. Я вот прошлым летом на этом же поле на вертолете летал , откуда то приехали два молоденьких парнишки на кроссовых мотоциклах . Уговаривали сними на перегонки полетать . Еле еле отбился от этой затеи.
Господа!
Возник вопрос, учитывая, что на данном ресурсе достаточно опытных и уверенно держащих в руках стики передатчика людей, скажите, сколько и при каких обстоятельствах вам пришлось угробить летальных аппаратов для того чтобы уверенно выполнять фигуры высшего пилотажа?
Вопрос возник по тому, что на симе все летается на автомате, а вот в реале, “ладошки потеют”!
Вообще при правильном подходе при обучении полетам (в том числе и самостоятельным) самолеты не бьются вообще. Не, падения конечно будут, но уже потом, совершенно по другим причинам. Несколько напрягает, что в симуляторе у вас все нормально. Значит однозначно не правильно… Просто не бывает такого - в симуляторе ставятся задачи заведомо более сложные, чем реальные полетные задания, так сказать, с опережением. Хотя конечно, если пытаться учиться летать на разной пенопластовой фигне с подобием аппаратуры за 4-6 тыс рублей, то скорее всего да, будут одни краши…
Почему то новички всегда с ухмылкой воспринимают фразу - самый сложный полет, это полет по прямой…
Для начала обзаведитесь нормальным симулятором, реалфлайт, аэрофлай, феникс или рефлекс, но никак не пользовать симуляторы класса ФМС и им подобных. Желательно с пультом, что бы не насиловать свою аппаратуру у компа, она еще пригодится в полетах
Если интересно реально, пишите в личку, расскажу что надо делать.
Почти солидарен с предыдущим оратором!😁. конечно заявление что модели при правильном обучении не бьются вообще несколько преувеличено но не лишено здравого смысла. Обучался сам на 40 мГц. моделей попадало прилично но в хлам ни одной, даже бальза,сейчас уже трудно сказать где моя вина а где аппа глюкала( а делала она это много и часто) , была прикольная классическая морковка когда потерял управление на вертикале на полном газу , модель по красивой баллистической траектории вошла в планету отвесно смяв морду почти до крыла но двиг и все потроха остались живы, наверное винт хорошо затормозил на нисходящем участке ( тормоз был отключен) через день модель была восстановлена, с переходом на 2.4гига про краши практически забыл, но особо и не рискую при пилотаже
А я ни одной не разбил. Именно поэтому у меня был только один тренер-самолет и один тренер-человек. Нет, падения, конечно-же, были!!! Но были они
уже потом, совершенно по другим причинам.
Нет, падения, конечно-же, были!!! Но были они Сообщение от Губанов Игорь уже потом, совершенно по другим причинам.
опят таки до которого момента считать что обучение закончилось? я так думаю что это непрерывный процесс. постигнув элементарное постигаешь более сложное и так далее . Если же считать взлёт полёт по кругу и посадку то это явно маловато будет.
Да не, морковки нормальное дело. У меня вот недавно движок сорвало с креплений и он улетел, оборвав провода регуля… весело было его в траве искать. Кетайцы цуки, колокольчик на ногу крепят двумя винтиками хлипкими.
о
Я вот насобачился делать фузеляжи из бутылок, им никакие морковки не страшны. Есть идея сделать и крыло бутылочное, вообще неубиваемый будет пепелац!
опят таки до которого момента считать что обучение закончилось?
Тут мы говорим об азах. И обучение азам закончилось в тот момент, как вы взяли в руки самолет, отличный от тренера. И не важно как вы на нем полетели. полетели удачно - азы усвоены. грохнули - вы слишком самоуверенны и надо вернуться к любимому тренеру. И опять же, обратитесь с вопросом к старшим товарищам. Именно они предостерегут вас от дров. Именно они подскажут, закончилось ваше обучение или нет. Имеено они больше всех заинтересованы в том. чтобы вы не разочаровались в данном хобби и остались в их модельной тусовке на их модельном поле.
Имеено они больше всех заинтересованы
Совершенно верно !. Почему то радость за того которого научил , всегда приятнее чем радость за себя.
Заморковил))) в самом начале обучения)) в инверте (на спине) летел близко с планетой и - перепутал верх с низом.пенолет разложился очень сильно.(учился без симулятора.)
Тут мы говорим об азах. И обучение азам закончилось в тот момент, как вы взяли в руки самолет, отличный от тренера. И не важно как вы на нем полетели. полетели удачно - азы усвоены. грохнули - вы слишком самоуверенны
не согласен!если по вашей методе то я не учился совсем а полетел сразу! ( ну не совсем конечно просто хорошо погонял сим и плюс было дело реальным самолётом управлял)Поскольку мне хватило наглости начать с САР-232 бальзового, метрового размаха, чудо что я его не убил в первом же полёте не считая последующие( к стати живой до сих пор). это уже потом понизил планку и подключил к делу потолочку.
самый сложный полет, это полет по прямой
Абсолютно согласен. Этих полетов по прямой много. На ноже вообще вечно куда то сбежать хочет, получается эдакая трехмерная синусоида. Про роллы, харриеры даже не заикаюсь.
не согласен!
Ваше право
самолеты не бьются вообще
чудеса однако
феникс
именно она и есть, использую с dx6i
чуть позже опишу свою историю тотального краша, сейчас пока нет времени)
Спасибо всем участникам темы, ждем новых рассказов с выкладками “как не надо делать”
“как не надо делать”
Могу сказать однозначно: НЕ НАДО ДЕЛАТЬ СОПЛИ ! По моей статистике (памяти) 50% всех аварий происходит из-за СОПЛЕЙ, то есть из-за наплевательской подготовки модели к полётам…То гайку не до конца закрутил, то винт не от балансировал,то не посмотрел,что крыло перекошено ,да и много ещё от чего… Что там говорить , да и у меня бывают “проколы” в этом плане…до сих пор! Чисто человеческий фактор случается только при овладении такими “особыми” элементами полёта как полёт на спине (на малой высоте) да и потери внимания за воздушной обстановкой (ветер, наличие моделей в воздухе) 😉
чудеса однако
Ловкость рук и никаких чудес. Есть три самых распространенных типа краша у новичков - отклонил руль не в ту сторону, залетел за голову и потерял ориентировку и отказ аппаратуры.
Если на симуляторе обучение моторике проведено, не в ту сторону отклонить руль невозможно. Значит мало предварительной работы на симуляторе было.
С залетами за голову так же к симулятору, нужно высоту, удаление и полетную зону соблюдать начиная с симулятора до реальных полетов, а не после
Про отказы аппаратуры лучше всего написал Павел Николаевич - это не отказы аппаратуры (реальные отказы бывают один раз в 10 лет), а банальные сопли на борту. Естественно при соответствующем подходе к аппаратуре.
А так да, конечно чудеса…
И что почти никто даже не раскрашил ни одного самолета?! ох и не лукавьте господа… хотелось почитать рассказы, интересные случаи, а не обычные императивы, которые и так всем известны…
Тезка, возьми нормальный тренер, пойди к нормальным пилотам и ты научишься летать и не раскрошишь ни одного самолета.