Прошу совета новичку с FPV

пилот_Дринкинс
Saitov:

Борис, спасибо!
я в руках самолет даже не держал пока)))

уу… онли сперва симулятор. потом самолетку подешевле- все равно ремонта будет куча поначалу…

Spectrez3

Точно не могу давать советы, ибо сам только пару недель назад начал вникать в это хобби - но могу сказать, что в качестве первых платформ выбрал Raptor и Ranger EX.
Раптор был RTF (просто именно такой комплект шел по акции), на него я поставил более вменяемые сервы с металлическим редуктором и купил качественную б\у аппу с родным приемником (футабу Т10CG).
Рейнджера пока еще не собрал, хочу на нем летать когда освоюсь получше.
Про FPV оборудование буду думать где-то через годик, когда риск профачить самолет будет сведен к минимуму - заблаговременно приобрел к нему автопилот с GPS.
Также приобрел симулятор Феникс, буду усиленно на нем тренироваться.
Последний раз занимался авиамоделизмом в кружке в середине 90ых - могу сказать, что изменилось очень многое, сейчас при достаточном количестве билетов банка России в кармане - доступны просто чумовые вещи 😃
Поздравляю ТС с началом большого пути.

KBV

Не, или Бикслер или Скай - они самые ремонтопригодные- много “мяса” на носу, есть что клеить😁
Когда самолетик начнет морковить пореже- можно выбирать любой какой нравится))

Виктор_Ник

“Bixler” идеально подходит для обучения,но для ФПВ он легкий и слабый,потом придется ставит мощный двигатель и т.д. Skywalker это то что нужно. Но сначала нужно научиться летать. Я пришел к моделям год назад,тоже увидев ролик ФПВ и мне казалось что все просто склеил самолет ,натолкал оборудования ,закинул его и сиди смотри,но все сложнее намного. Начал с потолочки “Цессны”,потом еще только ЕПП-шная, пилотажка, Бикслер. Где-то в ноябре выписал Скай.Про FrSky Taranis правильно написали.Он подойдет к любым моделям, он с телеметрией, а для ФПВ есть такие модуль и приемник.hobbyking.com/…/__76397__ImmersionRC_EzUHF_JR_Modu… hobbyking.com/…/__25204__ImmersionRC_EzUHF_8_chann… Это приемник. Потом нужно видео,автопилот,маяк и еще много чего. И ФПВ это не просто и потери и краши. На форуме есть тема “Полет по камере” почитайте,там вам правильно посоветуют.То что я написал это мое мнение. Это непросто, к тому чтоб слетать на 3-5км люди идут и 5 лет.Хорошо когда рядом есть ФПВ шники,в наших краях с этим туго.Успехов и терпения.

Илья_Реджепов
KBV:

это тема “Большого срача”, какую модель я не назови😁
лично я летаю только фпв и на сегодняшний день считаю наиболее адекватной задачам FrSky Taranis

ps я в прошлом сообщении дописал про автопилот и маяки. Это надо иметь ввиду.

Таранис можно и за 150 сейчас найти. Он кстати хорош для ФПВ ещё и дальнобойностью прямо из коробки, комплектный приёмник X8R достаёт до 3 км, дальнобойный недорогой L9R до 10.

[Это непросто, к тому чтоб слетать на 3-5км люди идут и 5 лет.

Ну я за полгода добрался, правда небольшой опыт пилотирования моделей уже был.

3-5 км это небольшие расстояния даже для недорогого оборудования.

Superunderwriter

Автору темы - найдите у себя тусовку авиамоделистов, где есть фпв шники. Попросите их показать вам полет по очкам (либо на мониторе) вживую. Посмотрите, понравится ли Вам. Я думаю вменяемые люди не откажут. Как вариант могут поднять на высоту и на минуту одеть видеоочки. Иногда ожидания не совпадают с реальностью.

