Прошу совета новичку с FPV

Илья_Реджепов
KBV:

это тема “Большого срача”, какую модель я не назови😁
лично я летаю только фпв и на сегодняшний день считаю наиболее адекватной задачам FrSky Taranis

ps я в прошлом сообщении дописал про автопилот и маяки. Это надо иметь ввиду.

Таранис можно и за 150 сейчас найти. Он кстати хорош для ФПВ ещё и дальнобойностью прямо из коробки, комплектный приёмник X8R достаёт до 3 км, дальнобойный недорогой L9R до 10.

[Это непросто, к тому чтоб слетать на 3-5км люди идут и 5 лет.

Ну я за полгода добрался, правда небольшой опыт пилотирования моделей уже был.

3-5 км это небольшие расстояния даже для недорогого оборудования.

Superunderwriter

Автору темы - найдите у себя тусовку авиамоделистов, где есть фпв шники. Попросите их показать вам полет по очкам (либо на мониторе) вживую. Посмотрите, понравится ли Вам. Я думаю вменяемые люди не откажут. Как вариант могут поднять на высоту и на минуту одеть видеоочки. Иногда ожидания не совпадают с реальностью.

kimu
  1. Научиться летать. Не важно на чём, важно чтоб руки раньше вас знали куда дёргать стики когда самолёт сорвало в штопор, перевернуло кверх ногами или он пикирует в землю стремительным домкратом.
  2. Всегда помнить, что любой самолёт, даже с самым лучшим автопилотом, обязательно упадёт на землю. Если не через минуту, то завтра или через неделю точно упадёт. При этом или разобьётся в хлам или застрянет на вершине самого высокого дерева. Бояться этого бессмысленно, но знать, помнить и соответственно выбирать место полёта надо обязательно.
  3. Не лишне будет обзавестись управлением с телеметрией вроде фрскай которая умеет пищать при ухудшении сигнала. Как начало пищать, надо разворачиваться и лететь домой.
  4. Купить дешёвое видео с гарантированной дальностью 1,5-2 км. Оно будет не достаточно мощным чтобы мешать работе серв и приёмника на борту, а дальности на первый сезон хватит.
  5. Посмотреть на спутниковые снимки поля на котором будете летать и запомнить крупные ориентиры (деревья, дороги, полянки, кусты…) в радиусе 500 метров и ни при каких обстоятельствах не залетать за них во время первых полётов.
  6. Желательно найти кого-нибудь кто будет стоять рядом, предупреждать когда улетаешь слишком далеко/высоко/низко и сможет при надобности взять управление на себя.
  7. Научиться ориентироваться по камере, за долгую зиму решить что же лично вам надо от этого хобби, подобрать под это дело аппаратуру+летательный аппарат+автопилот+камеру+системы поиска и спасения+прочие примочки, дождаться весны и летать в своё удовольствие.

Простой комплект ФПВ может весить грамм 10-15 и поставить его можно на что угодно, такчто с выбором первой модели сильно мудрить не надо. Главное чтобы она легко клеилась и мало ломалась.

Saitov

Огромное всем спасибо! Реально вопросов больше не осталось)) Очень удивлен был отзывчивостью, в любой авто ветке давно бы послали изучать какие-нибудь ветки со словами: поиском учись пользоваться…))) За такие подробные ответы отдельное спасибо Всем!

В Казани есть знакомые авиамоделисты, обязательно попрошусь к ним на следующую вылазку!

Но для себя (исходя из вышенаписанного) сделал след выводы:

  1. купить симулятор, тренироваться всю осень
  2. к новому году дождаться скидок на ХК и заказать себе первый пробный комплект
  3. весной пополнить ряды авиамоделистов))

За варианты с аппой, поисковый маячок и автопилот отдельное спасибо!

Илья_Реджепов

Самоделки совсем не рассматриваете? Есть много простых летучих конструкций из дешёвых материалов, их разбить не так жалко как готовую модель, и проще переделать под свои нужды.

Saitov

Илья, руки немного не из того места у меня растут…))) поэтому хочу готовую модель

Илья_Реджепов

В любом случае, с таким хобби вам руки придется выпрямлять 😃, готовых RTF моделей полностью адекватных нет, все требуют той, или иной доработки, переделок, ремонта после крашей.

KBV

Эльдар видимо не в курсе, что ФПВ это 2/3 пиления, паяния, клеяния и программирования, и только 1/3 полеты:)
(кстати по затратам примерно также, больше половины это инструмент, материалы, программаторы и пр.)
Без выпрямления рук до полетов наверное вообще не дойдет))

ps Наверное поэтому остальные считают фпв-шников “недопилотами”- что сидят в основном с паяльниками, а не летают. В этом есть доля правды😁

Saitov

Блин, за сегодня в авиа ветке исчерпал лимит голосов за сутки)))

У меня есть большой опыт с авто моделями, естественно всегда сам разбирал каждую до последнего болтика и собирал без взрыв-схемы) Так что руки готовы работать, только немного кривоваты, но ничего - будем стараться))

KBV

Да это нормально, у всех так- выпрямление рук приходит с опытом. Просто есть индивиды, которые вообще ничего руками не могут делать. Таким фпв противопоказано 😃

kimu
KBV:

Без выпрямления рук до полетов наверное вообще не дойдет))

Ну почему, в радиусе пары км можно просто плаг&плеем по летать.

KBV

а ну да, читал тут про такие наборы. Отзывы просто ппц 😃
Обычно все заканчивается тем, что сломалась какая-то хреновина, а т.к. система закрытая то нужно покупать новый набор целиком.
это в дополнение к никаким характеристикам, нечитаемому на солнце экрану, отсутствию автовозврата и пр.))

зы коптеры вроде научились делать нормально летающие из коробки, про самолеты такого пока не слышал