Вопрос по выбору тренера

Нотан
HDDR:

я водил в магазин несколько входящих в хобби. все выбирают что-то как им кажется жутко красивое, копийное, которое заставить нормально лететь даже с опытом надо постараться

Истинная правда , которую познают новички за свои денежки.

HDDR:

Бесплатный FMS для этого просто идеален.

С компом надо дружть и найдётся АэроФлай бесплатный.

11 days later
C00LM4N

Не хотел создавать отдельную тему, спрошу здесь - надеюсь не помешаю.
Купил пока что только аппу с приемником, едет зарядка 100/200W 2-канальная (не планирую электрички).
Интересуют бензинки, но, думаю, для первых полетов стоит купить что-нибудь дешевое электрическое (сами тренеры под бензин не жутко дорогие, но не хочется укокошить двигатель при краше).
Пока жду кабель для подключения передатчика к компу (ибо феникс 5, риалфлайт, рефлекс не поддерживают режим USB-джойстика у тараниса). Из поддерживаемых по физике понравились феникс 3 и clear view (в аэрофлае как-то слишком аркадно себя модель чувствует). Насколько стоит ориентироваться на ощущения от таких симуляторов? Ибо в них летать очень легко. Полетал несколько часов, крашусь только при совершении всяких чересчур резких маневров вблизи земли, когда глаза не успевают за моделью. И тренеры в них совсем не нравятся - ибо с их ватными рулями успеть поправить модель на посадке зачастую тяжело, и скорость потому посадочная выше, в отличие от пилотаги. И сваливание раньше, и бороться с ним времени меньше.
Сейчас имею Blade MCX, ощущения от его управления в симуляторе очень похожи, разве что раскачки при висении на месте нет как в реальности, и не симулируется т.н. vortex ring state (эффект вихревого кольца).

С каким размахом лучше брать первого тренера - маленький или побольше? Лучше всех ли ультимативный Бикслер или рассматривать другие привычные переднемоторные высокопланы тоже стоит? Цена у них у всех на ХК в районе 60-80 евро, разницы нет. Думаю брать PNF, ибо долго летать на такой штуке не планирую - ресурса серв, двигателя и регулятора должно хватить.

И еще вопрос, который никак не смог нагуглить. На ДВС-моделях каким кабелем подключают приемник к бортовому аккумулятору? Во всех электричках, как я понял, ESC выдает стабилизированное 5В напряжение на приемник по тому же кабелю, которым к нему подключается. Но для ДВС нужен отдельный кабель с разъемом аккума на одной стороне и 3-пин серворазъемом на другой. Купить разъемов и спаять - для меня не вопрос, но, черт возьми, как так, что такие готовые кабели невозможно найти в продаже? Искал на хоббикинге, ебее, алиэкспрессе, банггуде - ничего такого нет.

vlbelugin

Основная масса Ставропольских моделистов начинали с

Отличная модель.

Искандер

coolman, если вам “не хватает рулей тренера чтобы поправить модель на посадке” и “сваливание у тренера раньше чем у пилотаги” - очевидно, вы неправильно управляете самолетом.

Если нормально заходить на посадку, то поправлять ничего не надо, и сваливание у тренера происходит на гораздо более низких скоростях, на то он и тренер.

В общем, я бы порекомендовал вам в симуляторе тренировать именно полеты по коробочке и заходы на посадку, а не беспорядочные “резкие маневры около земли”. Пользы будет больше.

По моему опыту - Aerofly очень хороший симулятор, поведение модели похоже на настоящее, уже трех пилотов успешно подняли в воздух после тренировок на этом симуляторе.

По поводу кабеля.
Если ставить в качестве бортового аккумулятора LiPo то надо покупать стабилизатор напряжения, они идут обычно уже с разъемом для приемника.

Если NiMH то там обычно у самой батарейки уже правильный разъем.

Для удобства на ДВС моделях батарейку к приемнику подключают через бортовой выключатель

C00LM4N

Это я к тому, что на тренере надо заметно большее расстояние, чтобы выровняться и аккуратно приземлиться. Например, если отключить двигатель на небольшой высоте и скорости.
Вопрос к качеству симуляторов. В Aerofly мне гораздо комфортнее на Як-55, чем на Calmato EP 1400, например. И я вот сомневаюсь, что в жизни оно так же.

Prophead
C00LM4N:

Это я к тому, что на тренере надо заметно большее расстояние, чтобы выровняться и аккуратно приземлиться. Например, если отключить двигатель на небольшой высоте и скорости.

ДВС-тренера управляются ничуть не хуже моделей других типов.

Искандер

На тренере двигатель можно выключать уже после четвертого разворота и спокойно планировать на полосу.

На пилотажке такой трюк, скорее всего, не прокатит

Всеволод
C00LM4N:

Это я к тому, что на тренере надо заметно большее расстояние, чтобы выровняться и аккуратно приземлиться.

Абсолютно логично. Площади рулей у тренеров и углы их отклонения значительно меньше, чем у пилотажек, маневренность меньше, поэтому и заход на полосу необходимо выполнять с большего расстояния и глиссаду держать более пологую. И нечего камнем на землю падать, выравниваясь непосредственно перед землей. Многие модели Вам этого не простят. Учитесь выполнять посадку правильно.

Губанов_Игорь
Искандер:

На тренере двигатель можно выключать уже после четвертого разворота и спокойно планировать на полосу.