kimu
  1. Научиться летать. Не важно на чём, важно чтоб руки раньше вас знали куда дёргать стики когда самолёт сорвало в штопор, перевернуло кверх ногами или он пикирует в землю стремительным домкратом.
  2. Всегда помнить, что любой самолёт, даже с самым лучшим автопилотом, обязательно упадёт на землю. Если не через минуту, то завтра или через неделю точно упадёт. При этом или разобьётся в хлам или застрянет на вершине самого высокого дерева. Бояться этого бессмысленно, но знать, помнить и соответственно выбирать место полёта надо обязательно.
  3. Не лишне будет обзавестись управлением с телеметрией вроде фрскай которая умеет пищать при ухудшении сигнала. Как начало пищать, надо разворачиваться и лететь домой.
  4. Купить дешёвое видео с гарантированной дальностью 1,5-2 км. Оно будет не достаточно мощным чтобы мешать работе серв и приёмника на борту, а дальности на первый сезон хватит.
  5. Посмотреть на спутниковые снимки поля на котором будете летать и запомнить крупные ориентиры (деревья, дороги, полянки, кусты…) в радиусе 500 метров и ни при каких обстоятельствах не залетать за них во время первых полётов.
  6. Желательно найти кого-нибудь кто будет стоять рядом, предупреждать когда улетаешь слишком далеко/высоко/низко и сможет при надобности взять управление на себя.
  7. Научиться ориентироваться по камере, за долгую зиму решить что же лично вам надо от этого хобби, подобрать под это дело аппаратуру+летательный аппарат+автопилот+камеру+системы поиска и спасения+прочие примочки, дождаться весны и летать в своё удовольствие.

Простой комплект ФПВ может весить грамм 10-15 и поставить его можно на что угодно, такчто с выбором первой модели сильно мудрить не надо. Главное чтобы она легко клеилась и мало ломалась.

Saitov

Огромное всем спасибо! Реально вопросов больше не осталось)) Очень удивлен был отзывчивостью, в любой авто ветке давно бы послали изучать какие-нибудь ветки со словами: поиском учись пользоваться…))) За такие подробные ответы отдельное спасибо Всем!

В Казани есть знакомые авиамоделисты, обязательно попрошусь к ним на следующую вылазку!

Но для себя (исходя из вышенаписанного) сделал след выводы:

  1. купить симулятор, тренироваться всю осень
  2. к новому году дождаться скидок на ХК и заказать себе первый пробный комплект
  3. весной пополнить ряды авиамоделистов))

За варианты с аппой, поисковый маячок и автопилот отдельное спасибо!

Илья_Реджепов

Самоделки совсем не рассматриваете? Есть много простых летучих конструкций из дешёвых материалов, их разбить не так жалко как готовую модель, и проще переделать под свои нужды.

Saitov

Илья, руки немного не из того места у меня растут…))) поэтому хочу готовую модель

Илья_Реджепов

В любом случае, с таким хобби вам руки придется выпрямлять 😃, готовых RTF моделей полностью адекватных нет, все требуют той, или иной доработки, переделок, ремонта после крашей.

KBV

Эльдар видимо не в курсе, что ФПВ это 2/3 пиления, паяния, клеяния и программирования, и только 1/3 полеты:)
(кстати по затратам примерно также, больше половины это инструмент, материалы, программаторы и пр.)
Без выпрямления рук до полетов наверное вообще не дойдет))

ps Наверное поэтому остальные считают фпв-шников “недопилотами”- что сидят в основном с паяльниками, а не летают. В этом есть доля правды😁

Saitov

Блин, за сегодня в авиа ветке исчерпал лимит голосов за сутки)))

У меня есть большой опыт с авто моделями, естественно всегда сам разбирал каждую до последнего болтика и собирал без взрыв-схемы) Так что руки готовы работать, только немного кривоваты, но ничего - будем стараться))

KBV

Да это нормально, у всех так- выпрямление рук приходит с опытом. Просто есть индивиды, которые вообще ничего руками не могут делать. Таким фпв противопоказано 😃

kimu
KBV:

Без выпрямления рук до полетов наверное вообще не дойдет))

Ну почему, в радиусе пары км можно просто плаг&плеем по летать.

KBV

а ну да, читал тут про такие наборы. Отзывы просто ппц 😃
Обычно все заканчивается тем, что сломалась какая-то хреновина, а т.к. система закрытая то нужно покупать новый набор целиком.
это в дополнение к никаким характеристикам, нечитаемому на солнце экрану, отсутствию автовозврата и пр.))

зы коптеры вроде научились делать нормально летающие из коробки, про самолеты такого пока не слышал