бальза, что это такое?

Владимир#
IL-76MD:

И еще такой вопрос не касающийся темы: А что такое ТС?

Топик стартер, открывающий тему, то биш вы.

IL-76MD:

А вот такой вопрос, модель зашивать пленкой или же целиком бальзой!

Исключительно от конструктива. Можно вообще без бальзы обойтись и обтянуть только пленкой.

ADF:

Фанера превосходно клеится на ПВА, как и почти любое другое дерево.

Поддержу. Для склейки дерева в любых видах более важна глубина пропитки чем прочность самого клея. Эпоксидка да, именно залить. Когда то специально тестил на слом торцевой шов, при учете что клей именно в месте контакта. ПВА и ему подобные давали лучший результат.

IL-76MD

Есть 2-х местный макет кабины самолета для обучения управлению.

Это для чего? Учится пилотировать самолет?

ВладимирМ
HSM:

Петли для Слоек и Электроманьяка

Раньше использовал покупные и самодельные , вклеивал и зашплинтовывал спичками. Потом бросил это и стал применять армированный скотч . Складываю в два слоя и при сборке крыла , стабилизатора и киля наклеиваю на прилегающие поверхности кусочки нужного размера . очень хороший результат .

IL-76MD
ВладимирМ:

Раньше использовал покупные и самодельные , вклеивал и зашплинтовывал спичками. Потом бросил это и стал применять армированный скотч . Складываю в два слоя и при сборке крыла , стабилизатора и киля наклеиваю на прилегающие поверхности кусочки нужного размера . очень хороший результат .

Ну это если 2 слоя потолочки и скотч между слоями, правильно понимаю?

ВладимирМ

Да правильно. Крыло -верхний слой и нижний слой , элероны так же , киль, стабилизатор и их рули . А между слоями отступая от кромки 10мм приклеиваю бамбуковую палочку для шашлыков , предварительно сточив её маленьким рубаночком или наждачкой по всей длинне в половину толщины . Получается жесткая и прочная конструкция . У меня все модели из потолочки , много дешевле и проще чем из бальзы .Крылья на всех съёмные . Прекрасно летают . Правда размах больше 1600мм не делал - транспортировать не удобно .

IL-76MD
ВладимирМ:

Да правильно. Крыло -верхний слой и нижний слой , элероны так же , киль, стабилизатор и их рули . А между слоями отступая от кромки 10мм приклеиваю бамбуковую палочку для шашлыков , предварительно сточив её маленьким рубаночком или наждачкой по всей длинне в половину толщины . Получается жесткая и прочная конструкция . У меня все модели из потолочки , много дешевле и проще чем из бальзы .Крылья на всех съёмные . Прекрасно летают . Правда размах больше 1600мм не делал - транспортировать не удобно .

А можно у вас чертежам разжиться, потому что работать с различными программами не умею!!

ВладимирМ

Ну вот к примеру это последний , размах 1200мм , полётный вес 750г . Но я никогда не делал чертежи . Мне всегда хватало эскиза с основными размерами . Если устроит , вечером найду и выложу эскиз и видео . Практически простая пилотажка , только что на ноже не летает .

EvgenyKasheev

Добрый день. Еще могу добавить что для постройки АРФ люди выпускающие эти наборы используют низкосортную, тяжелую бальзу, которую обычной покупатель обходит стороной.
Если послушать про все минусы постройки то и заниматься перехочется, а можно выбрать простую конструкцию, например фан флай, даже неиспользую лазерную резку вырезать злощастные 10-12 нервюр, собрать из реек и пластин и тем самым победить себя, лень, боязнь строить и пойти запускать собственноручно построенную модель.

IL-76MD
ВладимирМ:

Ну вот к примеру это последний , размах 1200мм , полётный вес 750г . Но я никогда не делал чертежи . Мне всегда хватало эскиза с основными размерами . Если устроит , вечером найду и выложу эскиз и видео . Практически простая пилотажка , только что на ноже не летает .

Конечно устроит!!! Буду благодарен!!!😃

ВладимирМ

Как обещал вот эскизы , сейчас по пробую видео.

youtu.be/iphlfrwcR9A

Снимал почти зажигалкой , мелковато конечно и на посадку не хватило батарейки в (зажигалке).

Забыл еще одну картинку

IL-76MD

Спасибо Владимир, возьму на вооружение!!!

ВладимирМ

Да пожалуйста . Добавлю только что технология постройки такая же как в видеоуроках Сергея Шевырина . И форма фюзеляжа может быть любой ,(это просто внешний вид ) , прикидывайте чтоб свободно , без мороки внём разместились органы управления , остальное дело вкуса .

