Крылатый Опус

dimonp
Дед_Борис:

Центр тяжести действительно 25%

Ну да, для облёта 25-27% - самое то.
А дальше уже “солить по вкусу”. 😃

Борис, а какой у вас в итоге взлётный вес получился? И какое внутри “железо” установлено?

Дед_Борис

Пустой 2010 кг. Двиг.42-48 650kv.Рег. 70A Начну с винта 14х7 турниги, далее поглядим в какую сторону двинуть. Акк. попробую вот такой LiPo Fullymax 14.8V 2700мАч 30C. Сервы не помню на память, скорее всего 3003 стандартные. Совсем забыл. “НАФАНЯ” тоже установлен.(сидит в кабинке)

Дед_Борис

Сервы на элероны HITEK 6365NB, РВ иРН HITEK 82MG. Но облет не состоялся. Труханул взлетать с такой ценровкой. 100 мм от носка корневой нервюры. Это 43%САХ. Никуда не годится. Акк запихнул аж 4000 мАч.
Но центровка не получаеся 60мм по корню. Теперь чешу репу - что творить?

михаил76
Дед_Борис:

что творить?

корневая хорда крыла в Опусе 340 мм. Следовательно центровка в пределах 100-110 мм от передней кромки - вполне комфортная для полёта.
Я с такой и летаю.

Дед_Борис

Поправьте если не прав. 340+160/2=250мм *25%=62,5мм. Или сам себе мозги закрутил?

михаил76

Странная формула немного. Я всегда поступал проще (ещё со школьного кружка) центр тяжести модели находится на расстоянии 1/3 корневой хорда крыла от передней кромки.
Конечно с небольшими погрешностями, но… никогда это правило ещё не подводило.

В вашем случае 60-62 мм от передней кромки - слишком передняя центровка получится. На посадке будет казаться кирпичом.

Дмитрий, конечно рассудит, как правильно, но я бы летел смело на 100 мм от передней и не беспокоился.

Дед_Борис

Спасибо Михаил! Я почему то считал 1/3 от средней аэродинамической хорды( корень + концевая/2). Наверно точно туплю. Пора в отпуск.

Дед_Борис

Действительно центровка 100-110 мм по корню. Вычислил, благодаря подсказке Antoni007, путем граф. построений на чертеже. Теперь можно и в полет. Правда погода пока не айс.

dimonp
Дед_Борис:

Поправьте если не прав. 340+160/2=250мм *25%=62,5мм.

михаил76:

центр тяжести модели находится на расстоянии 1/3 корневой хорда крыла от передней кромки.

Господа, вы меня удивляете 8-(
САХ для трапецевидного крыла определяется путём не хитрых геометрических построений:

Ясный_Сокол
Дед_Борис:

Поправьте если не прав. 340+160/2=250мм *25%=62,5мм. Или сам себе мозги закрутил?

Ответ неправильный. Потому, что, по правилам арифметики школьной программы сначала выполняется умножение и деление,а уже потом сложение и вычитание (без применения скобок). Таким образом 340+160/2=420 *25%=105.
И еще. То что Вы хотите рассчитать называется ЦД, если лонжерон проходит по наибольшей высоте нервюры крыла. ЦТ может находится где угодно основываясь на ваши предпочтения по размещению грузов. Но такой самолет вряд ли полетит, если не соблюсти допуски расположения ЦТ.

dimonp
dimonp:

путём не хитрых геометрических построений:

Друзья мои, прошу прощения, я допустил ошибку.
Вот правильная схемка:

Makey

При измерении следует учесть что первая нервюра как правило расположена не параллельно продольной оси самолёта, за основу построения обычно беру ось крыльевой трубы, она перпендикулярна продольной оси.

Дед_Борис

Сегодня облетал своего Опуса. Полетел ровно, действительно как по рельсам. Дмитрию РЕСПЕКТ и УВАЖЕНИЕ! Видео должно быть. Кто то снимал. :)Только положительные эмоции. Некоторые моменты надо подправить 😇и в вскр снова в полет.

dimonp
Дед_Борис:

Сегодня облетал своего Опуса. Полетел ровно

Поздравляю с успешным облётом!
Желаю вам качественно отстроить аэроплан и приступить к освоению классики пилотажа. Надеюсь, Опус будет вам в этом надёжным помошником.
Удачи!