Нужен ваш анализ первого запуска, и совет..
Спасибо, на видео видно что РВ не двигал вообще, даже не успел бы попытаться компенсировать, быстро все произошло…
Достаточно было чуть поддернуть, на видео плохо кстати видно как рули работают.
Времени было предостаточно, повторюсь такая авария от неопытности, нужно на облет коллег позвать.
Есть ощущение что скручивает реактивным моментом.
В данной ситуации винт 9*6 влияет мало, можно пренебречь.
На нашей поляне у ребят есть такая цессна и проблема похожая , но тянет в другую сторону. Более опытный человек на ней без проблем взлетел(как вариант дать опытному человеку для проверки). Я бы ещё попробовал без закрылок взлететь.
У меня была такая hobbyking.com/…/__52024__182_Light_Aircraft_EPO_14… , разогнать ее надо для взлета километров до 30-35 , она легко взлетает .
И пока не настроили и не облетали модель закрылками лучше не пользоваться , она и без них нормально летает .
Закрылки нужны в основном для взлёта с воды .
Также она штопорит на малой скорости полёта и больших углах атаки , закрылки ещё больше срывают крыло .
И выкосы движка были тоже , вниз и вправо , железная моторама с кривой полкой для крепления движка .
Найдите опытного пилота для настройки и облёта модели . Она только обозначается как “тренер” , а летать на ней не лёгче чем на копии .
Я прежде чем на ней полётеть , сначала построил Вжика и Цессну 150 , и учился на них , а потом только взялся за покупную .
Рекомендую. А как планирует с выключенным мотором?
Тяжела она для проверки на планирование с броска , можно сразу угробить ненастроенную модель !
У меня при размахе 140 см , весила 1250 грамм , хороший кирпичик .
Доброго, уважаемые! Кто может подсказать…
Приобрел б/у Цессна 182 500-го класса, РТФ комплект.
Что предыдущий хозяин с ней делал, особенно в плане доработок?
Так вообще, в целом, практически все без исключения покупные цессны и пайперы, которые под видом учебных продаются новичкам, являются го8ном. Плохая управляемость, сильная зависимость тангажа от газа и тяга (в заводской комплектации) впритык.
В чем может быть проблема, на ваш взгляд?
Судя по видео, самолёт не набрал достаточную скорость и при попытке взлета (в силу повадок цессн, мог и сам отрываться начать) - словил ассиметричный срыв. В большой авиации это называется “подрыв”.
Возможно, ему вообще в принципе тяги нехватает, но по видео сложно судить. Попробовать разгонять раза в два дольше (по дистанции), ни в коем случае не отрывая ероплан раньше времени.
Еще лучше - попросить, чтобы опытный пилот вживую облетал и сказал свое веское мнение.
Ещё её может ожидать такое , если центровка задняя .
У меня Цессна 400 класса со стоковой ВМГ тоже не хотела летать. Какой такой винт 9х6? Об чем речь? Поставил двиг 35-42, винт 12х6. Чуть потяжелела, но зато щас как летает. Взлет с 5 метров, фигуры можно крутить.
скучный полет жирной утки Копийный полет? Не, не слышали…
Цессна 182 500-го класса, РТФ комплект
Да, винт не родной, двухлопастной 9/6, родной в нете видел - идет трехлопастной. Но такой вроде даже на пилотажки ставаят…
Лично у меня чувство, что тяги почему-то не хватает… ни-че-го не понимаю…
Все что я понял, размах большой (1300),винт маленький (9*6), вмг сток.
Сток почти все уг! Ставят лишь бы как полетело, проверить тягу на земле есть возможность? Вариантов много, я упираю в электронные весы держа самолет вертикально, плюс минус но покажет.
Выкос обязательно, урезать расходы РВ если боитесь срывов.
Посмотреть что за мотор, если позволяет (что вряд ли) ставить больше винт, проверить что бы не цепляло землю! Но скорее всего мотор не ахти, поэтому резвого взлета не ждите. Копийный полет, вообще не понятно кто на кирпичах такое делает.
Прежде чем взлететь проверяйте.
… урезать расходы РВ если боитесь срывов…
Спорно! Бывает, что штатных (по инструкции) расходов, при штатной центровке и штатном выкосе, едва хватает у таких цессн!
Спорно! Бывает, что штатных (по инструкции) расходов, при штатной центровке и штатном выкосе, едва хватает у таких цессн!
Не кто не пишет что на 50% урезать, начинать с малого. Инструкции создают что бы их нарушать, и не забываем что это РТФ, и собирался лишь бы как.
Не хватает сделать взлет, разогнав самолет и дать оторваться?
Не кто не пишет что на 50% урезать, начинать с малого. Инструкции со…
Тут все в опытного пилота упирается: который бы посмотрел, подковырял где надо, облетал.
Для новичка - попытки вот так сходу что-то поменять, особенно того, что уже тонкости - противопоказанно, мягко говоря.
Для новичка - попытки вот так сходу что-то поменять, особенно того, что уже тонкости - противопоказанно, мягко говоря.
Александр по большому счету мы все новички во время запуска новой модели и тем более скомплектованного неким китайцем (даже если он из компартии) Имея опыт полетов на самолетах пилотажках, крыле, биплан 3D, вертолетах рекс 250-450-500-600 (нитро) я с горечью узнал что SR-22 думает обо мне что то свое. )))
Хотя если арф то и аппаратура соответствующая.
