Прошу совета новичку с FPV

Saitov

А к какой модели лучше присмотреться? С чего начать? Планер?

Saitov

Всем спасибо большое! Посмотрел бикслера. Внимательно просмотрел обзоры с ним, в частности от Rc byuer. Наметил на Bixler 3.

Можно такой еще вопрос - что-нибудь к нему сразу еще надо докупать? Или в коробке есть все, что мне понадобиться?

Всеволод

Докупить нужно симулятор.
на счет остального-смотрите комплектацию.
лучше брать ARF или RXR(PNP) и докупать нормальную аппаратуру.

Saitov

Вопрос более корректный такой лучше задам - лучше брать ready-to-fly версию или самому докупить аппу и прочее?

Всеволод, опередили Вы меня с ответом))

Тогда еще, если можно, вопрос - норм аппа от сколько начинается? И какую можете вообще посоветовать?

KBV

Аппу обязательно покупать отдельно, выбор аппы отдельная тема. Но применительно к фпв- нужно обращать внимание на возможность установки правильных радиомодулей. Норм аппа начинается от $200 за новую, но можно поискать б/у на “барахолке”.

В остальном комплектация не так важна, попробовать можно хоть на какой. Догадываюсь, что вы сами пока незнаете чего хотите от фпв (и еще 10 раз передумаете), поэтому сильно замудряться подбором комплектухи нет смысла 😃

ps И еще, фпв не летают без автопилота и поискового маяка. Радиосвязь не надежна, в любой момент пропадет видео вне визуальной видимости- и либо АП должен привести его домой, либо вам придется его найти на довольно большой территории. Для фпв это обычно и нормально, любой опытный фпв-шник наверняка участвовал в десятках таких “поисковых операциях” 😃

Saitov

Борис, спасибо!

От фпв хочу пока эмоций от управления от первого лица, я в руках самолет даже не держал пока)))

А, если не затруднит, подскажите на какие марки и модели апп обратить внимание?

KBV

это тема “Большого срача”, какую модель я не назови😁
лично я летаю только фпв и на сегодняшний день считаю наиболее адекватной задачам FrSky Taranis

ps я в прошлом сообщении дописал про автопилот и маяки. Это надо иметь ввиду.

пилот_Дринкинс
Saitov:

Борис, спасибо!
я в руках самолет даже не держал пока)))

уу… онли сперва симулятор. потом самолетку подешевле- все равно ремонта будет куча поначалу…

Spectrez3

Точно не могу давать советы, ибо сам только пару недель назад начал вникать в это хобби - но могу сказать, что в качестве первых платформ выбрал Raptor и Ranger EX.
Раптор был RTF (просто именно такой комплект шел по акции), на него я поставил более вменяемые сервы с металлическим редуктором и купил качественную б\у аппу с родным приемником (футабу Т10CG).
Рейнджера пока еще не собрал, хочу на нем летать когда освоюсь получше.
Про FPV оборудование буду думать где-то через годик, когда риск профачить самолет будет сведен к минимуму - заблаговременно приобрел к нему автопилот с GPS.
Также приобрел симулятор Феникс, буду усиленно на нем тренироваться.
Последний раз занимался авиамоделизмом в кружке в середине 90ых - могу сказать, что изменилось очень многое, сейчас при достаточном количестве билетов банка России в кармане - доступны просто чумовые вещи 😃
Поздравляю ТС с началом большого пути.

KBV

Не, или Бикслер или Скай - они самые ремонтопригодные- много “мяса” на носу, есть что клеить😁
Когда самолетик начнет морковить пореже- можно выбирать любой какой нравится))

Виктор_Ник

“Bixler” идеально подходит для обучения,но для ФПВ он легкий и слабый,потом придется ставит мощный двигатель и т.д. Skywalker это то что нужно. Но сначала нужно научиться летать. Я пришел к моделям год назад,тоже увидев ролик ФПВ и мне казалось что все просто склеил самолет ,натолкал оборудования ,закинул его и сиди смотри,но все сложнее намного. Начал с потолочки “Цессны”,потом еще только ЕПП-шная, пилотажка, Бикслер. Где-то в ноябре выписал Скай.Про FrSky Taranis правильно написали.Он подойдет к любым моделям, он с телеметрией, а для ФПВ есть такие модуль и приемник.hobbyking.com/…/__76397__ImmersionRC_EzUHF_JR_Modu… hobbyking.com/…/__25204__ImmersionRC_EzUHF_8_chann… Это приемник. Потом нужно видео,автопилот,маяк и еще много чего. И ФПВ это не просто и потери и краши. На форуме есть тема “Полет по камере” почитайте,там вам правильно посоветуют.То что я написал это мое мнение. Это непросто, к тому чтоб слетать на 3-5км люди идут и 5 лет.Хорошо когда рядом есть ФПВ шники,в наших краях с этим туго.Успехов и терпения.