Navigatjr
Moonlight_Dreamer:

Есть рубеж, до которого самолёты из потолочки летят хорошо. Вернее кажется, что они летят хорошо.

Вспомнилась реклама где один хлопец говорит другому что не любит кошек а тот ему отвечает что он просто не умеет их готовить.😃
Да бальза и потолочка хороши в разных блюдах иногда и в одном, много зависит от “приправ”, а как летать будет от повара очень зависит, только и всего!😛

Губанов_Игорь

А можете привести примеры спортивных моделей из потолочки? Не хоббийных для “полетов выходного дня”, а именно спортивных. Может гоночная есть из потолочки, металка, планер, пилотажка? Думаю, не найдете…

Navigatjr
Губанов_Игорь:

Думаю, не найдете…

Вы правы, но связано это с тем что для этих блюд бальза предпочтительней, можно и из пенопласта не хуже сделать по лётным качествам, но проблематичней в ремонте и эксплуатации будет, ну и из бальзы наверное потехнологичнее.

ВладимирМ

Так ни кто и не утверждает что модель из потолочной плитки и подобных ей мателиалов по полётным качествам хотя бы близко равна жесткому самолёту с лонжеронами, нервюрами , стрингерами , шпангоутами и обшитым бальзой любой плотности . Это же разные категории и сравнения не корректны . Но так же есть трудозатраты и средства . Они тоже близко не сравнимы . Каждый выбирает своё оптимальное начало пути исходя из возможностей , а иногда поддаваясь и апломбу. Но как давно давно говорил мой руководитель авиамодельного кружка , мастер спорта пилотажник , : " Все поступки должны быть последовательны .

ADF
Губанов_Игорь:

…примеры спортивных моделей из потолочки? Не хоббийных для “полетов выходного дня”, а именно спортивных. …

Пилотажки F3P, половина бойцовых моделей (а бой - это таки тоже спорт). Вот, нашлись 😃

MAX-65
ADF:

Пилотажки F3P, половина бойцовых моделей

Не надо лукавить в зальных пилотагах карбона больше чем пены, да и в бойцовках под ДВС, из пены в крыле труба карбоновая стоит такая что у вас здоровья не хватит сломать её через колено!, эдак можно и все мётлы композитные в пенолёты отправить, там в крыле ядро из пены, а в джишных композитных крыльях корки тоже с пеной внутри, да и в классике композитной F3А, у сэндвича пена неотъемлемая часть и в крыле и в фюзе…, Кстати и планера композитные в которых люди летают и катера и виндсёрфинги и вейкборды тоже без применения пены не обходятся… и что?

Губанов_Игорь

Бойцовок из потолочки в природе нет. В опене летают пенопластовые, но это явно не потолочка, несколько другие технологии, принципиально. F3P больше из карбона

ADF
MAX-65:

Не надо лукавить в зальных пилотагах ка…

Это у совсем проетых спортсменов, а в массе - это обычная потолочка, вырезаная по контуру.

И не карбон, а углепластик. А то так можно и человека - карбоном назвать. Или оксидом водорода.

MAX-65:

в бойцовках под ДВС, из пены в крыле труба ка

А кроме как под ДВС, бойцовок не существует?! В электро классах в целом больше народу летает и дереца.

А что касается наличия пены в конструкции - даже в чисто раздолбайских пенолетах - есть деревянные или улепластиковые силовые элементы, 100% пенных моделей практически не встречается в природе.

Губанов_Игорь:

… но это явно не потолочка, несколько другие технологии, принципиально.

Так несколько или принципиально? Сами себе противоречите.

Пеноплекс, распущеный на листы толщиной 3-4-6мм - по сути своей родная сестра потолочки и заморского депрона, так что я бы не стал так про “принципиально” так громко заявлять.
К слову, в более “обычных” потолочных еропланах, которые из честной потолочки делаются, тоже сплошь и рядом применяется переклей потолочки в 2-3, а иногда (в отдельных узлах) и больше слоев. По жесткости, плотности и прочности переклей существенно отличается от голой потолочки.

Губанов_Игорь

Александр, такое ощущение, что мы о разных самолетах говорим на разных планетах… Модель для воздушного боя (и не только) делают не из потолочки, а с ядром из пены, не находите, что это принципиально разные подходы? Во втором случае пенопласт и выполняет свою естественную функцию наполнителя, а не конструкционного материала, разве не так, и самолет летит нормально?