Катастрофический дефицит тяги ВМГ!!! Скорости ещё не достаточно, а полоса уже закончилась (повело влево) вынужденный отрыв от земли, сваливание на крыло.
Спасибо, ребят, очень благодарен, много полезного услышал, делаю выводы:)
Винт однозначно под замену на больший, движок попробую попытать еще (в нете видел что с этим сток-движком петли крутят легко), ну и ВПП буду побольше искать… Тоже читал что Цессна эта при хорошем разгоне сама взлетает.
Повреждений кроме винта больше не случилось, орелик отделался легким испугом:) Будем учить летать… не хотелось бы от мечты отказаться вот так вот запросто:)
На мой взгляд самое важное в обучении пропущено: помощь опытного пилота,
любую модель надо не просто собрать и подключить, но еще и облетать и настроить,
на мой взгляд на этом видео тяги вполне достаточно для этого класса самолета,
он не настроен, порыв ветра, и нет правильной отработки рулями…
Для экономии времени сил и средств советую найти опытных соседей и попросить помощи,
на облетанном и настроенном самолете учиться гораздо легче, и все недостатки модели вылезут сами, если есть…
сам на этом потерял как минимум год, и с элеронами в реверсе летал,
да и у нас на поле есть человек, который сам привык к РН в реверсе(так и летает до сих пор) и таких возможных ошибок масса, например элероны на стике газа, а руль направления на таких моделях поначалу на мой взгляд совсем нельзя трогать, ведь он и приводит к сваливанию на крыло…итд
На мой взгляд самое важное в обучении пропущено: помощь опытного пилота, любую модель надо не просто собрать и подключить, но еще и облетать и настроить,
Артем, а если такого рядом нет?
Много лет назад я начинал на поле в соло. Не нашел тогда еще товарищей по хобби в своем городе, а ехать куда то (к тому же без лошадный)
Центровка все-таки походу задняя. Что до тяги - у меня Як-12 со стоковой ВМГ (винт 7х3 вроде) и аккумулятором 2S с закрылками взлетает с пятачка, разбег метров 5. Найдите у себя тусовку моделистов и доверьте облет более опытному пилоту.
Артем, а если такого рядом нет
ну тогда снять шасси и пускать с рук в высокую траву. И настраивать в процессе, правда для этого нужно немного понятия. А облетанную и настроенную модель и новичок поднимет.
ну тогда снять шасси и пускать с рук в высокую траву
С шасси кстати удобней, с руки кинул и вариантов нет, если не вытянет мотор то краш, или резко РВ.
Понятия расписали вроде, все проверить, выкос, центровку,тягу, % отклонение рулей, работу рулей (не заедает ли что то), правильность отклонения (реверс если нужно), вообще то это предполетная подготовка.
Но я бы начал дома с проверки вмг, винт скорее всего трех лопастной и 9*6 родной шел, поменяли на такой же но двухлопастной. При замене на двухлопастной можно поставить 10*5 (смотрим расстояние до земли и параметры мотора и регулятора) Лично я проверял у себя, тяга на 9*6 трех лопастной ниже чем на двухлопастной 10*5. Если память не подводит но грамм на 200+ точно прирост идет.
Ну и не плохой вариант найти товарищей по хобби возле себя.(о чем все писали)
С шасси кстати удобней, с руки кинул и вариантов нет, если не вытянет мотор то краш, или резко РВ.
Понятия расписали вроде, все проверить, выкос, центровку,тягу, % отклонение рулей, работу рулей (не заедает ли что то), правильность отклонения (реверс если нужно), вообще то это предполетная подготовка.
Но я бы начал дома с проверки вмг, винт скорее всего трех лопастной и 9*6 родной шел, поменяли на такой же но двухлопастной. При замене на двухлопастной можно поставить 10*5 (смотрим расстояние до земли и параметры мотора и регулятора) Лично я проверял у себя, тяга на 9*6 трех лопастной ниже чем на двухлопастной 10*5. Если память не подводит но грамм на 200+ точно прирост идет.
Ну и не плохой вариант найти товарищей по хобби возле себя.(о чем все писали)
Спасибо, хорошие замечания, ищу наставника рядом…
Спасибо, хорошие замечания, ищу наставника рядом…
Если опыта полёта нет , лучше вообще отложить на время эту модель .
Даже если вам настроят её -это не значит , что вы сможете хорошо летать на ней , угробите её быстрее чем научитесь летать .
Первая модель должна быть с маленькой нагрузкой на крыло , с хорошей самостабилизацией по крену , курсу , тангажу .
Шасси и закрылки по первости вообще только вред , этим надо уметь пользоваться после опыта летать .
Как первая модель лучше самодельная Цессна 150 .
Можно и Вжик долбить по первости ( я с него начинал без навыка в симуляторе ) , зато после него любая модель будет по барабану .
Или, если хотите построить нечто более похожее (на мой взгляд) на Цессну, то вот такую
rcopen.com/forum/f81/topic157573
Да ладно вам, он и на этом полетит, чуть больше разбег и все. РВ не торопись дергать, пусть разбегается пока сам не оторвется.