Илья_Реджепов
KBV:

это тема “Большого срача”, какую модель я не назови😁
лично я летаю только фпв и на сегодняшний день считаю наиболее адекватной задачам FrSky Taranis

ps я в прошлом сообщении дописал про автопилот и маяки. Это надо иметь ввиду.

Таранис можно и за 150 сейчас найти. Он кстати хорош для ФПВ ещё и дальнобойностью прямо из коробки, комплектный приёмник X8R достаёт до 3 км, дальнобойный недорогой L9R до 10.

[Это непросто, к тому чтоб слетать на 3-5км люди идут и 5 лет.

Ну я за полгода добрался, правда небольшой опыт пилотирования моделей уже был.

3-5 км это небольшие расстояния даже для недорогого оборудования.

Superunderwriter

Автору темы - найдите у себя тусовку авиамоделистов, где есть фпв шники. Попросите их показать вам полет по очкам (либо на мониторе) вживую. Посмотрите, понравится ли Вам. Я думаю вменяемые люди не откажут. Как вариант могут поднять на высоту и на минуту одеть видеоочки. Иногда ожидания не совпадают с реальностью.

kimu
  1. Научиться летать. Не важно на чём, важно чтоб руки раньше вас знали куда дёргать стики когда самолёт сорвало в штопор, перевернуло кверх ногами или он пикирует в землю стремительным домкратом.
  2. Всегда помнить, что любой самолёт, даже с самым лучшим автопилотом, обязательно упадёт на землю. Если не через минуту, то завтра или через неделю точно упадёт. При этом или разобьётся в хлам или застрянет на вершине самого высокого дерева. Бояться этого бессмысленно, но знать, помнить и соответственно выбирать место полёта надо обязательно.
  3. Не лишне будет обзавестись управлением с телеметрией вроде фрскай которая умеет пищать при ухудшении сигнала. Как начало пищать, надо разворачиваться и лететь домой.
  4. Купить дешёвое видео с гарантированной дальностью 1,5-2 км. Оно будет не достаточно мощным чтобы мешать работе серв и приёмника на борту, а дальности на первый сезон хватит.
  5. Посмотреть на спутниковые снимки поля на котором будете летать и запомнить крупные ориентиры (деревья, дороги, полянки, кусты…) в радиусе 500 метров и ни при каких обстоятельствах не залетать за них во время первых полётов.
  6. Желательно найти кого-нибудь кто будет стоять рядом, предупреждать когда улетаешь слишком далеко/высоко/низко и сможет при надобности взять управление на себя.
  7. Научиться ориентироваться по камере, за долгую зиму решить что же лично вам надо от этого хобби, подобрать под это дело аппаратуру+летательный аппарат+автопилот+камеру+системы поиска и спасения+прочие примочки, дождаться весны и летать в своё удовольствие.

Простой комплект ФПВ может весить грамм 10-15 и поставить его можно на что угодно, такчто с выбором первой модели сильно мудрить не надо. Главное чтобы она легко клеилась и мало ломалась.

Saitov

Огромное всем спасибо! Реально вопросов больше не осталось)) Очень удивлен был отзывчивостью, в любой авто ветке давно бы послали изучать какие-нибудь ветки со словами: поиском учись пользоваться…))) За такие подробные ответы отдельное спасибо Всем!

В Казани есть знакомые авиамоделисты, обязательно попрошусь к ним на следующую вылазку!

Но для себя (исходя из вышенаписанного) сделал след выводы:

  1. купить симулятор, тренироваться всю осень
  2. к новому году дождаться скидок на ХК и заказать себе первый пробный комплект
  3. весной пополнить ряды авиамоделистов))

За варианты с аппой, поисковый маячок и автопилот отдельное спасибо!

Илья_Реджепов

Самоделки совсем не рассматриваете? Есть много простых летучих конструкций из дешёвых материалов, их разбить не так жалко как готовую модель, и проще переделать под свои нужды.

Saitov

Илья, руки немного не из того места у меня растут…))) поэтому хочу готовую модель