На пилотажке такой трюк, скорее всего, не прокатит

И на пилотажке все то же самое. Просто новички пытаются на пилотажке освоить посадку с харриера (насмотревшись видюх топ-пилотов мира), что по нормальному может быть доступно только с налетом колоссального опыта😒

C00LM4N

Таки-тяжело осознать, чем тренер лучше в таком случае. Ведь получается на пилотаге - хочешь с размахом садись, хочешь почти мгновенно. В симуляторе мне больше нравится красиво садиться на критическом угле атаки и минимальной скорости, и при этом модель ведет себя абсолютно стабильно и управляемо. В жизни оно совсем не так и легко свалиться?

Губанов_Игорь

Цена вопроса. Тренер поможет не дорого научиться правильно, что в итоге спасет от пустых затрат на десяток-два пилотажек

Всеволод
C00LM4N:

В жизни оно совсем не так и легко свалиться?

Во-первых, да. На критических углах атаки эффективность рулей снижается и даже несильный боковой порыв ветра может наделать дров.(да и не только боковой)
Во-вторых: Вы уверены, что стойки шасси и узлы их крепления реального самолета выдержат такие нагрузки? Я-нет, скорее даже наоборот.

Нотан

Многие и дальше летают на самолётах с верхним крылом и точят технику пилотирования.
vimeo.com/137027891

Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

Собрались и провели мини фестиваль в хорошей компании.

Ромка летает не хуже взрослых дядек - пилотов и не комплексует с выбором тренера=ему дарят родители …Главное хорошая компания и системные полёты.

Всеволод

А что ему комплексовать? Шикарный тренер!
Все кого знаю, кто с ним дело имел, жаловались лишь на то, что на экране идет нереально долго, потому все ставили микс на флапперроны.

николай-69
Губанов_Игорь:

Цена вопроса.

Вот вот, Игорь я конечно не продвинутый пилот, летаю ровно год, но есть свое мнение насчет тренера верхоплана, да, может оно дешево, надежно, летит как по рельсам, но если человек определился что хочет летать именно пилотаж, не важно классический или 3D, то верхоплан как тренер на хрен не нужен, аля паркмастер или акромастер, это просто как пример, есть масса недорогих самиков в таком размере, с передней центровкой и зажатыми расходами, летает и садится сам. Всё же поведение верхоплана особенно с V крылом, очень сильно отличается от самика со средним крылом. Я полетал на FunCab, и собсно кроме того как на полосу попадать ничему он меня не научил, мало того когда я сделал первую слойку из потолочки, понял что полетное время на верхоплане потрачено почти зря. Конечно полное ИМХО.

Губанов_Игорь

Трудно не согласиться. Есть тренеры нижнепланы (Кальмато-спорт и им подобные), есть очень приличные верхнепланы (типа кита Шериф). Мноое зависит от навыков и опыта начинающего пилота - одни начинают полностью с нуля, у других за плечами годы в кордовом моделизме. Идеальных рецептов нет

C00LM4N
Всеволод:

Во-первых, да. На критических углах атаки эффективность рулей снижается и даже несильный боковой порыв ветра может наделать дров.(да и не только боковой)
Во-вторых: Вы уверены, что стойки шасси и узлы их крепления реального самолета выдержат такие нагрузки? Я-нет, скорее даже наоборот.

Нет, я не плюхаюсь тупо вниз на стойки, я плавно касаюсь ими земли, без всяких перегрузок. Но суть понял, спасибо.
Здесь примерно как у вертолетчиков в реальной жизни, получается - можно, конечно, приземляться вертикально, но по возможности лучше это делать при движении вперед - безопаснее.

C00LM4N

Пригляделся мне Bushmaster Sport Plane EPO 1550mm (PNF) с хк (тут вроде ссылки нельзя давать, как я понял).
Посмотрел видео - короткий разбег, быстрая посадка на малой скорости (с закрылками), достаточная тяга, неплохая маневренность как для тренера, здоровые шасси также облегчают посадку. Бикслер (тоже судя по видео) не такой приятный. Одно смущает - запчастей не продают. Вот в раздумьях. Стоит брать?

николай-69
C00LM4N:

тут вроде ссылки нельзя давать, как я понял).

Почему ?

Andry_M
николай-69:

летаю ровно год
есть свое мнение насчет тренера верхоплана
может оно дешево, надежно, летит как по рельсам, но если человек определился что хочет летать именно пилотаж, не важно классический или 3D, то верхоплан как тренер на хрен не нужен

Будем уважать любое мнение. Ваше, мое и других. 😎

Не очень давно я пробовал летать 3Д на Пайпере. 😉 Поэтому спрошу из первых уст: пробовали ли Вы, слетать на поганом вершиннопланерном тренере хариер? Роллинг хариер? 😒
Кувырки, срывники пробовали? Получалось? 😛

Ну… хотяб элементарное - полет на ноже осилили? 😃

Если везде ответ - нет, то где истоки Вашего мнения? Лежа с дивана? 😁

На пайпере у меня иногда получалось сделать красивый очень плоский штопор… 😎 😎 😎 А у Вас? 😒

николай-69:

понял что полетное время на верхоплане потрачено почти зря

Вы не умели его “готовить”…

Олег_1970
C00LM4N:

Посмотрел видео - короткий разбег, быстрая посадка на малой скорости (с закрылками), достаточная тяга, неплохая маневренность как для тренера, здоровые шасси также облегчают посадку.

Сергей, немного вас огорчу в этом плане, на всех видео все летает супер, и начинка “типа” стоковая (что там внутри нам не показывают) и учтите летает не новичок, а асс своего дела получающий за это зарплату.
Я только раз видел на видео как модель кувыркнули на посадке, еще удивился что “пропустили” в эфир.=)
Так что вы лучше не по видео судите, а читайте что предлагают товарищи по хобби.